Авторская ветка Прорыв ковидловой блокады: GRU-LHR-DME-KUF и DME-LHR-GRU в сентябре-октябре 2020

Увитур

безоружный конкистадор
Эпиграф (советский анекдот из серии "Армянское радио"):
- А правда ли что академик Амбарцумян выиграл в лотерею 5000 руб.?

- Правда. Но не академик Амбарцумян, а футболист Амбарцумян. И не 5000, а 10000. И не выиграл в лотерею, а проиграл в карты.
---------------------------------------------------

План этой поездки осуществился примерно с такими поправками, поскольку мы с супругой ещё в конце 2019-го задумали провести в России примерно один месяц уже этого 2020-го года, и в общем так оно и вышло. Но только не с 1-го мая, а с 13-го сентября. И прилетали не в LED, а в DME и улетали не из SVO, а тоже из DME. И рейсами не Air France - KLM что продала нам билеты ещё в прошлом году, а British Airways, которая вообще таких билетов не продавала.

Ну и программа пребывания тоже была сильно скорректирована: первую половину месяца мы собирались сопровождать беспомощную в России компанию из семи бразильских друзей по маршруту Петербург - Москва - Волгоград - Самара, и начинать свою произвольную программу в родных края только после отправки их рейсом "Аэрофлота" KUF-SVO на стыковку с обратной трансатлантикой. А в новых исторических условиях эта компания сразу отсеялась, и обе российские столицы тоже. В Волгоград мы всё же намеревались сплавиться по Волге уже из Самары - аккурат к сорокалетию нашей первой совместной поездки, которая состоялась именно по такому маршруту. Но уже по ходу дела решили расставить акценты иначе, и все 4 недели посвятили двум родным губерниям - Самарской и Оренбургской.
-----------------------------------------------------

Уже в конце марта пришлось отменять все заказы гостиниц (это обошлось без денежных потерь), а также сдавать 23 билета РЖД (с уплатой сбора 210,60 руб. за штуку плюс с потерями от колебаний обменного курса - операторы кредитных карточек их всегда выворачивают в свою пользу и покупателям во вред). Разрушение стыковки GRU-AMS-LED на наши даты 30.04.20.-01.05.20. формально подтвердилось только за несколько дней, а 7-го мая мы получили ваучеры на цену билетов включавших также и обратный путь по маршруту SVO-CDG-GRU. После чего пристально отслеживали планы этого авиаперевозчика по возобновлению полётов хотя бы в Москву, из Парижа или из Амстердама не суть важно. Дата этого возобновления много раз сдвигалась, в соответствии с продлением формального запрета на международные пассажирские авиаперевозки в России. При этом на сайте Air France постоянно продавались (и за ваучеры тоже) билеты до Москвы или даже для Самары, но не хотелось их покупать с почти стопроцентными шансами на новые переносы или ваучеры - нужно было сначала увидеть что полёты снова реально выполняются. А на участке CDG-SVO с середины июня летал только "Аэрофлот", но только два раза в неделю и не вполне легально, поэтому инопартнёры не предлагали стыковку на этот участок (так же как и на AMS-SVO летавший раз в неделю), а хотели задействовать российского перевозчика только внутри страны - между Москвой и Самарой
--------------------------------------------------

Наконец российские власти этот запрет не продлили на после 31-го июля, и с 1-го августа на указанном сайте стали наблюдаться два ежедневных рейса CDG-SVO собственно Air France:
20200801-AF.jpg


Несмотря на некоторые странности (дублирование отменённых и выполненных в тоже самое время рейсов, а также отсутствие уточнений времени скрупулёзно применявшихся к реально летавшим рейсам "Аэрофлота") мы радостно этому поверили. И после трёх дней такой благодати, т.е. 3-го августа, купили на свои ваучеры с небольшой доплатой по кредитной карточке билеты GRU-CDG-SVO-KUF и обратно, с вылетом 3-го сентября.
------------------------------------------

Дней за 10 до этой даты авиаперевозчик нас известил по СМС и по эл. почте об отмене нашего рейса CDG-SVO на 4-е сентября и о необходимости перебронировать билеты на другие даты. Мы сначала зашли на его сайте в план полётов, и там отмена пока не проявлялась. Но когда поискали новые билеты на свой маршрут, то предлагались даты уже только от 13-го сентября и далее. Перебронировать через сайт не удалось - он нас отослал на телефон, а по телефону были предложены уже ожидавшиеся даты от 13-го сентября и далее. Мы согласились на десятидневный сдвиг, получили новые эл. билеты, и снова затаились в ожидании.

Новая порция СМС и писем по эл. почте пришла ровно за неделю до 13-го сентября, текст аналогичный. Новый поиск билетов на наш маршрут на сайте Air France отсылал нас уже на даты после 26-го сентября. Но на этот раз мы не сразу стали звонить в эту компанию, а покопали информацию по данным рейсам AF1454 и AF1654 на сайтах flightrdar24 и flightaware.
20200801-AF2.jpg


20200801-AF3.jpg

И оказалось что авиакомпания блефует: в период с 1 по 26 августа она в режиме реального времени показала 52 фиктивных полёта (по некоторым даже информировала "задержан", а потом вдруг сразу "прибыл" - без уточнения времени), и до сих пор не стёрла эту улику.

Тогда мы поискали не только билеты, но и реальные рейсы других авиакомпаний из Сан-Паулу в Москву и обратно на близкие даты, и оказалось что при ограничении количества пересадок единицей был лишь один реальный маршрут - через Лондон. Например, у предлагавшей недорогие билеты QATAR (аж с двумя большими чумаданами) в начале сентября наблюдались сплошные отмены, о которых она сама же честно сообщала. Между Сан-Паулу и Европой летали уже практически все завсегдатаи, многие ежедневно (те, что раньше летали дважды в день), а вот между Европой и Москвой было хуже. "Туркиш" наоборот: мельтешила между Стамбулом и Москвой (но не Самарой, как нам было бы удобнее), а в Сан-Паулу пока не летала. И только героическая British прошла проверку на обоих участках, причем после отмены запрета на полёты в Россию она стала летать из Лондона в Москву трижды в неделю, а до этой отмены летала всего лишь два или вообще один раз в неделю. При этом ещё более героический на этом направлении "Аэрофлот" увеличил частоту с двух раз в неделю в июне-июле до двух в день с начала августа (один из них на В777!), но вот пересадку не него British не предлагала. Ну да ладно, у неё самой стыковки были удобные, хотя бы три раза в неделю, поскольку участок GRU-LHR к тому времени уже восстановился до ежедневного графика (т.е. на 50% от доковидловых времён). Но почему-то билеты в Москву на сайте самой авиакомпании были недоступны, пришлось устроить небольшой конкурс между агрегаторами, и немного переплатить. Всё же вышло не дороже чем у несерьёзной Air France, билеты которой пришлось сдать (обещают возврат 100% в течении 12-ти месяцев :p). И с вылетом даже на сутки раньше - 12-го сентября, всего через 5 дней после этой новой покупки.

