Проектируем cargo для Лукаса-2

а если просто пустотелый кессон по всей длине из композитов намотать?
Ну, это проблемы твоего кармана.
Сравни стоимость намотанного крыла и склепанной фиговины клепальщиками 3 разряда в Арсеньеве, на кроватной фабрике Дукс, прими решение и дай знать. Намотаное ближайшие 20 лет дешево не будет.
Движок - первый, что в гугле попался, я в них не очень. Что мотористы насоветуют - то и будет.
Yhfdbncz ghfnn - lf kturj
http://www.pwc.ca/en/engines/pw610f-a
Dry Weight (lb) 259.3 нормально
 
Реклама
Мотать фюзеляж не хочу пока.
Если бы мы это делали лет через двадцать, когда отладятся технолдогии - тогда да, со всей душой.
А сейчас - нет. этому жмоту нужно подешевле, он иначе удавится, им жаба командует.
А соотвтественно получит нечто вроде Ан-2 по уровню примитивизма, и на уровне конца ХХ века по технологиям, чтобы ему это за дешево в Кумертау клепали нетрезвые сборщики с окладом 100т рублей/мес
Так-что - по зеленой схеме.

---------- Добавлено в 13:21 ----------

http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD0210.HTM
Дуют в закрылок, см. рис.42. А в предкрылок зачем? Потеряем на трении половину тяги да и обшивку отстосет, см. историю Ан-72
 
чтобы ему это за дешево в Кумертау клепали нетрезвые сборщики с окладом 100т рублей/мес
давненько ты в кумертау не был. 100К - это оклад если не всего цеха, то всей смены клепальщиков точно

---------- Добавлено в 18:39 ----------

не хочешь мотать фюзеляж? - клей. Все равно панели прямолинейные, делай с металлическими накладками, стягивающей фурнитурой и т.д. Мало того, что получишь заметно боле легкую конструкцию, но еще и более прочную (за счет отсутствия миллиона отверстий под заклепки), плюс избавишь меня от необходимости каждые 5-6 лет делать дорогостоящий и долгий D-check, в котором 3\4 работ направлены на одну задачу- борьбу с коррозией и устранение ее последствий.

а прямолинейные композитные панели сейчас уже производством освоены и достаточно недороги.
 
а прямолинейные композитные панели сейчас уже производством освоены и достаточно недороги.
С этим согласен.
Мотать весь фюзеляж или крыло, и потом трахаться с вырезами под огромную дверь - не хочу. Дверь - будет такая же плоская панель, как и все остальные. Если еще удастся унифицировать панели - сэкономим на сборке
100К - это оклад если не всего цеха, то всей смены клепальщиков точно
очепятка вышла с бодуна. Следует читать 1000р/мес. Р иТ - рядом на клаве. :)

---------- Добавлено в 13:48 ----------

Если кто забыл - 21-й век на дворе, вторая декада.
Да это понятно. Если бы мы делали ББджет для Прохорова одноместный, мы бы уж всё туда насували, включая нанодвигатель на жидком водороде.
А этот наш расчетливый клиент полетает на чем попроще. "Но за три рубля"(с) Жв.
 
Сечение - прямоугольник. В углах силовые бимсы, меж ними - панели из ~бумаги. Силовая окантовка двери-люка.
Низкоплан, нормальной схемы, трапециевидное однолонжеронное крыло с вкладныи мягким баком. крыло прямоугольное, нестреловидное Оперение V-обычное. Двигатель в хвостовом коке, ВЗ через уши,
_примерную_ развесовку не озвучите?
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати, об оперении. Я бы еще рассмотрел обычное горизонтальное оперение с концевыми шайбами., лежащее поверх фюзеляжа, аля Антей.
Разрузим фюзеляж от кручений и сведем все нагружение к изгибам, на который четыре силовых бимса по углам работают замечательно
В районе стабилизаторра ставим пару разомкнутых П-образных шпангоута, к которым подвешиваем двигатель , снимающийся вниз, и откидываемые/съемные панели, для ослуги двигателя с земли без стремянок.
---------- Добавлено в 14:05 ----------
_примерную_ развесовку не озвучите?
Это какую?

