Работа САРД на наших ВС и иномарках

Однако первоочередным приоритетом для САРД Ан-148 является поддержание высоты к кабине = 2400 м (2438 м - читай те же 8000 футов).
Нет.
Фиксация давления наступит, как удалось выяснить, где-то при 2900-3000м и выше.
До этого - пропорциональное управление. Меняется эшелон - меняется и высота в кабине. Линейно-зависимо.
Фиксация перепада наступит позже, и она имеет наивысший приоритет.

Да, и еще: на Ан-148 САРД имеет два исполнения - для крейсерской высоты 11600 м и для 12200 м.
Точно так.

Это две разных САРД, которые имеют конструктивные отличия друг от друга.
Конструктивных отличий там нет - одна и та же система, только с разными настройками. Графики абсолютно аналогичны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sibiryak сказал(а):
Понятно, но ведь, как ни крути, для ушей более комфортно изменение давления за какой-то период времени в более узком диапазоне, верно?
А наддув перед взлетом этот диапазон увеличивает...

Под "опрессовкой" я подразумевал проверку герметичности кабины, а не испытание на прочность...
Да, увеличивает. Самолет - это всегда поиск разумного компромисса между разными требованиями, порой весьма и весьма противоречивыми.

Дополнительный наддув гермокабины на Ан-148 начинается, когда самолет уже разбегаться начинает - проверять кабину на герметичность в этот момент уже просто без толку. Если кабина негерметична и в наборе высоты сработает сигнализация - самолет ск.вс. вернется обратно.
 
Последнее редактирование:
Затем, что неплохо бы подучить матчасть, ибо нефиг множить сущности.
Это уж точно.

Еще раз повторяю: на Ан-148 САРД имеет два исполнения - для крейсерской высоты 11600 м и для 12200 м. Это две разных САРД,
Нет. Одинаковые. Просто немного разные программы. Точка.

которые имеют конструктивные отличия друг от друга.
НЕ имеют.

Учите матчасть и не занимайтесь фигнёй.
Зеркало, по-моему, требуется не только Экзоту. :)
 
stanislav_gs,

Готовьтесь жрать свою шляпу.
В программном обеспечении САРД Ан-148 прописаны 2 (два) закона регулирования - на 11.600 и на 12.200 м.
Переключение между ними обеспечивается ПОСТОЯННОЙ ВНЕШНЕЙ перемычкой, т.н. pin prog регулятора давления САРД. Отличия в электросхеме самолета - это ПЕРВОЕ конструктивное отличие между двумя исполнениями САРД.
А ВТОРОЕ конструктивное отличие - это два РАЗНЫХ предохранительных клапана, с разными Part Number. Потому что они имеют РАЗНУЮ настройку по перепаду давления. При этом иметь на борту ВС два предохранительных клапана с разными P/N категорически запрещено.
 
stanislav_gs,

Готовьтесь жрать свою шляпу.
С удовольствием. Только и Вы свою съешьте сперва - довольно хрени уже здесь намолотили.

В программном обеспечении САРД Ан-148 прописаны 2 (два) закона регулирования - на 11.600 и на 12.200 м.
Переключение между ними обеспечивается ПОСТОЯННОЙ ВНЕШНЕЙ перемычкой, т.н. pin prog регулятора давления САРД.
Pin prog - это тоже программирование. Посему, отличие - программное.

А ВТОРОЕ конструктивное отличие - это два РАЗНЫХ предохранительных клапана, с разными Part Number. Потому что они имеют РАЗНУЮ настройку по перепаду давления. При этом иметь на борту ВС два предохранительных клапана с разными P/N категорически запрещено.
О предохранительных клапанах речи не было.
Потому, как мы рассматривали нормальную работу САРД. А срабатывание клапанов - это для неё уже нештатная ситуация.
 
Под "опрессовкой" я подразумевал проверку герметичности кабины, а не испытание на прочность.
На Як-42 именно для этого. Только точнее будет: для проверки работоспособности САРД перед вылетом.
 
stanislav_gs сказал(а):
С удовольствием.
Можете приступать.
stanislav_gs сказал(а):
Только и Вы свою съешьте сперва - довольно хрени уже здесь намолотили.
Пальчиком покажите, что именно. И в чем именно это противоречит документации на самолет.
stanislav_gs сказал(а):
Pin prog - это тоже программирование.
"Pin prog" - это название клеммы. Номер ножки можете найти сами.
Речь идет о внешней перемычке, которая постоянно подключена или не_подключена к этой ножке - это и есть одно из конструктивных отличий САРД. Смотрите альбом электросхем.
stanislav_gs сказал(а):
О предохранительных клапанах речи не было.
Потому, как мы рассматривали нормальную работу САРД. А срабатывание клапанов - это для неё уже нештатная ситуация.
О, уже юлить начали.
Предохранительный клапан - это неотъемлемая часть установленной на борту самолета САРД.
Поэтому все ваши графики, ярко иллюстрирующие кабину Ан-148 на высотах более ~12500 (или ~11900, в зависимости от исполнения) - это хрень полная. Именно из-за обязательного наличия исправных предохранительных клапанов.
 
За Як-40 не буду говорить, не моя матчасть.
У Як-40 кабина перед взлётом ( с нулевой высоты) и до примерно 1300 м (650 мм рт.ст.) вообще не герметична, поэтому там никакой полочки нет, и быть не может.
Речь была о Як-42.

На Ан-148 начальная полочка сделана, опять таки для комфорта пассажиров - там 10-минутная задержка
Нет.
Задержка там - до определённой высоты и давления воздуха. Потом программа обеспечения взлёта переключается на программу обеспечения полёта.
Может, хватит уже? Или тему отдельную сделать для ликбеза, чтоль...
 
stanislav_gs сказал(а):
Нет.
Задержка там - до определённой высоты и давления воздуха. Потом программа обеспечения взлёта переключается на программу обеспечения полёта.
Может, хватит уже? Или тему отдельную сделать для ликбеза, чтоль...
Высоту и давление - в студию!

Параллельно внимательно смотрим на картинку:
http://aviaforum.ru/attachments/hrcwutb-1-jpg.467471/
И читаем, по слогам, ближе к левому нижнему углу:
"Программа обеспечения взлета (10 мин)"

ЗЫ. А насчет ликбеза - начните все-таки с альбома электросхем.
 
Реклама
Можете приступать. Пальчиком покажите, что именно. И в чем именно это противоречит документации на самолет. "Pin prog" - это название клеммы. Номер ножки можете найти сами.
"Pin prog", в переводе с технического английского, означает буквально "программирование ножкой". Перевод можете найти сами.

Речь идет о внешней перемычке, которая постоянно подключена или не_подключена к этой ножке - это и есть одно из конструктивных отличий САРД.
Это лишь форма "защиты от дурака", чтобы не ткнул пальцем куда не надо. И ничего более.

Предохранительный клапан - это неотъемлемая часть установленной на борту самолета САРД.
Поэтому все ваши графики, ярко иллюстрирующие кабину Ан-148 на высотах более ~12500 (или ~11900, в зависимости от исполнения) - это хрень полная. Именно из-за обязательного наличия исправных предохранительных клапанов.
То, что вы пишете - это и есть хрень полная.
Потому, как сей аспект для их построения не нужен вовсе.
Им там просто негде сработать.
Так понятнее?
 
Высоту и давление - в студию!
Дык, вже.
Может, очки?

"Программа обеспечения взлета (10 мин)"
И что из того?
Ещё раз: спад давления в кабине начинается гораздо раньше (окончания этой программы), и от времени не зависит, а зависит только от высоты и давления. Так, как я и написал - примерно на эшелоне 2200 метров, если взлетать с уровня моря.На моих графиках это совершенно ясно видно.
 
Последнее редактирование:
stanislav_gs сказал(а):
"Pin prog", в переводе с технического английского, означает буквально "программирование ножкой". Перевод можете найти сами.
Мне не надо перевод. Я знаю её функциональное назначение на регуляторе давления САРД самолета Ан-148.
Это внешнее переключение между двумя законами регулирования САРД (на 11.200 и 12.600 м) - да, они оба прописаны в софте, но одновременно не выполняются - только или-или.
Переключение реализуется с помощью внешней перемычки, аппаратно - на борту самолета. Перемычка эта установлена (или не установлена) на самолете один-единственный раз - в сборочном цеху.

И при этом подключенная или неподключенная перемычка обязана точно соответствовать "своему" предохранительному клапану. Только так и никак иначе.
stanislav_gs сказал(а):
Это лишь форма "защиты от дурака", чтобы не ткнул пальцем куда не надо. И ничего более.
Нет. Это два разных САРД.

stanislav_gs сказал(а):
То, что вы пишете - это и есть хрень полная.
Потому, как сей аспект для их построения не нужен вовсе.
Им там просто негде сработать.
Так понятнее?
Нет, не понятнее.
 
stanislav_gs сказал(а):
Дык, вже.
Может, очки?
Вам? Всенепременно! Ибо смотрите в книгу и видите фигу.
Высоту и давление - не из ваших отбалдёжных графиков, а из самолетной ЭТД Ан-148 - в студию!
 
Мне не надо перевод. Я знаю её функциональное назначение на регуляторе давления САРД самолета Ан-148.
А я знаю, что там стоит какой-нибудь микроконтроллер, который программируется, в том числе, и ножкой. Пином, ежели по-аглицки.

Это внешнее переключение между двумя законами регулирования САРД (на 11.200 и 12.600 м) - да, они оба прописаны в софте, но одновременно не выполняются - только или-или.
А кто говорил, что они выполняются одновременно?
Читайте внимательнее мои сообщения.
Более того, скажу, что все программы написаны при помощи внешнего переключения. Даже Вы вот сейчас внешне переключаете клавиатуру. :)

Нет. Это два разных САРД.
Считайте как хотите, а я уже своё сказал.
Sapienti sat.

