Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Начну, пожалуй, с бригады проводников.
Убей меня, не понимаю, почему нужно всю работу в салоне делать «в один проход»?
Есть же годами отработанная, нормальная практика – всему свое время.
Первый проход – напитки, второй – питание, третий – чай/кофе, потанцуем.
В паузах, между проходами имеем свободный проход по салону. Любители «скачек на белом коне» не создают толпы, причем сразу с двух концов, все чинно и спокойно. А попробуйте все сразу пристроить на столик… А если аэроплан еще и трясет…
Глупость, ей богу. Зараза, пришедшая с «дочки». Минусы – налицо, плюсы - ??? Лично я плюсов не вижу. А потому – БП, именно за это – незачет.

Ну, а пока в салоне продолжается это безобразие, мы плывем к цели.
Именно – плывем.
Многие умеют, и уж во всяком случае, практически все видели, как плавают кролем.
Технику движения представили?
Вот так и сейчас, мы плывем в небе, не рассекая воздух, а ввинчиваясь в него, как пловец в воду. Крен влево…чуть-чуть, едва заметно… нос вниз… едва уловимая пауза между движением… крен вправо… нос вверх… раз, другой, третий… может мне кажется?... нет… крен влево…чуть-чуть, едва заметно… нос вниз… едва уловимая пауза между движением… крен вправо… нос вверх… 19-й ряд, практически мидель, все эти малые отклонения становятся заметными… в хвосте или впереди, наверное, и не заметить… крен влево…нос вниз… пауза … крен вправо… нос вверх… одна и та же амплитуда движения… одна и та же частота… размеренно и плавно… крен влево…чуть-чуть, едва заметно… нос вниз… едва уловимая пауза между движением… крен вправо… нос вверх… занятная настройка управления…

- Старый, ты что это, плавать взялся?
- Старость – не радость. Третий десяток разменял.
И вообще, не умничай. Нормальная работа, в пределах допуска. Расслабься и отдыхай.
- а я и не напрягался. Уже сплю.

Тем более что движение самолета ко сну располагает.
Крен влево… нос вниз… пауза … крен вправо… нос вверх…
 
Реклама
Вот так и доплыли… или долетели.
Сброшен режим двигателей…снова горят табло… начали скатываться с горки, в конце которой нас ждет «бурановская полоса» Симферополя… ого, а внизу то сплошная облачность… ныряем в серую муть и остаёмся в ней почти до самой посадки… иногда ощутимо трясет… а в целом, заход ровный и спокойный, я бы сказал – несуетливый… не смотря на погоду… земли все не видно, но грохот выпускаемого шасси говорит о том, что она уже рядом… ну, вот вам, батенька, и Крым…



…серо-буро-зеленый пейзаж…трактора на полях… и капли дождя на иллюминаторе… здрассте-приехали, прилетел, блин погреться… между тем, внизу проносится «зебра», за ней короткая, белая вспышка посадочного знака и самолет зависает над мокрой бетонкой… скользящее, мягкое касание и вместе с ревом реверса приходит дробный перестук шасси… старый конь борозды не портит… приехали…
Спасибо, Старый! Удачи!



Дальше было недолгое ожидание автобусов и долгий, нудный погранконтроль. Один единственный рейс – скучно им что ли. Количество идиотских вопросов начало доставать.
Блин, надо было эмиграционную карту на английском заполнить. Хоть сам бы развлекся.
В итоге время безнадежно упущено и на ж/д вокзал торопиться уже не надо. Спасибо, «прикордонники».
Вот так, на ровном месте вторая «плюха» кряду.
Первая – погода, дождь в планах не значился, вторая – хохлятские погранцы, с их нездоровым служебным рвением.
А вот и третья. Догадайтесь, какая… Получилось?
Ну, да. Толпа «типа таксистов» на выходе из терминала.
От этих меня последнее время просто тошнит.
«Особо одаренному», пытавшемуся вцепиться в рукав куртки пришлось «прислать» слегка локтем и добавить, в развороте, висящей на плече сумкой.
И, вроде, полегчало!
Как говорит знакомый психолог – не копи в себе эмоции, разряжайся.
 