Вопреки многим прогнозам несознательных граждан никаких отмен и переносов больше не было, и наша поездка прошла практически в штатном режиме. (y)
Подробности и картинки будут дальше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
12.09.2020 отправление из GRU

Ещё когда мы готовились лететь через Париж пришлоcь купить большую пачку одноразовых масок "хирургического образца", поскольку французская авиакомпания предупреждала что без масок именно такого типа на борт не пустят, а если не менять их достаточно часто, то могут высадить прямо на ходу, без права возврата денег за билет. Вот, блин, чудаки. При такой цене билета можно было бы включить этот аксессуар в услугу (как, например на футбольных стадионах РПЛ и ФНЛ), а не создавать дополнительных стрессов. Дело в том что в Бразилии в моде самодельные маски, а продававшиеся в аптеках одноразовые были лишены хирургического ярлыка, так что пришлось заказывать по интернет.

А когда уже на носу была пересадка в Лондоне, то за сутки до вылета пришлось делать коронавирусные тесты - якобы только свеженький и отрицательный результат давал право на посадку в самолёт.

Ещё одна неприятность: он-лайн регистрация сработала, но посадочные талоны мы смогли получить только до Лондона, а на второй полёт их предлагалось получить в аэропорту отправления. Но это уже мелочи, подойдя к стойке за 2,5 часа до вылета мы показали паспорта РФ, и нам тут же распечатали полный комплект посадочных талонов, а также навесили бирочки на ручную кладь (в багаж мы ничего не сдавали).

Погранконтроль и прочие проверочные процедуры заняли даже меньше времени чем обычно, результаты тестов никто не спрашивал, и вот мы уже у гейтов.
Положительный аспект поездки в такие форсмажорные времена: никакой толчеи.
20200912-Aero.jpg

Да и вообще международных рейсов по стандартам этого терминала чудовищно мало.

20200912 (102) GRU.JPG

Опять от нас ускользнул А350! Два года назад он был обещан на участке MAD-GRU, но в день полёта LATAM заменила его на банальный В777. А в этот раз мы собирались лететь на близнеце данного экземпляра сутками позже, но билеты Air France пришлось сдавать по причине отмены стыковочного рейса (см. первое сообщение темы). Так что полетим на самолёте конкурентов который отправляется через 20 минут после этого.

20200912 (105) GRU.JPG

Lufthansa вылетает ещё часа через три, а Emirates и вовсе после полуночи.

20200912 (101) GRU.JPG

Во он и наш В787-9, а на втором плане ещё и "мадридец" обещанный на поздний вечер. К этой европейской четвёрке (Париж - Лондон - Фракнфурт - Мадрид) сегодня будут ещё Амстердам с Лиссабоном, и больше ничего (если не считать трёх рейсов в США).

20200912 (115) GRU taxi.JPG

Мы отчаливаем вовремя, а вот французы уже с опозданием почти на полчаса: у них посадка в самолёт проходила с проверкой дополнительных бумажек типа результатов коронавирусных тестов и деклараций о "поездке по необходимости". А может быть ещё и маски у каждого пассажира пересчитывали и отсеивали тех у кого их мало, или стандарт не хирургический.:whistle: Ну а у нас всё практически в обычном режиме, только не собирали всех пассажиров в большую очередь, а делили их на небольшие посадочные группы, как должно было делаться и в мирное время. :p Результаты тестов показывать не пришлось, но мы на это не обиделись.

20200912 (116) GRU decolagem.JPG

Мы уже на разбеге, а вот латамовские широкофюзеляжники сейчас почти все на отдыхе.

20200912 (117) GRU decolagem.JPG

Взлетаем прямо напротив международного терминала номер 3. Кстати, там и лиссабонский хвост уже проявился, так что из сегодняшних европейцев не увидели только КЛМ, он прибудет часа через два.
20200912 (118) GRU decolagem.JPG

Второе (правое) крыло терминала номер 2 ещё в начале года было наполовину международным, а сейчас полностью отдано под внутренние рейсы LATAM, и уже снова достаточно востребовано.

20200912 (119) GRU decolagem.JPG

Первое (левое) крыло откровенно пустует, похоже что GOL сейчас менее активна, а ведь сюда ещё и AZUL должна была переехать.

20200912 (120) GRU decolagem.JPG

Это уже грузовые ангары. Ближний к нам несколько лет послужил пассажирским терминалом для "лоукостеров" - сначала под номером 4, а потом был переобозначен в номер 1. Но после начала коронабесия просто опустел. Самолёт "Туркиш" тут грузовой, их пассажирский рейс между Стамбулом и Сан-Паулу был реанимирован только с 17-го октября.
 
Последнее редактирование:
12.09.2020 летим над Бразилией - 1

Взлетаем, как уже может быть понятно по снимкам выше, в направлении на запад. Но нам нужно-то на север-северо-восток!

20200912 (122) GRU decolagem.JPG

Так что над восточной окраиной Сан-Паулу резко разворачиваемся. Этот конкретный пейзаж ничем не зацепляет, но он навёл на мысль о том что у меня уже много снимков оного мегаполиса с воздуха - из разных полётов, и из них можно сделать достаточно познавательный перекрёстный альбом. Постараюсь не забыть об этой идее, как и о других перекрёстных альбомах о полётах над приметными территориями. А пока предлагаю заглянуть в визитную карточку "Сампы" с репортажами оттуда в приложениях - Сан-Паулу

По стратегической логике нашего маршрута нужно было поворачивать через правое крыло, но ввиду тактических условий данного авиаузла мы крутимся через левое - подольше, и с видом самого аэропорта по ходу дела. Воздержался от попытки снять его против солнца.

