Авторская ветка Путешествия авиамаргинала

Модератор темы: ArkArk
По России летать удобнее, проще и чаще всего, что немаловажно, дешевле (сейчас-то уже по-любому). За границу нужен загранпаспорт, часто виза, всё это тоже денег и гемора стоит.
У нас ещё, как мне кажется, проще найти всякие раритеты, чем за границей. Ещё вовсю летает техника 1970-80-х вроде Ан-24 и Як-40. За границей пойди найди такое, разве только какая-нибудь мелочевка вроде Цессны (для меня лично малоинтересная).
Но это с точки зрения авиаманьяка, а если в плане общего развити, конечно, лучше всего как-то сочетать родные просторы с иноземщиной.
 
Все же смотрели Спартака и мифы древней Греции
Хехе, в детстве изучал в школе мировую художественную культуру. В результат посещение Рима, Греции и Египта было одной из основных потребностей путешествовательных - ностальгия по детству, так сказать. Первые два посетил, на Египет все никак не решусь - попутчиков в Абу-Симбелл чего-то не найти, а одному к этим диковатым людям ехать не охота.
Канал окупает поездки?
 
Что касается дешивизны: как то, еще в доковидные времена, под влиянием рассказов и видео про Байкал, решил посмотреть, во что это обойдется. И получилось, что недельный тур из Питера в Финляндию, Швецию, Норвегию и Данию с паромами в полтора раза дешевле, чем неделя на Байкале. Естественно предпочел Скандинавию. С тех пор если дома, то только Питер или Москва, это действительно удобнее и дешевле, посмотреть то, что еще не видел в столицах. И раритетов за границей не меньше можно посмотреть, причем отечественных! Ан-2 например, летающий в Швейцарии увидеть более приятнее и интереснее, нежели где то в России. Или нашу технику в авиамузеях в Англии например, или в Германии. Любителям религиозной архитектуры не могут не понравиться соборы Гента и Брюгге. Смотревших фильм "Залечь на дно в Брюгге" будет точно интересно побывать там, где фильм снимался.
 
В этом смысле мне, кстати, в России интересней. Российских церквей видел сотни, поэтому начинаешь понимать небольшие различия. А куда-нибудь в Азию приезжаешь - сплошные будды, все одинаковые, непонятно даже, 10 век или начало 20. В этом смысле мне всегда интересно, что китайцы делают в европейских музеях и зачем в них ходят - даже я не особо силен в контекстах классической живописи, а для них ведь по идее вообще везде какая-то непонятная баба с младенцем, зачем на нее смотреть... Для меня же европейские культовые сооружения - нечто среднее между Россией и буддами, готику от Святого Марка отличу конечно (кстати, интересно в Венеции в этом смысле, так как у них плотные связи с Византией, как и у нас, прикольно прослеживать аналогии между нами и Венецией), но глубоко темой не владею.
 
dunch, нет, ну что вы. До монетизации мне далеко. Я в смысле, что надо пилить контент, чтоб канал не проваливался в просмотрах. На любом - даже таком зачаточном уровне, как мой. На полеты я зарабатываю себе сам.
прокуратор понтий пилат - насчёт интересной техники - да, у нас есть на чем полетать, жаль что многое на линиях сохранилось далеко от москвы и просто так, без отпуска, трудно достижимо. Но насчёт заграничных полетов - не согласен. Там на региональных линиях и местных полно всего разного летает, что в СССР/России отродясь не было. У нас еще вторая проблема - много местных линий и аэропортов России уничтожено в 90х, в связи с закрытием и нерентабильностью. А в мире летают до сих пор в самые разные дыры черти где.
Просто ради забавы - давайте хотя бы топ самых интересных точек must visit мировых:
1) Лукла, Непал
2) Saint Barthelemey (Густавия, Сен-Бартелеми)
3) Соседний с 2) Аэропорт Принцессы Юлианы на Сен-Мартене
4) Самый короткий коммерческий перелет в мире - в Шотландии - Westray - PapaWestray. (там кстати Britten-Norman Islander (BN-2) на линии вообще)
5) Сюда можно добавить не сам перелет (хотя тоже интересно), а по сути Air Inuit на севере Канады на B737-200C (полукарго который).
6) в целом множество рейсов в Африке, где можно встретить всякую мелочь старую
7) до сих пор в строю и летают Saab 340, Bae Jetstream 41 (на BAe в финляндии летают из Хельсинки в Саволнинну постоянно), не рейс а именно тип.
8) Гидросамолеты на Мальдивах, хотя и Сессна чаще всего, но приводнение, как суть.
9) В конце концов - в Северной Корее на Ил-62 Air Koryo, если еще летают.