---------- Добавлено в 14:12 ----------

Дверь :)
p1_00402122916940.jpg
 
ВЗ-уши сделать регулируемыми-убираемыми, да и так с этими "ушами" получили зигзаговые ВЗ что оч.хор. с т.з. ЭПР, (а поскольку у нас всё - композит, то тем более), осталось только сделать корпус чуть трапецией, и выхлоп спрятать в развал килей...
таки при таком расположении двигателя - двухмоторность херим совсем?

А шасси - принципп минимализма диктует не делать вообще - садится на лыжу-брюхо, + минимальные докаточные колёса, заодно высоту погрузки уменьшаем.(правда тогда лучше высокоплан ;) и крючья в крыше - плетты тупо вешать за сетки, как мешки.. правда тогда пол уже вообще не нужен, а крюья сделать замками с управлением от прицела, который как было сказано в изначальном ТЗ - иногда вещь полезная)
----------
а сколько весит паллета размером 800х1200*1345? если меньше 100кг - то "два солдата из стройбата заменяют экскаватор" и долой вилы
 
двухмоторность херим совсем?
Что-то заказчик там курит. В ТЗ двухмоторность прописал, теперь скатился на одномоторность. А нам чего? Любой каприз за его деньги. Пока сроками мы не поджаты можем и оба сваять.
мне видится отродоксальный низкоплан с низенькими убирающимися стоечками. Впрочем, надо прикидывать что нам выгоднее - сэкономить вес на убирании, но проиграть в аэродинамике, или наоборот сделать потяжелее и подороже, но сэкономить на расходе керосина на крейсерских режимах.
Уж очень скорость невелика и соблазн велик поставить примитивные неубирающиеся шасси и закрыть их легчайшими угольными капотами, в которые можно и горючки заодно залить....
 
Ну, это проблемы твоего кармана.
Сравни стоимость намотанного крыла
а вот не уверен и тут. К примеру, вот карбоновая плоскость аппарата размером чуть больше Пайпер-Каб:
Belite+Wing+Construction.jpg


Плоскость весит 6 (шесть) килограмм.

При этом аппарат с двигателем (и, соотвественно, двумя карбоновыми плоскостями) продается за 15-16 тыс долларов (в зависимости от движка). пруф: http://jameswiebe.blogspot.com/2010/06/used-kitfox-lite-for-sale.html
Понятно, что это не совсем наш размер, но если какие-то самопальщики James и Belite умудряются у себя в сарае выклеивать такие карбоновые плоскости по 3-4 тыс за штуку, то мне не жалко отдать и в 10-20 раз больше за крыло нашего размера, чем связываться с Кумертаувскими клепальщиками и их заводом, где крыло мне будут осваивать год и стоить оно будет, как Ан-124

кстати, они не единственные такие умные, карбоновых плоскостей все больше, они уже даже самодельщиками ставятся чуть ли не на каждый третий СЛА. Так что давайте и мы перейдем от чугуна и стали к технологиям 21го века.

---------- Добавлено в 21:57 ----------

Что-то заказчик там курит. В ТЗ двухмоторность прописал, теперь скатился на одномоторность.
.
читайте обмен сообщениями,, там про 2х и 1 двигательность все изложено
Уж очень скорость невелика и соблазн велик поставить примитивные неубирающиеся шасси и закрыть их легчайшими угольными капотами, в которые можно и горючки заодно залить....
ага. а потом на эти капоты с топливом садится на вынужденную? С посмотрю, как вы эти извращения сертифицировать будете
 
там про 2х и 1 двигательность все изложено
короче, на чем остановились?
С посмотрю, как вы эти извращения сертифицировать будете
да точно так же как при посадке низкоплана с убраным шасси и с топливом в крыльях. А уж если он неубраным шасси в канаву вьедет так, что их оторвет (ты ведь на это намекал), то и любой другой тоже кончится в этой же канаве.
 
Реклама
1) на 1 (с теоретической возможностью после замены пилона вместо 1 маленького двигантеля воткнуть 2 очень маленьких специально для Ultranomad и Европы)
2) а че, других, менее извращенных, мест под топливо у нас уже совсем не осталось?

