Проектируем cargo для Лукаса-2

большое удлиннение, да ещё профиль захотим процентов 8, да без подкосов, до пустотелое без механизации ибо бак, да пластик, что б ЭПР поменьше и лететь пониже... КР получается
 
Реклама
infimum, можно еще минималистичнее: делаем продольное сечение и фюзеляжа, и крыла из одного и того же семейства аэродинамических профилей (возможно, разной толщины) с плавным переходом. Ну и законцовочки для улучшения аэродинамики.

В каком-то смысле да.
 
Ersatz в смысле минимализм....
кроме шуток - вполне рабочая идея, потому как в данном случае простота будет залогом и дешевизны, а придраться с точки зрения аэродинамики особо не к чему. Фюзеляж в сечении будем круглым оставлять или "уменьшим" оквадрачиванием вокруг паллет?
пустотелое крыло без механизации тоже сильно поможет с весовой культурой, но хватит ли нам хвоста для управляемости и нормального взлета? - может, все же флайпероны повесим?
 
Последнее редактирование:
Продолжаем "мозговой штурм" на тему "пилон не нужен":D

800px-RQ-4_Global_Hawk_0.jpg

Так виднее:
736a1c8eaf72c9e1c72c66eaa99.jpg
 
Последнее редактирование:
если в в фюзеляж вписать пачку палетт - то плавный переход в тонкое длинное крыло - выйдет как раз ЛК нехилых размеров - эти "плавные переходы" из толщины "метр-сорок" в толщину "15см" - или не плавные или на большом размахе...

А такой вариант ~парасоль: - крыло шарнирно, на подкосах, без элеронов - управлять по крену - меня длину подкоса, соотв подкосы в какой-то части своей - или ленты или внутрь фюзеляжа втягиваются.. А если менять их длину независимо - то можно и V поперечное на лету менять в огромных пределах

---------- Добавлено в 21:28 ----------

Продолжаем "мозговой штурм" на тему "пилон не нужен"
кстати там сзади похоже рампа вписывается

---------- Добавлено в 21:29 ----------

и таки там пилон - просто тоооолстый
 
шарнир не показан
------------
а, кстати, поскольку через N лет эксплуатации - они все по-любому оказутся беспилотниками, ибо слишком жирно целого пилота гоянть для 500кг груза. когда на 200паксов не хватает - то в общем грань меж ночным лайт-фрейтером и КР станет оооочень зыбкой. Т.е. можем таки сесть в итоге и на военный заказ возможно из третьих стран. И на сток б/у движков от аэробусов.. какой сейчас самый массовый двиг в "большом" классе?
 
Последнее редактирование модератором:
infimum сказал(а):
если в в фюзеляж вписать пачку палетт - то плавный переход в тонкое длинное крыло - выйдет как раз ЛК нехилых размеров - эти "плавные переходы" из толщины "метр-сорок" в толщину "15см" - или не плавные или на большом размахе...
На 400 км/ч крейсерских и примерно 3 часа лёту ЛК банально не надо. Смотрите выше на сопряжения на "Глобал Хоуке"
infimum сказал(а):
А такой вариант ~парасоль: - крыло шарнирно, на подкосах, без элеронов - управлять по крену - меня длину подкоса, соотв подкосы в какой-то части своей - или ленты или внутрь фюзеляжа втягиваются.. А если менять их длину независимо - то можно и V поперечное на лету менять в огромных пределах
ИМХО - дорогой и сложный изврат.
Хотя Рутану можно предложить. 8-)
infimum сказал(а):
кстати там сзади похоже рампа вписывается
Не уверен, но если сильно-сильно хочется :D
infimum сказал(а):
и таки там пилон - просто тоооолстый
Именно такой вполне устраивает - нам горючку надо распихать + имеем резерв под 2 движка в "пакете"

---------- Добавлено в 18:37 ----------

infimum сказал(а):
шарнир не показан
И не надо! :eek:
"Отказать!" (с)
 
