Ракеты Страны восходящего Солнца

Кстати, сказали, что сел в 55 метрах от запланированного места. То есть система навигации показала чсебя хорошо. Осталось движки научиться надёжные делать...
 
Фото лунного аппарата SLIM, сделанное с «прыгающего» робота LEV-1
Интересно, как эта блоха из перевернутого недопенетратора выскочила.
Конспирология:
Голливудский павильон арендован для съёмок!
 
как эта блоха из перевернутого недопенетратора выскочила.
сброшены непосредственно перед приземлением. «Робот LEV-1, вероятно, отделился во время зависания над Луной. При отделении он автоматически излучает радиоволны, они были нами получены. Поэтому мы считаем, что LEV-1 и LEV-2 успешно отделились»,— сообщило Japan Aerospace Exploration Agency
 
миг-21р, все так – прыгунчики LEV были сброшены с высоты нескольких метров, как и было задумано.
На прошлой странице, кстати, я неправильно написал – фотография приземлившегося аппарата была сделана не с LEV-1, а с малыша LEV-2; а LEV-1 выступил только в качестве ретранслятора для ее передачи на Землю. К слову, что робот LEV-2 был создан компанией, специализирующейся на производстве игрушек, его выпустили серией, и можно просто купить себе такой же:


Любопытная конструкция, не правда ли?



LEV-2 был рассчитан на короткое время работы на лунной поверхности, поэтому его миссия завершена. LEV-1 был отключен из-за перегрева на солнце, но если его электроника переживет высокие температуры, то ближе к закату лунного дня он снова может включиться. Попытки связаться с зондом SLIM будут продолжаться до 1 февраля, пока – безуспешные.
 
Еще немного информации, озвученной на недавней пресс-конференции.

До высоты 50 метров процесс прилунения шел гладко, навигация точно вывела SLIM к запланированной точке посадки. Однако затем произошло повреждение одного из главных двигателей аппарата, в результате которого его сопло полностью отделилось. Через несколько секунд отлетевшее сопло попало в кадр одной из навигационных камер (здесь видно, как оно падает на Луну):



Примечательно, что автоматика сумела поддерживать безопасную вертикальную скорость во время посадки после такой, в общем-то катастрофической поломки! К сожалению, скомпенсировать отклонение в боковой скорости столь же эффективно не удалось: специалисты считают, что после касания лунной поверхности, SLIM покувыркался по ней несколько десятков метров. Системы аппарата сохранили свою работоспособность (спасибо слабой силе тяжести на Луне!), однако инженеры миссии полностью не исключают повреждения хрупких солнечных батарей... Все могло быть.

Съемка процесса прилунения с навигационной камеры:



Стоит отметить, что конструкция двигателя, давшего осечку, сходна с двигателем, стоявшим на межпланетном аппарате «Акацуки», который в результате похожей поломки не смог с первого раза выйти на орбиту вокруг Венеры.
 
Фото аппарата SLIM на лунной поверхности, сделанное с орбитального аппарата NASA LRO.
Масштаб изображения – около 800 метров в ширину, север находится сверху.


Фото: NASA/GSFC/Arizona State University
 
Кратер не сделали. Нищитова
 
"Вчера вечером нам удалось установить связь со SLIM, и мы возобновили работу", - говорится в публикации, размещенной на странице проекта SLIM в X (ранее Twitter). Отмечается, что сразу после установления контакта была проведена съемка с помощью специальной спектроскопической камеры. JAXA также опубликовало изображения поверхности Луны, которые удалось получить.

Через несколько часов после посадки 20 января примерно в 00:20 по токийскому времени (18:20 мск 19 января) аппарат был выключен, поскольку испытывал проблемы с получением энергии от солнечных элементов и питался за счет встроенного аккумулятора. В JAXA отмечали, что через некоторое время угол падения лучей Солнца на Луну изменится и работа модуля может быть возобновлена, если он начнет получать энергию.

 
Достроили павильон в Голливуде.
#ау
 
Достроили павильон в Голливуде.

Жаль, свет туда не провели

После нескольких дней работы, SLIM вновь был отключен – лунный день подходит к концу, солнце село за горизонт.

Перед этим аппарат сделал данное фото:



На нем видны длинные закатные тени, даже от небольших камней. Для сравнения, в середине лунного дня, этот же участок выглядел совершенно иначе:



Во второй половине февраля (т.е. в следующий лунный день после полудня) с аппаратом вновь постараются установить связь. Надежд на то, что зонд переживет холодную лунную ночь, впрочем, немного... За минувшие дни с аппаратом активно работали, наверняка специалистам миссии удалось многое сделать. Отсутствие оперативных update'ов JAXA обычно компенсирует очень подробными пресс-конференциями, так что стоит набраться терпения...
 

Фото: JAXA、立命館大学、会津大学

JAXA доложило, что за то короткое время, которое SLIM смог проработать на Луне, ученым удалось полностью выполнить программу работы с многодиапазонной спектроскопической камерой (MBC). Более того, удалось сделать даже большее количество снимков, чем первоначально планировалось. На основе полученных изображений планируется определить состав близлежащих лунных камней.

 

Японская ракета-носитель Н3 совершила успешный тестовый полет на орбиту

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Новая японская ракета-носитель Н3 в субботу в рамках второго тестового запуска совершила успешный тестовый полет и вывела на орбиту два мини-спутника, сообщило Агентство аэрокосмических исследований Японии (JAXA).

Запуск 53-метровой ракеты был осуществлен с космодрома Танэгасима в префектуре Кагосима на юго-западе страны в 09:22 по токийскому времени (в 03:22 по Москве).

Все задачи запуска были выполнены штатно. На ракете был протестирован механизм отделения полезной нагрузки от носителя VEP-4, и она вывела на орбиту два мини-спутника дистанционного зондирования Земли CE-SAT-1E и TIRSAT Японского института космических систем.

Первый тестовый запуск новой японской ракеты, предпринятый в марте прошлого года, окончился неудачей. Во время полета из-за проблемы в системе зажигания не включился двигатель второй ступени и на ракету был передана команда на самоуничтожение.

H3 - основная ракета-носитель Японии для вывода на орбиту полезной нагрузки, разработанная JAXA и компанией Mitsubishi Heavy Industries.

Она заменила в этом качестве ракету H2A. По информации JAXA, H3 может выводить полезную нагрузку массой более четырех тонн на солнечно-синхронную орбиту и около восьми тонн на геопереходную орбиту. Это в 1,3 раза превышает массу полезной нагрузки, которую была способна выводить ракета H2A.

 
SLIM ожил

Несмотря на то что SLIM не был предназначен для того, чтобы перенести холод долгой лунной ночи, JAXA в последние дни пыталось связаться с ним по радиосвязи (на тот случай, если лунный зонд все-таки выживет). Сейчас склон кратера Сиори, где покоится SLIM, вновь освещен лучами послеполуденного солнца, так что на панели солнечных батарей должно попадать достаточно солнечного света, чтобы их зарядить. И вот в минувшее воскресенье от лунного зонда был получен ответный сигнал

Судя по имеющейся телеметрии, основные системы SLIM сохранили работоспособность, и даже навигационная камера аппарата смогла сделать новый снимок знакомого склона:


Фото: JAXA

В настоящий момент аппарат работает на грани перегрева, однако инженеры миссии считают, что по мере того, как солнце опустится ниже, SLIM должен слегка подостыть. Если позволит техника, то в ближайшие дни попробуют провести съемку со спектроскопическим анализом участков склона, которые не успели отснять в прошлый лунный день.

До этого был известен только один случай, когда лунный аппарат, не оснащенный РИТЭГом для обогрева, смог пережить лунную ночь: им был американский «Сервейер-7» в январе-феврале 1968 года.
 
жОсткая у японцев электроника.... а аккумулятор вааще топчик!
Это вам не бегающие с аккумуляторами в фуфайке по аэродрому техники самолётов.
 
Оказывается, LEV-1 передавал на любительском диапазоне 435мгц свой позывной и телеметрию, что можно официально считать первой любительской связью с луной.1ватт конечно мизер-микроскопический, но тем ни мение, представителей уходящей в закат профессии можно поздравить.
 
В какой закат? Радиосвязь как была нужна, так и остаётся и развивается. Значит, нужны специалисты.
 
Речь, как я понял, идёт о параллельной эволюционной ветви на планете.
Мы, люди, обычно их называем "радиолюбители"