Авторская ветка Прорыв ковидловой блокады: GRU-LHR-DME-KUF и DME-LHR-GRU в сентябре-октябре 2020

Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
11.10.2020 DME-LHE: подглядываем в евроокна

...Продолжаем катиться к началу ВПП и обзор стоянок аэропорта:

20201011 (128).JPG

Тут у меня возникли было сложности с идентификацией среднего ВС. Но как только вернулся домой и продолжил чтение этого форума, то сразу разобрался. (y)

20201011 (129).JPG

Забавное движение как бы бесколёсных корабликов по бетонной глади. А на дальнем плане показался самолёт авиакомпании "Россия", ставлю ещё один плюсик.

С ходу заворачиваем на разбег и быстренько взлетаем. И опять, в третий уже раз подряд не в ту сторону.
Так что снова разворот, и если бы не облачка, то аэропорт был бы виден здорово:
20201011 (136).JPG


Продолжаем набирать высоту, и ковёр облаков становится многослойным, он всё больше уплотняется. Неужели как в прошлый раз - почти от самого Лондона до Москвы, только теперь в обратном порядке?

Что касается территории России, то так оно и было. А вот Евросоюз хоть немного, но показался, и в основном это были участки береговых линий разных морей.

20201011 (142).JPG

Впрочем тут вот ещё над континентом удалось разглядеть латвийскую речку Вента, а Балтика пока ещё на дальнем плане.

20201011 (145).JPG

А вот они и суровые балтийские пляжи (Ziemupe, Latvia). 8-)

20201011 (148).JPG

Сверяюсь по карте: похоже что от Швеции уже отворачиваем, курс на юг Дании или на север Германии.

20201011 (150).JPG

Но длинный шведский остров Эланд нам всё-таки показался. А за ним и собственно Скандинавский полуостров немного виден.

20201011 (153).JPG

А это уже Фленгсбургский Фьорд, тут Дания вдали, а Германия под нами.

20201011 (155).JPG

Германия вообще оказалась прозрачнее всех, это устье реки Eider и город Heide (Schleswig-Holstein).

20201011 (159).JPG

Восточные Фризские острова: Juist - Norderney - Baltrum (Ostfriesischen Inseln), Niedersachsen, Deutschland
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
11.10.2020 DME-LHR: Северное Море и ещё немного Англии

...Прощаемся с континентальной Европой уже на севере Нидерландов (где снова было очень облачно):
20201011 (160).JPG

Похоже что пляжи там ещё хреновее балтийских :unsure:

20201011 (161).JPG

Наверное, это уже конец фильма, облака смыкаются, и солнце катится вниз...

Но тут вдруг внизу показалось что-то движущееся:
20201011 (164).JPG

Это А320 SAS чешет примерно в туже сторону, но пониже и слегка перекрёстным курсом, так что вскоре он спрячется под нашим брюшком.
Как потом оказалось, у него-то был точный курс на Лондон, а вот нас занесло заметно правее.

20201011 (168).JPG

Над Северным Морем видимость получше, и морской транспорт там трудится вовсю.

20201011 (169).JPG

Ну вот он и "Альбион". Что-то Темза помельчала за последний месяц? Нет, это не Темза, а River Deben. Вот мы где оказывается...

20201011 (170).JPG

Этот населённый пункт на берегу был идентифицирован как Walton-on-the-Naze

20201011 (175).JPG

А этот водоём как Abberton Reservoir что вблизи города Colchester.
Надо бы левее забирать уже...

Резкие повороты начались когда мы пролетали мимо приметной разязки дорог M11-M25
20201011-Aero1.jpg

И завершились выходом на глиссаду примерно там же что и в полёте из Сан-Паулу, но по ходу этих пертурбаций даже солнце заглядывало в окна правого борта.
Всё же дальше оно не должно помешать, так что интересно что же на этот раз удастся добавить к моему лондонскому верхоглядству от 13-го сентября...
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
11-12.10.2020 виды Лондона - 2, плановая пересадка в LHR - 2 и полёт LHR-GRU

С видами Лондона на это раз могло бы быть даже получше чем месяцем раньше, но подвело ближнее ко мне окно этого В787-8. Оно вдруг начало запотевать где-то внутри, и никакой протиркой этого было не пресечь. Ещё одна бяка этого нового типа окон, в дополнении к радужным эффектам на снимках и затруднительной автофокусировке. Это окно было чуть впереди и находилось в моём исключительном пользовании, а следующее за ним делилось спинкой моего кресла примерно пополам, и было удобнее уже соседу сзади. Мне туда тоже было неплохо поглядывать, но снимать через него мог только в вертикальном формате и не пользуясь видоискателем. Зато оно совершенно не запотело. Так что представлю небольшой набор снимков сделанных из этих двух ущербных позиций.

