Путешествия авиамаргинала

Погодка была там не самая гостеприимная, нелетная одним словом - хороший такой дождь, пополам с мокрым снегом. Однако это не нарушило моих планов и в сопровождении друзей с детьми мы прекрасно погуляли по центру города.
IMG-20191006-WA0029.jpeg


IMG-20191010-WA0002.jpg

IMG-20191010-WA0003.jpg

IMG-20191010-WA0015.jpg


Ну в общем что тут скажешь ... Только то, что на фотографии.

IMG_20191007_162843.jpg
 
Реклама
Славный град Вологда
Ночью я сел в вагон череповецкого поезда и уже через 4 часа был в Вологде. Тут писать не о чем. Не стал я выпендриваться и взял обычное сидячее место, ну а так как ехал ночью, то прекрасно выспался. Другой разговор, что я сделал тактическую ошибку. Если кто-то поедет тем же маршрутом, учтите это. Поезд прибывал в 5-20 утра и я заранее заказал такси на 5-30. Расчет простой - самолет через 3 часа. Полчаса на дорогу без пробок, полчаса на всякий случай, а за два часа, как всегда, начнется регистрация. Успею еще походить по аэропорту. Не правда ли шедевр аналитической мысли?

IMG_20191008_052143.jpg


Ну а раз так, то не стал я время тратить на жд вокзал, рассчитывая даже традиционный магнитик купить в аэропорту. Поэтому просто полюбовался на традиционный коллаж о том, как все любят Вологду и загрузился в такси.

IMG_20191008_052429.jpg
 
Аэропорт Вологда
Закладывая лишних полчаса, я оказался прав. По дороге пробили колесо и была вызвана другая машина, на которой я и доехал. Таким образом я уложился в запланированное время и был очень доволен собой. А теперь представьте мое удивление, нет, остолбенение, когда я подошел к зданию аэропорта и увидел, что никого там нет. Вообще никого! Причем двери все были открыты! В общем как в фильмах ужасов - стоят здания, аппаратура, признаки цивилизации и ни души. В общем загадка, причем всего лишь за 2 часа до вылета!

IMG_20191008_073243.jpg


IMG_20191008_065659.jpg


IMG_20191008_065708.jpg


IMG_20191008_073342.jpg


IMG_20191008_073353.jpg


Может у них самообслуживание? Ну типа оптимизация расходов ))) Я, как сознательный пассажир, должен зайти, сам себя проверить на рамке, просветить портфель, удостоверившись, что в нем нет ничего запретного, затем зарегистрировать себя на рейс и пригласить на посадку. Заводить движки, наверное, мне не разрешат, поэтому так далеко я в мечтах не зашел.
Ну ладно, шутки шутками, но действительно никого, а до вылета остается 1-30. Я еще погулял, почтил память замечательного самолета ИЛ-18, который находится там на вечной стоянке и уже за час до вылета наконец-то увидел первого человека. Это оказалась та самая сотрудница, которая должна была меня грешного просвечивать во всех нескромных местах.

IMG_20191008_073127.jpg


IMG_20191008_073157.jpg


IMG_20191008_073217.jpg


Прошу прощения за качество фото. Телефон просто замерз, а я этого не заметил.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Вологда
Итак, сотрудники аэропорта начали собираться и жизнь аэропорта началась. Аж за целых 40 минут до вылета объявили регистрацию. Я, разумеется, был в числе первых. Это был один из наиболее приятных моментов. Тот киоск, в котором заседала женщина - регистратор, мне живо напомнил аналогичные в других аэропортах СССР вызвав натуральную слезу умиления.

IMG_20191008_075350.jpg


IMG_20191008_075214.jpg


IMG_20191008_073534.jpg


Зарегистрировавшись, я прошел в накопитель, если можно так выразиться. Как и все, успел привыкнуть, что это и кафе, и магазины, и хотя бы туалеты. Ничего наподобие в вологодском накопителе не было и я снова вспомнил времена СССР. Причем говорю это без малейшего негатива. Я все равно не пользуюсь ничем из вышеперечисленного, кроме туалетов конечно, так что особого огорчения у меня это не вызывает.