20200912 (127) GRU manobra.JPG

Вот такой получился крючок, после чего мы от самого многолюдного из мегаполисов Бразилии попадаем к самому обширному - RM Metropolitana Vale do Paraíba, т.е. цепочки промышленных городов вдоль реки Параиба.

Самый большой из них это São José dos Campos - Сан-Жозэ-дус-Кампус, там около 600 тыс. жителей и на его южной окраине тоже есть большая ВПП:
20200912 (131) SP SJC.JPG

А вытянувшаяся за ней промзона это и есть головное предприятие компании EMBRAER S.A., которая в текущем тысячелетии стала третьим в мире производителем пассажирских самолётов. Кстати, при моём скромном участии в период 2000-2006 гг. Аэропорт SJK сейчас этой ВПП не пользуется, там в последние годы регулярных рейсов не наблюдалось, хотя появился новый и вместительный терминал (а в прежние летала в основном Trip - Azul и в основном в SDU, и ещё пару лет TAM в BSB). Зато ей по прежнему пользуется СТА - технический центр ВВС занимающий зелёную зону у правого торца. Часть её отдана Авиакосмическому Мемориалу, на рассказ о котором и выводит ссылка над этой фотографией.

За звание крупнейшего завода этого города с EMBRAER соперничают автозавод GM и нефтехимия Petrobras

20200912 (134) SP Caçapava.JPG

Следующий город в этой цепочке небольшой - Caçapava. Он считается в основном спальным придатком соседей (вплоть до Сан-Паулу), но там есть и несколько стекольных заводов ориентированных на автопром.

Наш самолёт начинает заворачивать левее, к северу, а жаль...
20200912 (135) SP Taubaté.JPG

Потому что под крылом как раз угадывается второй узел этой агломерации - Taubaté (около 300 тыс. жителей), откуда мы в тот день и приехали в аэропорт вылета, и где сейчас пишу этот отчёт. Если захотите разглядеть получше, то приглашаю заглянуть в эту карточку с приложениями - Таубатэ

Дальше летим уже над обширным и многообразным штатом Минас-Жерайс.

20200912 (139) MG StaRitaSapucaí.JPG

Первый внятный ориентир здесь это город Santa Rita do Sapucaí на берегах одноимённой реки Sapucaí и шоссе BR-459, и это что-то вроде чёрной дыры в моих поездках по данному региону. Теперь уже надо будет туда заехать, а то всего лишь пару раз проезжал тут по этому шоссе мимо, в то время как остальные его отрезки и все города вдоль них исследовал от и до. Но после такой воздушной разведки и этот кусок уже никуда не денется - есть у меня такая примета. 8-)

20200912 (142) MG Lambari.JPG

Вскоре по большим озёрам и по соседней складке гор распознаю очень забавный город и почти что даже курорт Lambari - Ламбари

А ещё через четверть часа мы уже пролетаем над столицей Минаса и третьим мегаполисом Бразилии - Белу-Оризонти
Много раз наблюдал его с воздуха во всей красе, как днём, так и ночью, но сейчас по нашему правому борту видна лишь его южная окраина:
20200912 (149) MG BH-sudeste.JPG

Неплохо вспоминается этот выезд в сторону Рио-де-Жанейро по BR-040 мимо крупнейшего ТЦ города - он так и называется: BH Shopping.

20200912 (154) MG Conceição do Mato Dento.JPG

К северу от ВН пролетаем над нацпарком Serra do Cipó, куда тоже ещё стоит съездить - в поисках одного из крупнейших водопадов страны. Водопад с самолёта не видно, зато виден опорный город для его посещения - Conceição do Mato Dentro. До сих пор мы его как-то объезжали то с востока, то с запада, теперь окончательно берём на прицел.

20200912 (156) MG Serro.JPG

Ну и в дополнение к нему - исторический город Serro, это уже будет просто работа над ошибками. Однажды проехали его без остановки по пути между более прославленными, в том числе и ЮНЕСКО, историческими городами. Но отметили что он выглядел тоже старинным и не менее аутентичным, а потом навели справки и поняли что он заслуживал визита не менее чем на пару дней. Так что "я сюда ещё вернусь, мне бы только выбрать день."

Собственно на этом заканчивается территория которую мы более-менее освоили в наземных маршрутах, дальше полетим над почти уже глухоманью, но там тоже будет что вспомнить или наметить...
 
Последнее редактирование:
12.09.2020 летим над Бразилией - 2

Основная часть штата Минас -Жерайс расположена севернее его столицы, и к макро-региону Юго-Восток, самому развитому в стране, относится лишь формально. Население там очень неплотное, а уклад жизни и экономические показатели примерно такие же как и в прилегающих штатах региона Северо-Восток.

В следующие полчаса глазу удалось зацепиться лишь за несколько узнаваемых населённых пунктов:
20200912-Aero1.jpg

А всего над Минасом летели час, после чего оказывамся уже на Северо-Востоке, а если точнее, то на юго-западе штата Баия - тоже достаточно обширного.

20200912 (167) BA Brumado.JPG


Здесь виден город Брумаду и соседствующие с ним карьеры, как потом выяснилось там добывают магнезит. Сразу вспомнилось что наш сын горный инженер, и с июля отправился на новую работу как раз в южную часть Баии, но только поближе и к океану и к аэропортам, и добывает там никелевую руду. Как только вернёмся в Бразилию постараемся к нему наведаться.