20201011 (186).JPG

Это нечто новое.

20201011 (187).JPG

А это мы уже проходили.

Ну вот наконец-то Букингемский дворец и стелла перед ним хорошо очерчены.
20201011 (192).JPG

Может быть там опять через окошки верхнего этажа пытаются сбежать голые жертвы педофилов? отсюда и не разобрать.

20201011 (196).JPG


20201011 (201).JPG


Приземляемся уже почти в сумерках, и ближнее окно стало уже почти непроницаемым...
__________________________
На этот раз нас причалили к одному из гейтов зоны 5В, так что до 5А ехать чуть ближе. И пассажиров следующих на пересадку ближе к вечеру намного меньше чем утром.
Но служба безопасности знает своё дело: позакрывали ещё часть стоек, и очереди не уменьшаются. И бардак всё тот же. Если в первый раз одна из наших сумок надолго застряла до попадания в ящих для просвечивания, то теперь уже после. Но мы сначала не знали где её искать, а потом всё-таки увидели: стоит одинокая на каком-то столе уже продвинувшись дальше нас. И никаких досмотрщиков в ближнем радуисе. Но всё равно туда из-за прилавков не дотянешься, ждём когда кто-нибудь подойдёт и вызволит эту вещичку. Тем более что отсеялась вовсе не та сумка интерес к которой мы могли было бы счесть хоть как-то оправданным.

Минут через пять туда попал ещё и большой баул индийца с тремя бутылками вина и чем-то там ещё. А вокруг него прибыл и целый рой досмотрощиков, хором причитавших и дружно хватавшихся за головы. И они были больше похожи на пакистанцев чем на коренных англичан. Индиец примагнитился к ним, вернее к своему баулу, с нашей стороны стойки, а мы деликатно отодвинулись в сторонку. Тут они нас и засекли и вежливо спросили чего нам тут надо. Мы показали на сумку и ее кто-то тут же швырнул в нашу сторону. Похоже что её вовсе и не открывали, во всяком случае к нам не было никаких претензий, а с нашей стороны тоже вроде бы не было повода предъявить жалобу на исчезновение части содержимого.

Идём к полноформатному табло терминала номер 5, но оно нас пока никуда не отправляет: "номер гейта будет указан за 90 минут до вылета". Однако у рейсов отправляющихся в диапазоне 2 или 2,5 часа хотя бы уже указаны зоны А, В или С. Так что и наша ожидамая зона 5С через полчасика рассекретилась, едем туда. Кстати, в отличии от 5А там хотя бы есть бесплатный водопой типа фонтанчиков, а не только рукомойники и унитазы.

Ещё полчаса, и номер гейта тоже появился на табло. Проверяем:

20201011 (209).JPG

Есть и аэроплан! И поблизости от этого гейта уже галдят кучки бразильцев.

А вообще в 5С почти пустыня сейчас, на сегодняшний вечер остаётся только два отправления - наш самолёт в Сан-Паулу и ещё один в Буэнос-Айрес.
______________________

Рассаживались по креслам опять чинно-благородно, аж минут сорок длился этот процесс. И загрузка экономкласса была уже не под 70% как при полёте из Сан-Паулу, а все 80-85%. И у нас тоже на 3 кресла объявилась ещё и соседка. Но она углядела где-то впереди более пустой ряд, поворковала со стюардессой, и после взлёта быстренько туда упорхнула.

