Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
обращусь к автору не по теме - не получится ли у вас выложить в тему "Дыры" 773й Боинг по рядам? Как вы показывали эйрбасы
 
Получится, только очень не скоро. До конца января - "в творческом отпуске". Лепотааааа!!!!
 
Так иногда случается.

Со мной, во всяком случае.
Хватай мешки, вокзал отходит!!!
Конец декабря, переделаны все необходимые и не очень дела.
А остальные спокойно подождут.
До Нового года осталась неделя, а билеты наши не использованы!
Методически неверно, как говорит один мой добрый знакомый.
А потому вопрос всего один – куда летим?
Ответ предельно прост –« на дачу»!
С билетами все просто, а вот с регистрацией вышла канитель. За сутки до рейса «большой сайт» упорно выдает «техническую ошибку». Ладно, зайдем с другой стороны. Мобильная регистрация пролетает быстро и безболезненно. У нас не забалуешь! Контора упорно делает все, чтобы жизнь не была однообразной и скучной. Собственно это уже процесс ожидания рейса.



Бизнес-зал терминала D.
Уютненько, достаточно многолюдно.
Попить и «поклевать» вполне себе разнообразно и достаточно.
Совершив экскурсию «за угол», был схвачен добрыми людьми с раздачи горячего.
Не поверили, что ничего не хочется и в два голоса уговорили на «капельку виски».
Капельку плеснули грамм на двести, что автоматом потребовало чего-то горячего, ибо как учили серьезные дядьки – «горячительное» без закуски превращает любую тусовку в банальную пьянку.
Добрые люди остались довольны, тот, который во мне сидит, тоже не возражал.
Ну, и ладненько!
Пойдем, полетаем.
На посадке присутствовала столь любимая некоторыми отдельная калитка для бизнеса.
Кого-то от этого «прет», а мне все равно.
Нет у меня необходимости торопиться в самолет.
Что там нового можно увидеть?
Безобразие заснеженного перрона за бортом?


Спасибо, видел не раз со всех сторон.
Или демонстрацию АСС в салоне?


Надо будет – и сам расскажу.
Сколь веревочке не виться…
Напротив только готовятся, а мы уже поехали.



Поближе к старту.
Работают обе полосы и особой толкотни нет.



Пропускаем пару садящихся и встаем на старт.
Режим, толчок и смазывается изображение курсовой камеры.
Прогрохотав по стыкам и уронив при отрыве что-то на передней кухне, 330-й уходит в снежное безобразие вечернего неба.

Пришла пора перелопатить старый и не очень хлам в системе развлечений, дабы убедиться, что ничего путного там как всегда не найти.





Со спокойной душой переключиться на план полета и приготовиться к гастрономическому безобразию.

 
Может и не стоило на этом останавливаться, но…
Первый раз за долгое время, предложенный после вылета с базы обед не вызвал никаких отрицательных эмоций. Кажется «звезданутые повара» научились готовить.






Просто не нашлось к чему бы придраться.
Пообедал, так пообедал.
Все легло как надо и куда надо.
На десерт пришлась «граммулечка».



Вспомнились сразу добрые люди из бизнес-зала с их «капелькой»
Хохмачи, блин.
Вопрос на засыпку – что нужно сделать, чтобы длинный перелет стал намного короче?
Ответ очевиден – принять горизонтальное положение и не жужжать.
Где-нибудь до Якутии.
Погулять, умыться, испить чайку, загрызть пару шариков мороженого и просто хорошо себя почувствовать.


За бортом, еще спящее в утренних сумерках побережье Охотского моря, а мы уже ловим первое солнце.



Еще не включая свет, бригада начинает кормить завтраком тех, кто проснулся.



За окном все ярче свет.



Все ближе конец рейса.
Все ближе место, где начинается Россия.
Не верите?
Зря, потом покажу. А пока...
А пока как то вот так



Стихает мерный гул двигателей, и самолет плавно скатывается вниз.
 
Снежные великаны Камчатки
Первыми замечают рассвет.
Начинается жизнь, все в порядке
И причины печалиться нет…(С)



Всего то и делов!
Пройти над долиной, выйти в океан, развернуться, нырнуть в облака



Вернуться в видимый мир уже над городом



Над бухтой довернуть вправо на посадочный.



И каааак дать колесьями со всей дури по старой елизовской бетонке!
Со всей пролетарской ненавистью заколотить в нее еще один костыль!
Знай наших!
А вдруг проспали и не заметили, что мы сели?
Так сядем же так, чтобы земля вздрогнула!
Чтобы самый дальний, мирно спящий в берлоге мишка прочувствовал – Аэрофлот приехал!
О том, как вздрогнет и жалобно застонет, буквально вбитый в полосу 330-й, скромно промолчим.
Ревом реверса и грохотом шасси по «огороду» закончится очередная «посадиловка».
Едем на перрон, где, наконец, закончили реконструкцию.
Осенью мы еще на новой ВПП работали.
Выключены двигатели, привычная суета салона.
За бортом знакомая картина



Губернатор прилетел, свита чуть не вручную подкатывает новый трап.
Елизово, кажется, обзавелось нормальным устройством



Не торопясь спуститься в автобус, доехать до выхода и…
Что странно – практически сразу пошла выдача багажа.
И желтая бирка приоритета сработала – пожитки наши вывалились на ленту едва ли не первыми.
Зачет!
Пять минут на пешей тяге, и мы в «среде обитания».