В общем, если покопаться, полно всего везде. Это так, я на вскидку. А уж у нас то понятно.
 
Если конкретно и про меня - то дороги!
Рига - Дармштадт (Германия) - 1 800 км. Проехали (два водителя) за один световой (летний день). В Дармштатде поужинали, переночевали, с утра выехали и в обед - в Париже. Путешествующий коллектив - две семейных пары. Это так. Маленький пример.
За две недели проехали по Европам более 6-ти тыщ. Видели с десяток стран. Останавливались в пяти из них (я про одну из подобных поездок, а было их пять-шесть). И все эти две недели можно было спланировать как по времени, так и по стоимости.
Москва - Суздаль. Та же компания. Расстояние 250 км. Ехали пять часов. Километров за 50 до Суздаля началась "фронтовая дорога". Хоть и асфальт, но не ямы, а прямо-таки - воронки. Цены в Суздале оказались повыше, чем в Москве. Какое там планирование бюджета. И это благо то, что наши друзья - москвичи, то есть - россияне. То есть знают все нюансы и реалии современной российской жизни. Сразу предупредили - если кому-то надо в туалет с удобствами, то пусть предупреждает не менее, чем за полчаса - час. Его ещё надо поискать будет. Про перекусить по дороге - лучше забыть. Точнее - не рисковать.
Это только два примерчика. Так: Вы задали конкретно, я также ответил.
Про красоты - тема отдельная. Ни одна заграница меня не впечатлила так, как Приморский край. А Я ещё не был ни на Сахалине... ни на Курилах....
P.S. И вот ещё: такого в России (пока) точно нет. Самый высокий перевал в Европе с асфальтовым покрытием - Стельвио. 2757 метров. Ну это так - к слову.

 
Последнее редактирование:
Китайцы, особенно просвещенные, очень любопытные люди. Да, их в Европе в доковидные времена было оч много. Их интересует все европейское. Просто интересно наблюдать, как они своих гидов внимательно слушают, не хуже немцев. Ну а культовые сооружения интересны любые, для меня лично. Нет разницы, что собор в Старочеркасске, что в Генте. Каждый-по своему.
 
Он там на регулярке летает?
Так. Немного фтему. Из сообщения (моего) от 15.07.2022.
"...с лётного поля небольшого баварского городка Херршинг можно покататься на Ан-2. Рсценки таковы: салонный пассажир - 120 Евро. Полёт на месте правака - 499 Евро. 45 минут над баварскими альпами. У самолётика есть своё имя - "Тётушка Анна". "
Фото салона прилагается. В Инете можно найти график полётов-покатушек.
Когда-то было ежедневно по три/четыре вылета. Сейчас - не знаю.
Вот так он изнутри.
 
val_LLSD, tipun, лично меня только регулярка интересует. Чтоб аэропорт был, хоть в виде сарая, билеты, посадочные талоны, ну вы поняли, чтоб все дела. Простые покатушки типа как я летал на Як-12 на Байкале я за полёт не считаю, так, способ убить время в поездке и составить представление о типе. Ещё раз повторю, это исключительно мои предпочтения.
 