Не, а чего, хорошая идея. Цилиндрическая колбаса с паллетами, сзади - горб с турбиной и V-образное оперение, спереди двухместная кабина (пилот+лоадмастер), причем расположение сидящих - друг за другом, один повыше, другой - пониже. Можно кабину фонарем закрывать, если это упростит конструкцию. Иштребитель выходит!
 
lopunder, а зачем лоадмастер? да еще и с кабиной? да одно истребительное остекление и кресло будет весить больше него самого! мы говорили о дополнительном jump seat (откидушка) как возможной опции, чтобы раз в год подбросить из А в В какого-нибудь техника или сотрудника компании, но делать ради этого кабину?
Выкатка по роликам паллеты весом 800/5=160 кг на ножи форклифта не особо квалифицированный труд, чтобы постоянно на борту мешком возить еще одного человека.

джентльмены, я хотел бы призвать вас всех сконцентрироваться на упрощении, ибо только простые, несложные компоновки позволят получить приемлемую весовую отдачу и, главное, стоимость. Нарисовать восьмикрылый многочлен - это красиво и занятно, но явно не реализуемо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas сказал(а):
lopunder, а зачем лоадмастер? да еще и с кабиной? да одно истребительное остекление и кресло будет весить больше него самого! мы говорили о дополнительном jump seat (откидушка) как возможной опции, чтобы раз в год подбросить из А в В какого-нибудь техника или сотрудника компании, но делать ради этого кабину?
Ув.Lukas, буквально истребительную кабину - бронестекло, катапультное кресло - никто ж не предлагает. Но выглядеть сие может уже вполне "по-истребительному": повторю еще раз картинку
100_0303.jpg
 
Black Cat, хорошо, с задним "пилотом" понятно. Теперь вопрос по "переднему" - а ему зачем пузырь? Сидеть постоянно с солнечным бликом в один или оба глаза? Мы тоже будем вертеть голосой на 360 градусов в ожидании Мессера?
 
Lukas сказал(а):
Теперь вопрос по "переднему" - а ему зачем пузырь? Сидеть постоянно с солнечным бликом в один или оба глаза? Мы тоже будем вертеть голосой на 360 градусов в ожидании Мессера?
Смотрим на ранние "Мустанги" - там всё просто, без "пузырей". Можем пойти дальше и взять такую обжатую кабину, как у И-17 (а заднему опционному пассажиру - два окошка-иллюминатора и хфатит)
I-17+Tschkalov+muzeum.jpg

Или всё-таки ГЗ опасается забастовок профсоюза лётчицкого за нечеловеческие, по сравнению с VLJ, условия работы? ;)

---------- Добавлено в 19:33 ----------

небольшой комментарий вдогонку
infimum сказал(а):
какой сейчас самый массовый двиг в "большом" классе?
Навроде CFM-56, но нам он слишком великоват.
У регионалов реактивных сейчас №1 - это CF-34, но наши взлётные веса в районе 2-2,5 тонн - поэтому и он ИМХО великоват.
 
Можем пойти дальше и взять такую обжатую кабину, как у И-17 (а заднему опционному пассажиру - два окошка-иллюминатора и хфатит)
повторюсь: "а зачем?" у нас мидель самолета определяется не толщиной талии пилота, а размером паллеты - и таокой ширины/высоты достаточно для нормального "кабинета". У нас не истребитель, нам нужно компактное, но все же рабочее место, где пилот сможет в рейсе нормально перекусить, попить кофе, иметь столик и все положенное. ВТорой пилот - да, это уже лишнее, но в 1.40m ширины одному пилоту должно быть более чем достаточно для нормальной, не-WW2 истребительной кабины.
 
Lukas сказал(а):
повторюсь: "а зачем?" .
"Так получилось" (с) :D
Если помните февральско-мартовские баталии по 20-тонничку, то несмотря на кабинет, тем не менее были варианты кабины с чиста истребительным фонарем.