А теперь – почему экзотик-тур.
Поскольку поездка планировалась всего на двое суток, было принято решение обойтись без багажа. Только моя традиционная «командировочная сумка». В которую, при некоторой сноровке влез необходимый минимум для двоих. А раз нет громоздкого багажа, обойдемся без встречающих. Какой смысл дергать людей, если нет «отягчающих обстоятельств»? Можно позволить себе протестировать общественный транспорт, сознательно исключив из списка такси. Вот вам и экзотика. Сам транспорт, стоимость проезда и т.д.

Ну, что, поехали!

Эпизод первый – «топик». В переводе на понятный всем язык – маршрутное такси.
Стоит на кругу в аэропорту целая куча. Водители, не прочь подхватить пассажира с московского рейса, и частенько пасутся в стаде «типа-таксистов». Раз мы компанией брали так Газель до Севастополя. Влезли все с запасом, а денег отдали как за одну обычную машину, даже чуть дешевле. Сейчас этого не требовалось, вникать в номера маршрутов тоже незачем. Машина выбирается по принципу – где народу больше, а значит и отправится быстрее. Ну, и на маршрутной табличке, среди прочего, должно быть написано – ВОКЗАЛ Ж/Д.
Поехали.
Такая вот остановка.



Одиннадцать километров в пути. Стоимость проезда – 2гр. (одна гривна – чуть больше 4 рублей). Кстати, самый поганый курс обмена именно в аэропорту – 190/1000, в городе 235-240 за 1000 рублей.
Можно было бы и на троллейбусе, но, взглянув на стоящее у остановки чудо советского автопрома, поймал себя на мысли, что экстрим, конечно, дело хорошее… но не до такой же степени! Он же старше меня, мне так кажется.
 
Эпизод второй. Междугородний автобус.
Симферополь. Привокзальная площадь, она же – автовокзал.
Как всегда толпа народу в кассы, хрипатый динамик, масса людей и машин.
Слух цепляется за объявление об отправлении автобуса на Севастополь – время отправления и номер автобуса. Так… где он…ага, нашлась пропажа… короткий диалог с водителем… по двадцатке с носа… не вопрос…грузитесь…и корейский (или китайский агрегат) ложится на курс.
Достаточно шустро, но, зависая таки, на подъемах, импортная, слегка ужатая пародия на ПАЗик, громыхая подвеской и пованивая соляром, приближает нас к цели.
К середине пути в лобовом стекле появляется светлая полоса. Давно бы так. Значит над побережьем солнце, что не может не радовать. К Верхнее-Садовой небо полностью чистое, прям другая планета.
Скрипя кузовом, и отплевываясь солярным чадом, автобус штурмует инкерманский серпантин. Осилил, однако. Дальше плавно вниз, но «у арки», нас «дергает» наряд ДАИ. Это что-то новенькое, не транспортники, а именно ДАИ. Однако пауза не затянулась и очень быстро поездка закончилась на автовокзале Севастополя.
Изучение расписания времени много не отняло.
Короткий марш-бросок на ж/д вокзал.
Снова изучение расписания.
Итог – назад, в Симферополь удобнее ехать электричкой, а дабы не тащиться в город и поспать на час подольше, ловить ее мы будем на Мекензиевых горах. Еще кусочек транспортной экзотики получится.
Ну, что же, пора и к дому двигать.
Подъем на пешеходный мост над вокзалом… еще один «тест-драйв» - вполне прилично выглядящий троллейбус… оплата за проезд у кондуктора… два до «Дома офицеров»… рубль пятьдесят… даю три гривны (в смысле – три рубля)… бабуля-кондуктор смотрит как на инопланетянина… я же русским языком сказала - рубль пятьдесят… я слышал, мне надо два билета…немая пауза… один из нас - сумасшедший, причем каждый точно знает кто… бабуля вскидывает голову и атакует – молодой человек, стоимость одного билета – 75 КОПЕЕК... занавес…

Самый короткий путь из города на Северную сторону – через бухту.
«Маршрутное такси» до Северной. Цена вопроса – 2.50.



