Прозвища летательных аппаратов

Экзот сказал(а):
Не знаю как там "бьюти", но первоначальным кодом "шила" было "бьютифул".

Может быть... Везде где я видел, он уже blinder, видимо я слишком молод :)

-15 и И-153 у нас - "Чайка", за характерные пилоны верхнего крыла.
:eek: :eek: какие пилоны? :wall: :wall:
[/quote]

Вот те, что отмечены красным маркером. В исходных рабочих чертежах И-153 эти агрегаты планера называются именно пилонами.
 
Реклама
vm,
Может быть... Везде где я видел, он уже blinder, видимо я слишком молод
Думаю, я младше, ключевое слово - "первоначально".
В исходных рабочих чертежах И-153 эти агрегаты планера называются именно пилонами
Они профилированы? Конечно, поучать Николая Николаевича - дело предельно наглое, но вообще то там ЕМНИП, нормальные лонжероны крыла "чайка" и этот участок создаёт подъёмную силу. В отличии от пилона.
 
Они профилированы?

Да, конечно.


Конечно, поучать Николая Николаевича - дело предельно наглое, но вообще то там ЕМНИП, нормальные лонжероны крыла "чайка" и этот участок создаёт подъёмную силу. В отличии от пилона.

Ну, как назвали агрегат - так и назвали. Я же просто привык к этому термину, возясь с чертежами и компьютерной моделью И-153, потом и написал на полном автомате. А работают они и как пилоны и как часть крыла и как дополнительный киль :)
 
дополнительный киль
У него ЦТ где? Какой ещё киль?
работают они и как пилоны и как часть крыла и как дополнительный киль
"Пилон" - это у некоторых "парасолей".

Ладно, переписывать уже сбывшеуюся терминологию - дело неблагодарное.
 
Экзот сказал(а):
У него ЦТ где? Какой ещё киль?
Сегменты "чайки" на И-15 и И-153 вносят довольно заметный вклад в путевую устойчивость (или неустойчивость, если угодно). Эта их ососбенность была поводом довольно бурных обсуждений в те времена. Военные считали, что именно из-за чайки у И-15 недостаточная путевая устойчивость, что мешает прицельной стрельбе. Собственно эти домыслы и были причиной "выпрямления" крыла на И-152(И-15бис) но впоследствии Поликарпову удалось таки убедить, что не в них дело и на И-153 чайка вернулась.

А киль - где его не поставь, что до ЦТ что после он все равно киль - по аналогии с ПГО можно назвать ПВО :) А ЦТ на И-153 где-то врайоне 33-35 САХ.

"Пилон" - это у некоторых "парасолей".

Да нет, это просто элемент, выносящий что либо за пределы крыла или фюзеляжа. Если его сделать не вертикальным а наклонным или горизонтальным (типа тех, что держат мотогондолы на Ил-62 или тушках) он пилоном быть не перестает, хотя может и выпылонять и дополнительные функции.

Дойдя до занудства и менторски поправляя очки на носу: :)


...
3)П. в летательном аппарате - обтекаемые конструктивные элементы, служащие для установки вынесенных агрегатов ЛА (напр. крыла над фюзеляжем, двигателей под крылом или в хвостовой части фюзеляжа - снаружи) или нар. крепления топливных баков, вооружения и т.п.

Политехнический словарь, М., Советская энциклопедия, 1989, с 378.

Ладно, переписывать уже сбывшеуюся терминологию - дело неблагодарное.

Она, возмолжно и устаревшая, просто была такой. Пишут же до сих пор компАновка или порой, эксплОатация. Да много чего, я сам до сих пор не отучусь например говрить тОрец, с ударением на первой букве. :)
 
А киль - где его не поставь, что до ЦТ что после он все равно киль - по аналогии с ПГО можно назвать ПВО
:eek: Финиш. Вы что? :eek: :wall: :eek:
Абсолютно разные принципы.
считали, что именно из-за чайки у И-15 недостаточная путевая устойчивость
Получается, что ЦТ был сзади ЦД крыла, выходит - они считали, что (фиг с ними!) "пилоны" работают как дестабилизаторы.
Да нет, это просто элемент
Я знаю что такое "пилон". Так же как знаю что такое "авиация", кто такой Поликарпов, почему самолёт летает, не махая крыльями, и т.д.
Я привёл пример где корректно говорить "пилон" применительно к элементу, соединяющему высокорасположенное крыло с остальным самолётом.
 
Экзот сказал(а):
А киль - где его не поставь, что до ЦТ что после он все равно киль - по аналогии с ПГО можно назвать ПВО
:eek: Финиш. Вы что? :eek: :wall: :eek:
Абсолютно разные принципы.

Да отчего же? Источник тот же что и выше:

2) Часть вертикального оперения ЛА.

В общем любой вертикальный элемент оперения - "немного киль" (по аналогии с "все мы немного лошади" :)) Без шуток - экспериментов с килем впереди ЦТ хватало, даже в последние времена. Гду-то было у меня фото F-16 с такой штукой под ВЗ.

