происшествие ОРЕНЭЙР Б777 в Доминикане

Все штатные ситуации описаны в РЛЭ в разделе "Подготовка и выполнение полета". Разделы "аварийные и особые СЛУЧАИ в полете" являются нештатными, но к ним экипаж готовится еще жестче, т.к. они и называются "СЛУЧАИ"! Можно пролетать всю жизнь и в эти "случаи" не попасть(и слава Богу!), но знать и четко выполнять обязан!!!
Пожар двигателя - аварийный случай в полёте?
 
Реклама
Пожар двигателя - аварийный случай в полёте?
Это безусловно аварийный случай. Надо разграничить понятия ОТКАЗ и ПОЖАР двигателя. Пожар это следствие отказа. Отказ может произойти по многим причинам и в некоторых случаях может привести и к пожару двигателя. Отказ может быть обусловлен внутренним разрушением двигателя ,его валов ,элементов компрессора и турбины, подшипников,а так же отрыва лопаток и все эти факторы могут вызвать пожар. Это очень серьезная ситуация. И в этом случае экипаж включает систему пожаротушения и производит экстренную посадку. Так же может быть отказ двигателя (вернее его выключение экипажем или автоматикой,как неисправного) по причине его помпажа,отсутствия давления масла или при выходе за пределы других параметров двигателя. Эти отказы являются менее опасными и в этом случае возможно продолжение полета с отказавшим двигателем. Все зависит от фазы полета на которой произошел отказ и требования руководящих документов. Именно на основании этих двух факторов КВС и принимает решение о продолжении полета. Такой отказ двигателя на эшелоне ,это совсем не то ,если бы подобное произошло на взлете,ночью и в плохую погоду.
Пусть пилоты Боингов поправят меня,если я не совсем точно выразился.
 
Это безусловно аварийный случай. Надо разграничить понятия ОТКАЗ и ПОЖАР двигателя. Пожар это следствие отказа. Отказ может произойти по многим причинам и в некоторых случаях может привести и к пожару двигателя. Отказ может быть обусловлен внутренним разрушением двигателя ,его валов ,элементов компрессора и турбины, подшипников,а так же отрыва лопаток и все эти факторы могут вызвать пожар. Это очень серьезная ситуация. И в этом случае экипаж включает систему пожаротушения и производит экстренную посадку. Так же может быть отказ двигателя (вернее его выключение экипажем или автоматикой,как неисправного) по причине его помпажа,отсутствия давления масла или при выходе за пределы других параметров двигателя. Эти отказы являются менее опасными и в этом случае возможно продолжение полета с отказавшим двигателем. Все зависит от фазы полета на которой произошел отказ и требования руководящих документов. Именно на основании этих двух факторов КВС и принимает решение о продолжении полета. Такой отказ двигателя на эшелоне ,это совсем не то ,если бы подобное произошло на взлете,ночью и в плохую погоду.
Пусть пилоты Боингов поправят меня,если я не совсем точно выразился.
Спасибо за развёрнутый ответ. Но я поинтересовался только термином: ситуация эта нештатная, то есть не штатная, как выложено в СМИ со слов кого-то там.
У меня совершенно нет никакого повода или желания ворчать насчёт действий экипажа, который однозначно - молодец!
 
Но с точки зрения регулярных тренировок - ничего сверхсложного, героического и тп.
Собственно, для коллеги Dmitrij_76 - как в нашем деле с трудными дыхательными путями - ситуация нештатная, но есть протоколы их ведения, их надо знать и быть готовым. Если все правильно выполнил - тебя не наградят, даже не похвалят, а если не сделал и получил осложнения - тут уж оттопчутся по полной.
 
Вот смотри, трудные дыхательные пути - штатная или нештатная ситуация?
Ну если проводить такую аналогию с данным случаем, то дыхательные пути сначала были нормальными, потом, упс, стали трудными.

Конечно же, это нештатная ситуация.
Вот! Изначально и сейчас - полностью согласен!

Но с точки зрения регулярных тренировок - ничего сверхсложного, героического и тп.
В этом я и не сомневался.
 
Конечно же, это нештатная ситуация. Но с точки зрения регулярных тренировок - ничего сверхсложного, героического и тп.

Так а претензии к кому ? Неужто сам экипаж кричал о геройстве ? Все вопросы к журналистам, вот и задавайте им (журналистам) их от лица профессионального сообщества авиаторов.
 
Реклама
дыхательные пути сначала были нормальными, потом, упс, стали трудными.
Так бывает. Сугубый оффтоп для ветки, но прошлым летом столкнулся, в последний рабочий день перед отпуском. Смотрю перед плановой операцией - ничего не предвещает. Индукция, ларингоскоп - и ОГОГОГО
 
Так бывает. Сугубый оффтоп для ветки, но прошлым летом столкнулся, в последний рабочий день перед отпуском. Смотрю перед плановой операцией - ничего не предвещает. Индукция, ларингоскоп - и ОГОГОГО
Ох, Hayam! Надо попросить модераторов почистить оффтоп! Если ещё на авиафоруме "о лесе"...
 
