Путешествия авиамаргинала

Полет в Кострому
А вот и он, красавец - АН 26. Прежде всего ради него я и затеял это путешествие. Надо сказать, что в отличие от нормальных людей, я предпочитаю турбопропы, а не реактивные самолеты. Ну вот нравятся они мне! Именно в них гораздо больше чувствуешь само понятие - полет! И АН-26 не подвел, это был наиболее запоминающийся полет.
Итак, я как и положено дисциплинированному пассажиру, прибыл в аэропорт заранее. Однако, как положено, за 2 часа никакой регистрации не объявили. Наученный опытом полета из Вологды, я уже не переживал по этому поводу, а еще пару раз с удовольствием прогулялся по всему аэропорту. Объявили регистрацию за 1 час. Стойка под этот рейс была выделена одна и все страждущие небольшой кучкой столпились около прохода к ней. Пересчитать народ было несложно. Нас на рейсе было аж 14 человек и один грудной ребенок. Даже грустно стало. Вроде не самый маленький город Кострома, а спроса на авиаперевозки почти нет.
Зарегистрировали нас шустро, не обратив внимания на багаж вообще! Похоже, что все указанные нормы существуют для галочки, никто их особо не соблюдает. На всю регистрацию ушло примерно 10 минут и мы скромной кучкой, не особо торопясь, прошли к своему гейту, который, как и стойка регистрации, находился в самом конце и внизу, в полуподвале. Похоже не жалуют костромичей в Пулково. И примерно за 20 минут нас запихнули в автобус.

IMG_20191009_143918.jpg

IMG_20191009_143948.jpg


Внешний вид самолета мне понравился. Есть в нем что-то такое ... на птичку похожее. И снова накатила ностальгия. Зайдя на борт, я ощутил мощный запах авиационного керосина. Какая прелесть! Это же лучше всяких духов! Да и вообще, антураж советский, нежно любимый. Очень непривычный момент - после входа идет сначала довольно длинный узкий коридор, в котором расположены полки для багажа, гардероб, отсек бортпроводника и туалет. Только потом уже начинается пассажирский салон.

IMG_20191009_144013.jpg


Пассажирский салон - тоже прелесть. Очень удобные, советского стандарта, кресла. Мягкие, обтянутые достаточно свежей кожей, приятно пахнущие. На каждом чистенькая салфетка. Все выдержано в светло - коричневых тонах, просто глаз радуется. Всего я насчитал 10 рядов по 4 кресла. Сзади каждого массивный, металлический столик.

IMG_20191009_144031.jpg

IMG_20191009_144103.jpg


Обратите внимание, на нижнем фото виден канат, прикрепленный к специальной рукоятке. Это, насколько я понял, заменитель надувного трапа. В случае аварийной эвакуации по нему и надо будет спускаться. Абсолютно согласен с конструкторами. Высота фюзеляжа относительно земли небольшая, надувные трапы тут ни к чему.

IMG_20191009_144255.jpg
IMG_20191009_144157.jpg


Задние шасси эффектно смотрятся из салона. Они кажутся несуразно длинными, как ноги аиста. В то же время они довольно изящны. Вообще мне очень понравился внешний вид самолета и внутри, и снаружи.

IMG_20191009_144552.jpg


Я специально сфотографировал потолок покрупнее. Он металлический! Не какой-то там пластиковый, а из металла, краской покрашенного. Смотрится гораздо приятнее, чем пластик. На потолке ничего нет, ни кнопок вызова, ни вентиляторов, ни плафонов освещения. Но освещение есть! Большой, круглый плафон находится на боковой панели.А включается все металлическим, массивным тумблером. Этот вариант меня просто умилил. Кто жил в СССР, тот меня поймет. Ностальгия!

IMG_20191009_145048.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Очень понравилась бортпроводник. Красивая настоящей русской красотой женщина. Запомнилась ее приятная, живая, добрая улыбка (учись Аэрофлот). Она неспешно и спокойно всех рассадила по местам и просто излучала спокойствие. Я не рискнул сфотографировать ее крупным планом, но поверьте, это была очень красивая женщина. Как только все расселись, она пробежалась по рядам и раздала леденцы! Пустяк, но какой приятный ... И снова нахлынули воспоминания. В СССР это было нормой и даже леденцы так назывались - Взлетные. Жаль отменили. Это была для многих та самая вишенка на торте, которая надолго запоминается.