Получается, что ЦТ был сзади ЦД крыла, выходит - они считали, что (фиг с ними!) "пилоны" работают как дестабилизаторы.

Так считали (ошибочно как впоследствии выяснилось) военные. Дестабилизирующего действия пилоны на И-15 не имели на самом деле. Тогда со знанием аэродинамики порой даже у конструкторов не все было в порядке, не говоря уж о генералах, как это ни кажется теперь удивительным.

Я привёл пример где корректно говорить "пилон" применительно к элементу, соединяющему высокорасположенное крыло с остальным самолётом.

А что на И-15/И-153 пилоны не крепят консоли верхнего крыла к "остальному самолету"? :D
 
экспериментов с килем впереди ЦТ хватало, даже в последние времена. Гду-то было у меня фото F-16 с такой штукой под ВЗ.
Любопытно будет посмеяться.
Тогда со знанием аэродинамики порой даже у конструкторов не все было в порядке, не говоря уж о генералах
Угу. :confused: А фон Браун ничего не понимал в ракетостроении.
 
Экзот сказал(а):
экспериментов с килем впереди ЦТ хватало, даже в последние времена. Гду-то было у меня фото F-16 с такой штукой под ВЗ.
Любопытно будет посмеяться.

Да ничего особенного. Был такой вариант экспериментальный по программе CCV. Фото прилагется.

Угу. :confused: А фон Браун ничего не понимал в ракетостроении.

Я же не написал у всех конструкторов :) Хотя и у фон Брауна в начале 30-х знаний о рактеах было еще не много, пусть и больше чем у других. И Н.Н. Поликарпов ошибался в вещах, нам нынче кажущихся элементарными. Например в первоначальной версии И-1 центровка была настолько задней (о ней тогда не сильно думали) что самолет просто сразу лез в кабрирование на взлете. Это сейчас каждый пацан авиамоделист знает, что при задней центровке самлетик кувыркаться будет неизбежно. И братья Райт ничего не знали о сверхзвуковой аэродинамике и о, например флаттере, тоже. Ничего удивительного и, тем более, порочащего в этих фактах нет.
 
Да ничего особенного. Был такой вариант экспериментальный по программе CCV. Фото прилагется
Ну так я и думал. ну поставили дестабилизатор какой нибудь. Или стабилизатор потока или...
Штатный то киль остался. Короче, не в тему. Если покажешь ВО стоящее так же как на "утке" ГО - тады ой.
первоначальной версии И-1 центровка была настолько задней (о ней тогда не сильно думали)
Это уже вопрос проектирования/конструирования, а не а/динамика.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Ну так я и думал. ну поставили дестабилизатор какой нибудь. Или стабилизатор потока или...

Он управляемый. Сложно в гугле F-16 CCV набрать?

Экзот сказал(а):
Штатный то киль остался. Короче, не в тему. Если покажешь ВО стоящее так же как на "утке" ГО - тады ой.

Ага, тады и ПГО на клонах Су-27 не ПГО :)

Экзот сказал(а):
первоначальной версии И-1 центровка была настолько задней (о ней тогда не сильно думали)
Это уже вопрос проектирования/конструирования, а не а/динамика.

Дык, лишь пример того, что не все нынешние знания были доступны всем, тем более военному начальству, в 30-е годы. А проектирование самолета без аэродинамики - никак.
 
Один чёрт - штатный киль остался на месте. И эти дестабилизаторы ничего не изменят - только добавят управляемости по курсу - как на Миражах с ПГО.
Ага, тады и ПГО на клонах Су-27 не ПГО
Строго говоря, это не классическое ПГО (как на "утках", скажем).
 
Если "хочется" только передний киль - это придется что-то в самолетах начала прошлого века поискать, сегодня, честно говоря уже лень :) Из современной экзотики (прошу прощения за невольный каламбур :lol: ) вспоминается несостоявшийся британский челнок - Hotol, у него именно только передний киль

ВПГО на F-16 CCV добавляло управляемости не по курсу, а по углу рысканья. Желалось сохранить направление курсовой скорости, но изменить угол рыскания, лететь эдаким "юзом". Все это - в сопряжени с СУО и прицельным оборудованием, ясное дело. Не самая сумасшедшая идея, особенно для ударной авиации, при стрельбе в первую очередь из пушки, в меньшей степени НУРСами. Хотя и для пуска УР такой "доворот" тоже полезен, ракурс у БРЛС все-таки больше чем у ГСН ракеты.
 
Если "хочется" только передний киль - это придется что-то в самолетах начала прошлого века поискать
...Нелетавших. Или не полетевших.
несостоявшийся британский челнок - Hotol
Ключевое слово - "несостоявшийся" - и там рудимент какой то, ане киль. Может, и не киль вообще.
изменить угол рыскания
Рысканье - это постоянное "вилянье" "туда-сюда", а не постоянный "юз".
Полёт со скольжением, но с необходимой ориентацией - этакий Б-52 навыворот.
Я и говорю - дестабилизатор, противодействующий килю.
А управляемость/устойчивость по курсу - это не навигационное понятие - это любой характер поведения ЛА отн-но вертикальной оси, проходящей через ЦМ - рысканье сюда тоже включается.
 