Нет, не понятнее.
Ну, тут остаётся только развести руками.
И попросить администрацию, если возможно, перенести наш баттхерд в отдельную тему.
Название, скажем, "Особенности работы САРД в представлении "чайников" ".
К последним отношу, естественно, себя. :)
 
stanislav_gs сказал(а):
А я знаю, что там стоит какой-нибудь микроконтроллер, который программируется, в том числе, и ножкой. Пином, ежели по-аглицки.
А давайте по простому. Просто для проверки и подтверждения уровня знаний этой конкретной матчасти.
1) Вы просто называете номер версии софта в РД САРД самолетов Ан-148 и Ан-158.
2) Вы просто называете номер ножки, этой самой Pin Prog на РД САРД Ан-148, о существовании которой вы еще сутки назад даже не догадывались.
stanislav_gs сказал(а):
Считайте как хотите, а я уже своё сказал.
Sapienti sat.
Ну раз уж сказали, то и слова свои будьте добры подтвердить. Документом.
stanislav_gs сказал(а):
Ну, тут остаётся только развести руками.
И попросить администрацию, если возможно, перенести наш баттхерд в отдельную тему.
Название, скажем, "Особенности работы САРД в представлении "чайников" ".
К последним отношу, естественно, себя. :)
Для вас чайницкий раздел не подходит.
Потому что вы уже в другой категории - воинствующих чайников или ламеров, чтобы понятнее было.
 
Дополнительный наддув гермокабины на Ан-148 начинается, когда самолет уже разбегаться начинает - проверять кабину на герметичность в этот момент уже просто без толку.
Это тоже неверно.
Наддув осуществляется перед началом разбега, причём пилот обязан проконтролировать его величину (-91м). При выходе из допусков, взлёт не разрешается.
 
А давайте по простому. Просто для проверки и подтверждения уровня знаний этой конкретной матчасти.
Свят-свят... Да я её не видел никогда. :)
Мне интересно разобраться в логике её работы. Только и всего.
Печально, что даже в разжёванном виде, многие её постичь не могут, и мелют чушь с упорством, достойным лучшего применения.

Ну раз уж сказали, то и слова свои будьте добры подтвердить. Документом.
РЛЭ Ан-148. Раздел 8.10.

Для вас чайницкий раздел не подходит.
Потому что вы уже в другой категории - воинствующих чайников или ламеров, чтобы понятнее было.
К сожалению, такого раздела не существует.
Кроме того, не уверен, что от воинствующие неучей там бы удалось укрыться. :(
 
stanislav_gs сказал(а):
Свят-свят... Да я её не видел никогда. :)
Мне интересно разобраться в логике её работы. Только и всего.
Печально, что даже в разжёванном виде, многие её постичь не могут, и мелют чушь с упорством, достойным лучшего применения.
Маладэц. Матчасти не видел, даже документацию толком не читал, но зато громко и уверенно рассказывает, как оно работает. "Ахтунг, ламеры на марше!"
stanislav_gs сказал(а):
РЛЭ Ан-148. Раздел 8.10.
Неее, так не пойдёт. Названия разделов и по оглавлению взять можно.
Высоту и давление - уж будьте добры, точная цитата с указанием страницы.
stanislav_gs сказал(а):
Это тоже неверно.
Наддув осуществляется перед началом разбега, причём пилот обязан проконтролировать его величину (-91м). При выходе из допусков, взлёт не разрешается.
Аналогично. Уж будьте добры, для начала точная цитата, теперь уже из ЛР, с указанием как пункта так и страницы.
Потом уже будем разбирать по каким признакам САРД начинает наддувать кабину перед взлетом.
 
Реклама
Маладэц. Матчасти не видел, даже документацию толком не читал, но зато громко и уверенно рассказывает, как оно работает. "Ахтунг, ламеры на марше!"
Дык, я проектирую матчасть, хоть и не совсем авиационную. Поэтому, имею право.
А Вас вот, видимо, учили только кнопкодавительству, без подключения головы. К чему приводит подобная практика - видно невооружённым глазом.

Высоту и давление - уж будьте добры, точная цитата с указанием страницы.
5 и 2. Страница 100.

Потом уже будем разбирать по каким признакам САРД начинает наддувать кабину перед взлетом.
o_O
Простите, но Вы способны потрясти даже видавшего всякое мну.
И Вы это когда-нибудь обязательно сделаете. Но сейчас у меня нет для этого желания.

Модераторы, если можно, перенесите дискуссию в отдельную тему. Название я привёл двумя постами выше. От авторства не откажусь.
Вот с этого поста:
http://aviaforum.ru/threads/vopros-chajnika-otvet-specialista.11404/page-888#post-1656404
 
Назад