Программа "Статус" Utair

Мавр

Мавр

Старожил
Не буду обсуждать плюсы и минусы, расскажу лишь о том, как авиакомпания нарушает правила своей же программы.

История первая: Покупаю билет на рейс Москва-Краснодар. На сайте utair.ru, в обычной продаже, при покупке билета система пишет, что я получу за этот перелёт 372 мили. Лечу, миль нет. Пишу запрос на восстановление, ответа нет. Ещё через месяц пишу второй запрос, мне отказывают в начислении, потому что это был какой-то дополнительный рейс(?), но билеты на него продавались как на обычный на сайте авиакомпании. И при отказе в начислении сослались на правила программы, где добавилась строчка про чартерные и заказные рейсы. Хорошо, но я летел за 2,5 месяца до этих новых правил. И восстанавливать отказались тоже до этих правил.

История вторая: Покупаю билеты, повышаю их за мили до бизнес-класса. По условиям программы за этот перелёт мне должны начислить мили по купленному билету эконом-класса. В итоге мили не приходят ни за один из четырёх перелётов. Пишу в «Статус», ответа нет. Пишу второй раз, отвечают, что «вам мили не положены». Вот те раз, приплыли. Нахожу контакты человека, который как-то связан с этой программой, он говорит «спасибо, видим ошибку», мили начисляют. По одному перелёту всё верно, по второму мне с женой приходит практически одинаковое количество миль, хотя у неё базовый уровень, у меня серебро и миль должно быть больше начисленного. Пишу в «Статус», снова ответа нет, звоню туда, отвечают «Ой, это по старым правилам начисления, сейчас новые правила, я не знаю, сколько там должно быть, перезвоните позже». То есть спустя четыре месяца в авиакомпании забыли старые правила бонусной программы. Так и осталось непонятным, верно ли мне начислили мили, или не учли дополнительно уровень в программе, и даже не захотели разбираться в этом.
Справедливости ради, за этот сбой мне со скрипом начислили компенсацию в 1000 рублей.

История третья: Подруге, участнице моей семейной программы, начислили мили за перелёт согласно тарифу купленного билета. Потом через месяц их пересчитали, урезав на треть. Вопрос «Почему?» в обратную связь так и остался без ответа, ей на эти мили наплевать, мне по большому счёту тоже. И "Статусу" хорошо - никто не дёргает с вопросами. Как я понял, сотрудники этой программы, когда видят, что происходит какой-то сбой, предпочитают отмалчиваться.

История четвёртая: В правилах программы было указано, что один перелёт в бизнес-классе засчитывается как два в экономе. Без всяких подробностей и уточнений. Когда я попросил посчитать свои перелёты в бизнесе как два сегмента, мне ответили, что считаются только платные билеты бизнес-класса, повышения за мили не считаются. И по сей день там написано «При квалификации уровня учитываются полетные сегменты, оформленные по тарифам, участвующим в начислении миль.» А в другом месте появилась строчка, что «При квалификации уровней учитываются сегменты, оплата которых произведена денежными средствами»
Исходя из этой формулировки скажите, при платном повышении класса обслуживания этот перелёт будет считаться как один сегмент или как два?

Пятая история: Читаю в бортовом журнале про акцию «Пригласи друга», захожу в личный кабинет, вижу кнопку «пригласи друга" и предложение получить 1000 миль после его первого полёта. Приглашаю, друг слетал, ему мили зачислили, мне – нет. Пишу в «обратную связь». Как думаете, ответа не было? Нет, на этот раз для разнообразия они ответили, что «Сервис личного кабинета работал в тестовом режиме, данная услуга не предоставляется.». То есть, в бортовом журнале было информационное сообщение, в личном кабинете была кнопка «пригласить друга и получить 1000 миль», а в итоге оказалось, что она там висела просто так, в «тестовом режиме»! Ну где вы ещё такое видели?)))

