Рейд в Сибирь – 2.
Первый был в прошлом году, в Красноярск.
Сегодня – Новосибирск.
… и пускай твердят, что мы суеверны,
Что греха таить – немножечко есть… (С)
Оно, конечно так.
Каждый по-своему.
У каждого, как говорится, свои тараканы. А уж в авиации…
Я – не исключение.
Про любимое число уже писалось, да и про личные приметы тоже. Одна из них – если в начале командировки все идет через ж…, то дальше все будет более чем замечательно. Главное – не «завестись» на «черной полосе». Те, кто читает эту ветку постоянно, вспомнят.
Вечерний вылет вещь сама по себе более чем приятная.
Сам выспишься, не спеша соберешься. Основная масса ломившихся за город уже схлынула, пробок почти нет. Без суеты и нервотрепки, спокойно едешь в порт. Практически благодать. Вот как сейчас. Однако, как говорил один из преподавателей Егоркиной школы:
- если у вас все хорошо, не обольщайтесь. Вы просто не знаете, где у вас плохо.
Звонок мобильника застает на полпути.
Меня спешат «обрадовать» – ЦУП, не к ночи будь помянут, даёт замену типа ВС – вместо Боинга ставят Ту5.
«Управленцы» хреновы.
Страшно…. Аж жуть!
Они бы меня еще 86-м напугать взялись! Да только – где их взять…
Из ничего нарисовалась еще одна прогулка на старом добром Туполе.
Другой бы драться стал, а я – пожалуйста!
Но «осадочек» остался.
Не к добру!
Ну, не хорошо это, когда все меняется вот так на ходу, экспромтом.
Стоянка… автобус… АДП… медосмотр… экипаж…брифинг…
Экипаж из резерва, бригада бортпроводников тоже набрана с миру по нитке.
Ну, что – поехали…
Неспешно катим на стоянку.
Экипаж с бригадой на своем автобусе, техбригада сразу на двух. Каждому свой, персональный.
Смешно, но так уж получилось. Пустяк, не стоящий упоминания. Если бы кое-кого из экипажа это не заело. Ох, не зря говорил в прошлом году один из уральских пилотов, что с нашими летунами работать – не аллё! Пафосные они, какие то, понтоватые.
А, ладно. В семье – не без урода.
Нам с ним не работать. Мы теперь только пассажиры, хотя и не простые.
Стоянка… борт… 85641…обычное предвылетное «шуршание»…
А экипаж из автобуса не выходит.
Интересно…
Минута… две… три…
«Экипажная» Газель трогается с места и катится в сторону АДП.
Нормальный ход!
Присоединяемся и…
Вылет отменен!
В Новосибирске снег, боковой ветер.
Четвертое мая, вечер, здрасссте…
Что-то мне все это напоминает…
Установка КВС – едем в Новотель… в три по Москве командир берет прогноз… если проходит, в 3.30 – подъем, в 5.30 – вылет. Поехали…
Про Новотель скажу коротко.
Отстой, но с понтами. Цены – с потолка, а он высокий. Номера и сервис – средние. Что-то сфотографировать, на чем-то заострить внимание – желания никакого. Дыра, однако. Кажется, что существует он только за счет размещения экипажей АФЛ и наших пассажиров.
Нужно расслабиться и заснуть.
Вечер перестает быть томным и приятным.
Про «осадочек» помните?
3.30. Каким - то чудом удается услышать мяуканье телефона.
Блин, так и проспать можно. С таким то звуком.
Есть погода, автобус в 3.45.
В темпе приводим себя в порядок и вниз.
А там уже многолюдно.
Похоже – это наши пассажиры, которых привезли намного позже, чем нас.
Понятно, конечно, что перенос вылета – не сахар. Но не до такой же степени!
Народ устраивает шоу «резиновые человечки», штурмуя подошедший транзитный автобус.
На второй автобус внимания никакого. Он так и поехал почти пустой.
«Наши люди»!
Снова перрон… та же стоянка… тот же борт… заспанный техник, только открывающий темный и холодный самолет… вяло подползающие машины обслуги…постепенно набирающий обороты маховик подготовки к вылету… немного странно чувствовать себя лишним, но это так – тип не наш и предвылетная суета нас не касается…
гуляем, дышим холодным предрассветным воздухом, пьем кофе… а время идет… вот уже и первый автобус с пассажирами… хмурые, не выспавшиеся люди торопятся побыстрее добраться до кресла, и весь первый автобус исчезает в самолете как-то быстро и без обычной посадочной суеты… бортинженер выходит на обход самолета… подкатывает второй автобус…
А я, вдруг, ловлю себя на мысли, что жду… именно жду… внутри вибрирует натянутая струна… а значит предъявлены еще не все «подарки» этого рейса… с «тем, который сидит у меня внутри» мы дружим, я прислушиваюсь к нему, а он, в ответ, меня не обманывает… где-то есть «засада», вот знать бы где…
Хлопок!
Затухающий гул турбохолодильников… погасший свет в салонах… замершие на трапе пассажиры… ну, думаю, началось - «сдохла ВСУ»… по трапу спускается наш молодой второй пилот Дима… коротко переговаривается с бортинженером и последний исчезает в кабине…
А на земле все веселее – техники пытаются оживить, убранный несколько минут назад, наземный источник… вот только что работал, а сейчас отказывается запускаться – «перегрев» и дизель садится на блокировку…
Хорошенькие дела!
Всю эту суету перекрывает вой стартера ВСУ… а наш «бортический» не бздюлявый – работает от аккумуляторов… пока идет холодная прокрутка, негромко высказывается стоящий рядом второй пилот:
- если сейчас не запустит, мы уже никуда не полетим, а вот, сколько пассажиров после этого сдадут билеты?
Интересная мысль…
В предрассветных сумерках, в размытом свете прожекторов странно затихает стоянка. Едва слышно молотит двигатель диспетчерской машины, да о чем то негромко спорят диспетчер посадки и бригадир проводников. Кажется, все вокруг замирает в ожидании. Судьба десятков людей сейчас решается за пультом бортинженера, сможет он найти общий язык с закапризничавшим самолетом – все будет хорошо, не сможет – и тягомотина отложенного рейса пойдет на новый виток.
Пауза затягивается и начинает уже давить.
Пошла раскрутка!
И с ростом оборотов, под растущий гул, «тот, который сидит у меня внутри» выдает:
- ты как хочешь, а я, пожалуй подремлю. Расслабься, все срастется.
Ровный звук запущенной ВСУ, а вместе с ним и все остальные шумы готового к вылету самолета накрывают стоянку. Однако, пора и нам. Через несколько минут, оттолкнувшись от шереметьевской бетонки, наш Туполь красиво и мощно полезет вверх, разворачиваясь на северо-восток, навстречу солнцу. Три часа спокойного, ничем не потревоженного сна, завтрак и мягкая посадка.
Ну, что, Толмачево, будем знакомы!
Пойдем осматриваться и обживать среду обитания.
На ближайшую неделю это наш дом.
Расположенный в паре минут ходьбы от аэровокзала. Новый, вполне себе комфортабельный, с ненавязчивым (в хорошем смысле этого слова) адекватным и, что редкость, приветливым персоналом. Приветливым не вымучено, по обязанности, а просто по жизни. С такими людьми всегда приятно общаться. Что интересно, персонал, в большинстве своем – молодежь.