Сегменты "чайки" на И-15 и И-153 вносят довольно заметный вклад в путевую устойчивость (или неустойчивость, если угодно). Эта их ососбенность была поводом довольно бурных обсуждений в те времена. Военные считали, что именно из-за чайки у И-15 недостаточная путевая устойчивость, что мешает прицельной стрельбе. Собственно эти домыслы и были причиной "выпрямления" крыла на И-152(И-15бис) но впоследствии Поликарпову удалось таки убедить, что не в них дело и на И-153 чайка вернулась.
А киль - где его не поставь, что до ЦТ что после он все равно киль - по аналогии с ПГО можно назвать ПВО
А ЦТ на И-153 где-то врайоне 33-35 САХ.
"Пилон" - это у некоторых "парасолей".
Да нет, это просто элемент, выносящий что либо за пределы крыла или фюзеляжа. Если его сделать не вертикальным а наклонным или горизонтальным (типа тех, что держат мотогондолы на Ил-62 или тушках) он пилоном быть не перестает, хотя может и выпылонять и дополнительные функции.
Дойдя до занудства и менторски поправляя очки на носу:
...
3)П. в летательном аппарате - обтекаемые конструктивные элементы, служащие для установки вынесенных агрегатов ЛА (напр. крыла над фюзеляжем, двигателей под крылом или в хвостовой части фюзеляжа - снаружи) или нар. крепления топливных баков, вооружения и т.п.
Политехнический словарь, М., Советская энциклопедия, 1989, с 378.
Ладно, переписывать уже сбывшеуюся терминологию - дело неблагодарное.
Она, возмолжно и устаревшая, просто была такой. Пишут же до сих пор компАновка или порой, эксплОатация. Да много чего, я сам до сих пор не отучусь например говрить тОрец, с ударением на первой букве.