Так что после приёма как бы пищи и принятия дозы вина мы смогли достаточно вольготно расположиться если не к полноценному сну, то к неплохому релаксу. 11,5 ч. полёта в темноте этому способствуют. Даже покзалось что тряска в рйоне экватора снова была помягче привычных стандартов, видимо сказывается высота полёта В787 (почти все время около 13 км, минимум 12). Побудка на как бы завтрак была ещё в темноте. А солнце возникло на горизонте уже на снижении:

20201012 (102).JPG


Прибыли вовремя, паспортный контроль без очередей... И никаких коронавирусных вопросов к въезжающим или возвращающимся в Бразилию - все равны и всем тут рады.
Так что этих тестов мы после 14-го сентября больше не делали, и вообще хочется поскорее забыть о таких вещах.

-----------------------
Резюме: все полёты по расписанию, обстановка в аэропортах и на бортах была достаточно нормальной, но всё же не совсем. Идиотский масочный режим плюс параноидальное дистанцирование британского бортперсонала это всё-таки минус.

Но осталось ощущение что мы так легко прорвались в обе стороны только благодаря наличию двух паспортов на нос - аккурат по числу стран назначения. Без подобной оснастки могло бы получиться намного муторнее, или вообще менее результативно.
______________

Успел завершить основную часть этого эпоса аккурат за 12 часов до следующей большой поездки. (y)
Когда (если) вернусь из неё, то добавлю ещё и снимков тех ВС что мы повстречали за те 4 недели - на поверхности планеты Земля, но вне аэропортов.
Ориентировочно это уже к самому концу ноября.

Спасибо за внимание и за соучастие! :agree:
 
Последнее редактирование:
Песец

Песец

белый и пушистый
Увитур, спасибо!
Так получилось, что я немного позже Вашего хотел повторить Ваш маршрут в обратном направлении. Получилось наполовину.
В замечательную страну Бразилию британские авиалинии довезли. А вот обратно подданные королевы Елизаветы меня кинули, из (этого Вашего) GRU не повезли. Деньги пока не вернули, хоть и обещают.
Пришлось турками к родным березкам возвращаться. Турки тоже с ума сходят (одна ковид-норма ручной клади чего стоит), но все равно лучше.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Увитур, спасибо!
Так получилось, что я немного позже Вашего хотел повторить Ваш маршрут в обратном направлении. Получилось наполовину.
В замечательную страну Бразилию британские авиалинии довезли. А вот обратно подданные королевы Елизаветы меня кинули, из (этого Вашего) GRU не повезли. Деньги пока не вернули, хоть и обещают.
Пришлось турками к родным березкам возвращаться. Турки тоже с ума сходят (одна ковид-норма ручной клади чего стоит), но все равно лучше.
Печальная новость об этом маршруте "Бритишей". Похоже что мы стали исключением которое только подтверждает новое правило: прежних МВЛ больше нет.

А чем они мотивировали отказ от сових обязательств по обратной перевозке?
Отменой одного из рейсов, новой ковидловой блокадой Бразилии, России или своего собственного острова, или ещё чем-то страшным?

Кстати, мы бы тоже предпочли турецкие авиалинии. особенно если бы они уже восстановили и рейс в Самару. Но на тот период у них только Москва была доступна, а вот оба наших адреса ещё нет.
 
Песец

Песец

белый и пушистый
Увитур, здравствуйте.

Два сообщения от них было.
Первое - предупредительный выстрел:

"Dear MR

You’re currently due to travel to Domodedovo Airport in Moscow with us soon. Unfortunately, due to the UK Government’s national restrictions, your flight will soon be cancelled as we’re temporarily suspending our flights on this route.

Please rest assured that we’ll do everything we can to help.

We’re still operating some earlier flights, so we’d like to give you the opportunity to rebook via Manage My Booking if you need to get home. If you would prefer to change the date or destination of your journey, you can also redeem the cost of your flight for a voucher here, which can be used for future travel for flights taken up until 30 April 2022.

Alternatively, if you would like to get a refund, you will be able to do this once your flight is cancelled. We will be in touch about this soon.

If you booked via a travel agent, please speak to them directly to discuss arrangements for your booking. If you booked a package with British Airways Holidays, we will be in touch once your flight has been cancelled.

