Экзот сказал(а):Не знаю как там "бьюти", но первоначальным кодом "шила" было "бьютифул".
-15 и И-153 у нас - "Чайка", за характерные пилоны верхнего крыла.
Думаю, я младше, ключевое слово - "первоначально".Может быть... Везде где я видел, он уже blinder, видимо я слишком молод
Они профилированы? Конечно, поучать Николая Николаевича - дело предельно наглое, но вообще то там ЕМНИП, нормальные лонжероны крыла "чайка" и этот участок создаёт подъёмную силу. В отличии от пилона.В исходных рабочих чертежах И-153 эти агрегаты планера называются именно пилонами
Они профилированы?
Конечно, поучать Николая Николаевича - дело предельно наглое, но вообще то там ЕМНИП, нормальные лонжероны крыла "чайка" и этот участок создаёт подъёмную силу. В отличии от пилона.
У него ЦТ где? Какой ещё киль?дополнительный киль
"Пилон" - это у некоторых "парасолей".работают они и как пилоны и как часть крыла и как дополнительный киль
Экзот сказал(а):У него ЦТ где? Какой ещё киль?
Сегменты "чайки" на И-15 и И-153 вносят довольно заметный вклад в путевую устойчивость (или неустойчивость, если угодно). Эта их ососбенность была поводом довольно бурных обсуждений в те времена. Военные считали, что именно из-за чайки у И-15 недостаточная путевая устойчивость, что мешает прицельной стрельбе. Собственно эти домыслы и были причиной "выпрямления" крыла на И-152(И-15бис) но впоследствии Поликарпову удалось таки убедить, что не в них дело и на И-153 чайка вернулась.
А киль - где его не поставь, что до ЦТ что после он все равно киль - по аналогии с ПГО можно назвать ПВОА ЦТ на И-153 где-то врайоне 33-35 САХ.
"Пилон" - это у некоторых "парасолей".
Да нет, это просто элемент, выносящий что либо за пределы крыла или фюзеляжа. Если его сделать не вертикальным а наклонным или горизонтальным (типа тех, что держат мотогондолы на Ил-62 или тушках) он пилоном быть не перестает, хотя может и выпылонять и дополнительные функции.
Дойдя до занудства и менторски поправляя очки на носу:
...
3)П. в летательном аппарате - обтекаемые конструктивные элементы, служащие для установки вынесенных агрегатов ЛА (напр. крыла над фюзеляжем, двигателей под крылом или в хвостовой части фюзеляжа - снаружи) или нар. крепления топливных баков, вооружения и т.п.
Политехнический словарь, М., Советская энциклопедия, 1989, с 378.
Ладно, переписывать уже сбывшеуюся терминологию - дело неблагодарное.
Она, возмолжно и устаревшая, просто была такой. Пишут же до сих пор компАновка или порой, эксплОатация. Да много чего, я сам до сих пор не отучусь например говрить тОрец, с ударением на первой букве.
А киль - где его не поставь, что до ЦТ что после он все равно киль - по аналогии с ПГО можно назвать ПВО
Получается, что ЦТ был сзади ЦД крыла, выходит - они считали, что (фиг с ними!) "пилоны" работают как дестабилизаторы.считали, что именно из-за чайки у И-15 недостаточная путевая устойчивость
Я знаю что такое "пилон". Так же как знаю что такое "авиация", кто такой Поликарпов, почему самолёт летает, не махая крыльями, и т.д.Да нет, это просто элемент
Экзот сказал(а):А киль - где его не поставь, что до ЦТ что после он все равно киль - по аналогии с ПГО можно назвать ПВОФиниш. Вы что?
Абсолютно разные принципы.
Получается, что ЦТ был сзади ЦД крыла, выходит - они считали, что (фиг с ними!) "пилоны" работают как дестабилизаторы.
Я привёл пример где корректно говорить "пилон" применительно к элементу, соединяющему высокорасположенное крыло с остальным самолётом.
Любопытно будет посмеяться.экспериментов с килем впереди ЦТ хватало, даже в последние времена. Гду-то было у меня фото F-16 с такой штукой под ВЗ.
Угу.Тогда со знанием аэродинамики порой даже у конструкторов не все было в порядке, не говоря уж о генералах
Экзот сказал(а):Любопытно будет посмеяться.экспериментов с килем впереди ЦТ хватало, даже в последние времена. Гду-то было у меня фото F-16 с такой штукой под ВЗ.
Угу.А фон Браун ничего не понимал в ракетостроении.
Ну так я и думал. ну поставили дестабилизатор какой нибудь. Или стабилизатор потока или...Да ничего особенного. Был такой вариант экспериментальный по программе CCV. Фото прилагется
Это уже вопрос проектирования/конструирования, а не а/динамика.первоначальной версии И-1 центровка была настолько задней (о ней тогда не сильно думали)
Экзот сказал(а):Ну так я и думал. ну поставили дестабилизатор какой нибудь. Или стабилизатор потока или...
Экзот сказал(а):Штатный то киль остался. Короче, не в тему. Если покажешь ВО стоящее так же как на "утке" ГО - тады ой.
Экзот сказал(а):Это уже вопрос проектирования/конструирования, а не а/динамика.первоначальной версии И-1 центровка была настолько задней (о ней тогда не сильно думали)
Один чёрт - штатный киль остался на месте. И эти дестабилизаторы ничего не изменят - только добавят управляемости по курсу - как на Миражах с ПГО.Он управляемый
Строго говоря, это не классическое ПГО (как на "утках", скажем).Ага, тады и ПГО на клонах Су-27 не ПГО
...Нелетавших. Или не полетевших.Если "хочется" только передний киль - это придется что-то в самолетах начала прошлого века поискать
Ключевое слово - "несостоявшийся" - и там рудимент какой то, ане киль. Может, и не киль вообще.несостоявшийся британский челнок - Hotol
Рысканье - это постоянное "вилянье" "туда-сюда", а не постоянный "юз".изменить угол рыскания
Дакота - это у англов.DC-3 Dacota
Это, вроде, имя собственное какой то модиф.?F-16 Viper
Нет смысла.Официальные имена американских боевых будем вписывать?
Warthog
Это как переводится?
Экзот сказал(а):...Нелетавших. Или не полетевших.Если "хочется" только передний киль - это придется что-то в самолетах начала прошлого века поискать
несостоявшийся британский челнок - Hotol
...
Ключевое слово - "несостоявшийся" - и там рудимент какой то, ане киль. Может, и не киль вообще.
..изменить угол рыскания
Рысканье - это постоянное "вилянье" "туда-сюда", а не постоянный "юз".
Я и говорю - дестабилизатор, противодействующий килю.
А управляемость/устойчивость по курсу - это не навигационное понятие - это любой характер поведения ЛА отн-но вертикальной оси, проходящей через ЦМ - рысканье сюда тоже включается.
Пример... Пример...Да летали, примернт также как и все остальное тогда летавшее.
Разумеется, но доказать/опровергнуть несостоятельность переднего киля теперь не сумеет.Ну не состоялся-то он не по той причине, что киль не там.
"yaw"Сказано в певоисточниках, что этот передний киль на CCV нужен для управления angle of yaw - то бишь именно углом рыскания, что я буквально и написал.
"Направлением движения", "вектором скорости".Угол рыскания - это как раз угол между курсом (направлением скорости) и строительной осью ЛА в горизонтальной плоскости
Ну конечно...угол скольжения- просто другое название угла рыскания