Авторская ветка Прорыв ковидловой блокады: GRU-LHR-DME-KUF и DME-LHR-GRU в сентябре-октябре 2020

11.10.2020 DME-LHE: подглядываем в евроокна

...Продолжаем катиться к началу ВПП и обзор стоянок аэропорта:

20201011 (128).JPG

Тут у меня возникли было сложности с идентификацией среднего ВС. Но как только вернулся домой и продолжил чтение этого форума, то сразу разобрался. (y)

20201011 (129).JPG

Забавное движение как бы бесколёсных корабликов по бетонной глади. А на дальнем плане показался самолёт авиакомпании "Россия", ставлю ещё один плюсик.

С ходу заворачиваем на разбег и быстренько взлетаем. И опять, в третий уже раз подряд не в ту сторону.
Так что снова разворот, и если бы не облачка, то аэропорт был бы виден здорово:
20201011 (136).JPG


Продолжаем набирать высоту, и ковёр облаков становится многослойным, он всё больше уплотняется. Неужели как в прошлый раз - почти от самого Лондона до Москвы, только теперь в обратном порядке?

Что касается территории России, то так оно и было. А вот Евросоюз хоть немного, но показался, и в основном это были участки береговых линий разных морей.

20201011 (142).JPG

Впрочем тут вот ещё над континентом удалось разглядеть латвийскую речку Вента, а Балтика пока ещё на дальнем плане.

20201011 (145).JPG

А вот они и суровые балтийские пляжи (Ziemupe, Latvia). 8-)

20201011 (148).JPG

Сверяюсь по карте: похоже что от Швеции уже отворачиваем, курс на юг Дании или на север Германии.

20201011 (150).JPG

Но длинный шведский остров Эланд нам всё-таки показался. А за ним и собственно Скандинавский полуостров немного виден.

20201011 (153).JPG

А это уже Фленгсбургский Фьорд, тут Дания вдали, а Германия под нами.

20201011 (155).JPG

Германия вообще оказалась прозрачнее всех, это устье реки Eider и город Heide (Schleswig-Holstein).

20201011 (159).JPG

Восточные Фризские острова: Juist - Norderney - Baltrum (Ostfriesischen Inseln), Niedersachsen, Deutschland
 
Реклама
11.10.2020 DME-LHR: Северное Море и ещё немного Англии

...Прощаемся с континентальной Европой уже на севере Нидерландов (где снова было очень облачно):
20201011 (160).JPG

Похоже что пляжи там ещё хреновее балтийских :unsure:

20201011 (161).JPG

Наверное, это уже конец фильма, облака смыкаются, и солнце катится вниз...

Но тут вдруг внизу показалось что-то движущееся:
20201011 (164).JPG

Это А320 SAS чешет примерно в ту же сторону, но пониже и слегка перекрёстным курсом, так что вскоре он спрячется под нашим брюшком. Как потом оказалось, у него-то был точный курс на Лондон, а вот нас занесло заметно правее.

20201011 (168).JPG

Над Северным Морем видимость получше, и морской транспорт там трудится вовсю.

20201011 (169).JPG

Ну вот он и "Альбион". Что-то Темза помельчала за последний месяц? Нет, это не Темза, а River Deben. Вот мы где оказывается...

20201011 (170).JPG

Этот населённый пункт на берегу был идентифицирован как Walton-on-the-Naze

20201011 (175).JPG

А этот водоём как Abberton Reservoir что вблизи города Colchester.
Надо бы левее забирать уже...

Резкие повороты начались когда мы пролетали мимо приметной разязки дорог M11-M25
20201011-Aero1.jpg

И завершились выходом на глиссаду примерно там же что и в полёте из Сан-Паулу, но по ходу этих пертурбаций даже солнце заглядывало в окна правого борта. Всё же дальше оно не должно помешать, так что интересно что же на этот раз удастся добавить к моему лондонскому верхоглядству от 13-го сентября...
 
Последнее редактирование:
11-12.10.2020 виды Лондона - 2, плановая пересадка в LHR - 2 и полёт LHR-GRU

С видами Лондона на это раз могло бы быть даже получше чем месяцем раньше, но подвело ближнее ко мне окно этого В787-8. Оно вдруг начало запотевать где-то внутри, и никакой протиркой этого было не пресечь. Ещё одна бяка этого нового типа окон, в дополнении к радужным эффектам на снимках и затруднительной автофокусировке. Это окно было чуть впереди и находилось в моём исключительном пользовании, а следующее за ним делилось спинкой моего кресла примерно пополам, и было удобнее уже соседу сзади. Мне туда тоже было неплохо поглядывать, но снимать через него мог только в вертикальном формате и не пользуясь видоискателем. Зато оно совершенно не запотело. Так что представлю небольшой набор снимков сделанных из этих двух ущербных позиций.