В отличие от прошлых отпускных визитов, местом базирования выбран аэропорт.
До Нового года, напомню, всего неделя.
У всех предпраздничные хлопоты, корпоративы и прочие заботы.
Не хотелось напрягать добрых знакомых своими заморочками.
Свалишься людям как снег на голову, они и будут наизнанку выворачиваться, чтобы и свои дела переделать и чтобы у гостей все было ровно и здорово.
Как учил классик – мы пойдем другим путем.
А потому – база в профилактории летного состава аэропорта.
Примерно равно удалена от города, Паратунки и горнолыжной базы на Морозной.
Что и требовалось.
И под «наскальной живописью» гостиницы я мирно жду заказанного из Москвы «коня».



Процедура несколько затягивается.
Прокат автомобиля и на Камчатке перестает быть фантастически диким как раньше.
Но все еще, скажем так, ненавязчив.
Долго ли коротко ли, а машинку доставили.



Процедура оформления предельно проста, обязательная лопата в багажнике присутствует, процесс помещения моего немаленького организма на место японского водителя пусть и не сразу, но отработан.
Поскакали!
 
Последнее редактирование:
Обзорная экскурсия на Елизовский рынок, завезти людям посылку из Москвы, обговорить, что и когда приготовить к отправке назад, еще некоторое количество необходимой мелочевки и в Паратунку - в живительную воду термального бассейна.



Чтоб я так жил!
Умиротворенный и расслабленный, в борьбе со сном добираюсь до базы.




Честно заслуженный послеполетный отдых
Нужно набраться сил перед завтрашними безобразиями.

Солнце еще только встает над горизонтом,



а я уже готов показать, где начинается Россия.
Обещал же…



Вот так и никак иначе!
С чувством исполненного долга пробираемся через Елизовские пробки (а где их нет) к цели.



Ранний час, а уже достаточно многолюдно.
Однако приткнуть машину пока есть где.



Через полчаса выползаем из прокатной конторы.
Да, из проката.
На короткий залет не было смысла лететь со своим инвентарем.
Вооружились чем бог послал.



А он послал!
Как потом оказалось, почему то именно меня.
«Телокататель» еще не достроили, а потому по старинке пожалуйте на «швабропихатель» и наверх.
Там еще не очень много снега, но уже очень много ветра



Но нас этим не запугаешь!
За тем и приехали.



Залезем повыше, и как дадим!



Дали, конечно.
Особенно я!
В свой первый сезон, едва взгромоздившись на горные лыжи, я как не странно не упал ни разу.
Потом, конечно доводилось, но чтобы так…
Чуть больше скорость и покруче поворот – одна из лыж обязательно отстреливается, и пожалуйте полетать.
Такой вот я безногий или безрукий, но не умею я на одной лыже кататься!
А ведь просил же прокатчиков подрегулировать крепления и вроде как они что то там сделали.
Пытаюсь не перегружать крепления и растягиваю петлю поворота.
В верхней точке дуги не держит кант – снос на край «вельвета», под которым не оказывается плотной подушки.
Провал и очередной полет!
Затормозившая рядом супруга выдает резюме – бегемот в сугробе, серия ХХХ!
Человеческий детеныш на сноуборде, кативший неспешно мимо услышал, заржал как лошадь и естественно рухнул поблизости.
А и не фиг!
Самому смешно и без сопливых скользко!
Когда оказалось, что снег попал уже не только за шиворот, но и во внутренние карманы куртки, пытка горными лыжами была остановлена.
С открытием сезона вас, дяденька!
 
Последнее редактирование:
Как бы то ни было.
Настроение не испорчено, даже после общения с прокатчиками.
Ничего не сломано и не отбито совсем уж безобразно.
Рекламный щит на стоянке недвусмысленно намекает



Время так время, другой бы драться стал, а я – пожалуйста.
Переваривая впечатления, неспешно катимся через город в заведение.



Пока готовится заказ.
Портрет в интерьере.





Заскучать не успеваем.
Обслуживание быстрое и красивое.
Работа повара – на ура!





Главное при заказе не забыть, что ты на Камчатке.
Потому как порции здесь нормально-человеческие и если заказывать обед как в Москве - рискуешь из-за стола не выйти.
А так плотно и душевно пообедав, получаешь смешной ценник



Прощаешься на выходе с «привратником» и можешь не торопясь отбывать на честно заслуженный послеобеденный отдых.



