Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Как я провел лето.

Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…(С)
Ну, да, учились.
Начиналось все по большому счету, в школе.
Где каждому из нас, хотя бы раз, приходилось писать сочинение на тему «Как я провел лето». Если кто скажет, что не писал – не поверю. И каждый раз, в сентябре, на тетрадных листах появляется, что то подобное:
Лето - яркое, разноцветное… Июнь не похож на август, и у июля есть чем порадовать глаз. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, спелые фрукты, насыщенные цвета вокруг… Нет на свете человека, который не любил бы лета! (С).
Вот с последней фразой я бы поспорил.
Иногда мне кажется, что такой человек есть.
И чтобы не быть голословным, попробую прямо сейчас ответить на вопрос – а, правда, вот как я провел лето?
В четырех километрах впереди набирает высоту 767-й, только что оторвавшийся от шереметьевской бетонки. Мы – следующие.

Уже становится привычным толчок кресла в спину, характерный, ни с чем не сравнимый протяжный стон, набравших режим двигателей, чуть смазанные бешеным ускорением картинки шереметьевских окрестностей

Проплывет под крыло «тихий», по-настоящему зеленый город и дом.

После разворота над водохранилищем

В разрывах облаков ярко засветится на земле «глаз»

Все видит, никогда не спит.

Где то там, внизу, ползет сейчас по экранам и наша отметка.
Набирающий высоту с курсом на северо-восток рейс 1730.

Очередная «авиапайка» от звездатых или звезданутых поваров

Закрадывается мысль, что я, какой то приземленный.
И ничегошеньки я не понимаю в «высокой кухне».
Хочется в деревню, к простому, понятному и давно знакомому.
Где ты чуть живой уползаешь из-за стола, а все в один голос удивляются – как, ты же еще и не поел ничего?
А тут -вроде как поужинал… кресло разложил… ручонки на пузе скрестил и … по идее должен уже «хрючить», переваривая…
Ан нет!
Прям по Станиславскому – не верю!
Вот не верю, что это был ужин!
А потому и не спится.
И лезут в голову всякие мысли.
Вот отчего летний мишка добрый и ничегошеньки против фотосессии не имеющий, а вот поднявшийся зимой, раньше срока…
Большой, не выспавшийся и голодный.
Или сначала голодный, а потому и не выспавшийся?
Блин, за борт, что ли, глянуть…

Развлекалово дальних рейсов – зацепить фотоаппаратом что-то приметное на земле, чтобы потом определить над чем носило.
В этот раз «зацепился» за Печору.
Река такая, кто не знает.



















 
А вот это уже серьезнее.
Печорское море, ворота в Арктику, чаще всего прячущиеся под облаками.

Ну, почти ворота. Они там правда есть, Карскими называются.
По арктическим меркам совсем рядом.
Сколько раз летал этим маршрутом, но всегда одно и то же – облака и очень-очень редкие разрывы. И не посмотреть и не снять…
Придется опустить шторку, завернуться в плед и … медведей посчитать, что ли… тех самых, больших, злых и голодных…или сначала голодных, а потом злых…
Вот идет первый медведь… вот идет второй медведь… вот идет третий…
Э, алё, куда толпой поперли!
Чисто волки, стаей обкладывают.
Сволочи, сожрут же, а в руках ничего кроме фотоаппарата…
Тьфу, блин!
Кто я? Где я?
А вы, батенька, все же задремали!
Вопрос КТО отпадает сам собой, а вот ГДЕ…

Под нами Хатанга.
Значит, пересекли Таймыр и потихоньку спускаемся на юг.
Мерно гудит за панелями вентиляция.
За бортом перемалывают холодный воздух лопатки вентиляторов, в полумраке салона мирно спят пассажиры.
Верной дорогой идете, товарищи!
Присоединяюсь.
Повернуться поудобнее, подтянуть повыше плед…
Ну, где тут оборзевшие медведи, стаей на добрых людей охотиться вздумавшие?
Ща, я их фотоаппаратами закидаю!
С чувством исполненного долга, через пару часов.

Чтобы определить место не нужно смотреть в карту.
Под нами – хребет Черского, к бабке не ходи.
Ни с чем не спутаешь на этом маршруте.
Даже если в облаках пытается прятаться.

Жизнь наладилась.
Всех злых и не очень победил, место узнал…
Что дальше?
Помните, чему учил всех советских и не только детей самый добрый и смешной медведь на свете?
Правильно, главное – это вовремя подкрепиться!
Пусть даже и вторым рационом от «высокой кухни».

Отлакировать это дело парой йогуртов, да стаканчиком кофе под шоколадку.
Лучше, конечно, под коньячок… А ниизя, на работе.
Сойдет и так, не графья.
Проснулись пока далеко не все, а потому есть время заняться рутиной.