20201011 (186).JPG

Это нечто новое.

20201011 (187).JPG

А это мы уже проходили.

Ну вот наконец-то Букингемский дворец и стелла перед ним хорошо очерчены.
20201011 (192).JPG

Может быть там опять через окошки верхнего этажа пытаются сбежать голые жертвы педофилов? отсюда и не разобрать.

20201011 (196).JPG


20201011 (201).JPG


Приземляемся уже почти в сумерках, и ближнее окно стало уже почти непроницаемым...
__________________________
На этот раз нас причалили к одному из гейтов зоны 5В, так что до 5А ехать чуть ближе. И пассажиров следующих на пересадку ближе к вечеру намного меньше чем утром. Но служба безопасности знает своё дело: позакрывали ещё часть стоек, и очереди не уменьшаются. И бардак всё тот же. Если в первый раз одна из наших сумок надолго застряла до попадания в ящих для просвечивания, то теперь уже после. Но мы сначала не знали где её искать, а потом всё-таки увидели: стоит одинокая на каком-то столе уже продвинувшись дальше нас. И никаких досмотрщиков в ближнем радуисе. Но всё равно туда из-за прилавков не дотянешься, ждём когда кто-нибудь подойдёт и вызволит эту вещичку. Тем более что отсеялась вовсе не та сумка интерес к которой мы могли было бы счесть хоть как-то оправданным.

Минут через пять туда попал ещё и большой баул индийца с тремя бутылками вина и чем-то там ещё. А вокруг него прибыл и целый рой досмотрощиков, хором причитавших и дружно хватавшихся за головы. И они были больше похожи на пакистанцев чем на коренных англичан. Индиец примагнитился к ним, вернее к своему баулу, с нашей стороны стойки, а мы деликатно отодвинулись в сторонку. Тут они нас и засекли и вежливо спросили чего нам тут надо. Мы показали на сумку и ее кто-то тут же швырнул в нашу сторону. Похоже что вовсе и не открывали, во всяком случае к нам не было никаких претензий, а с нашей стороны тоже вроде бы не было повода предъявить жалобу на исчезновение части содержимого.

Идём к полноформатному табло терминала номер 5, но оно нас пока никуда не отправляет: "номер гейта будет указан за 90 минут до вылета". Однако у рейсов отправляющихся в диапазоне 2 или 2,5 часа хотя бы уже указаны зоны А, В или С. Так что и наша ожидамая зона 5С через полчасика рассекретилась, едем туда. Кстати, в отличии от 5А там хотя бы есть бесплатный водопой типа фонтанчиков, а не только рукомойники и унитазы.

Ещё полчаса, и номер гейта тоже появился на табло. Проверяем:

20201011 (209).JPG

Есть и аэроплан! И поблизости от этого гейта уже галдят кучки бразильцев.

А вообще в 5С почти пустыня сейчас, на сегодняшний вечер остаётся только два отправления - наш самолёт в Сан-Паулу и ещё один в Буэнос-Айрес.
______________________

Рассаживались по креслам опять чинно-благородно, аж минут сорок длился этот процесс. И загрузка экономкласса была уже не под 70% как при полёте из Сан-Паулу, а все 80-85%. И у нас тоже на 3 кресла объявилась ещё и соседка. Но она углядела где-то впереди более пустой ряд, поворковала со стюардессой, и после взлёта быстренько туда упорхнула.

Так что после приёма как бы пищи и вкушения дозы вина мы смогли достаточно вольготно расположиться если не к полноценному сну, то к неплохому релаксу. 11,5 ч. полёта в темноте этому способствуют. Даже покзалось что тряска в рйоне экватора снова была помягче привычных стандартов, видимо сказывается высота полёта В787 (почти все время около 13 км, минимум 12). Побудка на как бы завтрак была ещё в темноте. А солнце возникло на горизонте уже на снижении:

20201012 (102).JPG


Прибыли вовремя, паспортный контроль без очередей... И никаких коронавирусных вопросов к въезжающим или возвращающимся в Бразилию - все равны и всем тут рады. Так что этих тестов мы после 14-го сентября больше не делали, и вообще хочется поскорее забыть о таких вещах.

-----------------------
Резюме: все полёты по расписанию, обстановка в аэропортах и на бортах была достаточно нормальной, но всё же не совсем. Идиотский масочный режим плюс параноидальное дистанцирование британского бортперсонала это всё-таки минус.