Дальше рельеф становится ещё забавнее:
20200912 (170) BA Marcolino Moura.JPG


Неужели это горы знаменитого заповедника Chapada Diamantina? Уточняем по карте, и оказывается что пока ещё нет.
Но и они тоже вот-вот начнутся, так что всё внимание туда. Вот и они:
20200912-Aero2.jpg


По принятой мною классификации самых интересных направлений в Бразилии, ЛУЧШАЯ СОТНЯ ИЗ БРАЗИЛЬСКОГО ПУТЕВОДИТЕЛЯ это как раз сейчас самое рейтинговое из тех в которых пока не побывал. И когда сумел наконец-то организовать себе этот годичный (неоплачиваемый) отпуск, то поездка туда должна была стать вторым главным хитом, после длительного шастания по России с компанией бразильских ветеранов. План автопутешествия в заповедник "Шапада Диамантина" потянул примерно на 4 тыс. км и включал ещё немало попутных интересностей. Команда уже набиралась, и сезон намечался примерно вот этот. Но из-за карантинов все графики полетели к чертям, и отпуск уже скоро заканчивается. А национальные парки заново открылись ещё не все, большинство открылось, а конкретно вот этот ещё неизвестно когда откроют. Так что в Баию скорее всего ещё успеем съездить в ноябре, но цели там будут другие: сынуля и его никель, а также прилегающая часть побережья. Кстати, там как раз находится второе самое рейтинговое из нераспечатанных направлений.

После "Шапады" были ещё протяжённые нагорья с ветряками, а заканчивается Баия уже в предзакатных сумерках, когда мы пересекаем реку Сан-Франциско (Сан-Франсиску) над западными окраинами городов Juazeiro BA и Petrolina PE:
20200912-Aero3.jpg


В апреле 2016-го меня уже заносило в эти края, и в десертной части той поездки Заповедник Серра-да-Капивара и долина реки Сан-Франциско, уже перед обратным вылетом из PNZ, вкушал там шикарные фрукты и дегустировал премиальные вина марки "8-я параллель": эти орошаемые плантации сейчас играют большую роль в бразильском фруктовом экспорте.

Минут сорок летели над этим штатом Баия, а ещё через 20-25 минут покидаем бразильскую территорию около достаточно большого города Моссоро, штат Риу-Гранди-ду-Норти. Как ни старался, огни через окно так и не сумел углядеть, так что ещё неизвестно когда туда попаду по земле. А вообще-то это сейчас один из немногих пробелов в моем освоении побережья Северо-Востока.
-----------

Эконом-класс был заполнен примерно на 70%, постоянно звучали призывы не отстёгивать ремни и не вставать с кресел без крайней необходимости.
Кормёжка была не только холодная и компактная, но и такая неодушевлённая, что ни нюхать, ни фотографировать её не стал. Минисалатик, невнятный бутерброд и непонятный десертик были или совсем искусственного происхождения или очень сильно продезинфицированы, так что этого символического количества нам оказалось более чем достаточно. Только итальянское винцо и вода показались настоящими и ощутимо поддержали жизнедеятельность наших организмов.

Спать в маске оказалось делом очень непрактичным. А когда сдвигал её на подбородок, то лямки сильно тянули за уши, что тоже мешало уснуть. Хорошо что у нас были с собой то ли турецкие то ли эмиратские зачехлители глаз - у них резинка натягивается на затылок и маску удалось перецепить на неё, освободив уши от несвойственной им функции. Так что занавесившись масками как ширмами мы всё-таки неплохо подремали...
 
Последнее редактирование:
13.09.2020 Виды Лондона

Вторая экспресс-раздача корма была уже на рассвете. Формат и качество примерно такие же как вечером, но вместа вина был паршивенький растворимый кофе. Зато бутербродики на этот раз подогрели, и салатик заменили на упаковочку йогурта бразильской марки, т.е. далеко не совсем искусственного.
---------------------
Тем временем за окном в предвосходной мгле уже показалась Англия: сначала остров Уайт (Isle of Wight), потом острова поменьше к востоку от Портсмута (Hayling Island - Thorney Island), а дальше уже и основной осколок Атлантиды, с его фирменными туманностями.
20200913-Aero.jpg

Вообще-то начало снижения обещающее: облачнсть небольшая и приземистая, явно местечкового характера, и солнце вот-вот осветит всё как следует.

20200913 (114) Thames River low.JPG

Вот оно и солнце! Как и положено, на востоке. И мы как раз начинаем отворачиваться и от него и от устья Темзы.

Любопытно будет взглянуть на город Лондон, в котором мы никогда не были, да уже больше его как-то и в планах будущих поездок не держим. Хотя наша дочь там неплохо отгуляла в прошлом году, но ей тогда очень благоприятствовали не столько объективные, сколько субъективные обстоятельства.

Лично для меня это вообще будет лишь вторая пересадка в лондонском аэропорту, а первая была уже почти 28 лет назад, когда мы впервые мигрировали в Бразилию на 2 года. Вспомнилось что и посадка и взлёт были вечером, и море огней смотрелось красиво. А вот супруге вспомнились ещё и четыре её прошлогодние пересадки, и она сказала что там красиво не только вечером, но и днём, так что будем сейчас вместе разбираться над чем таким известным там летим...

Первый же кадр города принёс неплохой улов:
20200913 (115) Tower Bridge.JPG

В направлении нашего полёта справа налево это Tower Bridge - London Bridge St. - The Shard - St.Paul Cathedral - Blackfriars Bridge

20200913 (116) Waterloo station.JPG

Waterloo St. - London Eye - Palace of Westminster, а в левом нижнем углу Vauxhall Bridge и высотка The Tower
Жаль что из-за нашей позиции в хвосте картинку искажают потоки перегретого газа от правого мотора.

20200913 (117) Palace of Wesminster.JPG

На ближнем плане The Oval cricket ground - Waterloo St. - Vauxhall Bridge - The Tower - US Emb.
А в глубине всё те же London Eye и Palace of Westminster

20200913 (118) Buckingham Palace.JPG

Наконец-то на дальнем плане как следует проявился Букингемский дворец, в последнее время более известный как главная штаб-квартира сатанизма и педофилии.
А к окружающей его зелени St. James Park слева примыкает пресловутый Hyde Park. На ближнем плане тут у нас Battersea PS Shopping - Chelsea Bridge - Ranelaghs Gardens

Ну вот уже и сам район Челси:
20200913 (120) Chelsea Harbor.JPG

Battersea Bridge - Chelsea and Westminster Hospital - Brompton Cemetery - Chelsea Harbor
А где же тут стадион имени Романа Абрамовича?

20200913 (121) Chelsea FC.JPG

А вот он! Как и во многих других случаях примыкает к кладбищу, и в этой мистике сатанистов ещё нужно будет разобраться...