«Муки творчества».
Бригадир проводников пишет «донос на гетмана-злодея, царю Петру от Кочубея».
В смысле замечания в журнал пассажирской кабины.
Все, что любимые пассажиры и бригада проводников успели переломать в салоне, в туалетах и на кухнях, за несколько часов рейса.
Сочиняю?
Ничуть – восемьдесят процентов дефектов «большого Боинга» - описание работы «кружка очумелые ручки».
И все надо по аглицки, да в журнальчик.
Вдруг кто починит в нескольких тысячах километров от базы.
Наивные, правда..
Настало время снижаться.
Под нами славный полуостров.
Вот интересно – зеленое на белом?

Или, все же белое на зеленом?

Затянувшаяся весна и аномальная жара меняют картинку подстилающей поверхности до невозможности. Снег тает и тает, сходя даже там, где обычно лежит даже летом.
Вот как здесь

Горнолыжная база «Гора Морозная».
Как мы тут в мартовском отпуске оттянулись!
Но это было где то в другом мире, пусть и параллельном.



















 
А это Елизово.
Не аэропорт, а собственно, сам город.

Плюс мутная, переполненная водой Авача и вертодром.
Чуть дальше – «гнездовье космонавтов» - поселок Вулканный.
Афанасьич, кобылу запряг?
Я уже на подходе!

Вулкан Вилючинский, собственной персоной.
Сорри за качество, очень далеко

О господи!
Авачинская бухта напоминает грязную лужу!

Рыба же должна на нерест идти…
А какая же рыба пойдет по высокой воде да по грязи.
Вот неспроста злые и голодные мишки снились.
Или голодные, а потом злые?
Да какая, нафиг, разница.
«Вкусняшки» то по реке не идут, а пора бы уже.
Главное то для медведя (и не только) что?
Не забыли – вовремя подкрепиться!
А тут форменное безобразие!
Почти пустой порт.

И панорама Петропавловска на фоне пары символов.

И так тихонечко, как рефрен - зеленое на белом, или белое на зеленом.
Если видишь что то зеленое, да еще и параллельно-перпендикулярное, то несложно сделать правильный вывод – это военное.

А вот этот живописный бардак – насквозь гражданское.

Стройка тут у нас, не хухры-мухры.

Понимать надо.
Скоро будут самая-самая ВПП, рулежки и новый перрон (про новый вокзал, что то ничего не слышно).
Полетят сюда без ограничений много-много больших и не очень самолетов.
Привезут в регион толпы туристов, и настанет на Камчатке счастье.
Туристы быстренько зас…т все, что не успели уделать «дети востока» (а кто по вашему строит?), местные жители узнают, что такое фильтр для воды и как выглядит рукотворная гора по имени мусорный полигон.
И, тем самым, приобщатся, наконец, к цивилизации.
А то живут на отшибе как дремучие аборигены.
Воду просто из-под крана пьют, не говорю уж про ручьи и реки.
Когда не паводок, конечно.



















 
Фотосессия на фоне…
Нашего совсем не маленького самолета.
Пока мы медленно рулим мимо, труженики успевают изрядно покривляться.

«Лунный ландшафт».


Стройка…
Нет, не так – реконструкция.
Ломаем старое, строим новое.
Ломает вот эта, прости господи, «гравицапа»

Разносит бетон на составляющие и рвет арматуру как гнилые нитки.
При этом накрывает округу лязгом и грохотом танковой дивизии на марше.
Для встречи слева – на крааааул!

Отставить!
Такой, с позволения сказать строй, наш ротный старшина называл – как бык по…
Будем тренироваться.
Предела совершенству не существует.
Мир тесен, авиационный – особенно.
Когда то мы сюда летали вместе.
Теперь мы в разной форме, но вот перрон топчем все тот же.

Такой вот «малыш» в углу перрона.

Короткая пауза перед обратным рейсом.
Борт готов, пассажиров еще не привезли.




















 
Широка страна моя родная!
Все же слышали.
А понимать начинаешь, только по ней вволю поездивши.
В Москве уже пух тополиный растворился в воздухе, а тут только почки развернулись.

Опять сам собой возникает все тоже – зеленое на белом, или все же белое на зеленом?


Похоже, даже аборигены не знают ответа на этот вопрос
Вон, какие озадаченные.

Сопка Острая ответ, конечно, знает, но разве скажет.

Шутка юмора от местного населения.
Земля у нас хоть и каменистая, но жутко плодородная.
Воткни палку в камни, она сразу и прорастет.

А вот тут уже не до шуток.
Речка Быстрая оправдывает свое название.

Мутная высокая вода ворочает камни и несет на себе упавшие стволы деревьев.
Разливается в сторону от привычного русла, затапливая все подряд.
А в обычной жизни – чистая и неглубокая речка.
Место для пикников и безобразий на природе.
Хорошо, что автобус проносится по мосту быстро.



















