происшествие ОРЕНЭЙР Б777 в Доминикане

Они что, всей эскадрильей летают, и все за одним рулем?
А я говорил что все там были? На таком рейсе как минимум два экипажа. Плюс они остаются в Доминикане, а назад летят уже два других экипажа.
 
От времени распознавания пожара, до момента Pull Fire Switch проходит секунд 10-20. Надо неспешно выполнить Recall Items. А Fire Switch (который попутно перекрывает отбор воздуха) самый еоследний в ряду действий. Вот и надули немного дыма в кабину.
Но вот почему еще и маски выбросили, для меня секрет. Вероятно по докладу бригадира о дыме попутно выполнили еще и маски. Дело в том, что специальный чек лист Smoke, Fire or Fumes заикается про кислородные маски, но для экипажа только. В пассажирский салон в условиях дыва (которого без огня не бывает) кислород не доставляют. Очевидно, бригадир сообщила про дым, но при отсутствии огня. Экипаж, зная причину дыма, просто сделал пассажирам приятное, дав подышать кислородом. В-общем, странно.
 
Как максимум Там лету-то всего часов 10-11 При желании, можно и тремя пилотами обойтись. Но стандарт - 4 пилота (2 экипажа)
Ну и чтобы два раза не вставать. Кто-то выше выразил недоумение по поводу сгоревших колес.
Поверьте, ничего удивительного. Тяжелый самолет с полной загрузкой и заправкой под сто тонн усадить на 3100 м - это весьма нетривиальный фокус.
По-моему, случай требует наград экипажу.
 
Так других вариантов, кроме ручного выпуска, я не вижу... Зачем только...

Отключение отбора - не совсем первое действие. За это время "надымить", наверное, неплохо. Но пункта "выбросить маски" при задымлении нет. В-целом, при пожаре (особенно нелокализованном) выброс кислорода в воздух это не очень гуд.
 
А системы вентиляции могут удалить дым или понизить опасную концентрацию чего-нибудь?
 
Количество воздуха, подаваемого в гермокабину Ту-204, например, около 5 тонн в час. При отказе отбора от одного из двигателей, более трёх тонн. У 777, понятное дело, побольше должно быть. Так что да, могут и очень быстро.
 
http://m.saint-petersburg.ru/m/society/apaley/345722/

"Появился инет, делать нефиг, опишу как все было. Будет сухо. Цитаты близкие к оригиналу. За термины не бить, пишу то, что отметил про себя. 348 пассажиров. 777-*00 ER - цифры не помню. Взлет штатно, без особенностей со стороны пассажирского взгляда. Примерно на 15-20 минуте вспышка слева с хлопком в районе левого двигателя. Легкое задымление салона, которое быстро ушло. Через две-три минуты - команда КВС: "Бортпроводникам подойти в кабину пилотов". Команда КВС: "Мы возвращаемся назад в Пунтокану, для небольшой технической инспекции" (сказано было настолько показательно спокойным голосом, что было понятно все).

Минут 40 кружили - вероятно, сбрасывали топливо (хз). Посадка мягкая, реверс (не уверен, что на двух двигателях) строго по полосе. Пожарные команды по всей длине взлетки. Зарулили на отдельную дальнюю площадку (шашлычная?). Команда: "Эвакуация по правому борту". Откинули три трапа. Успел взять паспорт, деньги, сложить вещи в сумку. С баблом и паспортами съехали по трапу. Забавно. Видел только в кино (не трогайте трап руками при спуске, много людей с ожогами). Эвакуация прошла без паники, толкучки.

Через четыре часа после посадки мы уже получили ручную кладь и сидели в пятизвездочном отеле, курили сигару, если фрукты, пили вино. Считаю, что и аэропортовые службы, и один (!!) представитель авиакомпании ORENAIR сработали в целом неплохо.

Теперь отдельно хочу рассказать о том, как делаются новости: своими ушами слышал интервью чувака по телефону, где был описан полный трэш, 90% было выдумано. Развеиваю байки:
- масок не было (не выпадали);
- дверь на 5000 не открывалась;
- открытый огонь был только в момент вспышки по левому борту;
- 24 человека в больнице - кто эти люди? Самая серьезная травма - ожог от трапа.

Выводы и причины - хз. Пусть МАК разбирается".
 
То есть, возгорание двигателя - это вполне себе нормальное, обыденное явление. На нештатную ситуацию никак не тянет.
 
Почему при спуске по надувному трапу люди получили ожоги?
 
Почему при спуске по надувному трапу люди получили ожоги?
Материал боковин трапа и дна, по которому скатывались люди отличается, все кроме собственно поверхности для съезда сделаны из теплоотражающего материала, и как следствие, он плохо поглощает тепло, поэтому от трения по нему рука будет получать большое количество теплоты. Ну и да, если, например, зажав в руках даже обычную веревку съехать со второго этажа, то тоже легко получить ожоги.
 
Почему при спуске по надувному трапу люди получили ожоги?
Судя по всему, потомучто 99% пассажиров смотрит на стюардесу проводящую инструктаж перед полетом как на дуру... а карточку с инструкциями никто не читает а используют в качестве веера
 
Интересно, я одна считаю, что посадить самолёт на одном двигателе( и с самим собой в этом же самолёте)- это не геройство, а просто чёткое выполнение своей работы?
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Да, это не геройство, это просто высокий профессионализм пилотов, которые работали штатно( чему мы - пилоты учимся на земле) во внештатной ситуации. Но из-за плохой проф подготовки отдельных пилотов, которые не смогли сработать штатно, как этот экипаж, и это привело к трагедиям, действие этого экипажа расценивается, как что-то особенное. Ничего особенного нет, молодцы, справились, за это и звание такое "пилот", и зарплата, и форма, и зависть, тех кто не работает в небе.. В данной ситуации внештатно работали пассажиры.
 
Вы абсолютно правы.
 
Но сама ситуация нормальная (штатная) или нештатная?
Все штатные ситуации описаны в РЛЭ в разделе "Подготовка и выполнение полета". Разделы "аварийные и особые СЛУЧАИ в полете" являются нештатными, но к ним экипаж готовится еще жестче, т.к. они и называются "СЛУЧАИ"! Можно пролетать всю жизнь и в эти "случаи" не попасть(и слава Богу!), но знать и четко выполнять обязан!!!