Но осталось ощущение что мы так легко прорвались в обе стороны только благодаря наличию двух паспортов на нос - аккурат по числу стран назначения. Без подобной оснастки могло бы получиться намного муторнее, или вообще менее результативно.
______________

Успел завершить основную часть этого эпоса аккурат за 12 часов до следующей большой поездки. (y) Когда (если) вернусь из неё, то добавлю ещё и снимков тех ВС что мы повстречали за те 4 недели - на поверхности планеты Земля, но вне аэропортов.
Ориентировочно это уже к самому концу ноября.

Спасибо за внимание и за соучастие! :agree:
 
Последнее редактирование:
Увитур, спасибо!
Так получилось, что я немного позже Вашего хотел повторить Ваш маршрут в обратном направлении. Получилось наполовину.
В замечательную страну Бразилию британские авиалинии довезли. А вот обратно подданные королевы Елизаветы меня кинули, из (этого Вашего) GRU не повезли. Деньги пока не вернули, хоть и обещают.
Пришлось турками к родным березкам возвращаться. Турки тоже с ума сходят (одна ковид-норма ручной клади чего стоит), но все равно лучше.
 
Увитур, спасибо!
Так получилось, что я немного позже Вашего хотел повторить Ваш маршрут в обратном направлении. Получилось наполовину.
В замечательную страну Бразилию британские авиалинии довезли. А вот обратно подданные королевы Елизаветы меня кинули, из (этого Вашего) GRU не повезли. Деньги пока не вернули, хоть и обещают.
Пришлось турками к родным березкам возвращаться. Турки тоже с ума сходят (одна ковид-норма ручной клади чего стоит), но все равно лучше.
Печальная новость об этом маршруте "Бритишей". Похоже что мы стали исключением которое только подтверждает новое правило: прежних МВЛ больше нет.

А чем они мотивировали отказ от сових обязательств по обратной перевозке?
Отменой одного из рейсов, новой ковидловой блокадой Бразилии, России или своего собственного острова, или ещё чем-то страшным?

Кстати, мы бы тоже предпочли турецкие авиалинии. особенно если бы они уже восстановили и рейс в Самару. Но на тот период у них только Москва была доступна, а вот оба наших адреса ещё нет.
 
Увитур, здравствуйте.

Два сообщения от них было.
Первое - предупредительный выстрел:

"Dear MR

You’re currently due to travel to Domodedovo Airport in Moscow with us soon. Unfortunately, due to the UK Government’s national restrictions, your flight will soon be cancelled as we’re temporarily suspending our flights on this route.

Please rest assured that we’ll do everything we can to help.

We’re still operating some earlier flights, so we’d like to give you the opportunity to rebook via Manage My Booking if you need to get home. If you would prefer to change the date or destination of your journey, you can also redeem the cost of your flight for a voucher here, which can be used for future travel for flights taken up until 30 April 2022.

Alternatively, if you would like to get a refund, you will be able to do this once your flight is cancelled. We will be in touch about this soon.

If you booked via a travel agent, please speak to them directly to discuss arrangements for your booking. If you booked a package with British Airways Holidays, we will be in touch once your flight has been cancelled.

If you need to speak to someone about your flight, you can call us on 0800 727 800 from within the UK, or +44 (0)203 250 0145 from outside the UK and we can talk you through your options. Call waiting times may be longer than expected so thank you for your patience. Please be aware that all changes are subject to availability.

Before you travel, please make sure you check the entry requirements of the country you’re travelling to. These can be found here. For the latest information on coronavirus, including answers to frequently asked questions, please go to www.ba.com/coronavirus.

We’re sorry for the change to your travel plans. We appreciate this is an uncertain time for many of our customers, but we’d like to thank you for your understanding.

British Airways"

И второе, содержательное:

"Dear MR
We're very sorry to let you know that your BA880 flight to Moscow Domodedovo on November 2020 has been cancelled. We apologise for the inconvenience this has caused.



Your old flight details​


&rgt;
BA880​

British Airways
Club Europe


DEPARTS

Nov 2020

08:55

London Heathrow

ARRIVES

Nov 2020

15:35


Moscow Domodedovo


Passengers

Next Steps
For more information, and to rebook yourself onto the next suitable flight or view your other options and rights, please go to Manage My Booking.

If you accept to travel from a different departure point or to a different destination than your original booking, we will not cover any expenses for travel between the two points, including car rental and parking.

The links above and below provide direct access to your booking so please only forward this email if you want the recipient to access your booking and the related services.





If you need to contact us to discuss any aspects of your bookings, you can contact us on:

08007610885
+442032500145

Further BA contact details can be found here

Once again, we apologise for any inconvenience this may have caused.