 

И крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть…
Ну, пусть не заборы, а перрон…

Кто тут спрашивал – какие самолеты закрывают на ключ?
Вот эти точно -

Вот таким образом

«Кормилец» приехал

Этюд с Туполем.

Симпатяга, только кто скажет, сколько ему еще летать.
Летать и возить пассажиров, таких разных и друг на друга не похожих.

Даже вот таких

«Кормилец» уехал.




















 
И можно малость отвлечься и посмотреть вокруг.
«Десятый километр» это понятно и объяснимо, а как вам «Второй бугор»?

Жаркая, пляжная летняя сцена и немного местного колорита

Для сомневающихся, что жаркая и летняя?

Середина июня, Камчатка…
Здесь все бывает.
Даже так, из контейнера в бутик

Открутит свой круг стрелка топливомера

Пузатый заправщик отдаст положенные тонны

Цифры на панели заправки сойдутся.

Растает на крыле иней

Прервет свой отдых «нештатный сотрудник ИАС »




















 
Выдвинутся на исходную машины стартового расчета

Неторопливо проплывет в развороте «зебра»

На несколько минут «Большой Боинг» опять дает возможность вернуться в прошлое.
Не могу отделаться от ощущения, что взлетаешь на «Туполе».
Также красиво и мощно, одним движением ввинчиваясь в редкую облачность

Только висящий под изогнутым крылом двигатель возвращает в реальность.
А внизу дельта Авачи.

И аэродром, откуда мы только что ушли

Много раз виденная в наборе картинка.

Прежде чем накрыться сплошной пеленой облаков, земля задает все тот же вопрос - зеленое на белом, или белое на зеленом?

А вот через несколько часов таких вопросов уже не возникает

Природные «художества».
И пытка солнцем

Но все это кончится и цифры высоты побегут в обратную сторону




















 
Автопилот положит самолет на крыло

выводя к финальной точке

Визуально она будет выглядеть так

Да, они самые, заградворота, вход в глиссаду 25-й.
Вон она, впереди, 25-я правая.

Над ней мы и зависнем

Потом земля невесомо подойдет под самолет сама и мягкий толчок скажет
- привет парни, вы дома.
И придет стук шасси на стыках, дернет за хвост реверс.
А в голове проскочит – с «раскруткой» сели, как на Тушке.
А почему нет?
«Гусеницы» под крылом висит такие же, только чуть больше. Длинное и гибкое «русское» крыло надежно держит самолетку в воздухе.
«Экран», почти незаметный на 767, на 777 бережно поддерживает его над полосой, предоставляя пилоту выбор.
Умеешь – садись мягко и красиво, не умеешь – забивай в бетонку гвозди и думай, что ты летчик.

«Поводырь» выведет к трапу

под сигнальную систему

Здесь нас ждут, правда, каждый по-своему
Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос веселую песенку.
Я на солнышке лежу…(С)

Львенка рядом не хватает.

Сильнее всего ждут здесь

Не забывая, правда, с долей издевки поинтересоваться
- чайку попить заедете, или сразу на очередные «задворки империи» умотаете?



















 
Заедем, и попьем, и не только чайку.

Хотя некоторым достаточно и такого

И по городу погуляем

И с честными таксистами прокатимся

Правда, недолго.
Лето, оно для всех разное.
Кому отпускная сказка, а кому…
И уже другое «такси» забросит снова в порт.

Где ждут врач, брифинг, стоянка, борт и, после прожитой в небе короткой летней ночи – очередная «среда обитания»





















 
За бортом + 32, кондиционер защищает от пекла, не давая растечься по стене «наскальной» живописи.

Привет Сибирь, давно не виделись!
Сибирь и в прямом и переносном смысле – город Красноярск, гостиничный комплекс «Сибирь».

Жара на улице раздражает, но выползать на свет божий все равно приходится.
Утром, пока не жарко – на работу, да и кондей в нашем транспорте присутствует.
А в такую полезную для жизни вещь, как супермаркет, приходится двигать ножками, благо не очень далеко.
Прямо у Октябрьского моста.

Протока пользуется популярностью.
Народ с удовольствием загорает, только в воду не лезет.

Странные какие!
Потом нас просветили – вода от силы градусов десять, дураков нема!
А пока глазели на окрестности, за рекой нарастал гул, прерываемый легким свистом.
Да где же ты есть то?
Ага, вот он.
«Контрольный подпрыг»

Потом набор и отход

Куда-то вдоль протоки

А народ и не пошевелился, привыкли, наверное.

Не скучный город!
Ночами, кстати, тоже.
Комбинация «Два в одном», гремучая смесь что вдоль, что поперек.




















 
Два выпускных вечера под одной крышей.
Варфоломеевская ночь при электричестве!
А утром нужно быть в порту

Куда придет очередной «кормилец».

И нужно будет его «развернуть» на Москву.
Не в первый раз, и надо думать, не в последний.
Быстро и правильно.
И пофиг всем, что тебе недоросли до утра спать не давали, назвался груздем – полезай в кузов.
Народ летать желает

«Дневной дозор».
«Орнитологическая служба» мониторит владения.

А грузчики закидывают на борт последний багаж

Пассажиры на борту, самые читающие люди в аэропорту на своем месте

Пока запускаемся, звонко отправляется по своим делам местный житель

А за ним и 392 человека на Москву.
Сюда привезли 400, такой вот круговорот людей в природе.

В аэропорту, где на фасаде, нет названия.




















 
Картинки из города.
Все меньше напоминаний о том, что когда то здесь был аэропорт.
Все вокруг застраивается, остается только название – Взлетка.

В какую сторону не повернись, в кадр все равно попадет что-нибудь из строительной техники


Но, в целом, вполне себе мило.
Не бесконечные одинаковые бетонные кубики.


Советскому недострою так и не находится применения.
А как задумывали…




















 
Слон в посудной лавке.

И самолетики вокруг



Просто прилетал Сережка, и мы почудили немножко

Так, что просохатил я взлет маленького, о чем и сейчас жалею.

А еще в тот уголок не добрался, а стоило бы.




















 
Традиционный этюд с аэродромной техникой


Последний представитель которой отползает от борта

Буксировка, запуск, руление, разворот в торце и уходит вниз зеленое море тайги (С)

В облаках


















 
Конечно, будут разрывы с занятными картинками

И узнаваемыми местами.
В этот раз – Нижнекамское водохранилище и Набережные Челны.

Для тех, кто не в теме – здесь родина КамАЗов.
Перерыв на сон, а под крылом ближнее Подмосковье

И окраины Москвы



















 
Заход на 07-ю.
Среди леса рождается дорога.

Не изменилась, накинутая на ленинградку «петля»

Здесь не падал метеорит и не проходил ураган.
Тут будет третья ВПП Шереметьево.

Снова вместо «рабочей посадки» мягкий шлепок домашней бетонки.
Хм, я к этому уже привыкаю.
Торможение, рулежки, стоянка.
Все, мы дома.

Можно ненадолго забыть о перелетах, «средах обитания», «наскальной живописи» случайных пристанищ, и заняться разными полезными делами.
Открыть подмосковный купальный сезон

Вспомнить, что в лесу не только «растут дрова».

Это я удачно зашел!

Когда вкуснейшая и ароматная ягода перестала помещаться у меня внутри, я вспомнил про камчатских мишек.
Ага, я тоже теперь сытый и добрый.
Могу даже «натюрморту» изобразить.

Как там было в начале?
Июнь не похож на август, и у июля есть чем порадовать глаз. (С)
Может быть, может быть…

















 
Тот, кто придумал выражение «собачья жизнь» был крупно не прав.
Погулял, поел, раскопал земли, чтобы прохладнее было, и «хрючить» вполглаза и вполуха – а вдруг чего слопать позовут.

А тут все сначала.
Первая порция кофе

Схема выхода

«Любимые» пассажиры

Прощальная отмашка ДОПа

Поехали!

Правда, недалеко.
Пробки бывают не только в городе.

Орнитологическая обстановка в районе аэродрома спокойная.
На курсе взлета и посадки возможен перелет птиц (С).

Не возможен!

Они чем то очень заняты в районе грузового терминала.
А бортовые камеры показывают некоторую «движуху»




















 
Любая пробка рано или поздно рассосется, перед нами свободная 25-я левая

Понеслось!
Мимо мегаполиса, мимо Внуково, забираясь все выше, к чистому небу.


И заданному эшелону

На котором можно не спеша перекусить и заняться предпосадочной подготовкой

Глянуть сверху на Геленджик и Цемесскую бухту

И в снижении подойти к Сочи

Немного тряски над береговой чертой и посадка на первую плиту.

Приехали, олимпийская столица.




















 
Последнее редактирование:
Внешне, конечно, порт сильно изменился.



А по существу

Сорок минут как мы должны взлететь…
А конца посадке пассажиров и не видно.
С запада на Москву идет грозовой фронт, еще чуть-чуть, и вылетать не будет смысла.
Блин, как они олимпийский трафик будут прокачивать?
Ответ висит в воздухе.
«Желтая дорога»

Только не на штурманской карте.
Твою мать, летать то мы сегодня будем?
Улетели, с задержкой больше часа.
На тоненького проскочили через фронт и сели дома.
А на пластмассовом загнали бы на запасной и полетели бы к чертям все планы.
Но все срослось.

И в городе и на даче.

И, кстати, чайку тоже попьем.

И не раз.