Шестое:
Я по договору с банком за покупки по кобрендовой карте должен получать определённое количество миль. Задача бонусной программы – начислять то количество миль, которое присылает банк. Приходят мили от банка, сумма в точности как положено по договору с банком. А авиакомпания незадолго до этого провела деноминацию и ополовинила начисленные банком мили по своим новым правилам. В правилах было написано, деноминация проходит 1 октября, мили, которые находятся на счёте в этот момент, делятся на двое, в дальнейшем начисляются по новым правилам. Мили от банка пришли в конце октября, но у «Статусу» ничего не помешало отрезать их задним числом. Хотя правила начисления миль у банка не менялись.

Седьмое: За мили сначала продавали билеты по самому минимальному тарифу "Открытый", потом эту возможность отключили, тихо и молча. В правилах программы об этом ни слова. Сейчас для вылетов с 1 февраля в новой тарифной сетке милями снова можно оплатить самые дешёвые билеты, но не удивлюсь, если они просто ещё не успели отключить эту возможность.

Восьмое: При изменении условий бонусной программы колл-центр обещал, что старые правила будут работать до полуночи последнего дня указанного срока, новые - с утра назначенного дня. По факту возможность тратить мили по старым правилам отключили за пару дней до даты Х, а по новым условиям программа заработала ещё через пару дней после даты Х. Но это уже так, у всех бывает. Но почему нельзя было сразу написать объявление и честно об этом сказать?

История девятая: Правила менялись под сертификаты "Билет в подарок". Это изменение, конечно, логичное, но почему нельзя это сделать вовремя? Сперва вносим изменения в бонусную программу, потом пишем чёткие условия применения ваучеров?

Итак, кто летает #Utair – делайте выводы. Частолетающим пассажирам, для которых бонусы имеют значение, советую десять раз подумать прежде чем выбрать "Статус" основной программой. Насколько я вижу, у авиакомпании полностью формальное отношение к бонусной программе, её правила меняются несколько раз в год, и новые ухудшения имеют обратную силу и применяются в том числе и к прошлым периодам.

И да, кстати, в отличие от S7, АФЛ и других авиакомпаний элитный уровень в "Статусе" при овербукинге не имеет никакого значения. Летим с коллегой, у меня "серебро", у него базовый уровень, тариф билета один и тот же. Его повышают, я остаюсь в экономе. Другая история - вижу заполненный до отказа эконом и людей в бизнесе, которые вряд ли за него платили. Но я остаюсь в экономе. Спрашиваю у стюардессы, она подтверждает, что да, овербукинг, "но статусов она ни у кого не видит, им в манифесте такое не печатают." Допускаю, что там могли быть участники золото уровня, но учитывая по всей вероятности небольшое количество элитных участников программы, шансы этого мизерны.

Кому интересно, в подтверждение своих строк могу предоставить переписку, скриншоты и т.д.
 
Реклама
Descamisado

Descamisado

Aéropostale
Зашёл сюда спросить про ютэйровские мили... Прочитал истории выше, и даже как-то неудобно жаловаться стало :)

Летели Ютэйром Красноярск—Москва 16 января. Мили до сих пор не начислены. Это нормально, что так долго? На сайте написано «в течение трёх дней».
 
alexei55

alexei55

Старожил
Кому интересно, в подтверждение своих строк могу предоставить переписку, скриншоты и т.д.
=======================
Не надо. И так верим.
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
Descamisado, долго начисляют, долго подтверждают (иногда не с первого раза) неучтенные мили. Но в целом работает :)
Я ЮтЭйр если и беру для полетов, то только, в целом, если надо дешевый билет, или редкий самолет по нынешним временам :)
А СТАТУС это так, до кучи
 
Мавр

Мавр

Старожил
Кто пользуется этой программой, проверьте, пожалуйста, у вас сейчас личный кабинет "Статуса" работает? Я что-то туда не могу войти, коды подтверждения не приходят.
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
Мавр, проверил и в мобильном приложении (код пришел сразу) и в компьютере - все работает :)
 
balexus

balexus

Местный
Мавр, попробуйте другой способ авторизации. Там же коды можно и на телефон, и на почту отправлять
 
Мавр

Мавр

Старожил
По смс уже заходил, но спасибо за совет. Мне стало интересно, у меня одного вход по электронной почте сломался, или общая проблема.
 
Jouan

Jouan

Местный
Странно, мне 30% дали. Воспользовался
 
Реклама