Warm regards,

British Airways Customer Service"

На сайте возврат не предлагали, только перебронирование или ваучер.
В российском контакт-центре пообещали возврат.
Когда справлялся, когда же вернут деньги, скороговоркой сказали, что вернут от 35% до 45% стоимости сегмента. Ждем-с. Если слишком мало денег придет (или не придет), буду думать в сторону предъявить претензии / судиться (в России).



BA




mailservice
 
от 35% до 45% стоимости сегмента.
Какого сегмента? :unsure: Если билет был туда и обратно, и обратной перевозке было отказано, то возврат должен быть никак не меньше половины общей стоимости. Ведь "Туркиши" за перелёт в одну сторону взяли. наверное, не менее чем 60--70% стоиимости своего билета туда-обратно?

Посмотрел сейчас частоту рейсов и понял что нам действительно удалось проехаться на волне её увеличения, а потом сразу началось новое снижение. В сентябре, когда мы покупали билеты и когда летели этим рейсом BA880 LHR - DME было 3 полёта в неделю, и план на октябрь выглядел так же. Но в октябре, т.е. к нашему обратному полёту, он уже стал ежедневным. Видимо, на ноябрь тогда продавали билеты исходя из ежедневного графика. А потом резко свернули его до нынешних 2-х полётов в неделю. Так что получается что Ваш день обратного полёта выпал на один из 5-ти отменённых в ту неделю.

При этом и "Аэрофлот" немного поубавил свой пыл на этом направлении, сейчас летает между Москвой и Лондоном 10 раз в неделю, а не 14 как было с начала августа.

Похоже что настали такие времена когда билеты туда-обратно лучше не покупать, а решать эти задачи поочерёдно и согласно обстановке. ;)
 
Последнее редактирование:
Почти ровно в 65% BA-ского билета туркиши обошлись (точно в середине Вашего диапазона ))
Air France (другой возможный вариант, который смотрел) был бы намного дороже.

Жду, пока придет обещанный "хоть шерсти клок" от BA.
Если вернут 50% от стоимости своего билета (в оба конца), спорить точно не буду, на 15% убытка готов за приключения:)
Москву они в моменте совсем на стоп поставили.

Уже по дороге "туда" в конце октября (что из DME в LHR, что из LHR в GRU) декаданс чувствовался - загрузка печаль совсем была. Еще и довольно унизительный досмотр в LHR впридачу - никто не летает, время у аэропортовских появилось для самовыражения ...

Обратно на контрасте у туркишей жизнь определенно есть, что в Стамбул, что в Москву. Только зачем-то транзитников выдергивают по прилете у гейта и слегка копаются в ручной клади (но совсем без огонька, не то что UKцы)
 
Дополнение о 4-х неделях от прилёта в Самару (Курумоч) до обратного вылета из Москвы (Домодоедово).

Кое-какой визуальный контакт с авиацией всё же был и в этот период - иногда что-то пролетало на эшелонах. Однажды даже синхронизировал бинокль с flightradar24 чтобы понять почему зелёный самолёт кажется слишком светлым и слишком большим для обычного А320 С7, и он оказался узбекским B767 летевшим из Казани в Ташкент над восточным Оренбуржьем. В том же месте состоялось и первое серьезное сближение с авитехникой, да ещё и с камерой в руках.

20200922 (114).JPG

Это такая краснозвёздная игрушка при детском саде. Точные координаты: Proletarka

Потом на обратном пути в Самару в одном из соседних поселений проезжали ещё и Миг-23 в подобной же роли, но на остановку для фотосъёмки не потянуло.

Зато при однодневном выезде на электричке в Сызрань пеший маршрут по городу начали вот с этой его достопримечательности:

20200930 (106).JPG


20200930 (107).JPG


Что касается самарского Ил-2, то он тоже стоит на месте, но на этот раз мы только проезжали мимо (в том числе и под ним - кольцевая развязка Московского шоссе с Пр. Кирова теперь дополнена не только светофорами, но ещё и тоннелем). Поэтому снимок только телефонный и в движении, как и снимки Ту-144 в Жуковском, а также позолоченного Ми-8 который радует глаз пассажиров РЖД в Люберцах (МВЗ).

20201011-Aero2.jpg


По Самаре можно добавить что на Аллее Славы заметно обновилась и расширилась экспозиция, в том числе и даже особенно по авиапрому:
20200928 (124).JPG


Но самый большой улов был во время однодневного выезда в Тольятти, так что окончание следует...
 
