Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Время не остановить.
Мероприятия в части прошли.
В кармане формы лежит первая увольнительная и наш курс - к ближайшему «очагу цивилизации». Всего то двадцать, с небольшим, километров.
Знакомьтесь – райцентр Калужской области, город Киров.



Этакий тихий, без подвоха, по-настоящему тихий, зеленый городишко. Час по полудни. Суббота. Люди, вы где? А?



Однако имеющий свое лицо, свой взгляд на жизнь.
 
Реклама
Поначалу попадая на его улицы «прикалываешься» от обилия мелочей, смешных для нас – обитателей мегаполисов. Вот, например: …мы любим свой город…



… вот только въезд в него запрещен…

Или вот эти картинки с центральной площади.
Этакая пастораль
 
Прогуляемся по центральной улице.
Да-да, центральная. А вы как думали?
Она вот такая.



Здесь громко, на всю улицу, решают «квартирный вопрос»…


…здесь мирно растет камыш…



…здесь неторопливо выгуливают «домашний зверинец»…



Но если присмотреться за всем этим проглядывает истинное лицо города.
Этакая исконно русская неторопливость и основательность. Этакая крестьянская хитринка.
Как говорят - себе на уме
 
Последнее редактирование:
Здесь не боятся серпа и молота. Напротив – гордятся.



И не приходит никому в голову сбросить вниз эти буквы и налепить что-нибудь малопонятное, на смеси русского и английского.



Просто все это выглядит по-человечески и содержится в человеческом виде. Без показного блеска и мишуры.
 
Последнее редактирование:
Всему находится свое место и свое применение.
Вы, например, знаете, где у вас находится городская библиотека?



…а спортшкола?
 
Здесь никого не смущает название гостиницы.



В отличие от многих, с позволения сказать отелей, очень даже пристойная гостиница.



За почти смешные деньги. Двухместный номер за 2000 руб./сутки.
А кто говорил, что в отчете не будет традиционной «среды обитания»?:D
 
Что поразило больше всего – здесь знают свою историю, помнят и чтят тех, кто эту историю делал. В заштатном, по московским меркам, городишке десять Героев Советского Союза! Отношение к памяти, к памятникам зацепило всерьез.

Площадь Славы.



Здесь помнят всех.



Всех, кто памяти людской достоин.
 
Здесь на стене заводоуправления висит не идиотская реклама



Что интересно, завод фарфоровый, а все Герои – летчики.
Может поэтому на городской площадью Славы летит МиГ-27?



Есть на стене заводоуправления и еще одна памятная доска



Полный кавалер, награжденный орденом Славы ЧЕТЫРЕ раза. Полный «Георгиевский бант»!
Таких, если не ошибаюсь, человек двадцать, не более.
 
За сим, пожалуй, и простимся с этим своеобразным русским городом.
С городом, который можно неторопливо пройти пешком из конца в конец. От плотины фарфорового завода с одной стороны…



… до плотины чугунолитейного с другой…



Можно и поклониться жителям города за умение сохранить свое лицо и не потерять себя даже в наше далеко не простое время. До свидания, Киров!
 
Еще о памятниках.
Недалеко от станции Шайковка, практически в лесу, между «шоссе» и железной дорогой



И никому не приходит в голову разрисовать дебильными надписями, набить бутылок, оторвать, что получиться и сдать в металлолом. Возникает вопрос – где у нас живут люди, а где… дальше допишите сами.
 
Реклама
Не хотелось о неприятном, но все же.
Без особых комментариев. Кто в теме поймет и так. Пока мой воин превращался из гражданского человека в солдата перед возвращением в часть, я осматривал окрестности. Взгляд цепляется за вот такую картинку.



Двух мнений быть не может.
И уже зная, где искать, а главное – что искать, без особого труда совсем недалеко нашел…



Дела, однако…
Шлепаю чуть дальше и вот, пожалуйста…



… до рулежки и стоянок рукой подать.
Лениво было лезть через подлесок.
 