Конец транспортной цепочки – автобус с Северной в Бартеневку.
В роли автобуса дизельный ПАЗик, «топики» на маршруте Мерседесы и VW.
Проезд на автобусе 1.50, на маршрутке 1.75.



О том, что происходило дальше, по понятным причинам, промолчу.
Так, зарисовочка.
Из необъятных запасов холодильника.
На десерт – все прошлое лето в одной тарелке.
Вкусняшкиииии!
 
Последнее редактирование:
Утренняя прогулка к морю.
Вот так выглядят вчерашние вкусняшки, когда все только начинается.




Розовое – абрикос, белое - слива
Чуть позже пойдет все остальное.
 
Та самая «тридцатка».
Знаменитая тридцатая батарея.
Один из основных узлов обороны Северной стороны в 1942 году.
Две линкоровских башни с орудиями жутковатого калибра – 305 мм.
Снаряды как поросята, а в местах разрывов до сих пор воронки в рост человека совсем не редкость, хотя и полузасыпаные. На батарее есть музей, но попасть туда проблематично. Несколько лет назад объект введен в резерв береговой обороны (могу напутать в терминах, но смысл именно такой) и теперь там обычная воинская часть, со всеми вытекающими…
 
Севастополь – место, где небо мешается с морем, а ты, в середине этого пространства, чувствуешь себя как-то по-домашнему, спокойно и уютно. Странно, но факт.



Что это там, вдали, чернеется?



Вона как. Кто таков, определить не возьмусь. Не мое.
 
А то бы я сам не догадался!



Хотя, если бы не ветер… С моря поддувало очень прилично, а поход на прогулку не подразумевал наличия полотенца. А то можно было бы и «мокнуться». 17 градусов на воздухе, 11-12 в воде плюс - энное количество в организме.
Прокатывало, но…
Старею, что ли. Разум одерживает верх.
А ведь лежат в гараже теплые гидрокостюмы и баллоны заряжены.
Ладно, проплыли. Акваланг и водка – хуже, чем мартышка и граната.
 
А вот это место должно быть хорошо знакомо одному из завсегдатаев нашего форума.



Здорово, «птеродактиль»!
Не ждал так рано?



Хозяин прибрежных зарослей.
Чего приперлись? Не сезон…
Рыжий, я бы на твоем месте быстренько смылся. Приехал «лучший в мире дрессировщик кошек»… ну-ка, в глаза смотреть…



Кот оказался не глупым.
Рыжая молния прорезала кустарник.

Крымская сосна.
Еще не все прошлогодние шишки сброшены…



а уже растет замена.
 
Эстетическое безобразие!
Но именно так выглядят весной виноградники



…именно отсюда, к осени, повезут к винсовхозу клетки с «техничкой», которая превратится в великолепное крымское вино…



Городская окраина.
 
Реклама
Водная «маршрутка» у причала северной бухты



Но я предпочитаю другой ее вариант – паром, с борта которого и сделаны все эти снимки.
Флагман ВМС Украины – сторожевой корабль «Гетман Сагайдачный».



Инкерманский створ.



Константиновский равелин с рейдовым постом.



Оконечность мола и маяк.



Артбухта.
 
Городской символ – памятник затопленным кораблям.
С берега…



и с воды.



Кто куда, а мы – на пикничок.
 
А это – цель визита.



Пока заполняется небольшой, такой, домашний зал, звучит живой саксофон.
Его теплая музыка как бы стирает всю житейскую суету, оставляя за стенами зала все проблемы и заботы. Она расслабляет и обволакивает, настраивая на главное…
 
А цепляет!
Энергетика исполнителей волнами накатывает на зрителей. Нет ни следа от чопорной холодности конкурсов бальных танцев. Фонтан эмоций, который выплескивается с танцпола в зал, никого не оставляет равнодушным.
 
Шоу-группа вписывается в происходящее абсолютно естественно.


88.JPG
 
Реклама
А когда видишь номер этих ребят, понимаешь, что они не зря – чемпионы в своем разряде.



Никогда не пробовали подняться вот так?
 
Назад