Прозвища летательных аппаратов

хочется попросить, чтобы ты писал так, чтобы не только тебе понятно было.
Позиция понятна но неподдерживаемая - за право высказать такое мнение не умру, но право на существование она имеет - нахамить проще чем уточнить, понимаю.

vm,
Есть куча терминов, которые просто "устоялись" и пользуются "на автомате".
Правильно.
К счастью инженерные термины - не определения(их любят математики) а названия. Как прижилось, так и прижилось
Неправильно.
Терминологическая разнобоица ведёт к непониманию и хаосу. Пример - эта ветка.
Всё стандартизуется. И это правильно.
Ну как например назвать цельноповоротный киль на Ту-160 - он кили или рульн правления? )) Или как называть дифференциальное цельноповоротное ГО на МиГ-23 - стабилизатор, элерон, руль высоты? Условности все это...
А их и называют "цельноповоротное ВО", "дифференциальноотклоняемый стабилизатор", и т.д., т.е. добавкой слова меняя скрываемый за этим смысл. Употребляемый нами "киль", "стабилиазтор" при разговорах о Ту-160, МиГ-23 - не более чем "сокращизм" для понимающих контекст.
А "гребни" на сушках - типичные кили, если вспомнить морскую этимологию слова
Снова начнём? :confused: :) "Киль" у мореманов - в первую очередь силовой элемент. До Средних Веков он часто вообще не выступал из корпуса, т.е. не влиял на устойчивость.
Если про CCV - то там передний киль работает в комплексе с много чем, и с килем и РН, и (в желавшейся до закрытия темы перспективе) с УВТ.
Т.е. получается руль направленя, а не киль. Ладно, "цельноповортный передний киль", что опять же функционально сводится к РН.
 
Реклама
Вот ишо накопал за праздники :

1. Ту-204 Красэйр борт ??? "Василий Суриков"
2. Ту-214 Дальавиа борт 64502 "Юрий Воробьёв"
3. Ту-22М3 из 185 ТБАП ВВС Украины "Александр Молодчий" ( как Ту-160 в Энгельсе )
4. "Бурлак" (КБ-шное) - Ми-6 что-то типа минного тральщика ( обрезанная задняя часть по створкам ), стоит в как пособие в Харькове, ХАИ
5. Миг-21бис и Миг-29 из Кокайд, 115 Гв.Кр.ИАП - по очереди "Москва" и "Советская Литва"
6. "Шестикрылый Серафим" - А-50, прозвали инженеры, за доп. стабилизаторы на гондолах шасси. В Иваново такого не слышал, вероятно было раньше, когда они базировались в Печёре
7. "ЭмЭсы" -Ту-95МС
8. Ту-95 МС в Энгельсе - "Смоленск","Иркутск","Тамбов","Челябинск","Рязань","Саратов","Благовещенск","Калуга"
9. "Портвейн" - Б-777 в Шереметьево за схожую цифирку
10. "Перевозчик" - то Ан-22, с третьим килём, доработанный для крупногабаритов
11. "Стеклорез" - Су-24 за звук на взлёте
 
Народ - может вам с занудонами переехать, а ?
Эта ветка была про прозвища ? Зря что-ли была ? :rolleyes:
 
Миг-21бис и Миг-29 из Кокайд, 115 Гв.Кр.ИАП - по очереди "Москва" и "Советская Литва"

Последнее прозвище сейчас особливо обидно и угрожающе звучит для Литвы - Уа-ха-ха!!!! :D а ежели ешшо на борту написать "Ту ман виена Лиетува!" - буэт оченно забавно!
 
Парни! Всё ж просьба - указывать, если известно, местопроисхождения (регион, подразделение, и т.п.) прозвища.
 
2 Airpony

за сложность управления (...) и капризные двигатели
Как видишь - дальше освоились. ;)

Думаю, не только штурманец расслаблялся. :)

В конце концов, как говорил Валерий Павлович: "Если меня собьют в воздушном бою - мне без разницы - какая у меня была бы скорость при посадке".

Ссылка свистнута с Форума Дмитрия Срибного.
 
Когда в 1942 англичане начали применять для ночных бомбардировок Германии 4-х моторные бомберы, немецкие ночные истребители прозвали их "Усталыми воронами" за низкий потолок и небольшую скорость. Однако потом выяснилось, что данное прозвище подходит только к одному типу - "Стирлингу". Два других "Ланкастер" и "Галифакс" заставили немцев напрячься не нашутку, т.к Ме-110, До-215 и Ю-88 не могли успешно перехватить самолеты идущие на скорости больше 400 км/ч. К счастью для немцев англичане на таких скоростях практически не летали из соображений соблюдения интервалов между волнами бомберов, а после войны кусали локти.
 
Экзот сказал(а):
Вообще, "тушка" и "туполь" - это, как мне кажется, скорее объединяющее название всей линейки гражданских "Туполевых".

Вообще "тушка" я впервые услышал в Чортковском ШМАСе по отношению к Ту-16. Но часто "тушками" все самолёты Туполева зовут.
 
Реклама
Melnikov, ну, в общем, на любом грузовике, возвращавемся в Союз со свободными ёмкостями.
 
Экзот сказал(а):

Похож на грача. Это в Афгане его так прозвали.

Первый? (экспериментальный ТРД-бомбер) или модиф. Ил-18го?

Ил-22 "Бизон" и Ил-22М "Зебра" - модификации Ил-18. Но это официальные названия, а не прозвища.
 
Ил-2 - реальные немецкие прозвища, Zementbomber (перевод и не нужен), Elserncn Gustav (железный Густав, отчего бы именно Густав?)- у истребителей, у пехо­ты - Fleischcr (мясник). Источник W.Helda "The German fighter units over Russia".

Занятно, что "черная смерть" ( Schwarze Tod ) в той книге не упоминается вообще - откуда в наших изданиях всплыло такое прозвище? И с чего бы черная, Илы были зелеными, для пехоты так вообще- грязно-голубыми..
 
Aziatovich сказал(а):
ЛаГГ-1/3 - лакированный гарантированный гроб - наши летчики за хреновую управляемость.
Кхе-кхе-кхе! Не за управляемость, кажись, а за охрененно плохой обзор его так прозвали. Там же кабина сверху закрыта, не увидишть, че сверху делается... правда, на 100 процентов не уверен, но вроде все так!
 
Натан Захарий, сверху кабины на ЛаГГе стекло, а вот назад обзор был действительно так-себе.
 
Натан Захарий, Aziatovich,
назад обзор был действительно так-себе.
...как и на любом другом самолёте той поры до устранения гаргрота и введения каплевидного фонаря.
 
Реклама
Назад