И в самой части неприятно царапнула некая печать легкой запущенности.
Безразличия, что ли. И это в авиационном полку, в ДА! Командирам не мешало бы почаще ездить в тот же Киров, дабы поучиться отношению к «среде обитания».

Представить себе в наше время, что-то подобное я не могу.



Разбитая форточка, некошеная трава, треснувшая плита на монументе, неубранный мусор, все вроде бы мелочи, но с мелочей все и начинается.
Авиация вроде.
 
Последнее редактирование:
И очень хочется верить, что не рухнуло все окончательно. Что все наладится. Что оба Туполя, установленные в 52-м гвардейском, на постаменты,



приобретут положенный авиаполку вид. С легким пренебрежением к форме одежды, но при этом с тщательно подогнанным мундиром. Что будут смотреть они в небо, где прошла их жизнь, без грусти, а за их спиной, по полосе будут разбегаться НАШИ новые самолеты, а не Миражи и Фантомы.
Блажен, кто верует!


Вечером, когда мой «корабль» лег на обратный курс, был сделан финальный кадр этого отчета. Через несколько километров от гарнизона. На «трассе». Не отпускавшая все два дня мелодия вдруг зазвучала в голове в полную силу. Проехать мимо я не смог. И после съемки еще долго не могли успокоить прорывающийся смех.
И ям, показалось, стало меньше.



Отбойным молотком по скатам бьёт дорога
Я, кажется, в пути глушитель потерял.
У нас кладут асфальт местами и немного,
Чтоб каждый оккупант на подступах застрял! (С).



И это не последний из рассказов о Маугли…(С).
 
oldfinn, спасибо большое. С огромным удовольствием читаю ваши рассказы.
 
Рейд в Сибирь – 2.
Первый был в прошлом году, в Красноярск.
Сегодня – Новосибирск.

… и пускай твердят, что мы суеверны,
Что греха таить – немножечко есть… (С)



Оно, конечно так.
Каждый по-своему.
У каждого, как говорится, свои тараканы. А уж в авиации…
Я – не исключение.
Про любимое число уже писалось, да и про личные приметы тоже. Одна из них – если в начале командировки все идет через ж…, то дальше все будет более чем замечательно. Главное – не «завестись» на «черной полосе». Те, кто читает эту ветку постоянно, вспомнят.

Вечерний вылет вещь сама по себе более чем приятная.
Сам выспишься, не спеша соберешься. Основная масса ломившихся за город уже схлынула, пробок почти нет. Без суеты и нервотрепки, спокойно едешь в порт. Практически благодать. Вот как сейчас. Однако, как говорил один из преподавателей Егоркиной школы:
- если у вас все хорошо, не обольщайтесь. Вы просто не знаете, где у вас плохо.
Звонок мобильника застает на полпути.
Меня спешат «обрадовать» – ЦУП, не к ночи будь помянут, даёт замену типа ВС – вместо Боинга ставят Ту5.
«Управленцы» хреновы.
Страшно…. Аж жуть!
Они бы меня еще 86-м напугать взялись! Да только – где их взять…
Из ничего нарисовалась еще одна прогулка на старом добром Туполе.
Другой бы драться стал, а я – пожалуйста!
Но «осадочек» остался.
Не к добру!
Ну, не хорошо это, когда все меняется вот так на ходу, экспромтом.

Стоянка… автобус… АДП… медосмотр… экипаж…брифинг…
Экипаж из резерва, бригада бортпроводников тоже набрана с миру по нитке.
Ну, что – поехали…
Неспешно катим на стоянку.
Экипаж с бригадой на своем автобусе, техбригада сразу на двух. Каждому свой, персональный.
Смешно, но так уж получилось. Пустяк, не стоящий упоминания. Если бы кое-кого из экипажа это не заело. Ох, не зря говорил в прошлом году один из уральских пилотов, что с нашими летунами работать – не аллё! Пафосные они, какие то, понтоватые.
А, ладно. В семье – не без урода.
Нам с ним не работать. Мы теперь только пассажиры, хотя и не простые.
Стоянка… борт… 85641…обычное предвылетное «шуршание»…
А экипаж из автобуса не выходит.
Интересно…
Минута… две… три…
«Экипажная» Газель трогается с места и катится в сторону АДП.
Нормальный ход!
Присоединяемся и…
Вылет отменен!
В Новосибирске снег, боковой ветер.
Четвертое мая, вечер, здрасссте…
Что-то мне все это напоминает…