20200913 (122) Fulham FC.JPG

Ещё один приметный стадион - Fulham Football Club. От одноименного кладбища отделяют два квартала, это уже примерно лужниковская конфигурация.

20200913 (126) Royal Botanic Gardens.JPG

Шикарная зелень и узнаваемые павильоны это ботсад - Royal Botanic Gardens что в районе Kew
 
Последнее редактирование:
13.09.2020 пересадка в LHR согласно купленным билетам

С глиссады наблюдаем ещё кое-какие детали пригорода Hounslow:
20200913-Aero1.jpg


Ну а вот и аэропорт:

20200913 (134) LHR.JPG

Здесь явно не очень штатная ситуация: толпятся уже выведенные из эксплуатации ВА но ещё не допроданные авиакомпании "Россия" В747, а похожая на автопарковку площадка занята каким-то палаточным городком типа полевого госпиталя. А может быть это концлагерь для дезинфекции неевропейских пассажиров?

20200913 (135) LHR.JPG

Ещё одно скопление невостребованного сейчас воздушного флота "Бритиш".

20200913 (136) LHR.JPG

И "конкордик" тут как-то кстати затесался...

------------------------------------------------------------------------
От прибытия ВА246 до отправления ВА233 был оптимальный зазор в 1ч50м. И хотя во втором самолёте нас ждали уже за час до вылета, 50-ти минут тоже было бы более чем достаточно - с учетом прибытия и отправления в том же самом островном терминальчике 5С. Но организация дел в этом аэропорту сейчас такова, что весь резерв времени был полностью потрачен на ненужные формальности, покатушки и перебежки.

Итак, этот новый для меня терминал 5 состоит из трёх островов: 5А, 5В и 5С расположенных в линию и соединённых прямым двухэтажным тоннелем. На выходе из самолёта всех пассажиров нашего рейса ожидало табло с номерами стыковочных рейсов, и всех посылали в 5А. Как потом оказалось, только в оной части 5-го терминала есть "внутренний погранпереход международной зоны", т.е. пункт перевода прибывающих пассажиров в статус отбывающих. А на самом деле обычный досмотр на предмет изъятия у них оружия, взрывчатки, металлоизделий и жидкостей, в особенности только что купленных в "Дьюти Фри" бутылок спиртного. Он включал поголовное разувание и организован был довольно хреново, поэтому не менее половины своих 50-ти минут мы промаялись на данном отрезке. После чего получили доступ к другому табло, на котором сообщалось что нам опять нужно ехать на остров 5С, на том же самом беспилотном трамвае из трёх вагонов. Подумалось что при знании гейта отправления нечего было бы из этого трамвая и выходить, просто подождать пока он развернётся. Ан нет, там сначала выпускают всех в одну сторону, потом проверяют не спрятался ли кто в вагонах, и только после этого закрывают двери чтобы открыть уже другие - со стороны посадочной платформы. Причём проверка опустения вагонов длится дольше чем собственно рейс и высадка-посадка вместе взятые, поэтому частота движения этой транспортной системы абсолютно не сооответствует теоретической пропускной способности аэропорта. Так что не зря там под рельсами есть ещё один ярус тоннеля - с беговой дорожкой для пассажиров которым не достанется места в этих трамваях когда (если) самолёты снова станут летать почаще.
----------------------------------

Хорошо ещё что не было никаких специальных коронавирусных контролей, поэтому не прошло и 50-ти минут как мы снова оказались напротив самолёта который полсуток нас сюда волок от Южного Тропика:
20200913 (138) LHR.JPG

А в тылу там идентичный остров 5В, за которым выглядывает более высокая крыша головного 5А.

Теперь надо искать другой гейт внутри этого самого 5С, его номер только что рассекретили, и это на противоположной стороне здания.

20200913 (137) LHR.JPG

Вот и наш очередной борт, тоже В787, но уже не -9, а -8.

Загрузку в него начали почти как и обещали, если не за час, то минут за 50 как минимум, и сначала запустили нашу хвостовую порцию из 4-5 рядов, а потом тянули волынку в том же духе.

20200913 (140) LHR.JPG

Так что в терминале социальная дистанция почти полностью соблюдалась.

Но зато в экономкласссе аэроплана все упаковались нос к носу, т.е. маска к маске, свободных кресел не просматривалось.
---------------------------

Поехали к ВПП.
20200913 (141) LHR.JPG

Оказывается, в LHR уже (или ещё) кое-кто летает, кроме здешней базовой авиакомпании. И в этот строй допущены только более желанные гости.

20200913 (142) LHR.JPG

А второсортных с их точки зрения пришельцев нагличане отодвинули подальше.

20200913 (143) LHR.JPG

За нами ещё кто-то увязался, т.е. даже будет некое подобие очереди на взлёт...
 
Последнее редактирование:
13.09.2020 LHR - DME

Взлетаем! Вдоль длиннющей автопарковки:
20200913 (145) LHR Hertz.JPG

Вероятно, пустующие сейчас места обычно заняты, а вот большинство стоящих сейчас поближе к ВПП автомобилей для аренды обычно где-то ездит.

А вот ближний к выезду сектор парковки всё-таки востребован, что коррелирует с общими ощущениями о нынешней интенсивности работы аэропорта - от четверти до трети нормальной:
20200913 (146) Colnbrook.JPG

Похожие на школьные жёлтые здания имеют подозрительно маленькие окна, прямо как тюремные. Как потом оказалось, примерно так оно и есть, это Colnbrook Immigration Removal Centre.

20200913 (147) M25.JPG

Кольцевая дорога M25 London Orbital и её пересечение с M4
20200913 (156) LHR overview.JPG

Как и вчера, наш самолёт взлетел в неправильном направлении, после чего разворачивается и показывает нашему борту аэропорт отправления.

20200913 (158) London overview.JPG

Так что солнце теперь будет с нашего борта, и это не позволило толком полюбоваться городом Лондон ещё и с северной стороны, в дополнение к недавнему обзору с южной.
Но можно хотя бы распознать его местоположение по изгибам реки Темза.

20200913 (160) LHR - DME.JPG

Снимков с эшелона в этом полёте больше не было, как по причине солнечной стороны, так и из-за облачности плотно стелившейся внизу от устья Темзы как минимум до Москвы.