Последнее редактирование:
Парковый комплекс истории техники им. К.Г.Сахарова в Тольятти - 1

В один из субботних дней мы с друзьями совершили ностальгическую вылазкуиз Самары в соседний город Тольятти, точнее в его Автозаводской район, известный также как Новый Город. И примерно половину всего времени пребывания там провели конкретно в этом парке, кстати, довольно большом по площади. Он находится на Южном шоссе прямо напротив автзавода, т.о. между промзоной и жилыми кварталами - Парковый комплекс истории техники – им. К. Г. Сахарова
Если по ссылке выше открыть карту парка в режиме спутниковых фото, то может показаться что это аэродром: самолёты и вертолёты сразу бросаются в глаза. На самом деле, в штучном исчислении там намного больше всякой другой военной техники: танков, артиллерийских орудий, бронетранспортёров, грузовиков и подобного. А по собственным размерам выделяется подводная лодка, которая считается самой большой среди дизельных.

20201003 (199).JPG


Но второе и многие последующие места по размерам отдельных экземпляров занимают уже как раз самолёты и вертолёты.
Ввиду ограничения на количестве фото в одном сообщении эта часть будет посвящена винтокрылому разделу.

Ми-6 и Ми-26:

20201003 (218).JPG


20201003 (165).JPG


20201003 (239).JPG


Ми-10:
20201003 (219).JPG


Ми-8:
20201003 (223).JPG


Ми-2:
20201003 (216).JPG


Ка-27:
20201003 (220).JPG


А также уже знакомый нам по Сызрани Ми-24:
20201003 (217).JPG


В списке на сайте учреждения числится ещё и Ми-1, но мы его там что-то не приметили. Да и по спутниковым снимкам Google Maps тоже проявлятеся лишь 7 вертолётов.
Жаль ещё что нет пока моего любимчика Ми-4, но в целом раздел зачётный.

Реставрация и окраска этих машин движутся понемногу, видно что на данном этапе приоритет по этой части отдан относительно малоразмерной наземной технике.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Парковый комплекс истории техники им. К.Г.Сахарова в Тольятти - 2

Если вместо восьми списочных вертолётов в парке мы увидели только семь, то по самолётам как раз наоборот. Сайт парка обещает 15 экземпляров:
"...бомбардировщик Ту-16, истребитель-бомбардировщик Су-17М, истребитель-бомбардировщик СУ-17М4; фронтовой бомбардировщик Су-24, фронтовой истребитель МиГ-15, фронтовой истребитель МиГ-21, фронтовой истребитель МиГ-23, истребитель-бомбардировщик МиГ-27М, многоцелевой истребитель МиГ-29, палубный самолёт Як-38, бомбардировщик Як-28, парашютно-десантный самолёт Ан-2, пассажирский самолёт Ил-14, учебно-боевой самолёт L-39 «Альбатрос», учебно-боевой самолёт L-29 «Дельфин»"
А на спутниковых снимков их проявляется 19, так что после данной редакции сайта было как минимум четыре пополнения коллекции, или даже больше, если тут тоже вдруг обнаружится какая-то пропажа. Наверное для полной отчётности стоило и таблички фотографировать, они стоят перед каждым экспонатом, но меня тогда на это не потянуло, так что пока продолжим проверку целостности заявленной коллекции, а потом займёмся идентификацией "довесков".

Проще всего выделить самый крупняк - возглавляющий этот список Ту-16:
20201003 (211).JPG


Дальше его коллега-бомбардировщик той же эпохи:
20201003 (171).JPG


И ещё одно творение того же КБ:
20201003 (172).JPG

Як-38

Больше в списке нет ни "тушек", ни "яков", но у меня в фотозаначке есть ещё и Як-18Т:
20201003 (170).JPG


Зачтём его как "дополнение №1", а теперь поставим галочки на двух "учебниках":

20201003 (163).JPG

L-29

20201003 (164).JPG

L-39

И пройдёмся по пятёрке "МиГов", начиная вот с этого ряда:

20201003 (190).JPG

Слева направо тут МиГ-15, Миг-21, Миг-23 или Миг-27М (из этой пары там нашёлся только один и крупным планом он у меня не зафиксирован), а на переднем плане "дополнение №2 - МиГ-25, правее которого выглядывает хвост ещё одного дополнения (№3) с теми же цифрами:

20201003 (178).JPG

Су-25.

Что касается более пожилых "МиГов", то они тоже были засняты и вблизи:

20201003 (180).JPG

МиГ-15

20201003 (179).JPG

МиГ-21
 
Парковый комплекс истории техники им. К.Г.Сахарова в Тольятти - 3

В списке был ещё и МиГ-29, и этот красавчик оказался на месте:
20201003 (174).JPG


А между ним и МиГ-25 стояло "дополнение №4":

20201003 (173).JPG

МиГ-31 (?)