Установка КВС – едем в Новотель… в три по Москве командир берет прогноз… если проходит, в 3.30 – подъем, в 5.30 – вылет. Поехали…

Про Новотель скажу коротко.
Отстой, но с понтами. Цены – с потолка, а он высокий. Номера и сервис – средние. Что-то сфотографировать, на чем-то заострить внимание – желания никакого. Дыра, однако. Кажется, что существует он только за счет размещения экипажей АФЛ и наших пассажиров.
Нужно расслабиться и заснуть.
Вечер перестает быть томным и приятным.
Про «осадочек» помните?

3.30. Каким - то чудом удается услышать мяуканье телефона.
Блин, так и проспать можно. С таким то звуком.
Есть погода, автобус в 3.45.
В темпе приводим себя в порядок и вниз.
А там уже многолюдно.
Похоже – это наши пассажиры, которых привезли намного позже, чем нас.
Понятно, конечно, что перенос вылета – не сахар. Но не до такой же степени!
Народ устраивает шоу «резиновые человечки», штурмуя подошедший транзитный автобус.
На второй автобус внимания никакого. Он так и поехал почти пустой.
«Наши люди»!

Снова перрон… та же стоянка… тот же борт… заспанный техник, только открывающий темный и холодный самолет… вяло подползающие машины обслуги…постепенно набирающий обороты маховик подготовки к вылету… немного странно чувствовать себя лишним, но это так – тип не наш и предвылетная суета нас не касается…



гуляем, дышим холодным предрассветным воздухом, пьем кофе… а время идет… вот уже и первый автобус с пассажирами… хмурые, не выспавшиеся люди торопятся побыстрее добраться до кресла, и весь первый автобус исчезает в самолете как-то быстро и без обычной посадочной суеты… бортинженер выходит на обход самолета… подкатывает второй автобус…
А я, вдруг, ловлю себя на мысли, что жду… именно жду… внутри вибрирует натянутая струна… а значит предъявлены еще не все «подарки» этого рейса… с «тем, который сидит у меня внутри» мы дружим, я прислушиваюсь к нему, а он, в ответ, меня не обманывает… где-то есть «засада», вот знать бы где…
Хлопок!
Затухающий гул турбохолодильников… погасший свет в салонах… замершие на трапе пассажиры… ну, думаю, началось - «сдохла ВСУ»… по трапу спускается наш молодой второй пилот Дима… коротко переговаривается с бортинженером и последний исчезает в кабине…
А на земле все веселее – техники пытаются оживить, убранный несколько минут назад, наземный источник… вот только что работал, а сейчас отказывается запускаться – «перегрев» и дизель садится на блокировку…
Хорошенькие дела!
Всю эту суету перекрывает вой стартера ВСУ… а наш «бортический» не бздюлявый – работает от аккумуляторов… пока идет холодная прокрутка, негромко высказывается стоящий рядом второй пилот:
- если сейчас не запустит, мы уже никуда не полетим, а вот, сколько пассажиров после этого сдадут билеты?
Интересная мысль…
В предрассветных сумерках, в размытом свете прожекторов странно затихает стоянка. Едва слышно молотит двигатель диспетчерской машины, да о чем то негромко спорят диспетчер посадки и бригадир проводников. Кажется, все вокруг замирает в ожидании. Судьба десятков людей сейчас решается за пультом бортинженера, сможет он найти общий язык с закапризничавшим самолетом – все будет хорошо, не сможет – и тягомотина отложенного рейса пойдет на новый виток.
Пауза затягивается и начинает уже давить.
Пошла раскрутка!
И с ростом оборотов, под растущий гул, «тот, который сидит у меня внутри» выдает:
- ты как хочешь, а я, пожалуй подремлю. Расслабься, все срастется.
Ровный звук запущенной ВСУ, а вместе с ним и все остальные шумы готового к вылету самолета накрывают стоянку. Однако, пора и нам. Через несколько минут, оттолкнувшись от шереметьевской бетонки, наш Туполь красиво и мощно полезет вверх, разворачиваясь на северо-восток, навстречу солнцу. Три часа спокойного, ничем не потревоженного сна, завтрак и мягкая посадка.
Ну, что, Толмачево, будем знакомы!