---------- Добавлено в 22:11 ----------

плетты тупо вешать за сетки, как мешки..
не надо. Паллеты просто лопнут. И как, чем и кто их внутри самолета поднимать и развешивать будет?

два солдата из стройбата заменяют экскаватор" и долой вилы
тоже не надо. Наша задача - минимизировать ручной труд. Во-первых, дорого, во-вторых, не везде доступно, в третьих - при этом сразу начинает куда-то исчезать груз, в четвертых - для этого и пытаемся сравнять погрузочные высоты тележек и самолета, чтобы и вилочный погрузчик не понадобился.
 
Последнее редактирование:
Да нет, осталось конечно. Просто первое, что пришло в голову чем бы заполнить "штаны"-обтекатели шасси. Но топливо там возить - бред, конечно. Но чтонить туда запихать - было бы полезно. Радиаторы системы отопления пилота, например :)
 
МиГ-31, сначала нужно понять - а нужны ли нам эти обтекатели, а потом уж решать, что внутрь засунуть. Я-то наивно думал, что все человечество еще в 30е годы прошлого века окончательно убедилось, что аппаратам с крейсерской 400+ шасси нужно убирать, а не капотировать.....Но видно, не все проснулись во время той лекции :) :) :)
 
Сечение - прямоугольникю В углах четыре силоваых бимса, которые обеспечивают съем всех нагрузок. между ними - хилые боковые и верхнии/нижние панели, толщиной чуть толще бумаги.
ИМХО, при "распаханном" на такую длину и "ненаддувном" ф-же уже имеет смысл уходить на старую схему: ферма (которую можно просчитать точно, т.е. без перетяжеления) + легкие панели, воспринимающие только аэродинамические нагрузки.
Насчет убирающихся шасси есть сильные сомнения - все же про ограничение в 2 тонны забывать не стоит.
Из тех же соображений: механизацию крыла делать (если вообще делать) "поворотной" - носки + щитки (а не предкрылки + закрылки). Тогда можно будет обойтись электроприводом с простыми редукторами. Гидросистему вообще выкинуть нах - вместе с уборкой шасси.

ЗЫ: При ферменной КСС пола грузоотсека не будет - рольганг с шагом в половину длины палеты + фиксаторы палет. При погрузке "внавал" просто закатывать пустые палеты.
 
Последнее редактирование:
аппаратам с крейсерской 400+ шасси нужно убирать
а ~400- - оставлять?
кстати, как у того двигателя в высотностью? в смысле увидим через страницу что "каждый занет что реактивным дижкам наивыгоднейшие высоты - порядка 10км, и глупо лететь тысячу км у земли если можно за 100км набрать и сэкономить вдвое"...
("лучше полдня потратить и научиться, зато потом в 5 минут долететь")
А, кстати - зимой - груз греют, или мёрзнет? И - на фотках палетты какие-то картоном крытые. а если дождь? они дождя боятся? или такую мелочь в ангарах загружают, от глаз лишних подальше
---------- Добавлено в 07:34 ----------
кто-нибудь натыкался на керосинояные маленькие движки - ну типа мопедного - по аэродрому кататься - тогда основной двиг выключать по обжатию стоек, (или вообще над дальним приводом) - сил 5 будет весить кил 15-20, вместе с задними "полмопедом" в 30 впишемся... зато он ест литр в час, но не уверен что керосиновый в принципе возможен, а с электро заморчиваться вряд ли стоит - не тот размер, что бы ещё одну технологию на борт тащить. Вот этот http://www.suzuki-admiral.ru/page/df2_5s.html напр сделан из мопедного (фотки сходу не нашёл) (т.е вещь провереная тиражами) - но он сцузука, бензиновый.
---------- Добавлено в 07:39 ----------
имеет смысл уходить на старую схему: ферма (которую можно просчитать точно, т.е. без перетяжеления) + легкие панели, воспринимающие только аэродинамические нагрузки.
и поигравшись с оными лёгкими панелями (да хоть тот же сотовый поликарбонат - 1кг/кв.м.) - выкинуть привальник бимсы нахрен за бессмысленностью со всею рамою.
А в "соты" налить топлива.
 