Но пассажирам было не скучно поскольку всем тут же раздали ковидловые формуляры Роспотребнадзора, и пришлось их кропотливо заполнять:
номер рейса, номер кресла, адрес в России, есть ли симптомы, результаты тестов до вылета если есть, обязательство протестироваться снова не позже 72 часов после прибытия...
_____________
Полётный корм был идентичен вчерашнему вечернему и в коробках тоже умещалась ещё и бутылочка с 0,25 минералки.
Всё было сделано так чтобы минимизировать контакт экипажа с пассажирами.
----------------------

И только на снижении к Домодедово мы наконец-то выныриваем из облачности со стороны планеты Земля. И начинаем оконтуривать Москву вдоль МКАД от северных окраин к восточным, а потом и к южным:
20200913-Aero2.jpg

Крупным планом тут выделены район Речного Вокзала и пересадочный узел Выхино, а в мелких угадываются пересечения с Ярославским шоссе и с Волгоградским проспектом переходящим далее в E30.

20200913 (167).JPG

Похоже что тут мы выявили основную причину заторов в юго-восточной части МКАД.

Ну а это самый лучший у меня на сегодня ракурс столицы:
20200913 (170).JPG

Можно распознать и Сити и даже Останкинскую телебашню, а до них от этого района Братеево всё же далековато...
 
Последнее редактирование:
13.09.2020 Импровизированная пересадка в DME и полёт DME - KUF

Но вот мы уже с нужной стороны от Москвы, следует плавный поворот налево, и выходим на глиссаду параллельно автотрассе М4, По которой в Москву возвращается слишком уж много дачников и прочих туристов выходного дня, так что у заторов на Кольцевой есть не одна причина, а как минимум две:

20200913 (174).JPG

На ближнем плане здесь у нас населённые пункты Калиновка, Федюково и Петрушино, а на дальнем особо выделяется аэропорт Остафьево.

20200913 (175).JPG

Река Пахра, Ям и Павловское - здесь-то и пересекаются Каширское Шоссе и М-4.

20200913 (182).JPG

Приземлились и катимся к терминалу. Похоже что это "долгоиграющая" стоянка (?:unsure:)

20200913 (185).JPG

И тут тоже на дальнем плане пробладают суда в раскраске уже не функциональных авиакомпаний.

20200913 (188).JPG

А среди функциональных доминирует зелёный цвет.

20200913 (186).JPG

Но есть и некоторые исключения.

Приехали... Вспоминается что давненько меня не заносило в этот аэропорт - уже больше девяти лет.

_________________
Высадка по порядочку, наш предпоследний ряд строго в предпоследнюю очередь, но показалось что так оно было быстрее чем обычно.
Погранконтроль без толчеи и задержек...

А вот и "оно" - дополнительный коронавирусный кордон. Но и там обошлось без потери времени - люди в белоснежной химзащите и в то ли масках то ли противогазах молча и как-то даже безучастно (наверное через противогаз не очень-то поговоришь, да и читать буковки тоже не здорово) брали из рук пассажиров листочки Роспотребнадзора и бросали их в какой-то накопитель.

20200913 (189).JPG

И вот мы уже в зале регистрации, в начале четвёртого часа дня.

20200913 (191).JPG

Один из флангов этого обширного помещения почему-то занимают музей старинных автомобилей и рекламный плакат "Ситроен", но нам сейчас не до автомобилей: нужен следующий самолёт до Самары. Или в крайнем случае вечерний поезд. Немного зависнуть в МО мы предпочли бы перед обратным вылетом что намечается через четыре недели, а пока лучше не терять здесь времени. Ввиду немаленькой вероятности отмен и переносов рейсов которыми мы сейчас прибыли, а также всяких проволочек для прибывающих, никаких других билетов заранее мы не покупали. Но всё же отслеживали действующие расписания, наличие мест и цены в расчете на то что прибудем вовремя и выйдем в этот зал без очень уж больших задержек. Так что знаем что сегодня из Домодедово в Самару ещё будет три рейса: С7 и "Смартавиа" в ближайшие час-два, а поздно вечером снова С7.

Мы решили не спешить на тот что уже "на флажке" регистрации, и направились к кассе "Смартавиа". Билеты ещё пока есть! И регистрация тоже уже идёт. Билеты были бы даже дешёвые, но кассир предпредила что наша ручная кладь (легко умещавшаяся в двухклеточные габариты "Бритиш") точно не поместится в одноклеточный габарит этой компании, так что самую большую из трёх маленьких вещичек придётся сдавать в багаж. И заплатить за это ещё две трети стоимости билета, хотя она и весит-то всего лишь 7 кг. Так что в итоге вышло не 6 с небольшим, а почти 9 тыс. руб. на двоих. Впрочем это тоже недорого, более неприятный момент был такой: в билетах значилось требование явиться на борт не только в масках, как это было на международных рейсах, но и в перчатках.

Теперь надо бы позвонить потенциальным встречающим. Но наши смартфоны пока беспомощны: "роуминг" не подключился, а бесплатный интернет аэропорта доступен только с кодом подтверждения. К тому же этот код высылают только на номера в формате +7..........

Срочно купить одноразовую СИМ-карту, это же совсем недорого? Мы решили потратить несколько большую сумму и попить настоящего кофе с правом на беспроводной интернет и удобные кресла в кофейной. Пообщались со всеми, определились с планами на вечер, так что теперь летим в Самару на всех парах.

От неуместного требования обзавестись перчатками мы устало отмахнулись и оказались правы. При посадке в самолёт никто ничего не проверял, и пассажиров в перчатках на этом рейсе мы вовсе не увидели, да и пассажиров в масках было намного меньше чем в любом другом общественном месте которое мы посетили за последние полгода. Так что прямо отлегло на душе - народ тут явно более здравомыслящий чем тексты в билетах. А самолёт заполнился на все 100%, видимо и после нас ещё кто-то билеты покупал.

В 17:15 нас уже подвозят к воздушному судну:
20200913 (193).JPG

Как потом оказалось даже к двум, и конкретно наше тут только чуть-чуть выглядывает из-за своего близнеца.
Тучи сгущаются, и световой день заканчивается.