IMG_20191009_161107.jpg


Далее, из пилотской кабины, по рядам прошел суровый мужчина в летной куртке ... и пропал. Куда он делся, я так и не понял, не догадался оглянуться. Сначала думал просто на задних местах обосновался, но когда глянул, был удивлен, его не было. Самый конец салона был затянут темной материей. По всей видимости он туда и нырнул. Возможно там находится какое-то помещение для борт-инженера или что-то наподобие.
И вот запуск. Вот он кайф в чистом виде! Адский грохот и не менее адская вибрация! Весь самолет ходуном заходил. Потом запустили второй двигатель и вибрация стала еще больше! Самолет уже начал подпрыгивать на месте! Сказочные ощущения. Поговорить с соседом точно не получится, грохот такой, что и бортпроводника не слышно, хотя она добросовестно вещала чего-то в микрофон.
На перроне техники выдернули колодки и мы начали руление. Я все ждал этот запомнившийся с детства звук и вот он прозвучал, когда скорость набрали. Он свойственен именно этому типу, когда переключаются режимы на двигателе. И сразу накатили воспоминания, когда я в 7 лет практически каждый выходной через весь город мотался в аэропорт, на балконе постоять (тогда еще можно было) и посмотреть на самолеты ...
Взлетали с тормозов. Взлет понравился. Да, он неспешный, довольно натужный, но это нисколько не напрягает. По всей видимости из-за того, что не ждешь другого. На ЯК-40 ждал крутого взлета, потому и разочаровала натужность, здесь же все нормально и уместно. На эшелон забрались не скоро, после долгого пробития низкой облачности. Потому и нет фото видов за иллюминатором, сплошное молоко.
Нас снова побаловала бортпроводник. Быстро, танцующей походкой, она пробежалась по рядам и порадовала нас соком с довольно вкусной печенюшкой. Настроение и так было прекрасным, а тут еще более улучшилось ))) В общем удовольствие от полета было приближено к идеалу. Шли на 6000 метров, как нам предварительно сообщил КВС. Только уже очень близко к эшелону вылезли из облачности, в которой нас изрядно помотало.
Ощущения - блеск! Грохот, вибрация, стойкий аромат керосина, периодическая мощная болтанка ... Что еще нужно образцовому авиамаргиналу для полного счастья! Что-то подобное я и прокричал бортпроводнику, причем она меня услышала, потому что удивленно на меня посмотрела, но потом улыбнулась своей замечательной улыбкой и прошла дальше.
Время пролетело совсем незаметно и я даже не заметил как долетели. Понял это только после того, как двигатели снизили обороты. Красавица бортпроводник дополнительно сообщила, что типа мы начали готовиться к посадке. Не услышал я этого, а догадался. Снижались не торопясь, иначе бы у пассажиров барабанные перепонки лопнули. Уши заложило так, что я и грохот двигателей перестал слышать. Экипаж - молодцы, приземлились точно, хотя порывистый, боковой ветер этому активно мешал.
ВВП в Костроме, прямо скажем ... в общем на скорости не видно, а только ощущаешь пятой точкой сильные неровности. Когда же затормозили и в конце полосы начали разворот назад, я с удивлением узрел довольно серьезную яму чуть не на середине взлетки. Там везде ямы асфальтовыми ляпушками залатаны, но эта была открыта. Пилот, видимо знающий их наизусть, спокойно эту яму объехал и мы медленно прокатившись по взлетке почти до конца, свернули на рулежку.
Вот и закончился полет. Он был самым интересным, самым приятным и самым запоминающимся в путешествии.
 
Последнее редактирование:
ArkArk, уточните: на Ан-26 иллюминаторы на всех рядах или есть сиденья просто у стенки?
 
2014, нет, не на всех рядах, но таких мало. Учитывая, что народу совсем немного, место по своему вкусу найдете обязательно.
 