Посмотрим теперь на всё это хозяйство сверху, чтобы разобраться что там ещё нужно дополнить:
20201205-пкитис.jpg


Верхняя линия начинается (слева) с Ту-16, он уже предствлен на первом снимке предыдущего сообщения.

А дальше тут три "Су", два из которых очень похожи между собой:

20201003 (212).JPG

Су-17М4 (?)
20201003 (215).JPG

Су-17М

А ещё один это бомбардировщик Су-24:
20201003 (160).JPG


"Клеточку" правее занимает пара предствленных выше учебных самолётов L-29 и L-39

А в "главном стойле" осталось ещё разобраться с тремя "прямокрылами"

20201003 (168).JPG

Ан-2 на сайте парка-музея был обещан.

20201003 (169).JPG

А Ан-26 это "дополнение №5".

И на десерт у нас остался уже проявлявшийся на втором плане Ил-14:
20201003 (181).JPG


Итого 15 - 1 + 5 = 19, количественно всё сошлось, а если что-то напутал по типам ВС. то прошу поправить :unsure: .

Полный фотоальбом из этого местечка здесь: 2020 RUS Тольятти: парк истории техники - Togliatti: PKITIS


--------------------------------
Конец этой истории об отложенном на несколько месяцев, но всё же состоявшемся в 2020-м году авиапутешествии.(y)
 
Последнее редактирование:
Музей неплохой, только, как обычно в большинстве наших авиамузеев, удручает состояние авиатехники. По снимкам хорошо выглядят только Ту-16, Ан-26, Ан-2 и ещё несколько бортов, а больше половины экземпляров хранятся не в лучшем виде :( Но уже хорошо то, что вообще хранятся :)
 
Музей неплохой, только, как обычно в большинстве наших авиамузеев, удручает состояние авиатехники. По снимкам хорошо выглядят только Ту-16, Ан-26, Ан-2 и ещё несколько бортов, а больше половины экземпляров хранятся не в лучшем виде :( Но уже хорошо то, что вообще хранятся :)
У меня сложилось такое впечатление, что пока ещё не очень-то и хранятся, а только прибывают туда на хранение из разных мест где были совсем позабыты-позаброшены. Музей-то новый. Хоть он и существовал с 2001-го года в качестве "Музея АвтоВАЗ" (есть там и автомобильный павильон, но в этом отчёте его пропустил), муниципальным и широкопрофильным стал только 6 лет назад. И по деревьям малого роста тоже понятно что парк начал формироваться недавно.

Работа по восстановлению полученных образцов техники ведётся активно, но на данный момент основные результаты ощущаются в тематике "75 лет Победы":
20201003 (214).JPG


В том числе и делегат от вражеской стороны выглядит свеженьким
20201003 (221).JPG


Да и инженерная техника последующих десятилетий тоже в основном уже в порядке:
20201003 (176).JPG


БТРы, БМП и прочие подобные радуют глаз почти все
20201003 (197).JPG


И на некоторых из них там прямо за забором катают за доп. плату:
20201003 (202).JPG


Как раз по авиатехнике сейчас наблюдается самый низкий процент восстаноленных экземпляров. А м.б. даже и нулевой, если те что в приличном состоянии были сохранены или подкрашены прежними владельцами. И это нормально: проще начинать с танков и грузовиков чем с таких развесистых штуковин как Ми-6. Но думаю что "процесс пошёл" и года через 3 все экспонаты этого парка-музея будут выглядеть достойно. С учетом того что 3 года назад мало кто слышал об этой площадке даже в соседней Самаре, а сейчас она уже становится популярной.

P.S. Там уже есть не только авиация, но и "антиавиация", с которой как раз и связаны мои воспоминания о военной службе. Правда, родного С-125 не нашёл, но было полезно узнать что историей уже стали и более новые системы: :giggle:
20201003 (235).JPG


P.P.S. Это все был беглый рассказ только о "главной территории" парка-музея, а по соседству есть ещё есть и "площадка №2" с паровозами и много чем ещё, но в тот день она была закрыта для посещения.
 
Правда, родного С-125 не нашёл, но было полезно узнать что историей уже стали и более новые системы
Думаю, что его можно увидеть у нас Балашихе, в музее ПВО. Хотя точно не поручусь. Зато там есть именно тот самый С-75, который в 60-м "снял" Паурса:
здесь
 
Вести с фронтов: Air France

Ещё в начале октября, т.е. до нашего обратного вылета, мы получили электронное письмо от отменившей наши рейсы авиакомпании с запросом банковских реквизитов для возврата денег за билеты.
----------------------
Dear Sir/Madame,
In order to process the refund of ticket 057-1450471851 and 057-1450471853, please provide the required bank details below.