 
Stalevar, частично соглашусь, но во-первых, я уже говорил, что меня лично мелочевка вроде Цессны не интересует, во-вторых, ехать на Сан-Бартелеми это очень дорогое удовольствие. Канада и Б737-200 это конечно здорово, но тоже очень дорого.
Тут сам понимаешь вопрос предпочтений и бюджета.
 
Не... Ну, когда речь идёт об Ан-2, то можно-таки сделать исключение (ятакщитаю). Регулярка для Ан-2.. да в наше время... Это из области практически невозможного. Дай Бог, чтобы вообще где-то летали.
 
Километров за 50 до Суздаля началась "фронтовая дорога".
какое-то творческое преувеличение, даже если ехать не от Владимира, а со сторны Юрьев Польского Если бы не пробки (из-за которых хрен куда проедешь выходными), можно было бы сказать, что федералки в окрестностях Москвы близки к идеалу (уж точно удовлетворительны). На съездах с них в итересное место могут быть проблемы, но ничего критичного поблизости не видел ни разу
В Орске поди до сих пор летают. Пару лет назад гонял там на регулярке. Как раз легко достижимо и недорого
 
Дело было не вчера.. Было это под пяток лет тому взад. Может чего и получшее стало.
P.S. Справедливости ради заглянул в google maps чтобы посмотреть на то, что такое "федералки в окрестностях Москвы близки к идеалу".
На вставке участок шоссе Обращиха - Суздаль. Где-то в районе села Гавриловское. Место долго не искfл. Просто помнил, где был основной триал. На том участке дороги - куда ни кинь свой взгляд, как говорится...
Даже в этом вот виде с заплатами - я бы не стал говорить про близость к идеалу (снимок, судя по информации от Гугла - 2019 года). А теперь представьте то же самое без заплаток. Ну или - почти без.
Надеюсь, что сейчас всё стало куда лучшее!
 
Последнее редактирование:
Дай Бог, чтобы вообще где-то летали.
Так я же предлагал. Слетайте в Нижний Новгород, прокатитесь до Истомино и вперед на АН-2 за полторы тысячи 1 полет. Кстати и еще одно такое место нашел - Рыбинск. И тоже за полторы тысячи на борт берут!
А я наоборот слышал, что уже прикрыли малину ... Сам хотел на этот рейс попасть в свое время, но не срослось ...
 
последние годы с дорогами довольно ощутимый прогресс. Хотя еще есть над чем работать )))
 
Когда сравниваешь разные направления, да если одно из них зарубежное, надо учитывать много нюансов. У меня другой опыт, с участием Байкала и Европы. Вот сравним нашу с женой поездку на Байкал в августе 2018 и в Швецию в январе 2020. Процитирую себя самого из своей ветки:
перелёт Москва - Иркутск - Москва - 39772, проживание в Иркутске (2 ночи) - 2700, проживание в Хужире (1 ночь) - 2000. Итого: 44472. Плюс билеты на "Комету" Иркутск-Загли 3500х2=7000+1500 "буханка" Загли-Хужир+1000х2=2000 автобус Хужир-Иркутск=10500. Итого Байкал нам обошёлся в 55000.
Теперь Швеция. Перелёт Москва (ШРМ) - Хельсинки (Вантаа) - Стокгольм (Арланда), Стокгольм (Бромма) - Хельсинки (Вантаа) - Москва (ШРМ) 37346 р., Стокгольм (Арланда) - Йёнчёпинг 7906 р., автобус Йёнчёпинг - Стокгольм 2236 р. Проживание: Стокгольм - Connect Hotel (2 ночи) 9008 р.; Best Western Plus STHLM Bromma (1 ночь) 5949 р.; Йёнчёпинг (1 ночь) First Hotel 4811 р. Итого Швеция: 67256 р.
Сравнение достаточно корректное, ибо нигде мы особо не шиковали, разве что в Швеции проживали в более дорогих гостиницах. Если бы жили в хостелах, как на Байкале, видимо, вышло бы одинаково по цене.