По дороге, правда, слегка пошалив.
 
Последнее редактирование:
А как иначе? Ведь где мы – там не скучно!
А значит, по пути заскакиваем в часть.





Доводим до икоты своей фотосессией дежурного лейтенанта.





Подскочившую группу поддержки со звездами побольше вгоняю в ступор вопросами о последнем погибшем экипаже Ту-16, намеренно искажая фамилию командира.
Историю части не знает никто.
Пока до них это доходит, откланиваемся и в темпе смываемся.
В любом безобразии главное что?
Правильно – вовремя смыться!


Через пару часов, по пути на «водные процедуры», над дорогой низко проносится Ми-8.
«Витязь», домой на Николаевку пошел.
А я, а мне, а у меня?
А у меня есть фотоаппарат, а я как последний болван еду мимо!
Разворот!
Жаль, но не успел.
Да и села прилетевшая вертушка на дальнюю стоянку.
Пришлось довольствоваться ее зачехленным собратом, да низким солнцем, недвусмысленно напоминающем о близости заката.





Через стекло машины дотянуться до «колдуна» и ложиться на рабочий курс.



Кстати, о закате.
Как то вот так.



Ну, а это уже любимое место отдыха.



Здесь у меня в последние годы купальный сезон открывается в начале года, здесь и заканчивается.



Новый год, то совсем близко.
 
Все последующие дни проходят по той же схеме.
С утра на Морозную, где народу то больше, то меньше.
В зависимости от того, какие безобразия на базе происходят.



Могут и соревнования ДЮСШ случиться. Тогда даже на склоне бывает не протолкнуться.



Что интересно.
«Телокататель» еще не достроен, троса натягивают.



Трудится старый добрый, еще чехословацкий «швабропихатель»



А цена уже удвоилась.
Подъем стал стоить 100 рублей.
Ветром с моря надуло?



Обед, бассейн, вечерние посиделки с друзьями в «Десятом поле» или «Старом замке» и к ночи возврат на базу



Где в морозильной камере растет потихонечку число коробок, которые мне скоро придется транспортировать.
В старом мультике, кажется было – вот я, вот я, превращаюсь в муравья!
Будет очень похоже, хорошо путь недальний.
А еще и контора развлечет, как всегда.
Вспоминая московскую онлайн регистрацию, где мобильная версия – на ура, а на большом сайте - «изба индейцев», пробую сразу зарегистрироваться с мобильной.
А вот вам «избушку» уважаемый!
Нет в списке пунктов отправления Петропавловска-Камчатского!
Неплохо, но почему то даже не удивляет.
Захожу на большой сайт и без всяких проблем регистрируюсь.
Где то у меня уже было про нормальных героев, кривые дороги и классиков отечественной истории.


Полетели домой, пожалуй.
В гостях хорошо, но дома всяко лучше.
Так получилось, но на регистрации мы оказались в числе первых.
Сдали багаж, получили посадочные, общаемся со знакомыми…
Все как всегда, привычно и спокойно.
Если спокойно применимо к камчатскому «накопителю».
Кто был – понимает!
Но экзотикой пробивает в первый раз, а когда это и не знаешь уже какой – перестаешь обращать внимание на происходящее, разве вот САБ «выцепил» в толпе очень «уставшее тело».
Можно сказать – «дрова».
И когда люди успевают так нажраться?
Досмотр то человек прошел спокойно, а в зоне ничего кроме пива не наливают.
Талантище, сейчас ему в ментовской выпишут аплодисментов.
Посмотрели и забыли, а зря. Объявили посадку, автобус, борт, традиционный брют и далее по списку.
Уже и «Проводникам занять места…» прозвучало в трансляции.
А продолжения, почему то не последовало!
И через чуть затянутую паузу на связь выходит КВС:
- Один из пассажиров не явился на посадку. Будем искать и снимать его багаж и т.д.
Прикольненько!
А как считали, если всплыло в последний момент?
И тут вспоминается доблестный САБ, волокущий в кутузку пьяное тело.
Молодцы!
Забрать забрали, а вот оповестить об этом не сочли необходимым.
А человечек то зарегистрирован и багаж сдал в числе первых.
И лежат теперь его пожитки в первом контейнере, а разгружают самолеты в Елизово двумя АПК, а в кузов помещаются только два контейнера, а самолет битком…
Твою же дивизию!
Не скучное начало и без того длинного рейса!
Процесс растянулся ровно на час.
Проводники успели всех напоить – соки, воды и т.д.
Только что не покормили.
Все когда-нибудь кончается, кончилось и это.
Грохот шасси, гул двигателей, мерное раскачивание длинного тела самолета – мы рулим в начало полосы.
Мимо дремлющего на морозном солнце АН-12 на секторе у военных.



Разворот в торце



Гул двигателей выходит на высокие ноты… толчок… понеслось!
Пролетает сбоку еще один Ан-12, на этот раз у пограничников.



И за бортом знакомая, не раз и не два виденная «прощальная картинка».



До свидания, Петропавловск!
Я скоро, не успеешь соскучиться.
 
Последнее редактирование:
Плывут внизу зимние камчатские пейзажи.








А с кухни доносится деловая возня, и разлетаются по салону запахи.
Бригада готовится кормить нас обедом.
А и пора бы.
День давно перевалил за середину.
Под нами лед Охотского моря




А на столике – первая, так сказать, перемена блюд



Камчатский цех бортпитания ни разу еще не давал возможности усомниться в своей профпригодности.
Что с успехом и подтвердил еще раз.



А вот внизу все не так радужно.
Низкое декабрьское солнце не пробивает морозную дымку.
Скалы мыса Кир и Ольская лагуна.



Магаданский аэропорт мы прошли в нормальной видимости



Да и в салоне было чем заняться

 
Как то незаметно появлялись бортпроводники.
Менялись тарелки на столе



Каталась по проходу тележка с «правильным» содержимым



Жизнь налаживалась, хотя что-то уже мешало, но еще в голове не оформилось.
Да и какие, к черту мысли, если эта голова занята жевательным процессом?
Благо с этим проблем никаких.
К примеру - два варианта горячего.





Внизу же начиналось форменное безобразие.
Якутия пряталась под облака.



Так и прошли первые два с небольшим часа полета.
Обед лег куда надо и как надо.
Предложения системы развлечений энтузиазма не выявили.
В очередной раз появившаяся на экране фраза



Привела к вполне логичному и единственно правильному решению.
Конечно подожду, отрабатывая взаимодействие щеки с подушкой.
Вот только недолго. Проснулся, не поспав и пары часов.
Ощущение чего-то мешающего окончательно сформировалось – духота.
Загрузка полная и к середине пути в салоне ощутимо нечем дышать.
Нет привычного гула вентиляции за бортовой панелью.
Не буду вдаваться в подробности, самолетка ли была неисправна, экипаж ли был ленивый.
Но оставшаяся половина пути превратилась в пытку аэробусом.
Единственное место, где можно было продышаться нормальным воздухом, как не смешно – туалет.
Обособленная от салона линия вентиляции работала как часы, и выходить совершенно не хотелось.
Так и летел бы до самой Москвы – на «белом коне по облакам».
Есть и пить совершенно не хотелось, но обижать прекрасно отработавших девчонок хотелось еще меньше.
Вместо завтрака они даже подобие фруктового десерта состроили.

Вот так мы потихонечку и доехали до базы.


Никогда бы не подумал, что дежурный вид «контрольной точки» может так обрадовать.



Заградворота канала – начало глиссады, значит, осталось всего ничего.
Еще чуть-чуть и наш «тихоходный паровоз» боднет колесами бетонку, оттормозится, немного прокатится по перрону и замрет на боковой стоянке терминала D.
Обычно я никуда не спешу, но в этот раз буквально «ломанулся» на выход в числе первых.
К ветру, к солнцу, к свежему морозному воздуху аэродрома.
Не сразу и вспомню, когда получал от него столько удовольствия.

Автобусы, терминал, багаж…
Кстати, без задержки и желтая бирка снова сработала как надо – багаж выкатывается первым.
Грузимся и на выход – к новым делам и новым заботам.
Все удалось, а и не могло быть иначе!
Пока-пока!

И это не последний из рассказов о Маугли…(С)
 
Последнее редактирование:
Светофоры, дайте визу - едет «Скорая» на вызов!
Кто-то на Пушкарской загибается.
Есть тревога на лице, есть магнезия в шприце -
Щас она там быстро оклемается! (С)





Не знаю, как называется улица, на которой расположен аэропорт Ханоя, но вызов у нас именно туда.
Там «остыл» аэрофлотовский Боинг.
И «Бригада Интенсивной Терапии» летит во Вьетнам.
Вместо магнезии и шприцев у нас два ящика инструмента и всяческих полезных «приблуд, плюхалок и кувалдыкалок» в багажнике.
Вот чего нет так это тревоги на лице, одна сплошная уверенность – оклемается.
Даже если и не быстро.
Справедливости ради, присутствует некоторый дискомфорт – из-за «эффективного руководства нашего ЦУПа» пришлось в очередной раз стать «нормальными героями».
Которые всегда что?
Правильно – идут в обход!
И уверенно набирающий высоту «кормилец» повезет нас в… Хошимин.
Всего то полторы тысячи километров южнее.
Подумаешь!
Зато кое - кто может спать спокойно – меры приняты, люди отправлены, ситуацией рулим и контролируем.
А и ладно.
Мы сейчас куснем чего бог и «звездатые повара» послали и тоже выйдем в горизонт.
Как там что сложится неизвестно, а вот сон лишним точно не будет.



Ночь прошла спокойно.
Можно привести себя в порядок и под первый утренний кофе лениво предаваться всегдашнему развлечению дальних рейсов – поглазеть за борт.
Понятное дело, с фотоаппаратом.
И что тут под нами?
Однако Бирма, или Мьянма.
Убей бог не знаю как правильно.



Устье реки Танлаин в заливе Моутама.
Кому то, что то говорит?
А если добавить – Андаманское море?
У некоторых со скрипом в голове прокрутится – каторжники с Андаманских островов, сокровища Агры, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, преследующие человека на деревянной ноге…
Большинство родит другую ассоциацию – Пхукет.
Тут уж кому что ближе.


А нам ближе завтрак.
И пока очередная порция «самолетной еды» отправляется по назначению, пропускаю проплывший под нами Бангкок, и в кадр попадает только впадающая в Сиамский залив река Банг Паконг.
Это самое начало провинции Чонбури.
Опять вроде как ни о чем.
А если сказать Паттайя?
Ага, зашевелились, субчики!



Гастрономическо-географическое развлекалово неожиданно закончится пеленой неплотной облачности.
Через которую мы пронырнем уже на снижении.



Вид земли в иллюминаторе вытаскивает из памяти стародавний диалог с дневальным по роте в училищной казарме:
- Алимов, в столовой был?
- Да.
- Что на ужин дают?
- Рысь.

Вон он, тот самый «рысь» произрастает.
И много.



Занятно, контейнерный терминал и лайнер.
Ну, да им виднее, что где ставить.



Мы все ниже, и веселые картинки Сайгона все ближе.

 
Последнее редактирование:
Уже можно рассмотреть, что делается на улицах



Увиденное не добавляет оптимизма.
Людей почти нет и неизменных мопедов необычно мало.
Обеденная жара накрыла город.
В это то пекло мы плавно и почти незаметно и приезжаем.
А тут и впрямь пекло – охрана и та попряталась.



Мы с вами, когда то уже встречались.
Бак малость поржавел, может и деревья стали чуть выше



а так все тоже



Ну, что – привет Сайгон!



В глубине души рождается робкий росток надежды – а вдруг…
Ведь стоит же у внутреннего терминала "дримлайнер".



Да и новые А350 Вьетнамские линии на коротком маршруте между двумя столицами обкатывают.
Может и нам свезет?
Не на том, так на этом прокатимся.
А почему нет.

Не свезло…
Густое неподвижное пекло перрона.
Может кого +42 и влажность радуют, но ко мне это не относится.
Выгружаем пожитки, ныряем в прохладное кондиционированное нутро вокзала.
Косо смотрят на подозрительных типов, нагруженных всякими железяками, местные таможенники и погранцы, но на удивление быстро и без обычного занудства пропускают.
Тут везуха и закончилась.
«Рука Москвы» достала и на краю света.
Вылетали мы практически «по звонку», задание и билеты клятвенно обещали отправить в представительство Хошимина.
Ага, отправили – телеграмму о прибытии.
Про все остальное – а не маленькие, сами разберетесь.
Разобрались, конечно, за что огромное спасибо представителю и его местным помощникам.
А еще «Vietnam Airlines», для которых неизвестно откуда появившиеся служебные пассажиры альянса – не пустой звук.
Даже места сделали у аварийной двери, полуторачасовой перелет в экономе был очень даже комфортным.
Б777-200.
Заметно не новый, но салон вполне себе аккуратный.
Отправление, руление взлет – минута в минуту.
Совершенно несуетливая, но при этом быстрая и точная работа бригады бортпроводников.
«Шлеп-шлеп» и почти незаметно прилипают к бетонке «гусеницы» основных стоек, чуть погодя опускается нос, коротко взревывает ревес.
Приехали, однако.
 
Прибегаем, открывает, голосит я умираю,
Вас дождешься, раньше в гроб уляжешься
Срочно в жилу димедрол, в рот беззубый валидол
Доктор мне уж лучше, вам не кажется? (С)


Наш «пациент» в самом дальнем углу аэропорта и пока до него доберешься…
Местные САБовцы неподготовленного человека легко могут довести до ручки.
Но мы люди тренированные, про препятствия третьего типа хорошо знающие.
Состояние больного заставило убедиться что фраза «век живи век учись - дураком умрешь» придумана неглупыми людьми.
Много чего приходилось видеть, но такого…

«… возим мы клиентов круглосуточно
Пьяных, битых алкашей, трупы, психов, малышей
Скорая - занятие нешуточно…(С)


Но пока глаза боятся, руки делают.
Посмотреть, понюхать, пощупать, сфотографировать.
Осознать, что и как будем делать, что нужно дозаказать с базы, что можно взять у местного населения.
Переслать отчет, фото и заявку ЗПЧ на базу.
Пора бы чего-нибудь «загрызть» и ближе к койке.
Уже в машине, по дороге в гостиницу, достает Москва.
Вяло слушаем, как отбивается от «руками водящий и указующих» представитель:
– Что значит, почему везу в гостиницу? Люди больше суток на ногах, какая может быть работа…
Эффективный менеджмент рулит!
Ну, что с них взять…

В ресторации пересекаемся с застрявшей бригадой бортпроводников.
Реакция девчонок как ложка меда:
- Ура! Спасители прилетели!
Именно через И, пустячок, а приятно!
- Ребята, когда домой отпустите?
- Завтра к вечеру сделаем.

"Среда обитания", куда же без нее





«Наскальная живопись»



Дом на озере.
Четыре звезды по-вьетнамски.



Отдельное огромное спасибо за потрясающую длину шланга в душе.



Однако, бывало и хуже, правда реже.
Кондиционер работает, остальное перемелется.
Спать, спать, спать…
 
Как поднимают «остывший» в чужом порту борт, технические и организационные подробности, об этом я рассказывать не буду.
Кому нужно, тот знает, а остальным это не очень интересно.
Разве что…
Во время работы бригады «реаниматологов» на самолете, в представительстве авиакомпании в аэропорту, разворачивается филиал сумасшедшего дома.
Звонят, шлют письма и телеграммы все, кому удается добраться до связи.
Каждый начальник хочет оказаться причастным к этому знаменательному событию, каждый требует немедленных докладов ему лично, все стараются прислать разнообразные и, по большей части никому не нужные, указания и советы.
Представителю и его помощникам приходится решительно, а иногда и достаточно выразительно отсеивать всю эту, прости господи, помощь.
Толковый представитель, а с этим нам в Ханое решительно повезло, точно знает главное правило - не мешать бригаде работать.
И к вечеру всё заканчивается благополучно, пациент ожил и способен самостоятельно передвигаться.
А вот мы эту способность скоро потеряем.
Как там, у Александра Яковлевича:
– « …снисхождения не просим, трудимся как негры на плантациях…(С)
Как то так



День работы внутри самолета.
По условиям задачи - без кондиционирования.
Если кто забыл – мы во Вьетнаме, в жаре и влажности.
… Скорая, занятие нешуточно (С)…
Отправляем на базу отчет и документацию.
Отзваниваемся тем, кому действительно нужно иметь информацию «из первых рук», совместно анализируем обстановку, вырабатываем рекомендации.
Теперь можно и поближе к кухне.
Кухня, кстати повеселила.
По дороге с представителем по телефону связывается администратор гостиницы.
Смысл беседы – вы поселили к нам вчера трех человек, они сегодня вышли на завтрак и уехали, на обеде их не было и сейчас ужин заканчивается, а их опять нет. Может, что то случилось и уже надо в полицию позвонить?
Заботливые…

Хмурое утро.
Похоже, сегодня накроет циклоном.
Захватит краем, но все равно приятного мало.
В офисе, представитель передает сложенные в папку «гениальные указания».
Обычный мусор, кроме одного.
Письмо от Боинга с рекомендациями производителя.
Изучаем, хвалим самих себя за предусмотрительность – практически все из написанного мы сделали вчера.
Требуется еще несколько операций, хотя это по большому счету уже перестраховка.
Но с производителем не поспоришь, большим заокеанским дядькам виднее.
Поехали к «пациенту», к обеду сделаем, а экипаж может готовиться на вечер, сегодня улетят.

Дождем накрыло уже под конец, когда растаскивали стремянки.
Теплый тропический ливень как импровизированный душ.
И как финал тяжелой, но успешной работы.
Наш «большой» ожил, и готов к переезду в стационар.
Отправляем в Москву отчет и ждем разрешения на вылет.
Ох, как сейчас «эффективная братия» забегает!
Всего и дел то – поставить подпись и принять решение.
Но сейчас каждый будет вертеться как уж на сковородке – я не я, и хата не моя.
Не любят «эффективные» ответственность на себя брать, ой как не любят!
И кто то особо талантливый, ближе к вечеру, разрулит ситуацию просто гениально.
На очередной запрос ЦУП ответит, что ждет от нас подтверждения времени вылета.
Вам лететь – вы и решайте.
Чего то подобного и ожидали.
Не в первый раз и, надо думать, не в последний.
Час экипажу чтобы собраться и доехать до аэропорта, полчаса на подготовку, плюс полчаса на форс-мажор.
Время пошло.
А мы пошли пока в ресторацию – война войной, а обед, нет уже ужин, по расписанию.
Через два часа, в потоках водяной пыли, наш «пациент» оттолкнется от бетонки и скроется в низкой облачности, уходя домой.
Все, «бригада интенсивной терапии» свою работу сделала.
Можно и на покой.
В среду обитания, до завтрашнего вылета.
Кстати, говорят место само по себе красивое.
Не знаю, за три дня днем его ни разу не видел.
Смешно, но у нас так бывает.
… Был – да вроде, видел – да как сказать…


 
Утром в автобусе будут уже и коробки с экзотическими вкусняшками, и билеты с правильными местами в представительстве приготовят и с добрым словом в дорогу к дому отправят.
Качнется за бортом перрон



Прощальная отмашка выпускающего



Разбег, отрыв и пробив уже неплотную облачность, мы поедем домой.



Предаваться любимому делу долго не пришлось.
Вот попробуйте что-нибудь разобрать и к месту привязаться.



Нет, пора совершать «мужской поступок» - наушники в уши и под музыку попробовать мишек, что ли посчитать.
Попутно забрасывая их фотоаппаратами.
А ведь получилось!
Выныриваешь из анабиоза, смотришь за борт, и кто скажет, что это не Россия?



Вот и город, какой то под крыло уползает.
И не какой то, а Пенза.

Это мы Волгу уже проехали, до дома всего ничего.
Умыться, встряхнуться, лизнуть кофейку и плавно скатиться к 25-й левой.
С легким толчком поставить на нее основные… придержать, давая амортизаторам принять вес… подержать немного в воздухе носовую и аккуратно опустить ее на бетон…
Не махать как слон хоботом, а сделать все ровно и точно.
И получается красивая и мягкая посадка, а не зубодробильная посадиловка.
Мы – дома, все удалось, все довольны и смеются.
Больной в стационаре и с ним тоже все будет хорошо, правда чуть позже.
Вот как то так.

… Это не для развлеченья, эффективней нет леченья,
чем ее послойное введение.
После десяти кубов еж ли ты не стал здоров,
значит это недоразумение… (С)


И это не последний из рассказов о Маугли…(С)
 
По просьбам трудящихся…
(кому надо – тот понял)


Только так, поскольку в плане был очередной «залет на дачу».
Самый обычный, можно сказать рутинный и ничем не примечательный, но…
Наша веселая контора свято исповедует принцип – «жизнь прекрасна и удивительна, главное ничему не удивляться».
Состав «залетчиков» всю неделю активно тасуется в самых непринужденных комбинациях и как итог на вылет приходится ехать без задания и билета.
Все передадут у трапа, ты только до него доберись.
А для поддержания навыков и тренировки «взбодренного состояния» сильно пожилая томная мымра, у которой последний мужик был месяца три назад, отправляет меня в «пеший эротический тур» - в четвертый салон «кормильца».
Регистрация закрыта, времени для разборок уже нет, а потому – все в сад.
Позабавили «головотупые моллюски» из САБа, которых понятие «багаж с собой», вгоняет в состояние умственной комы, но и этот барьер пройден.
Автобус, трап, стоянка.
Делегация провожающих с документами, деньгами и прочими разностями.
Пообещав на прощание разобрать на запчасти всех добрых и не очень людей, так весело собравших меня в дорогу, отправляюсь на борт.
Озадаченные провожающие остаются внизу.
Они точно знают, что я по жизни человек не злопамятный.
Я в подобных ситуациях просто злой и память у меня хорошая…
В последнем салоне самолетки обнаруживается и мой напарник на ближайшую неделю.
В аккурат на соседнем ряду.
В недрах конторы плетутся некие козни, и зреет заговор?
Вернемся – будем поглядеть.
Ну что – летать поехали?

Для начала взгромоздимся в кресло.
Бывало и хуже, правда реже.
Особого дискомфорта мой немаленький организм не испытывает.
Сижу у прохода, при желании можно и ногу в него выставить, подлокотник из фиксированного положения легко переводится в свободноболтающееся и бок не терроризирует.
Колени особо не упираются, откинутый столик на пузо не давит и может быть использован по назначению.

От экипажа – мы рады приветствовать вас на борту нашего самолета…
Тот, который сидит внутри ехидно скалится - а вот и фигушки, это я приветствую вас на борту моего самолета.
За неделю третий рейс именно на нем.
Сахалин, Ташкент, теперь вот Камчатка.
Мы тут живем, «третья улица строителей», VQ-BQB.

Взлет, набор как всегда сильно и красиво.
По разряду приколов – из хвоста хорошо видно как изгибается под нагрузкой длинная труба фюзеляжа.

Соки-воды, чай-кофе, потанцуем…
Никаких танцев – контакт руки на подлокотнике кресла с филейными частями проводников и с их любимой телегой был постоянным и целенаправленным.
Ибо – не фиг расслабляться!
Рассядутся всякие, а мы тут работаем.
Вкусняшки вам развозим.


Кстати, про вкусняшки.
Давненько не доводилось пробовать «экономную пайку».
Не понимаю стонов некоторых персонажей в сети и около по поводу качества и количества.
Коробка меньше, но «тройка», хлеб, булка, салат с нарезкой, плавленый сыр и масло с майонезом в ней свободно помещаются, и управляться со всем этим хозяйством не напряжно.
Касалетка стала меньше, но филе курицы и как теперь принято называть паста, очень даже съедобны и достаточны.
За обед – твердый зачет!
Недовольным напомню – летают люди в мире с бутербродами и колой из фастфуда.
И совсем не на лоукостерах.

В остальном «экономный тест-флайт» прошел почти буднично.
На мониторе – план полета, поскольку в системе развлечений складируется по большей части откровенное барахло и смотреть там нечего.
В уши наушники с музыкой из телефона, и можно спать.
Если дадут сидевшие в среднем ряду необъятных размеров мамаша и ее отпрыск, начинавший орать на весь самолет, чуть только что было не по его.
Была бы моя воля - убил бы их без сожаления и рука бы не дрогнула.
Рядом с ними сидели две молодые мамы.
Адекватные родители – адекватные дети.
Две маленьких девочки никаких неудобств для окружающих не создали.

Подремали, почитали, съели завтрак, попили чайку и пожалуйте на выход.
«Истребитель» проскочил от Москвы до Камчатки за 7.50.
К выходу можно без напряга двигаться самостоятельно, а не как было на наших первых 777/2 в стародавние времена – без посторонней помощи с трудом.
Сейчас так из 737/8 наших выходят.
Поскольку багаж сдал последним - у трапа, получил его первым.
И не спеша – в среду обитания, навстречу командировочным будням.


В буднях этих есть своя прелесть.
В отличие от вечно летящей Москвы, на том конце страны все размеренно и спокойно.
Неторопливая несколько ленивая жизнь, милейшие люди тебя окружающие…
Отдыхаешь душой, в Паратунке еще и телом.
Можно считать, что жизнь удалась, если бы не одно но…
Каждое утро нужно заставить себя встать, позвонить в АДП, привести себя в порядок и топать на перрон.
К «кормильцу».



Он не может обойтись без нас, мы без него.
Такой вот тандем.
Но оттенок того самого анекдота, «как пожар, так хоть увольняйся», присутствует.

Чтобы что то рассказать, а уж тем более, написать о просто Камчатке, нужно дозреть.
Может это когда-нибудь и случится, а может и нет.
Как фишка ляжет.
Пока просто несколько страниц импровизированного «Путевого блокнота».
Так сказать взгляд вокруг.
 
Линейный отдел сменил транспорт.


Расписание местное



И расписание «большое»




Вот тут я единственный раз пожалел, что в руках только не самая сильная цифромыльница.
Уже совсем скоро Ту5 уйдет с пассажирской авиации.
Прошла информация о выводе у Газпрома и Алросы.
А больше, вроде ни у кого и нет.
«Конторы» не в счет.



Длинные выходные, часть перрона освобождается от самолетов, неподалеку подсаживаются вертушки, а следом появляются и они.
Слуги народа…
Ничто человеческое им не чуждо.
Охота на медведя открыта, на птицу открывается.
Что мешает прилететь пострелять гуся или погонять на вертушке мишака?



Смешной вопрос типа – за чей счет банкет?
Вот его задавать не надо, все люди взрослые, сами все понимаем.

Мы с вами, когда то встречались?
Нет, мы просто жили рядом, можно сказать вместе.
А теперь видимся только так, накоротке, приветственно мигнув в развороте фарами.

 
Традиционная «наскальная живопись» среды обитания.



Напротив нее «говорящие головы в ящике» показывают и рассказывают как «Зенит» раскатал ЦСКА и забрал себе Кубок России, а «Лестер» уже стал Чемпионом Англии.
Иногда эту идиллию нарушают весело машущие клюшками Малкин и Овечкин со товарищи, но это уже из другой оперы.



Так незаметно проходит неделя.
Ничего нового, ничего неожиданного.
Почти…
Надо в следующий «залет» присмотреться к «Яшкам».
Один в ремонте в Минске и вряд ли уже вернется, у двух других осталась на лето только ежедневная Оссора, да раз в неделю Палана.
История камчатских Як-40, похоже, заканчивается.


Из прозрачной голубизны неба материализуется очередной «кормилец».
Самое свежее пополнение флота.



Весь такой еще чистенький и как то неуловимо пахнущий новым самолетом.



Даже наклейки на капотах новые, взгляд цепляется с непривычки.



Нет, вот всегда говорил, что если из «Боинга ничего не течет – Боинг умер».
С этим все в порядке, без году неделя в полете, а уже отметился…



А как же.
На солнце тоже бывают пятна.
Не без этого.

Сегодня у «молодого» сразу две ответственных миссии.
Доставить из Москвы «Благодатный огонь», что и проделано на радость встречающим.




И донести к дому нас, любимых.
Желательно бережно и аккуратно.
Насколько это возможно в местных условиях.
Полеты, по - прежнему идут со старой ВПП, а она и десять лет назад была уже приличным «огородом».