IMG_20191008_080924.jpg


IMG_20191008_080958.jpg
 
Последнее редактирование:
Полет Вологда - Санкт Петербург
И вот наконец-то, аж за 5 минут до вылета по расписанию, нас повели на борт самолета. Никаких излишеств типа автобуса или какого - либо другого транспортного средства, нам предложено не было, да и зачем? Идти надо было всего-то метров 30 по прямой, что мы и сделали. И вот он! Красавец ЯК-40, очищен техниками от снега и подготовлен к взлету. Самое интересное в нем, конечно, это трап. Как я сказал жене, заходим в самолет через задницу )))

IMG_20191008_082521.jpg


IMG_20191008_082558.jpg


IMG_20191008_082622.jpg


Быстренько всех рассадив, бортпроводник с приятной улыбкой (учись Аэрофлот) коротко рассказала нам правила поведения и правила спасения. Я слушал невнимательно, ибо был занят рассматриванием нового для меня типа самолетов. Не пришлось мне на таком летать.

IMG_20191008_083017.jpg


Самое интересное заключалось в том, что полет должен проходить на высоте 7000 метром, а на потолке, ваш покорный слуга узрел только вентиляторные дырочки. Никаких выпадающих масок не предусмотрено! Ужасно хотелось задать каверзный вопрос бортпроводнице, а чем, собственно, будем дышать в случае разгерметизации? Но не стал, бог знает что у них там предусмотрено в таких случаях.

IMG_20191008_084749.jpg


Наконец-то пошло движение. Засмотревшись на техников за стеклом иллюминатора, я пропустил момент, когда запускали двигатели. Работают они на столько тихо, что это немудрено.

IMG-20191008-WA0011.jpeg


И вот, наконец-то все службы разошлись в стороны и начинаем движение. На борту 21 человек со мной, то есть больше половины мест заняты. Рулим неспеша и недолго. Постояв немного на взлетке, начинаем разбег. А вот дальше я был разочарован. Разбегались долго, на высоту уходили медленно. То ли движки у этого типа слабоваты, то ли я уже избалован Суперджетом, который свечкой в небо уходит, но впечатлений на меня взлет не произвел. Кое как, не особо торопясь, забрались на эшелон. А вот дальше самое интересное. Ну хоть бы раз тряхнуло. Ничего! Как дома в кресле. Разобидевшись на погоду и на самолет. я огорченно уснул и проспал до самой посадки.
 
Смотрю, в Вологде окончательно ликвидировали буфет. Смешной был буфет, я никогда не видел его работающим, поскольку открывался он через час после отправления единственного рейса. Интересно, кто там столовался. Потом он работать перестал, но еще присутствовал.
А вот почта зато работает, мы оттуда отправляли себе открытки :)
 
Смотрю, в Вологде окончательно ликвидировали буфет. Смешной был буфет, я никогда не видел его работающим, поскольку открывался он через час после отправления единственного рейса. Интересно, кто там столовался. Потом он работать перестал, но еще присутствовал.
А вот почта зато работает, мы оттуда отправляли себе открытки
Когда сидишь в резерве то бывало сбегаешь .В основном когда учеба или разбор.Ну и штабные его посещали в обеденный перерыв :)
 
А вот дальше я был разочарован. Разбегались долго, на высоту уходили медленно. То ли движки у этого типа слабоваты, то ли я уже избалован Суперджетом, который свечкой в небо уходит, но впечатлений на меня взлет не произвел. Кое как, не особо торопясь, забрались на эшелон.
Могу предположить, что пилоты не врубали взлётный режим, взлетали на номинальном, экономили ресурс двигателей. Яки уже в солидном возрасте всё-таки. Да и зачем - полоса длинная, гор вокруг нет, не жарко, салон полупустой.
 