Да, кстати! Хиленькое бронестекло придется таки ставить - ибо бёрд-страйк, итить яво в качель.
Lukas сказал(а):
нам нужно компактное, но все же рабочее место, где пилот сможет в рейсе нормально перекусить, попить кофе, иметь столик и все положенное.
Тээкс, тёрки с профсоюзом таки имеют место быть. Ну да ладно, не мытьём, так катаньем выдавливаем из Заказчика такие важные "крохи" и то добре.
Lukas сказал(а):
но в 1.40m ширины одному пилоту должно быть более чем достаточно для нормальной, не-WW2 истребительной кабины.
Стоп, стоп, стоп! Вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее - когда это было принято решение, что вариант шириной 1 метр отправлен в утиль? Летчик + лоадмастер тандемом - это как раз прямое следствие однометровой ширины.

А вот 1,4 метра ширины грузовой кабины уже позволяют разместить летчика + лоадмастера рядышком, в один ряд.
http://www.autobild.ua/test/1449/
(на крайняк сделаем небольшую накладную бульбу-теплицу по бокам, заодно и обзор улучшим)
 
Lukas сказал(а):
нам нужно компактное, но все же рабочее место, где пилот сможет в рейсе нормально перекусить, попить кофе, иметь столик и все положенное.
Тээкс, тёрки с профсоюзом таки имеют место быть. Ну да ладно, не мытьём, так катаньем выдавливаем из Заказчика такие важные "крохи" и то добре.
Ну какой блин профсоюз... Любой нормальный owner-operator (какие, кстати, как раз на мелких фидерных линиях и встречаются) захочет того же самого. Это ж грузоперевозки, а не химия - пилот в самолете практически живет: сначала 3 часа в один конец, через полчаса - еще 3 часа в обратный. Опять же, мало ли какую документацию в полете разложить надо.
 
Ultranomad сказал(а):
Ну какой блин профсоюз... Любой нормальный owner-operator (какие, кстати, как раз на мелких фидерных линиях и встречаются) захочет того же самого. Это ж грузоперевозки, а не химия - пилот в самолете практически живет: сначала 3 часа в один конец, через полчаса - еще 3 часа в обратный. Опять же, мало ли какую документацию в полете разложить надо.
:eek:
Ultranomad, вот картинка:
16816m.jpg

Покажите, пожалуйста, пальчиком - где там означенный "кабинет"?
Или FedEx как-то своеобразно эксплуатирует эти самолеты и запрещает летчикам летать более 2-3 часов в сутки, хотя самолет может и 5 часов ковылять по небу? :eek:

PS. Если вам так хочется "кабинет", то пожалуйста - 2 места в ряд, плечо-в-плечо. Если нет соседа справа, то пилот может откатить сиденье назад и повернуть его вправо - там ему столик откидной, там ему можно ножки вытянуть или даже привстать немного. Если есть сосед справа - увы, тесновато - остается только откатить сиденье назад.
 
Последнее редактирование:
Black Cat, С208 в Fedex Feeder летают с одним пилотом, есть свободное правое кресло, да и между креслами там свободного пространства много:
1648382.jpg

Физическое наличие столика как такового не обязательно, нужно просто достаточно места.
 
Физическое наличие столика как такового не обязательно, нужно просто достаточно места.
тем более, что раздвижные/выдвижные столики места вообще не занимают, нужно просто, чтобы пилот сидел в своем кабинете в нормальной позе, позволяющей ему делать обычные человеческие телодвижения.
fossett-cp-7218008.jpe


---------- Добавлено в 07:10 ----------

кстати, а куда это у нас самоустранился начальник транспортного цеха Миг-31?
 
Реклама
но в 1.40m ширины одному пилоту должно быть более чем достаточно для нормальной, не-WW2 истребительной кабины.
Поддержу Black Cat'a, я исходил из габаритов грузовой кабины шириной в метр. Там, кстати, поперечное сечение далеко от квадрата и как его вписывать в круг - непонятно. Вероятно, такой грузовой отсек подразумевает все-таки более-менее квадратное сечение фюзеляжа.
 
Назад