Проектируем cargo для Лукаса-2

A_Z сказал(а):
Прорисовал в первом приближении "квики"-шасси. Ну не нравится мне оно. Уродство жуткое. Даже колеса меньшего диаметра особо не спасут.
Само по себе шасси по такой схеме не уродское. Просто оно не подходит для выбраной нами компоновки.

Что у "квики"? Схема с хвостовым колесом, на которое, грубо говоря, процентов 20-25 общего веса приходится. Потому как двигатель в носу, там же рядом основной груз (летчик), топливо, переднее крыло. Таким образом благодаря компоновочным решениям ц.т. самолета приближен насколько это возможно к широкой стороне "треугольника остойчивости"

Что у нас? Схема с основным хвостовым колесом, на которое, грубо говоря, процентов 60-70 общего веса приходится. Двигатель сзади, большое крыло сзади, там же топливо, ц.т. груза посерёдке, да еще и длинный объемный фюзеляж. Таким образом бладодаря компоновочным решениям ц.т. самолета, наоборот, уезжает от широкой стороны всё дальше и дальше. Хуже того, если еще и высокоплан с двигателем повыше чем у "квики", да и груз у нас отнюдь не плоский - всё это поднимает ц.т. и еще больше снижает запас остойчивости.:confused2:
---------- Добавлено в 17:05 ----------
Наблюдая за шассийным многообразием, хочу поднять вот какой вопрос: уже второй проект появляется требование "пол - 550", но есть ли хоть один стандарт на эту тему?

Потому как общепринятая практика в одном месте может быть равна "500", а в другом - все "600". И тогда все наши навороты идут прахом, потому как нам была поставлена задача "пол 550".
ИМХО - конструктив для обеспечения многовариантной функции "пол 500 - 600" всё-таки отличается от моноварианта "пол 500"
 
Последнее редактирование:
Реклама
парируется подбором профилей ПГО, чтобы получить срыв потока на ним при углах, меньших угла срыва крыла.
не совсем... поскольку обычно перед срывом подъёмная сила максимальная - то возможен резкий заброс - который крутнёт так что в динамике докрутит по инерции и до срыва основного крыла, при том эту динамику нечем будет парировать ибо на рулях уже срыв...

---------- Добавлено в 21:15 ----------

"пол - 550", но есть ли хоть один стандарт на эту тему?
Lukas утверждал что это именно стандарт пАлеттных тележек. У меня есть готовая 3d-модель от espon-ы - тоже 550м пол..
 
то возможен резкий заброс - который крутнёт так что в динамике докрутит по инерции и до срыва основного крыла,
Какими-то вы странными величинами фигурируете... Вещь о которых вы говорите - относятся у диапазонам углов 15-20 град. Это не наш диапазон. Мы делаем тихоходную неманевреную машину. и эти углы для нее - нерасчетный режим.
 
Быстро меня разоблачили!:D А такая элегантная подтасовка была для тех кто по ссылкам не ходит :)
Издержки бывшей профессии: бедного весовика проектанты и конструкторы регулярно норовят нае...ть, поэтому всё проверяется. :)

Но я это привел для демонстрации технологии, т.е. возможности убрать шасси в довольно маленькие и нетолстые плавники
Там колея - 2,17 м. При нашей ширине фюзеляжа плавники будут еще аккуратнее. :)
 
Если поставить развитые шайбы позади ЦТ, то можно и совсем отказаться от верхнего киля, или редуцировать его до минимума, чтобы обеспечить им лишь отсутсвие кручения от РН.
 
Реклама
(похоже A_Z действительно честно меня заигнорил, что ж тем интереснее наши совпадения по неккоторым вопросам)
Сарделька. последняя палетта вдоль - xoid был прав, так действительно удобнее, в её карманах - колёса, хвосты-шайбы - на глаз,
шаг сетки - метры-дециметры,
"0" осей - передний нижний правый угол грузового отсека (тогда меняя кабину - прочие цифры не будут меняться)
 
Последнее редактирование модератором:
стало видно что толку от шайб наконцах крыла - только как винглеты - килями, тем более рулями они не очень

---------- Добавлено в 19:41 ----------

да и нижний киль стремится редуцироваться...
МиГ-3, соглашайтесь на УВТ в виде поворотного насадка сопла
 
Последнее редактирование модератором:
infimum сказал(а):
стало видно что толку от шайб наконцах крыла - только как винглеты - килями, тем более рулями они не очень
да и нижний киль стремится редуцироваться...
МиГ-3, соглашайтесь на УВТ в виде поворотного насадка сопла
ИМХО - ОВТ не пройдёт для 2000 кг MTOW.