Чтобы хоть означить попытку к возвращению в исходную тему топика, общеизвестные, но не упомянутые до сих пор имена и прозвища ненашенских самолетов.

DC-3 Dacota, Дуглас - это уже наше.
Boeing 747 - Jumbo
B-52 - Buff
A-10 Warthog, ели речь именно о прозвищах
SR-71 Habu
F-16 Viper

Официальные имена американских боевых будем вписывать? Они-то у всех у них есть.
 
Дакота - это у англов.
Это, вроде, имя собственное какой то модиф.?
Официальные имена американских боевых будем вписывать?
Нет смысла.
Это как переводится?
 
Экзот сказал(а):
Если "хочется" только передний киль - это придется что-то в самолетах начала прошлого века поискать
...Нелетавших. Или не полетевших.

Да летали, примерно также "хорошо" как и все остальное тогда летавшее.

несостоявшийся британский челнок - Hotol
...
Ключевое слово - "несостоявшийся" - и там рудимент какой то, ане киль. Может, и не киль вообще.

Ну не состоялся-то он не по той причине, что киль не там. Просто перстали давать деньги на такие малопонятно зачем нужные игрушки. Аэродинамику же пепелаца вполне отработали в трубе, даже отделение Хотола от Мрии успели продуть.

..изменить угол рыскания

Рысканье - это постоянное "вилянье" "туда-сюда", а не постоянный "юз".

Пр чем тут постоянный-непостоянный? Сказано в певоисточниках, что этот передний киль на CCV нужен для управления angle of yaw - то бишь именно углом рыскания, что я буквально и написал.

Я и говорю - дестабилизатор, противодействующий килю.

Да не противодействует он ему (в случае CCV) а работает при таком управлении совместно и согласованно, вернее даже не с килем с рулем направления. Функция дестабилизаторов другая и они как правило неуправляемые, жетско фиксированные.


А управляемость/устойчивость по курсу - это не навигационное понятие - это любой характер поведения ЛА отн-но вертикальной оси, проходящей через ЦМ - рысканье сюда тоже включается.

Оп-ля!!! Это как? Угол рыскания - это как раз угол между курсом (направлением скорости) и строительной осью ЛА в горизонтальной плоскости (в систем координат ЛА). Полет со скольжением - это как раз и есть полет с ненулевым углом рыскания, по определению, угол скольжения- просто другое название угла рыскания. И суть программы CCV как раз в том и была чтобы сделать независимым управление по курсу и по рысканью, что в ЛА классической схемы достаточно сложно.
 
Да летали, примернт также как и все остальное тогда летавшее.
Пример... Пример...
Ну не состоялся-то он не по той причине, что киль не там.
Разумеется, но доказать/опровергнуть несостоятельность переднего киля теперь не сумеет.
Сказано в певоисточниках, что этот передний киль на CCV нужен для управления angle of yaw - то бишь именно углом рыскания, что я буквально и написал.
"yaw" :rolleyes: :|
Иногда полезно не только гуглить, но и "бумагу" смотреть - там чаще попадается достоверная инфа. е нужно было переводить "yaw" так буквально. Это не только "рысканье", но и "снос", "вращение вокруг вертикальной оси" - нужно контекст учитывать.
"Упр-ние углом сноса", "упр-ние по каналу курса" - более адекватный перевод был бы.
Угол рыскания - это как раз угол между курсом (направлением скорости) и строительной осью ЛА в горизонтальной плоскости
"Направлением движения", "вектором скорости".
Это определение угла сноса.
А "Рысканье" - это как раз неустйчивость самолёта по курсу, т.е. постоянные изменения курса, а не постоянный угол между направление движения и осью ЛА.
угол скольжения- просто другое название угла рыскания
Ну конечно... :rolleyes: Разные явления, а название одно... :wall:
 
Реклама
http://www.avia.ru/forum/topic/?id=174451159001021865801071477749&topiccount=222

FVN:
2 Yuha:
Значит Вы тоже служили в Иваново, в нашем полку? Если речь идет о первом самолете Ан-22, которому был сделан капремонт на 308 АРЗ (тогда номер АРЗ был другой), то судя по году - это самолет 08822 (0105) и был он с 3-ей эскадрильи и носил кличку "Аврора". Кличка пристала к нему потому, что он долго был на испытаниях в КБ (как и другие самолеты первой серии) и после этого довольно мало летал в полку. После АРЗ он полетал всего несколько месяцев, потом его погнали на покраску в Ташкент, где он простоял около полугода (покрасили правда классно, лака не пожалели), а после покраски, через несколько месяцев у него вышел ресурс по годам (20 лет, а самолет выпуска 1965 года). В то время, да и сейчас АРЗ не продлевал ресурс. Приехали киевляне, посмотрели вскрытые кессоны, нашли несколько трещин (испытания даром не проходят!) и "зарубили" его. Так он и стоял у нас до 1997 года покрашенный! Потом порезали. Вот такая его судьба...

04/02/2004 [09:35:54]
 
Назад