Последнее редактирование модератором:
Насчет убирающихся шасси есть сильные сомнения - все же про ограничение в 2 тонны забывать не стоит.
Из тех же соображений: механизацию крыла делать (если вообще делать) "поворотной" - носки + щитки (а не предкрылки + закрылки). Тогда можно будет обойтись электроприводом с простыми редукторами. Гидросистему вообще выкинуть нах - вместе с уборкой шасси.
На убирающихся шасси мы, конечно, наберем какой-то лишний вес, но с лихвой сэкономим его на топливе - разница в крейсерской скорости с шасси и без будет как минимум 10%. А система уборки вовсе не обязана быть гидравлической.

кто-нибудь натыкался на керосинояные маленькие движки - ну типа мопедного - по аэродрому кататься - тогда основной двиг выключать по обжатию стоек,
Карданчики? :D :D :D :D
 
"хочешь добиться максимального - требуй невозможного"
думаю если экипаж с полосы пепелац за верёвочку тянет - авианарод не поймёт... Хоття - если в полу кабины сделать дыру - пилот может идти по рулёжке ногами - со стороны будет незаметно, а усилия толкать 2 тонны - по гладкой полосе - в общем таскаемо... на фитнесе экономия опять же.(а Жахнет нефть под 400 - и мигом таджиков понанимают - на предварительный на руках носить...)
Водило на борту возить будем?
------------
о, вспомнил про ещё один с П-хвостом - мясищевский "наш ответ У-2" который то ли "геофизика" то ли "стртатосфера"... - как раз наш случай - была версия с одним движком в Ж, а была - с двумя. И ушки у него были аккуратненькие, и компонока балок-колёс вроде ничего...судьба проекта только - даже не Су-80
 
Последнее редактирование модератором:
а ~400- - оставлять?
да, и стремиться к "дальше, выше, быстрее"

зимой - груз греют, или мёрзнет? И - на фотках палетты какие-то картоном крытые. а если дождь? они дождя боятся? или такую мелочь в ангарах загружают, от глаз лишних подальше
Зимой в салоне, есстественно, держат нужную температуру. Причем на больших самолетов температурных зон может быть несколько, и в одной части салона может спокойно лежать мороженная рыба, а неподалеку в +20 спокойно стоять арабские жеребцы. Поскольку у нас самолетик маленький, и мы явно возить ни то, ни другое не будем, и тем более с учетом того, что у нас в той же зоне сидит пилот, то будет держать нормальные +20 или что там пилоту захочется, тем более что при наличии ТРДД поиграться с отборами не сложно.

Груз паллетизируют не в ангарах, а на грузовых складах, которые обеспечивают должный уровень качества, таможню и безопасность груза. Потом эта коробка будет еще и закатана в целлофан и укреплена сеткой, так что кратковременная перевозка на тележке от склада до борта и обратно под снегом/дождем ей не страшна.



ну типа мопедного - по аэродрому кататься - тогда основной двиг выключать по обжатию стоек, (или вообще над дальним приводом) - сил 5 будет весить кил 15-20, вместе с задними "полмопедом" в 30 впишемся...
ага, и уход на второй круг после дальнего с выключенным основным на мопедном? Я просто пытаюсь себе представить размеры и вес редуктора этого 5-сильного агрегата....в голове не укладывается. Размеру этого колеса позавидует любой трактор Беларусь.

ГОСПОДА ДИЗАЙНЕРЫ, ВЫ КОГДА ГЕНЕРАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА УЖЕ КАРТИНКАМИ РАДОВАТЬ НАЧНЕТЕ?
 
Реклама
Ставим в хвостовой кок, чтобы место не пропадало, ВЗ в основании киля или через боковые уши, обслуживаем с земли
Имеет ли смысл утяжелять хвост и тянуть трубопроводы, в условиях жесткого ограничения MTOW? Может, все-таки, закинуть двигатель на крышу с упором на центроплан? Высота самолета не запредельная, двигатель будет находиться на высоте 2-2,5 м.
 
Назад