Общий вопрос - к infimum и МиГ-31 - честно говоря, так и не понял зачем нужен киль при таких развитых плавниках (на крайняк можно по "хребту" фюзеляжа небольшой форкиль пустить), а функции РН благополучно возьмет на себя крыльевая механизация.

Чисто эстетское ИМХО - круглые "бабочки" не очень вяжутся с рублеными формами крыла и фюзеляжа.

И еще, infimum, унификация ПГО и крыла навряд ли получится. Там же по крылу площади, как минимум, 14 кв.м надо обеспечить.
 
ИМХО - ОВТ не пройдёт для 2000 кг MTOW
Не бог весть какая тяжелая вещь ОВТ - ЕМНИП, 80 кг на РД-33 добавляет. Кили / шайбы могут обойтись дороже, бо плечи органов управления по рысканию у нас маленькие.
А вот по скорости оно как раз пройдет - это на истребителях вектор, вообще говоря, нах не нужен. :)

так и не понял зачем нужен киль при таких развитых плавниках (на крайняк можно по "хребту" фюзеляжа небольшой форкиль пустить),
Все те же плечи. Крыло, конечно, будет стоять заднее (на "утке" ц.м., как я понимаю, вообще вперед за пределы САХ может уходить). Но все равно таких маленьких килечков не хватит. На "Старшипе", например, в дополнение к весьма развитым виндглетам стоит нехилый п/ф гребень.

а функции РН благополучно возьмет на себя крыльевая механизация.
"Расщепка" хороша на летающем крыле, у которого моменты "сопротивления развороту" маленькие. При нашем чемодане из гарантировано не хватит - или придется расщепляющиеся элероны делать в 3/4 хорды крыла.
 
так же а виде сверху стало наглядо, что на таком длинном хвосте-яйцекладе - ГО тоже будет уместно. Заодно и шайбы на него. А вот площади всего этого - надо считать, пусть Lukas априори не ругается - вполне может выйти всё достаточно мниатюрно и обтекаемо. Хотя - глядя на царствие подводное - чем более скоростная или дальнобойная рыбина - тем меньше в облике её дополнительных разных плоскостей - сравнивая дельфина и корифену какую-нибудь - видно что "лишние" плоскости - это неумение конструктора (или автоопилота) балансировать.

---------- Добавлено в 13:02 ----------

управляемая насадка на сопло будет выполнять аж 4 функии - управление по курсу, по тангажу, реверс и противоштопорный.
Одним и тем же куском трубы и парой качалок.
С учётом наличия power-а прямо на движке непосредственно тут же (электричества/гидродавления) - по весу и сложости может выйти компактно.

---------- Добавлено в 13:40 ----------

в идеале конечно по крыльям унификации полной хотелось бы: ПГО = ОЧК или что то же самое "Крыло" = 2*ПГО.
(ПГО поставить с углом атаки +пара градусов от основного).
тогда если эта очк = 6кв.м то крыло будет где-то 13кв.м (+ верхняя часть фюзеляжа) а ПГО наоборот - 1.5м фюзеляжа вычтется из размаха т.е где-то 5кв.м.
тогда сумма 18кв.м, и ПГО составит 27% общей площади или 38% основного крыла.
Считаю такая унификация стоит некторого ухудшения ТТХ из-за нестреловидности.
 
Последнее редактирование модератором:
кстати за счёт 4-х ушей - можно реализовать "параллельний сдвиг вбок"
 
Последнее редактирование модератором:
Центровка - первая итерация. Посчитано с крылом и ПГО.
Разброс между пустой снаряженной и взлетной -110-120 мм. Уход центровки по выработке топлива - 70 мм.
 
Реклама
Разброс между пустой снаряженной и взлетной -110-120 мм. Уход центровки по выработке топлива - 70 мм.
Довольно симпатично! А хорду какую брал? если хода порядка 1800(если верить масштабу палеты, то 6% разбега центровки при таком плече ГО - мы легко переживем.

infimum, продольное расположение последней палеты потянет за собой грузовую дверь 1500 вместо 1100, что сильно дававит хлопот и веса фермы. Без КРАЙНЕЙ нужды очень хотелось бы этого избежать.

---------- Добавлено в 11:03 ----------

кстати за счёт 4-х ушей - можно реализовать "параллельний сдвиг вбок"
При расположении всех ушей позади ЦТ - мы этого не достигнем.
 
Назад