Пожар двигателя - аварийный случай в полёте?Все штатные ситуации описаны в РЛЭ в разделе "Подготовка и выполнение полета". Разделы "аварийные и особые СЛУЧАИ в полете" являются нештатными, но к ним экипаж готовится еще жестче, т.к. они и называются "СЛУЧАИ"! Можно пролетать всю жизнь и в эти "случаи" не попасть(и слава Богу!), но знать и четко выполнять обязан!!!
гонят, не критичные поврежденияПо ТВ сказали, что ВС восстановлению не подлежит. Правда?
Это безусловно аварийный случай. Надо разграничить понятия ОТКАЗ и ПОЖАР двигателя. Пожар это следствие отказа. Отказ может произойти по многим причинам и в некоторых случаях может привести и к пожару двигателя. Отказ может быть обусловлен внутренним разрушением двигателя ,его валов ,элементов компрессора и турбины, подшипников,а так же отрыва лопаток и все эти факторы могут вызвать пожар. Это очень серьезная ситуация. И в этом случае экипаж включает систему пожаротушения и производит экстренную посадку. Так же может быть отказ двигателя (вернее его выключение экипажем или автоматикой,как неисправного) по причине его помпажа,отсутствия давления масла или при выходе за пределы других параметров двигателя. Эти отказы являются менее опасными и в этом случае возможно продолжение полета с отказавшим двигателем. Все зависит от фазы полета на которой произошел отказ и требования руководящих документов. Именно на основании этих двух факторов КВС и принимает решение о продолжении полета. Такой отказ двигателя на эшелоне ,это совсем не то ,если бы подобное произошло на взлете,ночью и в плохую погоду.Пожар двигателя - аварийный случай в полёте?
Не знаю как он характеризуется на А и В, но то, что закладки там красные это точно!Пожар двигателя - аварийный случай в полёте?
Спасибо за развёрнутый ответ. Но я поинтересовался только термином: ситуация эта нештатная, то есть не штатная, как выложено в СМИ со слов кого-то там.Это безусловно аварийный случай. Надо разграничить понятия ОТКАЗ и ПОЖАР двигателя. Пожар это следствие отказа. Отказ может произойти по многим причинам и в некоторых случаях может привести и к пожару двигателя. Отказ может быть обусловлен внутренним разрушением двигателя ,его валов ,элементов компрессора и турбины, подшипников,а так же отрыва лопаток и все эти факторы могут вызвать пожар. Это очень серьезная ситуация. И в этом случае экипаж включает систему пожаротушения и производит экстренную посадку. Так же может быть отказ двигателя (вернее его выключение экипажем или автоматикой,как неисправного) по причине его помпажа,отсутствия давления масла или при выходе за пределы других параметров двигателя. Эти отказы являются менее опасными и в этом случае возможно продолжение полета с отказавшим двигателем. Все зависит от фазы полета на которой произошел отказ и требования руководящих документов. Именно на основании этих двух факторов КВС и принимает решение о продолжении полета. Такой отказ двигателя на эшелоне ,это совсем не то ,если бы подобное произошло на взлете,ночью и в плохую погоду.
Пусть пилоты Боингов поправят меня,если я не совсем точно выразился.
Вот смотри, трудные дыхательные пути - штатная или нештатная ситуация?Но сама ситуация нормальная (штатная) или нештатная?
Собственно, для коллеги Dmitrij_76 - как в нашем деле с трудными дыхательными путями - ситуация нештатная, но есть протоколы их ведения, их надо знать и быть готовым. Если все правильно выполнил - тебя не наградят, даже не похвалят, а если не сделал и получил осложнения - тут уж оттопчутся по полной.Но с точки зрения регулярных тренировок - ничего сверхсложного, героического и тп.
Ну если проводить такую аналогию с данным случаем, то дыхательные пути сначала были нормальными, потом, упс, стали трудными.Вот смотри, трудные дыхательные пути - штатная или нештатная ситуация?
Вот! Изначально и сейчас - полностью согласен!Конечно же, это нештатная ситуация.
В этом я и не сомневался.Но с точки зрения регулярных тренировок - ничего сверхсложного, героического и тп.
Конечно же, это нештатная ситуация. Но с точки зрения регулярных тренировок - ничего сверхсложного, героического и тп.
Так бывает. Сугубый оффтоп для ветки, но прошлым летом столкнулся, в последний рабочий день перед отпуском. Смотрю перед плановой операцией - ничего не предвещает. Индукция, ларингоскоп - и ОГОГОГОдыхательные пути сначала были нормальными, потом, упс, стали трудными.
Ох, Hayam! Надо попросить модераторов почистить оффтоп! Если ещё на авиафоруме "о лесе"...Так бывает. Сугубый оффтоп для ветки, но прошлым летом столкнулся, в последний рабочий день перед отпуском. Смотрю перед плановой операцией - ничего не предвещает. Индукция, ларингоскоп - и ОГОГОГО
Расшифровка параметров ,а так же внешний и внутренний осмотр покажет. Все как у врачей,только пациент железныйТак там все-таки что было: помпаж или пожар?
Задымление вполне понятно, оно должно было уйти после тушения двигателя. Вот про кислородные маски ничего непонятно.
На тренажере и без пассажиров? В кои веки экипаж не окунают с первых минут в дерьмо и опять не так... Как бы там ни было, а на пару годков у ребят жизнь сократилась и это без наземных разборок, которые наверняка еще добавят "радости"... У нас это умеют!Но с точки зрения регулярных тренировок - ничего сверхсложного, героического и тп.
На тренажере и без пассажиров? В кои веки экипаж не окунают с первых минут в дерьмо и опять не так... Как бы там ни было, а на пару годков у ребят жизнь сократилась и это без наземных разборок, которые наверняка еще добавят "радости"... У нас это умеют!
Спасибо за развёрнутый ответ. Но я поинтересовался только термином: ситуация эта нештатная, то есть не штатная, как выложено в СМИ со слов кого-то там.
У меня совершенно нет никакого повода или желания ворчать насчёт действий экипажа, который однозначно - молодец!
легко рассуждать когда ты на земле и за твоей спиной нет 200 человек...Сформулируем так