в самом конце и внизу, в полуподвале. Похоже не жалуют костромичей в Пулково.
Ну, не надо прибедняться. Через "нижние" выходы в Пулково много кого на посадку выпускают.

Пассажирский салон - тоже прелесть. Очень удобные, советского стандарта, кресла. Мягкие, обтянутые достаточно свежей кожей, приятно пахнущие. На каждом чистенькая салфетка. Все выдержано в светло - коричневых тонах, просто глаз радуется.
Что очень важно и приятно для вегетарианцев — это искусственная кожа.

Салон этого костромского Ан-26 обновили на Украине: то ли в Запорожье, то ли в Киеве. Мне даже говорили, где именно, но уже не помню. Кстати, у моторсичевского Як-40 UR-88310 похожий салон.
 
ArkArk, у меня схожее ощущение было от Saab2000 этим летом. Тоже очень лампово, только еще мельче. :)
 
dunch, нет, к сожалению это не так. Туношна тоже загружена слабо. Все летают через Москву. А вот многие ярославцы и это забавно, летают через ... Череповец! Как мне объяснили, расстояние то же, что и до Москвы, а суеты меньше и не надо толкаться в этих переполненных московских аэропортах. Это был разговор о полетах на ЮГ три года назад. Может сейчас что изменилось.
 
@ArkArk, приятно читать то, что Вы пишете. Вы просто мистер Эндорфин какой-то : всё у Вас превосходно и великолепно.
Ничего не поделаешь, очень люблю авиацию. Каждый полет - это праздник! А значит даже всякая незначительная мелочь повышает настроение и доставляет удовольствие :)
 
Реклама
Аэропорт Кострома
Посадка, как уже говорил, была отличной, за что спасибо профессионалам из Костромских авиалиний. Снимки аэровокзала я сделал сразу же, как только вышел из самолета. Честно скажу, я ожидал гораздо худшего. Аэропорт, в котором всего лишь один рейс (зимой) выглядел вполне пристойно. Окрашенный в светло - зеленый цвет, на фоне елей он выглядел даже нарядно.
Баловать автобусом нас не стали, да и зачем? Багаж у всех с собой, до выхода несколько шагов, сами прекрасно дошли. Причем я еще раз СССР вспомнил - выпустили нас на волю не через здание, а просто через калитку в заборе! И тут я согласен, чего выпендриваться? Если есть ограниченность бюджета, лучше разумная экономия, не то что выпендрежная Калуга.
Как видите, здание аэровокзала объединено с КДП. Этакий уютный анклав три в одном.

IMG_20191009_164434.jpg

IMG_20191009_164444.jpg

На стоянке были еще два АН-26 из которых один явно на ремонте. Двигатели полуразобраны и закрыты брезентом. Надеюсь, что действительно, просто на ремонте, а не служит донором для других бортов.

IMG_20191009_164502.jpg

IMG_20191009_164518.jpg


Обратите внимание на скульптурную группу животных. Очень приятно смотрится на фоне веселых елочек. Вообще, аэропорт оставил впечатление опрятной ухоженности.

IMG_20191009_164556.jpg


А еще на стоянке стояли старые, добрые друзья времен СССР - кукурузник Ан-2 и красавчик МИ-2. Они используются прежде всего для нужд санавиации, как я потом узнал.

IMG_20191009_164604.jpg


А это уже взгляд на аэровокзал с другой стороны. И снова ощущение ухоженности. Да, ремонт здания произведен явно бюджетный, но все таки смотрится вполне опрятно.

IMG_20191009_164744.jpg

IMG_20191009_164831.jpg


Ну и конечно вишенка на торте, трудяга МИ-2, занявший почетное место на пьедестале. А вот его, наверное, надо уже подкрасить, довольно много ржавых разводов. И это уже видно невооруженным глазом. Обратите внимание, на заднем плане видна машина. Да-да, это обычная трасса. Я как-то успел привыкнуть, что в аэропорты идет отдельная дорога, довольно длинная к тому же. И автобусы в аэропорт идут специальные, в котором и находится конечная маршрута. Здесь иначе. До трассы буквально пара шагов, а мимо проходят целых 4 маршрута, так что долго стоять не придется.