If you need to speak to someone about your flight, you can call us on 0800 727 800 from within the UK, or +44 (0)203 250 0145 from outside the UK and we can talk you through your options. Call waiting times may be longer than expected so thank you for your patience. Please be aware that all changes are subject to availability.

Before you travel, please make sure you check the entry requirements of the country you’re travelling to. These can be found here. For the latest information on coronavirus, including answers to frequently asked questions, please go to www.ba.com/coronavirus.

We’re sorry for the change to your travel plans. We appreciate this is an uncertain time for many of our customers, but we’d like to thank you for your understanding.

British Airways"

И второе, содержательное:

"Dear MR
We're very sorry to let you know that your BA880 flight to Moscow Domodedovo on November 2020 has been cancelled. We apologise for the inconvenience this has caused.



Your old flight details​


&rgt;
BA880​

British Airways
Club Europe


DEPARTS

Nov 2020

08:55

London Heathrow

ARRIVES

Nov 2020

15:35


Moscow Domodedovo


Passengers

Next Steps
For more information, and to rebook yourself onto the next suitable flight or view your other options and rights, please go to Manage My Booking.

If you accept to travel from a different departure point or to a different destination than your original booking, we will not cover any expenses for travel between the two points, including car rental and parking.

The links above and below provide direct access to your booking so please only forward this email if you want the recipient to access your booking and the related services.





If you need to contact us to discuss any aspects of your bookings, you can contact us on:

08007610885
+442032500145

Further BA contact details can be found here

Once again, we apologise for any inconvenience this may have caused.

Warm regards,

British Airways Customer Service"

На сайте возврат не предлагали, только перебронирование или ваучер.
В российском контакт-центре пообещали возврат.
Когда справлялся, когда же вернут деньги, скороговоркой сказали, что вернут от 35% до 45% стоимости сегмента. Ждем-с. Если слишком мало денег придет (или не придет), буду думать в сторону предъявить претензии / судиться (в России).



BA




 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
от 35% до 45% стоимости сегмента.
Какого сегмента? :unsure: Если билет был туда и обратно, и обратной перевозке было отказано, то возврат должен быть никак не меньше половины общей стоимости.
Ведь "Туркиши" за перелёт в одну сторону взяли. наверное, не менее чем 60--70% стоиимости своего билета туда-обратно?

Посмотрел сейчас частоту рейсов и понял что нам действительно удалось проехаться на волне её увеличения, а потом сразу началось новое снижение.
В сентябре, когда мы покупали билеты и когда летели этим рейсом BA880 LHR - DME было 3 полёта в неделю, и план на октябрь выглядел так же.
Но в октябре, т.е. к нашему обратному полёту, он уже стал ежедневным. Видимо, на ноябрь тогда продавали билеты исходя из ежедневного графика.
А потом резко свернули его до нынешних 2-х полётов в неделю. Так что получается что Ваш день обратного полёта выпал на один из 5-ти отменённых в ту неделю.

При этом и "Аэрофлот" немного поубавил свой пыл на этом направлении, сейчас летает между Москвой и Лондоном 10 раз в неделю, а не 14 как было с начала августа.

Похоже что настали такие времена когда билеты туда-обратно лучше не покупать, а решать эти задачи поочерёдно и согласно обстановке. ;)
 
Песец

Песец

белый и пушистый
Почти ровно в 65% BA-ского билета туркиши обошлись (точно в середине Вашего диапазона ))
Air France (другой возможный вариант, который смотрел) был бы намного дороже.

Жду, пока придет обещанный "хоть шерсти клок" от BA.
Если вернут 50% от стоимости своего билета (в оба конца), спорить точно не буду, на 15% убытка готов за приключения:)
Москву они в моменте совсем на стоп поставили.

Уже по дороге "туда" в конце октября (что из DME в LHR, что из LHR в GRU) декаданс чувствовался - загрузка печаль совсем была. Еще и довольно унизительный досмотр в LHR впридачу - никто не летает, время у аэропортовских появилось для самовыражения ...

Обратно на контрасте у туркишей жизнь определенно есть, что в Стамбул, что в Москву. Только зачем-то транзитников выдергивают по прилете у гейта и слегка копаются в ручной клади (но совсем без огонька, не то что UKцы)