* Country of Bank Brazil
Name of Account Holder: Max. 30 Character(s) (Alpha Numeric)
Bank Name: Max. 55 Character(s) (Alpha Numeric)
Bank Code: 3 Character(s) (Alpha Numeric)
Branch Code: 4 Character(s) (Alpha Numeric)
Account Number: Max. 13 Character(s) (Alpha Numeric)
CPF/CNPJ Number: 14 Digit(s)

We apologize for the delay and we look forward to your reply.
Thank you and kind regards,
Jermaine
Air France Refund Department
------------------------------


И тут же отправили все данные заполнив приложенный там формуляр на 100%.

Только 27 января этого года получили от неё ответ, но зато сразу три документа:
  • квитанцию о получении этого запроса, в которой наши банковские реквизиты выглядели урезанными на две последние строчки (номер счёта и эквивалент ИНН)
  • обещание "в ближайшие дни" перечислить определённую сумму за один из билетов
  • обещание "в ближайшие дни" перечислить такую же сумму за второй билет

Сумма поначалу нас удивила тем что была на порядок ниже цены билета, но приглядевшись к цифрам внимательнее мы узнали именно те ценники которые приплачивали к исходным ваучерам при переоформлении на новые даты. А поскольку на новые даты у нас были билеты уже до Самары и обратно, то фактически речь шла о довеске полётов "Аэрофлота" между Москвой и Самарой, так что годичные ваучеры от 7-го мая 2020-го оставались в статусе неиспользованных. Хорошо ещё что не прислали новые версии с датой последнего из отменённых рейсов.

Деньги на счёт не поступали больше недели, и мы уже почувствовали что неуказанный в квитанции номер счёта это не к добру.
И вот 5-го февраля новое послание от [email protected]
-----------------------------
Dear Mr. PASTOUKHOV/VIKTOR,
We are sorry to inform you that we were unable to handle your refund request, as the bank details are not correct.
Please submit your new request directly at https://refunds.klm.com with the correct details.
We apologise for the inconvenience caused and thank you in advance for your cooperation.
Yours sincerely,
Airfrance
Please do not reply to this automatically generated e-mail. If you have any questions, remarks or complaints, please contact us via Airfrance.fr.
-----------------------------

Т.е. "ничего не вышло, оформляйте новый запрос". Причём почему-то на сайте "КЛМ".

Попробовали это сделать, но сайт "КЛМ" отказался обрабатывать запросы по билетам с кодом авиакомпании 057, его интересует только код 074.

На сайте Airfrance.fr подобного сервиса вовсе не обнаружилось.

Так что мы запротоколировали все эти события и отправили новый запрос по тому же адресу по которому в октябре посылали банковские реквизиты, приложили их квитанцию и попросили проверить куда они себе засунули номер счёта, повторив этот номер ещё разок.

При таком ритме обработки информации следующий раунд переговоров по тем самым суммам ожидаем в мае, в комплекте с возвратом основной порции денег по годичным ваучерам.
 
Последнее редактирование:
Вести с фронтов 2: частичный возврат от Air France на кредитную карточку

Как оказалось, до мая этих денег ждать не придётся. Air france пока молчит, но сегодня получил СМС и письмо по эл. почте от банка - оператора кредитной карточки:

Você receberá um crédito do estabelecimento
Af Internet Mc Sao Paulo Bra em sua fatura do seu cartão
com vencimento em 11/03/2021, no valor de

1.649,68 referente ao estorno da compra realizada em 02/08/2020

Проверил через смартфон и оказалось что эта сумма уже на моём балансе - как раз та самая доплата сделанная в августе, и именно через эту кредитную карточку. Только в октябре нам почему-то отказали в такой форме возврата и запросили реквизиты банковского счета, с которыми потом так долго игрались. Обналичивание "отрицательного расхода" по кредитной карточке, это уже другая тема, но сумма небольшая, так что понемногу рассосётся. Вот когда в апреле от РЖД был такой же возврат единовременно по 23-м билетам, тогда пришлось повертеться.

В мае нужно будет оприходовать возврат по ваучерам, там сумма раз в пять больше.
 