Ещё не успели закрыть двери, как по окнам потекли струйки дождя. Полёт в штатном режиме, без корма, но с водопоем - всего лишь полтора часа. И уже в самом начале быстренько стемнело - летим-то на восток, аж в следующий часовой пояс (а всего уже в седьмой после вчерашнего начала этой эпопеи).

Мягкая посадка, недолгое руление к терминалу. Дверь открыта! Высадка тоже по рядам, и тоже эффективная, а выдача нашего мини-багажа вообще моментальная. Новый аэровокзал самарского аэропорта Курумоч KUF просто порадовал. И вот мы уже в зале встречающих... А где тут встречающие? Надо бы снова позвонить и уточнить кто и где. Нет не надо, уже видим знакомые лица. Вскоре уже едем в город, и в тот же вечер началась наша обширная социальная программа.

А к авиационной тематике всерьёз вернёмся ровно через 4 недели в DME, если конечно вдруг не надумаем ещё куда слетать за это время, или добираться в Московскую область (собственно в Москву то нам и не нужно в этот раз) не поездом, а по воздуху.
 
Последнее редактирование:
Это что за деза такая? Там разные марки, ситроенов может от силы 2, а то и вовсе 1, на вашем фото так вообще 0
Добавил первое фото и ещё пару слов в текст. Видел там какой-то плакатик с названием только этой марки.
 
Реклама
Увитур, я, кстати, уже почти два года наблюдаю эту авторетровыставку в ДМД и до сих не вдуплил, что это такое. Сначала думал, что временная экспозиция профильного музея на Рогожском валу, но что-то уж больно долго она там стоит для временной.
 
Увитур, я, кстати, уже почти два года наблюдаю эту авторетровыставку в ДМД и до сих не вдуплил, что это такое. Сначала думал, что временная экспозиция профильного музея на Рогожском валу, но что-то уж больно долго она там стоит для временной.
На сайте аэропорта обнаружил вот такую информацию: Московский аэропорт Домодедово - Новости
 
Вот за это pop-up я бы ихней пресс-службе пальцы поотрывал. Чтобы не тянулись впредь к клавеатуре. Что это, сцуко, за поп-уп ещё??? :facepalm:
Да, и даже после их пресс-релиза происхождение автоконтента так и осталось непонятным.
 
На сайте аэропорта обнаружил вот такую информацию: Московский аэропорт Домодедово - Новости
Может быть мы чего-то не знаем о В. Филеве, как о коллекционере? ) А тут тепло, светло и под охраной. И, что важно, имидж в плюс, расходы на парковку в минус? )))
 
14-15.09.2020 Завершение прорыва в Россию

В этот раз оказаться в домашней обстановке ещё не означало завершения первой части нашей глобальной логистики: нам дали 72 часа то ли от прибытия лондонского самолёта в Домодедово, то ли от момента пересечения нами границы РФ и сдачи формуляра Роспотребнадзора чтобы полностью легализоваться. Для чего было необходимо получить отрицательные результаты ПЦР-тестов на коронавирус и загрузить их на портал "Госуслуги". Так что опять пришлось раскошеливаться, да и время на это потратить. С тестами справились уже в понедельник, свой первый полный день после прибытия. По ходу обзавелись и СИМ-картой, она нам была нужна ещё и для других формальностей.

Вечером того же дня правильные результаты были получены по эл. почте, и вот тут началось... Чтобы что-то на этот портал "Госуслуги" загрузить нужно сначала создать там свой личный профиль. И это тоже поначалу вроде бы удалось, но только однажды, второй профиль с тем же номером телефона уже не был воспринят сайтом. А первый был вроде бы функционален, но результат теста до конца никак не загружался, хотя связь у нас была доброкачественная. Так что пришлось отложить это дело на завтра, типа "утро вечера мудренее".

...Во вторник утром дела пошли ещё хуже: хотели сделать новую попытку загрузки результата, но тут уже и в первый профиль войти не смогли. Восстановление пароля не сработало - "профиль не существует". Создать несуществующий профиль заново тоже было невозможно - "номера телефона и СНИЛС заняты другим профилем". Так что пришлось прогуляться не только до салона связи, но и в поисках конторы способной решить эти новые проблемы. И таковая нашлась тоже недалече, называется она "Центр государственных и муниципальных услуг МАУ городского округа Самара «МФЦ». Там немного подолбались с этим несчастным профилем, но тоже не смогли его реанимировать, о чем даже выдали письменную справку - на случай административного или уголовного процесса за несоблюдение 72-часового срока.

Но уже через час всё пошло на лад: со второго телефона мы быстро создали второй профиль, и прямо с ходу загрузили с него результат соответствующего теста, да ещё и подтверждающий это протокол получили. На волне этого грандиозного успеха мы снова попробовали зайти и в профиль ушедший на самоизоляцию. На этот раз он оказался доступен, видимо усилия "МФЦ" всё же как-то его расшатали, или просто портал "Госуслги" перестал капризничать. Даже загрузка результата теста с этого профиля тоже вдруг сработала, вплоть до получения протокола. Так что не прошло и 48-ми часов как мы окончательно восстановились в своих правах, и недавно завершившееся (довольно долгое) пребывание за границей перестало быть официальным пятном на нашей репутации. 8-)
 
Последнее редактирование:
продававшиеся в аптеках одноразовые были лишены хирургического ярлыка
А это что за штука?
А когда сдвигал её на подбородок
то стюардессы не прибегали? Или они тоже спали?)))
этот код высылают только на номера в формате +7
Шереметьево продвинутое - на все номера шлет.
 
А это что за штука?
Сейчас на сайте Air France висит во такая хренятина:

20201105-AF.jpg

Помнится что в августе картинки не было, но в сопроводительном письме к билету был развёрнутый текст о том как много таких масок нужно чтобы их менять каждые 2-3 часа или после каждого приёма пищи или воды. И что если масок будет недостаточно или они будут не подходящего стандарта, то плакали наши денежки - в самолёт не пустят и денег за билет не вернут. Как потом оказалось это обычные одноразовые маски, но в этикетке должно быть ещё и такое ключевое слово "хирургическая".

