происшествие ОРЕНЭЙР Б777 в Доминикане

Реклама
По-моему на любом типе при пожаре двигателя одним из первых действий идёт отключение отбора.
А маски могли вручную выпустить, перестраховались при сообщении о дыме в кабине?
От времени распознавания пожара, до момента Pull Fire Switch проходит секунд 10-20. Надо неспешно выполнить Recall Items. А Fire Switch (который попутно перекрывает отбор воздуха) самый еоследний в ряду действий. Вот и надули немного дыма в кабину.
Но вот почему еще и маски выбросили, для меня секрет. Вероятно по докладу бригадира о дыме попутно выполнили еще и маски. Дело в том, что специальный чек лист Smoke, Fire or Fumes заикается про кислородные маски, но для экипажа только. В пассажирский салон в условиях дыва (которого без огня не бывает) кислород не доставляют. Очевидно, бригадир сообщила про дым, но при отсутствии огня. Экипаж, зная причину дыма, просто сделал пассажирам приятное, дав подышать кислородом. В-общем, странно.
 
А я говорил что все там были? На таком рейсе как минимум два экипажа. Плюс они остаются в Доминикане, а назад летят уже два других экипажа.
Как максимум :) Там лету-то всего часов 10-11 При желании, можно и тремя пилотами обойтись. Но стандарт - 4 пилота (2 экипажа)
Ну и чтобы два раза не вставать. Кто-то выше выразил недоумение по поводу сгоревших колес.
Поверьте, ничего удивительного. Тяжелый самолет с полной загрузкой и заправкой под сто тонн усадить на 3100 м - это весьма нетривиальный фокус.
По-моему, случай требует наград экипажу.
 
А маски могли вручную выпустить, перестраховались при сообщении о дыме в кабине?
Так других вариантов, кроме ручного выпуска, я не вижу... Зачем только...

Отключение отбора - не совсем первое действие. За это время "надымить", наверное, неплохо. Но пункта "выбросить маски" при задымлении нет. В-целом, при пожаре (особенно нелокализованном) выброс кислорода в воздух это не очень гуд.
 
А системы вентиляции могут удалить дым или понизить опасную концентрацию чего-нибудь?
 
А системы вентиляции могут удалить дым или понизить опасную концентрацию чего-нибудь?
Количество воздуха, подаваемого в гермокабину Ту-204, например, около 5 тонн в час. При отказе отбора от одного из двигателей, более трёх тонн. У 777, понятное дело, побольше должно быть. Так что да, могут и очень быстро.
 
http://m.saint-petersburg.ru/m/society/apaley/345722/

"Появился инет, делать нефиг, опишу как все было. Будет сухо. Цитаты близкие к оригиналу. За термины не бить, пишу то, что отметил про себя. 348 пассажиров. 777-*00 ER - цифры не помню. Взлет штатно, без особенностей со стороны пассажирского взгляда. Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции" (сказано было настолько показательно спокойным голосом, что было понятно все).

Минут 40 кружили - вероятно, сбрасывали топливо (хз). Посадка мягкая, реверс (не уверен, что на двух двигателях) строго по полосе. Пожарные команды по всей длине взлетки. Зарулили на отдельную дальнюю площадку (шашлычная?). Команда: "Эвакуация по правому борту". Откинули три трапа. Успел взять паспорт, деньги, сложить вещи в сумку. С баблом и паспортами съехали по трапу. Забавно. Видел только в кино (не трогайте трап руками при спуске, много людей с ожогами). Эвакуация прошла без паники, толкучки.

Через четыре часа после посадки мы уже получили ручную кладь и сидели в пятизвездочном отеле, курили сигару, если фрукты, пили вино. Считаю, что и аэропортовые службы, и один (!!) представитель авиакомпании ORENAIR сработали в целом неплохо.

Теперь отдельно хочу рассказать о том, как делаются новости: своими ушами слышал интервью чувака по телефону, где был описан полный трэш, 90% было выдумано. Развеиваю байки:
- масок не было (не выпадали);
- дверь на 5000 не открывалась;
- открытый огонь был только в момент вспышки по левому борту;
- 24 человека в больнице - кто эти люди? Самая серьезная травма - ожог от трапа.

Выводы и причины - хз. Пусть МАК разбирается".
 
пассажиры были успокоены и поставлены в известность, что ситуация штатная - загорелся один из двигателей.
То есть, возгорание двигателя - это вполне себе нормальное, обыденное явление. На нештатную ситуацию никак не тянет. :)
 
Реклама
Почему при спуске по надувному трапу люди получили ожоги?
Материал боковин трапа и дна, по которому скатывались люди отличается, все кроме собственно поверхности для съезда сделаны из теплоотражающего материала, и как следствие, он плохо поглощает тепло, поэтому от трения по нему рука будет получать большое количество теплоты. Ну и да, если, например, зажав в руках даже обычную веревку съехать со второго этажа, то тоже легко получить ожоги.
 
Почему при спуске по надувному трапу люди получили ожоги?
Судя по всему, потомучто 99% пассажиров смотрит на стюардесу проводящую инструктаж перед полетом как на дуру... а карточку с инструкциями никто не читает а используют в качестве веера
 
Интересно, я одна считаю, что посадить самолёт на одном двигателе( и с самим собой в этом же самолёте)- это не геройство, а просто чёткое выполнение своей работы?
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Да, это не геройство, это просто высокий профессионализм пилотов, которые работали штатно( чему мы - пилоты учимся на земле) во внештатной ситуации. Но из-за плохой проф подготовки отдельных пилотов, которые не смогли сработать штатно, как этот экипаж, и это привело к трагедиям, действие этого экипажа расценивается, как что-то особенное. Ничего особенного нет, молодцы, справились, за это и звание такое "пилот", и зарплата, и форма, и зависть, тех кто не работает в небе.. В данной ситуации внештатно работали пассажиры.
 
Интересно, я одна считаю, что посадить самолёт на одном двигателе( и с самим собой в этом же самолёте)- это не геройство, а просто чёткое выполнение своей работы?
Вы абсолютно правы.
 
Реклама
Но сама ситуация нормальная (штатная) или нештатная? :)
Все штатные ситуации описаны в РЛЭ в разделе "Подготовка и выполнение полета". Разделы "аварийные и особые СЛУЧАИ в полете" являются нештатными, но к ним экипаж готовится еще жестче, т.к. они и называются "СЛУЧАИ"! Можно пролетать всю жизнь и в эти "случаи" не попасть(и слава Богу!), но знать и четко выполнять обязан!!!
 
Назад