Пойдем осматриваться и обживать среду обитания.




На ближайшую неделю это наш дом.



Расположенный в паре минут ходьбы от аэровокзала. Новый, вполне себе комфортабельный, с ненавязчивым (в хорошем смысле этого слова) адекватным и, что редкость, приветливым персоналом. Приветливым не вымучено, по обязанности, а просто по жизни. С такими людьми всегда приятно общаться. Что интересно, персонал, в большинстве своем – молодежь.
 
Среда обитания.
Номер.




Стеклопакеты великолепно глушат звук, холодильник реально охлаждает, управление климатом работает как хорошие часы, телефон – телефонирует, телевизор – показывает. В стоимость номера входит доступ в интернет.
 
«Бытовуха».



Здесь же попался и первый «косяк».



Вместо душевой кабины – сливная решетка в полу. А пол – ровный, без профильного наклона или какого-нибудь порожка. Как итог – принял душ, и санузел превратился в болото. Горничная сказала, что начали переделывать, но еще не все номера успели.

Не имея гербовой, пишем на простой.
 
Специально для тех, кто привык, что в отчетах много самолетов и аэродромов. Извиняйте, граждане, но не в этот раз. На то есть две причины. Первая – рейс рано утром, а снимать что либо в утренних сумерках…



Справедливости ради – на перроне САБовцев и тому подобных персонажей – как на барбоске блох. Но серьезных препятствий для съемки никто не создает. И здесь срабатывает причина вторая – лень. Да-да, та самая лень, что раньше меня родилась. Ну, лениво мне фотографировать смертельно надоевшие еще в Москве Бобики и Аэробусы! Что не значит, что я этого не делал вообще. Делал, но больше, как бы это выразить, по обязанности, что ли. Вот они, любуйтесь…




Вот ради такого стоит и с САБовской «леди» посабачиться. Пока напарник прикрывает, несколько раз нажать на кнопку – святое. В ШРМ такого не увидеть.



Традиционная «аэродромная техника».
Из экзотики – перевозчик трапов. Ибо – не фиг, при всей их самоходности тратить заряд аккумуляторов на движение по перрону.



А это просто настальжи…
Как и маркировка ВПП, но это – позже…
 
Немного аэровокзала.
Изнутри…



… и снаружи…



Ну, вот, пожалуй, и все. Кому интересно только про авиа…, могут смело закрывать тему. Дальше, практически, только город. Так уж получилось. Не часто в командировке удается посмотреть на город, в который тебя занесло. Обычно все крутится по схеме аэродром – гостиница – аэродром. Помните, в «Экипаже»:

- Да что я там видела? Салон – кухня – салон.
- Успокойся. Я тебе дома все на слайдах покажу.

Так, чаще всего, и бывает. Новосибирск – приятное исключение.
 
Реклама
Город, первое впечатление от которого, было странным – он серый.
Не в смысле – серость, а просто смотришь вокруг, а тебя окружают серые дома, серый асфальт,
даже кажется, что большинство автомобилей и то – серебристо-серые.



Но странное дело, серое окружение не напрягает. Совершенно. Когда ловишь себя на этой мысли, становится интересно и начинаешь обращать внимание на всякие мелочи.
 
Назад