Могу предположить, что пилоты не врубали взлётный режим, взлетали на номинальном, экономили ресурс двигателей. Яки уже в солидном возрасте всё-таки. Да и зачем - полоса длинная, гор вокруг нет, не жарко, салон полупустой.
Самое интересное, что подобное предположил еще один авиаспец. Я таковым, увы, не являюсь, поэтому ответственности не несу за высказывание )))
 
Реклама
Посадка в Санкт - Перебурге немного компенсировала разочарование. Во-первых я 100 лет не был в Питере и виды, открывшиеся за иллюминатором были очень интересны. Во-вторых у ЯК - 40 достаточно интересный и непривычный для меня посадочный режим. Он снижался и заходил на посадку как-то "ступеньками". То есть довольно резко нырял вниз, а потом некоторое время выдерживал определенную высоту. Ощущения были довольно интересными. Сначала - УХ! вниз сыплемся с диким закладыванием ушей и давлением внутри черепа, а потом есть время отдышаться и потом снова УХ! валимся вниз с хорошим перепадом. В общем я был доволен! Сразу вспомнил, как меня, мелкого, на ИЛ-18 в Ригу мама возила и я ревел от боли в ушах ... Ностальгия! И так до выхода на глиссаду. Там было уже спокойное снижение, а дальше идеальная посадка точно в черное пятно и неторопливое руление на стоянку. Резюмируя полет, скажу что все таки получил удовольствие. И потому, что советский самолет с его запахами и ощущениями, и улыбчивая красавица бортпроводник, и явно профессиональные пилоты, и прелесть новизны ... и много еще чего. Однозначно рекомендую всем коллегам авиафанатам этот перелет. К сожалению время безжалостно и если сейчас промедлить, можно вообще не успеть положить полет на ЯК - 40 в свою копилку типов.

IMG_20191008_095811.jpg

IMG_20191008_095929.jpg

IMG_20191008_100436.jpg
IMG_20191008_100530.jpg

IMG_20191008_101137.jpg
 
Последнее редактирование:
Zeppelin, летала на як40 бесчисленное количество раз в Липецк, Бугульму. Никакого расколбаса, все тихо и гладко.
Алена, если с вами такого не было, это не значит, что этого не было с другими на других рейсах.
 
Пару раз успел на Як-40 прокатиться, пока они ещё по Приморью летали, в Кавалерово и Пластун. В Пластуне заход на посадку красивый, над Японским морем и пляжем. Не Сен-Мартен, конечно, но интересно.
на выходных.JPG


Як-40-1.jpg


Сейчас в нашем небе "двойная выдра" хозяйничает.
 
Славный град Санкт-Петербург
В Питере, по плану, у меня была ночевка. Об этом я позаботился заранее, поэтому не заморачиваясь о бытовых мелочах, я сразу сел в экспресс до метро. О том, где провести время, никаких сомнений не было - конечно же Невский проспект. Когда мало времени на посещение города, это лучший вариант, так как в нем сконцентрирована вся прелесть старого Питера. Первым делом я, разумеется, подошел к Казанскому собору. Потрясающая архитектура! Смотрится величественно, монументально.

IMG-20191008-WA0015.jpeg


IMG-20191009-WA0002.jpeg

Затем я прогулялся мимо Зимнего дворца к зданию Адмиралтейства, по пути пообедав в какой-то забегаловке ... Пардон, кафе-бистро звучит более современно. Не отказал себе в удовольствии посидеть около фонтана близ Адмиралтейства. Очень приятное состояние там охватывает, этакая смесь умиротворения и восхищения.
IMG-20191008-WA0022.jpeg

IMG-20191009-WA0000.jpeg

Набережная реки Мойки. Описана в таком количестве произведений и в таком количестве фильмов показана, что не имеет смысла мне что-то добавлять. Тут я просто узнал, сколько длится экскурсия на фирменном, питерском суденышке и пошел дальше. Двух часов у меня нет, поэтому оставим это развлечение на следующий визит, более продолжительный.
IMG-20191008-WA0017.jpeg

Знаменитый шпиль Адмиралтейства! Нисколько не изменился с моего прошлого визита, лет пять назад. Это самое любимое мной здание в Петербурге. Не знаю почему. Нравится в нем филигранное совершенство в деталях, скорее всего. Всегда провожу тут часок в неспешной прогулке.
IMG-20191008-WA0020.jpeg

А теперь главное впечатление от прогулки по Невскому. Китайская речь тут слышится чаще, чем русская. Такое ощущение, что плюнь куда угодно и обязательно в китайца попадешь. Это и худосочные студенты, непрерывно карту рассматривающие, и толстые, дородные дядьки, неторопливо через очки рассматривающие достопримечательности, и неопрятного вида пожилые китаянки, грызущие вонючую кукурузу и непрерывно что-то на своем языке чирикающие. В общем этакий питерский филиал Пекинского паноптикума. Нет, я читал конечно, что у китайцев любимый город для туризма Санкт Петербург, но лично увидел это впервые. Ну да ладно, в конце концов я не шовинист и все это отметил просто как непривычный фактор и не более.
 