IMG_20191009_164818.jpg


Дальше было самое интересное. Сразу за мной на остановку пришла женщина, как оказалось работница аэропорта. Сначала я узнал сколько ждать, на каком автобусе лучше ехать и так далее. А потом разговорились на тему самого аэропорта. Ей было приятно слушать мои восторги по поводу и самолета, и экипажа, и аэропорта, поэтому рассказывала о них она довольно охотно.
Как выяснилось, у них просто самоотверженный, очень ответственный директор. Именно благодаря ему аэропорт не умер после перестройки. Причем он все это уберег буквально героическими действиями, на грани самопожертвования. Их борта пытались передать в Туношну, до которой всего-то 60 километров. Как уже здесь вполне справедливо отметили, жители Костромы охотно туда едут для перелетов. Ну а сам аэропорт закрыть, разумеется. Не знаю, может это и оправдано экономически, но мне было бы грустно, если бы еще один аэропорт России приказал долго жить.
Теперь главный доход , на который вся система существует, получается от санавиации и заказов МЧС. Регулярные рейсы убыточны. Что-то иногда подкидывает город, на то и живут. Ну а пока сотрудники получают зарплату, борта летают, вовремя ремонтируются. Посмотрим, что получится. Лично я от души желаю им выжить!
 
Последнее редактирование:
Туношна тоже загружена слабо
загрузка на Краснодарских и Питерских рейсах, как правило, 100% или близко к этому. Костромичи Туношной весьма активно пользуются (судя по количеству машин на парковке с 44 номерами), ну и ценник до СПб из Ярославля немного ниже, чем из Костромы.
А вот многие ярославцы и это забавно, летают через ... Череповец! Как мне объяснили, расстояние то же, что и до Москвы, а суеты меньше и не надо толкаться в этих переполненных московских аэропортах. Это был разговор о полетах на ЮГ три года назад
Вот тут можно поспорить, ибо ценник у а/к Северсталь на южные направления совершенно конский (Сочи 9000-12000 руб в одну сторону). Из Череповца более менее нормальные цены в Питер, Мурманск, Калининград, Ухту.
 
akulandin, тут ничего не скажу. Это мнение нескольких жителей Ярославля. Сам бы да, такой маршрут через Череповец вряд ли выбрал. Загрузка бортов из Туношны да, высокая, но летают всего лишь пару раз в неделю. Извините, большой активностью это трудно назвать.
 
Последнее редактирование:
Слетать чтоль в Кострому :)
Жил бы в Питере, точно бы махнул туда в Кострому, обратно из Туношны, или наоборот.
Подумываю даже из Москвы в Питер как нибудь из Туношны махнуть, но для Москвы расписание неудобное :(
 
Да, Ан-26... Уже почти 30 раз на работу на нём слетал Хабаровск - Охотск. Правда, на рейсовых редко, в-основном на чартере с другими вахтовиками. Но и рейсовые заполнены всё время. Посёлок на 3 тыс. населения, ежедневный рейс, билет 12,5 тыс. По другому и не добраться. Бортпроводницы нас редко балуют своим присутствием. А когда балуют, мужикам больше всего нравится, когда рассказывают про спасательное оборудование при аварийной посадке на воду. Сразу шуточки про температуру воды в Охотском море, про круги, жилеты, плавки и купальники. Два часа над открытым морем из четырёхчасового полёта, где-то час берега вообще не видно даже с 5 тыс. м. Самоли, конечно, видавшие виды. Как снаружи, так и изнутри. Но технари их поддерживают, деваться некуда. Замены нет. По ДВ ещё полно аэропортов, по которым капремонт плачет.
 
Подумываю даже из Москвы в Питер как нибудь из Туношны махнуть, но для Москвы расписание неудобное
Дык можно же в обратную сторону, там вполне себе удобное расписание под дневные поезда из Ярославля в МСК
 
Реклама
ну@akulandin, вот я тоже думаю долететь до Костромы и оттуда вернутся в Москву наземным.
 
Назад