Последнее редактирование:
В мае нужно будет оприходовать возврат по ваучерам, там сумма раз в пять больше.
Получили деньги даже раньше мая - сегодня, 19-го апреля. На тот самый счёт номер которого сообщали ранее. Несколько дней назад было неавтоматическое письмо от Air France с извинениями за долгую обработку данных и с заверением о том что номер счёта ими уже усвоен и скоро будет задействован. А сегодня новое письмо о переводе денежной суммы. Тут же проверил по сайту банка - и правда уже получено. В точности та сумма (8 с чем-то тыс. реалов) которую мы платили в декабре 2019-го года за билеты на май 2020-го. Так что теоретически без финансовых потерь, хотя курс реала к евро с тех пор ощутимо понизился.

Но это уже детали, а история с покупкой - перебронированиями - возвратом - новой покупкой - использованием авиабилетов для этой поездки теперь полностью закрыта. (y)
 
Реклама
За полгода до очередного взлёта в направлении Самарско-Оренбургского края всё чаще вспоминаются и не авиационные дни из того отпуска, так что поделюсь в этой авторской ветке и некоторыми общими впечатлениями тоже.

Впервые в Оренбурге

Один из дней своей недели в Оренбургской области мы посвятили визиту в её административный центр. Парадоксальный образом ранее там мы вообще не бывали, хотя и на поезде много раз проезжали и все наши предки родом из восточного Оренбуржья, и мы там часто бываем с родственными визитами. Собственно говоря, супруга тоже там родилась, и в вот как раз из её малой родины мы тогда в Оренбург и двинули на машине вчетвером - с сестрой жены и её мужем, которым тоже стало интересно побывать в этом городе не по делам, а просто так. Дорожное расстояние 250 км, это около 3,5 часов в одну сторону, и выехали мы в самом начале светового дня. А уже в Оренбурге встретились с моей троюродной сестрой, жительницей и большим знатоком города, и при её активном участии провели хорошую ознакомительную прогулку.

Центр Евразии

Очень понравилась длинная и широкая пешеходная улица в центре города, с её букетом разнообразных памятников и монументов. А пешеходный мост через реку Урал с символом границы Европы и Азии так это просто обязательное к посещению место, поэтому и встречу мы назначили оттуда неподалёку, на верхнем ярусе набережной реки Урал:

20200925 (109).JPG


Туда было несложно подъёхать как неместным автомобилистам, так и воспользовавшейся привычным автобусом горожанке, а сам по себе этот бульвар не только располагает к небольшой передышке, но и прекрасно оформлен.

20200925 (112).JPG


Считается что город как раз здесь и был основан - в 1743-м году в качестве крепости, как гласит наша официальная, но не очень надёжная история.

Продвигаемся по бульвару в восточном направлении, и от грандиозного памятника лётчику Чкалову сейчас спустимся к этому пешеходному мосту:

20200925 (117).JPG


В парк Зауральная Роща мы всё же не пошли, только отметились у символизирующей стык Европы и Азии пары столбиков на середине моста.

С погодой мы сегодня подгадали хорошо:

20200925 (126).JPG


Справа европейская часть Оренбурга: там и городской пляж, и церковь около которой мы начали пешеходную часть маршрута.

20200925 (125).JPG


С другой стороны там построили ещё и канатную дорогу параллельную мосту, но мы даже не стали интересоваться режимом её работы - по таким местам хочется пешком побольше ходить.

Пора возвращаться в эту самую Европу - к памятнику Чкалову.

20200925 (124).JPG


После подъёма по лестнице поворачиваем направо и видим ещё что-то интересное:

20200925 (121).JPG


"Елизаветинские ворота", вернее из реплика от 2008-го года. Оригинал был установлен в 1755-м и дожил до советской власти не церемонившейся с монархической символикой. На дальнем плане всё тот же огромный Чкалов, на этот раз не со спины, а в профиль (других ракурсов утреннее солнце не поощряло).

20200925 (131).JPG


Памятник А.С. Пушкину в одном квартале от тех ворот с барельефами, а за ним здание Краеведческого Музея. Зайдём на полчасика?

20200925-Orb4.jpg


Самыми интересными там показались макет крепости-звезды - на самом деле ещё неизвестно кто и когда там её строил, официальная история присоединения южноуральского региона к Российской империи и его административного деления, а также маршрут великого путешественника и известного литератора А.С.Пушкина.

Ну а теперь ещё раз вернёмся к памятнику Чкалову, а от него уже двинем туда куда он и смотрит - на север по улице Советской. Этому названию уже больше века и оно тоже стало историческим, даже более чем прежние (Большая / Губернская / Николаевская).

20200925 (119).JPG


Справа от нас Педагогический Университет (это не единственное его здание на центральной улице), и сразу после него на той же стороне улицы расположен Медицинский Университет, а вот слева - то самое здание Летного Училища имени Ю.А.Гагарина.
 
Последнее редактирование:
Назад