Последнее редактирование:
Ну да ладно, в конце концов я не шовинист и все это отметил просто как непривычный фактор и не более.
По вашему сообщению скорее складывается, что вы как раз сильный шовинист.
Благодарить надо и радоваться, что хоть кто-то какие-никакие туристические деньги в страну везёт...
 
По вашему сообщению скорее складывается, что вы как раз сильный шовинист.
Поверьте, ни в коем разе. Я абсолютно одинаково отношусь к любым национальностям. Просто непривычно видеть такую концентрацию представителей Китая на небольшой территории. Во всяком случае у нас, на Юге, их очень мало, потому и непривычно.
 
Аэропорт Пулково

На следующий день, отлично переночевав в недорогой гостинице и плотно позавтракав, я сразу поехал в аэропорт. Пулково очень интересен, бродить там можно часами. И красивый интерьер, и непрерывно снующие по перрону самолеты в разных ливреях, объявления по радио, запахи, звуки, сама жизнь аэропорта всегда доставит массу удовольствия для путешествующего авиамаргинала. Причем столкнулся тут еще раз с комплиментом в сторону Поднебесной. Репит объявлений на английском привычен, но еще и потом на китайском удивил. Значит правильно пишут, действительно Петербург в Китае очень популярен. На всякий случай, дабы исключить новое обвинение, повторю - я ничего против не имею. Туристы, так туристы, Китай, так Китай, просто отмечаю то, что для меня непривычно. Да хоть Буркина Фасо, хоть Гондурас, ничего против не имею. Но оставляю за собой право удивиться по этому случаю :) Кстати и на табло все расписание дают на трех языках.
IMG_20191009_123845.jpg

IMG_20191009_131559.jpg

И снова непривычно поздно объявили регистрацию, всего лишь за 1 час 20 минут. Подойдя к стойке я понял почему. Всего на этом рейсе было 14 пассажиров и один грудной ребенок. Конечно не имеет смысла применять привычные временные рамки в таком случае. Быстренько зарегистрировавшись, я прошел в накопитель где сделал еще несколько снимков.
IMG_20191009_143052.jpg

IMG_20191009_143136.jpg

IMG_20191009_143912.jpg

Ну и конечно я не мог пройти мимо такого интересного экземпляра. Вот уж не ожидал встретить подобную ливрею на Боинге. Видимо на самом деле WOT захватила полмира и стала бешено популярной, если уж ей самолеты посвящают. Ну да бог с ним, пусть братья белорусы развлекаются. В какой-то степени даже эстетично смотрится.
 
Последнее редактирование:
Репит объявлений на английском привычен, но еще и потом на китайском удивил. Значит правильно пишут, действительно Петербург в Китае очень популярен.
Это сейчас мировой тренд: China friendly. Пулково, емнип, чуть не первым из наших портов завоевал это звание. [шовинизьм он] точно раньше московских[шовинизьм офф]
А я уже где-то на форуме писал: во Фьюмичино табло переключается между 4-мя языками: итальянский, английский, китайский и русский. Чем не повод для гордости :)
Но, кстати, на китайском голосом дублируются далеко не все рейсы. Кабы не только Москва из внутренних.
 
Реклама
ArkArk, если вы такой авиаманьяк - рекомендую Хатангу. Вот там НАСТОЯЩИЙ аэропорт. Деревянный. И гостиница - back in the USSR! Лететь желательно из Красноярска на шикарном (сам я на нем не летал, но уж очень нравится, каждый раз любуюсь) оранжевом Як-42 Красавиа. Был там 2 года назад, но думаю, за последние 50 лет - мало что поменялось.
 
Назад