то стюардессы не прибегали? Или они тоже спали?)))
Там примерно половина стюардов была. Но и они тоже все сидели тихо в своих углах, только перед взлётом и посадкой кое-как проверили застёгнуты ли ремни и пару спинок кресел поправили. Плюс безучастная раздача питания и сбор мусора в экспресс режиме. И так все четыре полёта общей длительностью 32 ч.

Шереметьево продвинутое - на все номера шлет.
Когда мы прилетели в Самару - Курумоч там тоже на +55 выслали код подтверждения, и роуминг у нас заработал, так что смогли выйти в сеть, но реальной необходимости там уже не было.
 
11.10.2020 И снова DME

После прибытия в Самару на "Смартавиа" и до обратного вылета с "Бритишами" из Домодедово мы так больше ни на чём и не полетали. Все четыре недели перемещались немало и очень даже мультимодально. А в сам аэропорт выдвигались на автомобиле из Жуковского, так что в Москве вообще не засветились. Если не считать 14-ти минут на перроне Казанского вокзала в пятницу утром - от прибытия поезда из Самары до отправления следующей электрички на Раменское. Самолёты-вертолёты видели в немалом количестве, но в основном в небесах над нами. Или на вечной стоянке, так что картинки с ними оставлю на десерт, а сейчас вернёмся к глобальной логистике.
______________________

Регистрация по интернет открылась за сутки, и мы сразу сумели отметить клеточки дух полётов: DME-LHR и LHR-GRU. Но распечатывать посадочные талоны уже не пытались, сразу согласились на опцию получения их в аэропорту.

Прибыли туда часа за три до вылета, у стоек регистрации было немноголюдно, и талоны нам выдали почти с ходу. Только поинтересовались правда ли что у нас есть ещё и бразильские паспорта вот с такими-то номерами и попросили их показать. И насчёт ручной клади были какие-то сомнения, но мы их отмели заявив что по пути в Москву к тем же самым вещам не было никаких претензий. И нам тут же повесили соотвествующие бирочки, при этом железяки для проверки прописанных в билетах габаритов у них не было, мы её увидели только через несколько часов в LHR.
20201011_184122.jpg


Быстренько прошли контроль службы безопасности, таможню (там на ходу спросили сколько у нас наличных денег и удовлетворились небрежным ответом) и паспортный контроль. Ждём информацию о номере гейта (её теперь скрывают до последнего, чтобы коронавирус не догадался) и понемногу слоняемся по пустующим помещениям.

20201011-Aero-001.jpg

Ого! В аэропорту "Домодедово" скоро заработает третье крыло. Ну это теперь уже очень надолго таких площадей будет хватать, и с избытком.
Более половины табло международных отправлений оккупирует Анталья (7 строк) с ближними и дальними пригородами включая Стамбул (ещё 3, итого 10). Душанбе тоже светится трижды, это уже интереснее. Ереван дважды. Фергана и Ош закрепляют Среднюю Азию на втором месте, а Кишинёв пытается примазаться к выжившим представителям Зап. Европы - Лондону и Франкфурту. Кстати, о Лондоне, гейт как раз проявился, и он тут прямо рядышком. Но есть ещё время чтобы поискать более экзотичные ВС.

20201011 (109).JPG

Таджикистан! Впервые вижу самолёт этого нацперевозчика.

20201011 (110).JPG

Вот и давненько уже приземлившийся турецкий "Пегас" добрёл-таки до своего стойла.

20201011 (112).JPG

Ну а следующим подкатывает наш британец. Занятая позиция позволяла рассмотреть как из него тянутся и тянутся чем-то озабоченные пассажиры. Опять неплохо упаковался, как и в день нашего прилёта.

Потом самолёт ещё с полчаса зачищали и дезинфицировали, но точно в расчётное время нас пригласили занимать места - начиная с кончика хвоста.
Дальше снимаю уже из окна самолёта.

20201011 (113).JPG

Кому что, а мне тут интереснее всего те самолёты что прячутся за большим флаконом "зелёнки". Ну и малый (левый) флакон этой жидкости тоже. конечно.

20201011 (114).JPG

Насколько мне понятно, "краснокрылы" очень дружат с прокатившей нас до Самары "Смартавиа" (она же "Нордавиа", бывш. "Архангельские Авиалинии").
В поисковиках этот рейс мне впервые попался именно под их кодом, а реальный перевозчик был указан в примечании.

20201011 (116).JPG

Стыдно признаться, но вот на многолетнем флагмане российских ВВЛ мне пока довелось полетать лишь однажды, причём на международке и нечаянно. Виновата "Иберия" перекинувшая нас на партнёрский рейс Мадрид - Москва из-за критического для планировавшейся стыковки опоздания своего самолёта из Сан-Паулу. Вспоминается что собственные планы на "С7" строил многократно, и даже заводил себе её бонусную карточку пытаясь собрать туда мили с полётов компаниями альянса "Oneworld", но потом её так и выбросил вместе с аэрофлотской - слишком много незачётов и в итоге хрен на них чего соберёшь с моих типичных налётов. Теперь в этом альянсе "Oneworld" есть ещё и "LATAM" что мне намного удобнее, да и сбоев с начислением у них не наблюдается.

20201011 (117).JPG

Ну вот и мы поехали! Привет и зелени и нашим друзьям "Смартам".

20201011 (122).JPG

А вот тут видны и ещё один домодедовский флагман и ещё один представитель пост-советской экзотики.
 
Последнее редактирование:
Теперь в этом альянсе "Oneworld" есть ещё и "LATAM" что мне намного удобнее, да и сбоев с начислением у них не наблюдается
Как бы LATAM уже вышли из альянса, так что сложить One World к ним больше не получится.
 
Реклама
Как бы LATAM уже вышли из альянса, так что сложить One World к ним больше не получится.
Как бы уже и вышли, под шумок нынешнего кризиса, но только на накоплении бонусов это никак не сказалось. Как в своё время и создание LATAM не стало причиной для прекращения многих прежних соглашений ТАМ с партнёрами по прежнему альянсу. Похоже что новшества были только с эквивалентностью разных статусов (уровней) участников бонусных программ компании и альянса, но мне это совсем филетово. А мили за эти полёты засчитались практически в режиме реального времени (y)
 
Последнее редактирование:
Назад