Задымление вполне понятно, оно должно было уйти после тушения двигателя. Вот про кислородные маски ничего непонятно.

на пресс-конференции КВС рассказал, что пилоты надели маски, и по-моему задымление ушло только в салоне, а в кабине осталось.

Еще вот парашютист пишет:
http://m.saint-petersburg.ru/m/society/apaley/345722/

"Теперь отдельно хочу рассказать о том, как делаются новости: своими ушами слышал интервью чувака по телефону, где был описан полный трэш, 90% было выдумано. Развеиваю байки:
- масок не было (не выпадали);
- дверь на 5000 не открывалась;
- открытый огонь был только в момент вспышки по левому борту;
- 24 человека в больнице - кто эти люди? Самая серьезная травма - ожог от трапа."
 
Но с точки зрения регулярных тренировок - ничего сверхсложного, героического и тп.
На тренажере и без пассажиров? В кои веки экипаж не окунают с первых минут в дерьмо и опять не так... Как бы там ни было, а на пару годков у ребят жизнь сократилась и это без наземных разборок, которые наверняка еще добавят "радости"... У нас это умеют!
 
На тренажере и без пассажиров? В кои веки экипаж не окунают с первых минут в дерьмо и опять не так... Как бы там ни было, а на пару годков у ребят жизнь сократилась и это без наземных разборок, которые наверняка еще добавят "радости"... У нас это умеют!

А за что особо награждать то?
- колеса снесли
- пришлось делать аварийную эвакуацию, пассажиры слегка пострадали.

Посадка на 1 двигателе вполне штатное явление, отрабатывается и должна кончаться заруливанием к терминалу, а не выкидыванием пассажиров по надувным трапам. И время было, они 40 минут летали, из них 20 в непонятной формы холде, и что мешало топливо лишнее скинуть?

В дерьмо то окунать не за что. Но и награждать... за плохо сделанную работу (ну или скажем так, явно не слишком качественно) тоже непонятно... Вот если будет ясно что двигатель взорвался, осколками посекло колеса на его стороне, и только опыт экипажа удержал самолет на полосе... тогда может быть и будет за что награждать. А по той информации что прошла... тут не награда светит а скорее выговор.
 
stranger267 Вы настолько уверены "по фотографии", что там не было и даже быть не могло пожара?
на самолёте под завязку топливом и людьми, с задымлением в салоне и повреждением двигателя с неясными последствиями и неясной генерации? (кто сказал ПЗРК? кто сказал разлёт лопаток с пробитием баков? )
 
Спасибо за развёрнутый ответ. Но я поинтересовался только термином: ситуация эта нештатная, то есть не штатная, как выложено в СМИ со слов кого-то там.
У меня совершенно нет никакого повода или желания ворчать насчёт действий экипажа, который однозначно - молодец!

Сформулируем так -
- отказ двигателя без его нелокализованного разрушения - ситуация абсолютно ШТАТНАЯ и ожидаемая. И РЭО описывает в точности все действия экипажа при этом, и не предполагает каких то проблем с возвращением на аэродром или продолжением полета над океаном или с прерванным взлетом, хотя в последнем случае возможен перегрев тормозов на коротких полосах.

При самом отказе может быть помпаж, который сопровождается вспышками и забросом дыма в систему кондиционирования. Это тоже штатная ожидаемая ситуация (ну в конце концов гуси регулярно в движки попадают).

Если там был такой отказ то экипаж действовал непрофессионально допустив разрушение шасси.

- отказ двигателя с нелокализованным разрушением - при котором лопатки и прочее вылетели наружу и что то еще разрушили. Это другая ситуация, уже не совсем штатная так как разрушено может быть что угодно и последствия могут быть вплоть до пожара. При этой ситуации, если она была (если при отказе повредило что то еще снаружи двигателя) действовать уже приходится по обстоятельствам и то что вернулись и сели и нет жертв уже хорошо. Если было такое, то экипаж заслуживает награды.

Просто -вспышка, немного дыма в кабину, выключили двигатель- - это первый случай. К нему все готово и для него учат как раз чтобы не сносить колеса и не поджигать тормоза. Ко второму понятно что до конца не научить потому что что там загорится или пробъется заранее неизвстно, но двигатели проходят сертификацию на то чтобы по крайней мере высокоэнергетичные детали наружу при разрушении не вылетали.

Так понятно?

stranger267 Вы настолько уверены "по фотографии", что там не было и даже быть не могло пожара?
Не по фотографиям а по официальному отчету, по поведению самолета (они почти 40 минут крутились), и по рассказам пассажиров - да уверен, пожара там не было точно никакого. Было ли нелокализованное разрушение (порушило ли что то еще) вот это неизвестно, но судя по неторопливости экипажа, признаков оного тоже не было.
 
Реклама
Назад