Понятно, что корни единиц давние и не воздушные. Но если почти везде так, какой смысл гнуть другую линию? Ну сложилось так. Как и с английским языком.
Именно в смысле все и дело. Почитайте про историю появления метра. Там есть немного про то, как и где его признавали.
Во время правления Наполеона метрическая система распространилась по всей Европе. Только в Великобритании, которая не была завоёвана Наполеоном, остались традиционные меры длины: дюйм, фут и ярд. В 1917 году метрическая система была введена в России.
Собственно речь-то о том: в чем измерять расстояние (или "длину удава" - в мартышках, слониках или попугаях)?
Я не утрирую суть вопроса. Это конкретная задача не только самолетовождения.
И снова о Приложении 5 ИКАО. Там четко сказано о наличии в практике применения двух систем измерений: SI и non-SI. Т.е. международной и не международной. Использовать вторую из систем правилами ИКАО допускается. Временно. Что в смысловом переводе означает: до тех пор, пока пользователи не присоединились к международной системе.
Что мы имеем на практике?
Из приведенной выше ссылки следует, что внедрению метрической системы (той, что нынче называется SI) способствовало даже завоевание Наполеоном других государств. То есть - силой. Своего рода силовое решение по выдавливанию из гражданской (пока) авиации единиц системы SI, наблюдаемое сейчас, очевидно. Только корни у этого явления чисто экономические. Массовое производство самолетов и их экспорт из стран зоны non-SI. Дополнительная разработка и производство авионики на базе единиц SI удорожало бы производство. Видимо, изучение рынка показало, что желание приобрести более выгодный по ряду параметров самолет перевесит "неудобства" для клиента эксплуатировать его по чужим меркам. Летный состав всегда был крайним: хочешь летать - осваивай новьё. Потом количество non-SI самолетов повлияло на организацию УВД. Конкуренцию им на рынке non-SI стран могли составить только non-SI самолеты, даже изготовленные в странах использующих у себя систему SI. И понеслось...
Других весомых поводов для практического использования единиц non-SI я не вижу.
Единственно, где есть хоть какая-то выгода от футов - это однозначность понимания предмета радиообмена. То есть слышишь "фут" - понимаешь "высота".
А расстояния, которые нам известны с полетных карт и время полета как результат расчета преодоления расстояния по скорости полета, к эталонным единицам имеют весьма опосредованное отношение. Карта - это не что иное, как
Сейчас бортовым вычислителям без разницы - в каких единицах выполнять расчеты. А вот человеку, вне самолета преодолевающему после полета по перрону метры, едущему домой со скоростью км/час и наливающему под борщ граммы из неполнолитровой бутылки, какой резон переключаться с non-SI на SI и обратно только для того, чтобы забугорный производитель увеличил свои доходы позабыв, что клиент - король...
Может кто в состоянии объяснить?