QNH подкрался незаметно

    unXknown

    Местный
    Смотрю на полёты из svo. Почему uly через север Москвы, pee, ещё кто.то на востоке, например goj, а skx всегда через запад и юг?
    Это же лишние 20 минут.
     

    Lens

    Старожил
    Смотрю на полёты из svo. Почему uly через север Москвы, pee, ещё кто.то на востоке, например goj, а skx всегда через запад и юг?
    Это же лишние 20 минут.
    Вот только позавчера задал такой же вопрос сыну (диспетчеру) про Саранск. Он толком мне ничего не смог ответить. Сказал, что полет осуществляется в соответствии с флайтпланом, который подает авиакомпания.
     

    unXknown

    Местный
    Такой бред. Причём обратно летит через север.
    Интересно все же было бы узнать причину такой логики полёта.
     

    AMSh

    Местный
    Такой бред. Причём обратно летит через север.
    Интересно все же было бы узнать причину такой логики полёта.
    3 декабря 2020 введена Новая система воздушного пространства. Схемы стали идиотскими.
    При вылете из ШРМ «основные» схемы выхода с облетом Москвы с запада, но, если есть возможность, диспетчер дает «короткую» схему (сразу на восток). Кроме этого с 17 декабря разрешили векторение и диспетчеры этим пользуются.
     

    unXknown

    Местный
    Про схемы читал. Но почему пермь всегда прямо, Саранск всегда вокруг. Если бы было чередование, то можно было бы ссылаться на 'есть возможность'.
     

    AMSh

    Местный
    Про схемы читал. Но почему пермь всегда прямо, Саранск всегда вокруг. Если бы было чередование, то можно было бы ссылаться на 'есть возможность'.
    Возможно просто совпадение. Если вылетают в одно и тоже время, то это и будет возможность. Загруженность ВП в течении дня меняется. Меняются диспетчеры и РП - предугадать что дадут «короткую» схему невозможно. Поэтому авиакомпании рассчитывают и планируют «длинные» схемы.
     

    uuee

    Местный
    to Lens
    В те годы, когда я еще делал УВД, постоянно возникали подобные ситуации с авиацией АОН. Например (даже есть скриншоты).
    - Текст 15 поля: «ДЦТ СИМНИ КЛ50 БП ДЦТ НОБАН КЛ30». Маршрут проходит югом Москвы.
    - Текст 15 поля: «ДЦТ СИМНИ БП ДЦТ НОБАН КЛ30 РВ …». Маршрут идет севером Москвы.
    Спросил у зонального почему так, ответили что не знают. Как стало потом уже не знаю.
    Скорее всего где то в ФПЛе и лежит проблема или проблема уходит корнями в историю ИПП МВЗ, где полет по МКАД был только против часовой стрелки и программисты сделали этот маршрут главным по умолчанию. ИПП МВЗ отменили, а правило осталось.
     
    Последнее редактирование: