Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Номера вокалистов лишний раз дают понять, что фанерно-компьютерные эстрадные «типа звезды» имеют право только на приставку ПОП -… Это именно их уровень. А люди, работающие «в живую» совсем не даром имеют звания заслуженных артистов.
 
Реклама
Чуть меньше двух часов, пролетают совершенно незаметно.
И не зря. Заряд положительных эмоций просто зашкаливает.
И десять минут непрерывных аплодисментов на поклонах и представлении труппы, говорят об этом лучше любых слов.



Самое лучшее – увидеть все самому.
В гардеробе нос к носу сталкиваюсь с соседом по самолету.
А мир, действительно, тесен.
Не одни мы, оказывается, из Москвы в Севастополь в театр летаем!
 
Два самых ярких пятна на площади Нахимова.
Графская пристань…



… и «лужковский дом».
 
Вечер, ночь и утро останутся за кадром.
Они проходят по разряду «личное».
Теплым, солнечным утром, как и планировалось, грузимся в электричку.
Жутко воющий, сто лет не мытый, древний как кости мамонта агрегат.
Но… За просто смешные деньги. Цена – качество, формула проста.
За полтора часа пути и ваши 5 рублей (а проезд до Симферополя стоит именно 5 гр.) вам принесут прессу, мороженое, чай - кофе-пирожки, те самые - товары народного потребления, споют и сыграют, предложат пиво – орешки – рыбку… и не забудут дважды проверить билеты. Повеселят вот такой надписью.



После чего выгрузят на желто-синий перрон симферопольского вокзала.
Тема желтого и синего, если честно, начинает напрягать. Старательное, бездумное раскрашивание всего и вся вызывает раздражение. Уж если в «национальных цветах» то хотя бы содержать в приличном виде. А то понавешают флагов, в который слона завернуть можно, а, извиняюсь за натурализм, в туалетах бумаги туалетной не сыщешь. И не где-нибудь, а международном терминале аэропорта.
 
Кусочек привокзальной площади…



Регистрация и прочая рутина не вызвала никакого напряга. Все просто и быстро.
Наш «сирота». 85661.


Почему так?
А посмотрите сами. Такой вот «трафик».
 
С ревом и грохотом удалился куда-то древний Боинг…



… да чуть позже незаметно появился представитель «москитного флота»…



Постепенно наполняется зал ожидания и на поле появляется новый персонаж.
Тот самый, из Домодедово?
 
Борт Туполя удивляет.
На креслах, под ремнями, разложены влажные салфетки и эмиграционные карты.
Самодеятельность бригады?
Половина этого хозяйства, в итоге окажется на полу. Странно.
Да и сама бригада БП оставила не очень хорошее впечатление.
Уже отошел в сторону «монстр из ранешнего времени (два метра вверх, два вперед, необъятная «баранка», тугая педаль газа и деревянная кабина в которой скорость 50 км/ч воспринимается как бешеный полет в пространстве)…



… уже читается «сказка про безопасность полета», а за бортом проплывает аэропорт…



… а готовить салон к взлету никто не торопится!



Интересно.
 
Но взлет, он неизбежен!
Уходят вниз окрестности аэропорта…



До свидания, Крым!
Монета в море брошена, и я еще вернусь.



Через час пейзаж за бортом примет характерный черно-белый вид.


… а еще через полчаса появится мегаполис…
 
Прогуляемся по заброшенным аэродромам севера Москвы?
Начнем с Ходынки.
Все, что осталось от, когда-то, Центрального аэродрома…



… автогоночное Тушино…



…под гондолой шасси – наполовину застроенное летное поле в Долгопрудном.
 
Дальше…
Дальше был суетливый, дерганый заход.
Влево-вправо, вверх-вниз, бесконечная пляска режимов двигателей.
Да, посадки сегодня не будет, будет «посадиловка».
В каком-то странном положении проплывают внизу заградворота…



…остается в стороне Лобня…



Удар…еще удар… нафиг-нафиг, к терапевту… содрогаясь, самолет судорожно цепляется колесами за бетонку… пилотяги, ититская сила… вмятин в бетоне не осталось?... реверс… поворот… а вот и база…



Приехали…

Вот такой получился «экзотик-тур».
Съездил не напрасно, удовольствие – максимальное при минимальных затратах, отпуск удался.
Севастополь – это, вообще, отдельная тема.
Я к ней еще вернусь.
За сим, пожалуй, и откланяюсь.


И это не последний из рассказов о Маугли…(С).
 
Реклама
oldfinn
С удовольствием прочитала-посмотрела:)
Спасибо, что поделились морем, цветущими абрикосами-сливами, аргентинским танго и просто позитивными эмоциями!
И всегда нравится, как Вы пишите о полетах:))) Бывают ресторанные критики, а бывают САМОЛЕТНО-ПОЛЕТНЫЕ:)))) Это в самом хорошем смысле! 8-):D
 
На задворках Российской империи.

Эпизод второй.
Рейд на Сахалин.

Слаженный дуэт GE прорезают истерические нотки циркулярной пилы… грохочет что-то, среди бесконечных контейнеров, ящиков, дверок, на кухне… изделие фирмы Боинг прыгает в воздух… убрано шасси… в наборе разворот на север… под крылом – море огней вечернего подмосковья … красиво, а фотоаппарат бесполезен, боковая подсветка салона дает уверенный блик… жаль, «червяк» Парамоновской трассы смотрится чем-то фантастическим… уплывает под крыло Дмитров… можно закрывать шторку и настраиваться на долгий, восьмичасовой полет…

Час ночи по Москве… закончен ужин… салон потихонечку отходит ко сну… притушен свет… темно и тихо… редкие «совы» читают под индивидуальным освещением… кто-то терзает плейер или компьютер, однако большинство все же спит… биологические часы организма выдают однозначную установку…

Удар!
Боинг сотрясается, словно с разгона налетел на бетонную стену.
Похожее ощущение однажды испытал на Волге, когда в сумерках на скорости налетели на топляк. От же радости было!
Удар!
Еще один…
В салонах звучит мелодичный звонок и загораются все сигнальные табло.
Практически сразу в трансляции голос командира. Не бригадира проводников, как обычно, со стандартным «командир включил табло… бла-бла-бла…».
На связи КВС.
Коротко и по-деловому – самолет в зоне турбулентности… пожалуйста не покидайте свои места… туго застегните привязные ремни… уберите лишние, незакрепленные предметы… проводникам проверить салон…
А вот так то совсем хреново!
Значит фронт, шедший с океана, движется быстрее, чем рассчитывали. И сейчас, в воздухе, над полярным Уралом происходит форменное безобразие. Нет, ну надо так, 10100, облака далеко внизу, а «колбасит» словно через грозу лезем.
Проводники в темпе проходят салон, без раздумий будя тех, кто не пристегнут или у кого не видно ремня. Попутно успокаивая тех, кто спросонья не может сразу въехать в ситуацию.
А Боинг, между тем, превращается в необъезженного мустанга.
И ведет себя соответственно.
Минута… две…три… пять… семь…твою дивизию, он и не думает успокаиваться… удары, броски, скрип и грохот сливаются в непрерывную круговерть… восемь … десять… двенадцать… «прощальный пинок»… и в первый момент не понимаешь, что происходит… самолет замирает в неподвижности… как будто кто-то, наигравшись, выключил рубильник… никакого шевеления…
Двенадцать минут непрерывной свистопляски… и тишина.
В первый момент не слышишь вообще ничего, кроме шипения воздуха в вентиляции салона. Потом приходит мерный гул двигателей, возня пассажиров и прочие звуки нормального полета.
Шок – это по-нашему!

Вновь салон погружается в сонно-дремотное состояние. Постепенно начинает синеть горизонт. Мы идем навстречу рассвету и совсем скоро увидим солнце. Но я его ждать не буду. С прилета сразу работать, надо отдыхать. Опускаю шторку иллюминатора. Спать, спать, спать…
 
Два часа до посадки.
Пора и позавтракать.
За бортом чистое небо, море солнца.
И вот такие пейзажи.



По подсказке "морлетов", за что им отдельное спасибо, аэродром - Май-Гатка.



До свидания, материк.



Здравствуй, остров!
И сразу сюрпризы. Северная часть под чистым небом, а на юге, куда идем мы – сплошная облачность.
 
Последнее редактирование:
Пересекая остров, в снижении, ныряем в серую муть.
И выскакиваем из нее уже над водой, на другой стороне.



Прям, желтая река… Если ничего не путаю – Сусуя.



Дальше было тяжелое ПЛЮХ… не удар, а именно – плюх, когда физически ощущаешь, как продавливаются амортстойки, принимая вес… Боинг плавно поведя носом, отделяется от полосы… и повторно плюхается на бетонку… да, футболисты такое поле называют «огород»… что же, не имея гербовой, пишут на простой…



Привет, Хомутово!
 
Знакомство с представителем… «вводная лекция» по местной специфике… бесконечно долгий, после ночного рейса, «разворот» - три часа стоянки… семь часов разницы с Москвой, просто хочется спать, но… если не мы, то кто же? ... когда-нибудь все кончается… закрыта дверь… отходит от борта трап… «аборигены» цепляют тягач и убирают колодки…
- Кабина, Земля к буксировке готова…
- Земля, разрешите загерметизировать гидросистему?
- зона свободна, работайте…

Приглушенный вой гидронасосов… провисавшие рули занимают рабочее положение… большой Боинг, отряхиваясь от спячки, подтягивается, готовясь к «прыжку на базу»…

- Кабина – Земле… снимайте со стояночного…
- Земля, со стояночного снял, к буксировке готов…
- О.К. Внимание в кабине, начали буксировку…

Отмашка тягачу… старый БелАЗ, отплевываясь черным выхлопом, принимает вес… разворот со 2-й на 1-ю…

- Кабина – Земле… на прямой, можно запуск…
- Земля… порядок запуска – правый/левый, от двигателей…запуск правому…
- принял, правый/левый… есть - от двигателей… запуск правому…

Неуловимо, для постороннего, меняется звук сбрасываемого самолетом воздуха… качнувшись, начинают свой бег лопатки вентилятора… хлопок, за срезом двигателя появляется марево от теплого воздуха… есть поджиг…растет ровный гул… ну, и чудненько, выскочил как молодой…

- Кабина – Земле, буксировку закончили, «агрегат» - на стояночный…
- на стояночном… правый запущен, запуск – левому…
- на стояночном… правый в норме… запуск – левому…

Повторяется все, что описано чуть выше… так, что у нас там, на дренаже… нормальненько…

- Земля… двигатели запущены… борт – порядок… подготовьте к рулению и переходите на визуальный… спасибо… до свидания…
- Кабина … двигатели запущены, внизу – порядок… «агрегат» к рулению готов… визуальный – слева… не бАлуйте по дороге!...

Последняя фраза – чистейшая отсебятина, не предусмотренная никакими правилами радиообмена, но… за столько лет я привык к ней, как привык к нестандартному, удобному именно мне, маршруту осмотра самолёта…своего рода – «фирменный», если хотите – личный знак… двери/люки - закрыты… пины – сняты… двенадцать шагов от борта… поворот «кругом»… разрешающая отмашка… ВАХ, чуть просев, трогается с места и начинает свой путь домой… дождавшись взлета, отправляемся и мы… знакомиться с городом…



… и средой обитания…
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад