Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

    Модератор темы: oldfinn

    oldfinn

    Старожил
    Следующий объект мы искали очень долго.
    Колесили вокруг да около, и никак не могли понять чего хочет от нас навигатор.

    193.JPG


    Мост я тебя где-то уже видел.

    192.JPG


    Сколько ног, копыт, колес помнят эти камни?
    А лежат и ничего им не делается.

    191.JPG


    За этими почти философскими размышлениями экипаж Ленивого зарулил на пит-стоп в придорожную кафешку.
    Нужно было привести в порядок головы и дать отдохнуть электронике и железу.
    Нет хода – ходи в бубь!
    Не знаешь куда ехать – остановись и пообедай!
    Все срастется!
    Хорошо приготовленный борщ, да еще под соточку (мечтать не вредно) очень способствует взаимопониманию человека и машины.
    Становится ясно, что электронный штурман упрямо тащит нас в парк.
    А зеленые заросли, вокруг которых мы ездим – это он и есть.
    Нужно просто зайти со стороны города и найти вход.

    195.JPG


    Всего и делов!
    И вот она, статуя Королевы Луизы.
    Утраченный в войну, пожалуй, один из главных символов города, вернулся из небытия пару лет назад.

    194.JPG


    Кто ищет, тот всегда найдет.
    Особенно если советуется с тем, кто сидит у него внутри.
    Описывать все, что стоило увидеть в этом совсем небольшом городе занятие бессмысленное.
    Нужно приехать и увидеть.
    Под занавес пара мест в стиле техно.
    Вокзальная площадь.
    Заходишь справа – старый немецкий паровоз

    198.JPG


    Зашел слева – это уже памятник первым переселенцам

    199.JPG


    И памятник байкеру на выезде

    196.JPG
    197.JPG


    Под ним гранитная плита с надписью на русском и немецком.
    «Для всех кто с нами, для тех, кого рядом нет».
    Лучше и не скажешь.

    Чуть не забыл.
    Все, кто был в Калининграде, помнят, что такое Неманский лещ.
    Копченый, да под…
    Стоять!
    Спазмы начинаются, и слюнные железы включаются на форсажный режим
    Эти двое только что, у меня на глазах, достали из реки леща.
    Ну, достали и достали.
    Хотя побороться им пришлось.

    200.JPG


    Удивила финальная фраза:
    - На безрыбье и это рыба.
    Посмотрите не «это» у них в руках.
    Затейники…
     

    oldfinn

    Старожил
    Кенигсберг.
    Город – крепость.
    Фортовый комплекс.

    215.JPG


    Сложно представить одно без другого.
    И если ты здесь, не съездить в форт…
    Но все не так просто.
    Где-то до сих пор хозяйничает армия и, понятно, излишним гостеприимством не страдает.
    Где-то уже частные владения и там просто живут.
    Где-то опять же частные владения и вроде как реставрация.
    Например, на «тройке»

    201.JPG
    202.JPG


    Самый раскрученный и доступный – форт №5.
    Вот так радостно встречающий гостей

    206.JPG


    И сразу же озадачивающий.
    На стенах стенды с обстоятельным рассказам об … обороне Брестской крепости!
    Вот те - здрассте!
    Вот те – до свидания!

    208.JPG
    209.JPG


    Форт в жутком состоянии.
    Пройти можно в немногие более-менее восстановленные помещения

    204.JPG
    205.JPG


    В остальном - разруха

    216.JPG
    217.JPG
     

    oldfinn

    Старожил
    Нет, что-то конечно делается, но…

    207.JPG
    213.JPG


    Неделя жестокого боя и последующие годы «хозяйствования» в форте Советской армии и еще черт знает кого дали вполне понятный результат

    211.JPG
    212.JPG


    219.JPG
    210.JPG


    Еще при Союзе форт получил статус музея, а сейчас это и объект культурного наследия.
    Но если музей – это старые пушки, стоящие по обе стороны крепостного рва

    214.JPG


    то это - дорога в никуда.

    220.JPG


    При взгляде на развалины горжевого дота снаружи

    218.JPG


    а затем и изнутри форта

    203.JPG


    Возникает только один вопрос – зачем?
    Зачем за месяц до Победы положили столько людей в бессмысленных лобовых атаках пусть и старого, но укрепления?
    Военное значение, которого, более чем сомнительно.
    Разговоры про мужество и героизм – в пользу бедных!
    Всю жизнь помню и детям повторяю слова деда:

    – Если солдату приходится идти на подвиг, его командир обосрался по полной. Не забывай об этом, когда будешь людьми командовать.

    Никто и никогда не убедит меня в том, что старый солдат, ушедший на фронт с дивизией московского ополчения в 41-м, выживший в Ржевской мясорубке 42-го и комиссованный после двух тяжелых и контузии, не прав.
    За штурм старого форта – пятнадцать Героев Советского Союза.
    Большинство – посмертно…
    Это какие же звезды были на погонах обосравшихся…

    Мое личное мнение – не собираюсь никого ни в чем убеждать и с кем-либо спорить.
     

    oldfinn

    Старожил
    А чтобы узнать, как устроен форт, нужно посетить еще одно место.
    В конце вот этой милой аллеи…

    221.JPG


    за хранящими армейскую метку воротами…

    222.JPG


    находится он -

    223.JPG


    Форт № 11 «Денхофф».
    Место, где об устройстве и оборудовании калининградских фортов вам расскажут все.
    И не только расскажут, но и покажут.
    Почему в арсенале нет прямых углов

    226.JPG


    И как было устроено освещение (если не забывать о том, что в хранилище снаряды и порох).

    227.JPG


    Как устроены подъемники, и тяжело ли крутить их рукоятку

    228.JPG

    Как окоянствовала здесь Советская армия

    234.JPG
     
    Последнее редактирование:

    oldfinn

    Старожил
    Экскурсии проводят сами реставраторы.
    Люди неравнодушные по определению
    Знающие о форте все и готовые этими знаниями поделиться.
    Готовые ответить на любой вопрос – и про то, что скрыто под слоем земли и бетона…

    230.JPG
    239.JPG
    238.JPG
    240.JPG


    и о том, что находится снаружи

    241.JPG
    242.JPG


    243.JPG
    4
    244.JPG
     

    oldfinn

    Старожил
    Многие вопросы отпадают сами собой.
    Достаточно спуститься в капонир и отодвинув бронезадвижки в амбразурах…

    231.JPG


    оценить сектора обстрела.

    232.JPG

    233.JPG

    А еще – вам запросто сварят совершенно чудный кофе.
    И выбор – какой из… будет за вами.

    235.JPG


    Кстати, это не ржавая бутафория как на «пятерке», а вполне себе труженица.
    И варево в ней булькает – дай бог каждому.

    236.JPG


    И форт живет не только военным прошлым

    237.JPG


    Каких только мероприятий здесь не проводят

    245.JPG


    А и правильно!

    229.JPG


    Есть места, которые стоит посетить, безусловно.
    И не забывать порекомендовать другим.

    224.JPG
    225.JPG


    Калининград, форт № 11«Денхофф».
     

    oldfinn

    Старожил
    Крайний день этого залета был отдан городу.
    И, конечно же, острову - гостиницу нашу от него отделял только рукав Преголи.
    Безусловно, отметились у филосовских могил и графских скульптур.
    Но, пожалуй, основное – кафедральный собор.
    Сколько лет простоял в развалинах.
    Но лед тронулся

    246.JPG


    Хорошо видно, что до конца реставрации – как листу фанеры до Парижа

    248.JPG


    Но дело движется, пусть и не так быстро как всем бы хотелось

    249.JPG
    250.JPG


    251.JPG
    252.JPG


    А всем хочется.
    Не зря же и император наш тут отметился.

    253.JPG


    Экипаж наш на имперские лавры не претендовал и потому отметился скромнее.
    Штурман собственноручно изготовил памятную медальку.

    255.JPG


    Пока шел процесс – повел объективом туда – сюда.
    Попали «Рыбная деревня»

    247.JPG


    И местное население, для которого остров - место для самых разных занятий на свежем воздухе.

    254.JPG
     

    oldfinn

    Старожил
    Остров сам по себе предполагает наличие воды со всех сторон.
    Чего-чего, а воды в городе достаточно.

    258.JPG


    Самой разной.
    И мосты, конечно, куда же без них.

    261.JPG


    Чем - то неуловимо напоминает Питер.
    Вода, гранит, чугун и зелень парков.
    Кстати про парки – кто-то из посещавших скажет что забыл.
    Ан нет.

    259.JPG


    Не забыли

    260.JPG


    Правда, изображать из себя барона не стал – еще сворочу всю композицию.
    День катился к концу.

    262.JPG


    Нужно было устроить прощальный душ «коню».
    Почему нет?
    «Ленивый лошадь» хоть и заставлял временами материться, но в целом не подвел, ни разу.
    И честно заслужил человеческое к себе отношение.
    Вот его и обрабатывают – и пеной, и щеткой, и пылесосом по полной программе.
    Мне показалось или этот гад под струями воды блаженно щурился?
    Ответа я не знаю.
    Здесь мы и расстались.
    «Ленивый лошадь» поскакал в конюшню с обалдевшим от вида блестящей и благоухающей машины менеджером прокатчиков, а я отправился на «отвальный ужин» к «Тетке…».
    Тоже слегка обалдевший от ценника, который мне выкатили мойщики.
    За эти деньги мне дома машину снаружи толком не помоют.
    Вот как бывает.

    Ужин удался, да я в этом и не сомневался.
    Прощальный кадр сделан

    263.JPG


    Все что нужно куда следует, брошено, такси в аэропорт заказано.
    Можно и вздремнуть.

    Будильник, усилие воли, чтобы вырваться из цепких объятий сна, душ, утренний кофе.
    Многолетняя командировочная тренировка не проходит даром, и стандартный утренний набор пролетает без напряга.
    Вот только к самолету я сегодня пойду с другой стороны.
    Такси у подъезда, номер сдан – погнали!
    А вот с этим проблема.
    Таксист никуда не торопится.
    «Ленивый лошадь» - это твоя реинкарнация?
    Все проще – рассчитали на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.
    Да, я оказался «камышовым дятлом».
    Ну не пришло мне в голову, что аэропорт закрывают на ночь.
    На висячий замок – ибо нех, а то ишь…
    Можно было полчасика спокойно поспать…
    Да что теперь…

    265.JPG


    06.10 местного.
    Ни намека на работу.
    Занятно!

    264.JPG


    Через двадцать минут разом включатся все стойки и пойдет регистрация. Все всё успеют, никто никуда не опоздает.
    Место сбора у всех одно.

    268.JPG
     
    Последнее редактирование:

    oldfinn

    Старожил
    320-й, новый, с другим салоном.
    Однако, неудобно.

    267.JPG


    Но не критично.
    Да и лететь то всего ничего.
    Буксировка от телетрапа, запуск, руление.
    И взлет - минута в минуту!
    Грохот убираемого шасси, вой трансмиссии, собирающей крыло.
    И в набор – навстречу солнцу.
    Прощальный взгляд на косу и залив.

    269.JPG


    Пока, Балтика!
    Пока самолетка азартно лезет вверх можно не спеша подвести предварительный итог.
    Вся программа выполнена.
    Западное побережье империи освоено.
    В биографии кругосветных тапок стерто еще одно белое пятно.
    И если подумать, то осталось…
    Тссс! Не жужжать!
    Случайные мысли - они коварны.
    Отвлекись вот – это типа завтрак.

    270.JPG


    Ага, только жевательный процесс мыслительному не помеха.
    И все же – Баренцево или Белое?
    Вот в чем вопрос…
    Уймись, вражина!
    Круглое озеро – вот в чем ответ!

    271.JPG


    Мы едем вниз.
    Без суеты и дерготни, ровно и спокойно.
    Кстати, так было весь полет.
    С первого оборота колес - ровно и спокойно.
    Интересно, на посадке не подгадят?

    272.JPG


    А молодцы!
    Чуть тряхнуло, да и то – сижу почти на основной стойке.
    Другие и не почувствовали.
    Могут же, когда умеют!
    У них и с самолеткой все в порядке.
    Сразу в следующий рейс.
    Потому для нее пузатый заправщик под крыло,

    273.JPG


    а для нас – не менее пузатый автобус.

    274.JPG


    Рейд на Балтику благополучно завершен.
    А как иначе!

    И это не последний из рассказов о Маугли (С).


    P.S.
    Где - то у балтийского побережья

    275.JPG


    Случайный взгляд в окно машины

    277.JPG
    278.JPG


    И кто там такой охраняемый прячется?
    Это не вопрос – просто мысль вслух
     
    Последнее редактирование:

    Донской

    XХXL
    Прекрасная экскурсия, спасибо !
    Если Вы не возражаете, размещу ссылку на ветке МА

    #59944 30 мин. назад
    Очень толковое и познавательное путешествие по Калининграду и везде (кому интересно)
    Одна из лучших экскурсий , которые я когда-либо видел.
    Сделанный умело и с тонким юмором репортаж
    автор - https://aviaforum.ru/threads/rasskazy-starogo-finna.18301/page-43
    Рассказы "Старого финна"., oldfinn
    (многие его знают на нашем форуме и на ветке) вот его "ник"

    1306.jpg


    ...
    " следом стихает мерный гул двигателей, и самолетик плавно катится вниз.
    Привет, Балтика! "...

    РедактироватьУдалитьПожаловаться
    + ЦитатаОтветить
     

    Донской

    XХXL
    И кто там такой охраняемый прячется?
    Это не вопрос – просто мысль вслух

    Скорее всего это склады в Шиповке, они там еще при немцах были. Настолько все добротно
    было сделано, что и по сей день им сносу нет.

    PS: чтобы не загромождать экскурсионную картинку, оба своих поста завтра снесу.
     

    oldfinn

    Старожил
    Очень толковое и познавательное путешествие по Калининграду и везде (кому интересно)
    Одна из лучших экскурсий , которые я когда-либо видел.
    Сделанный умело и с тонким юмором репортаж
    Сейчас я о себе чего - нибудь возомню! :D
    Если Вы не возражаете, размещу ссылку на ветке МА
    Другой бы драться стал, а я - пожалуйста!
    PS: чтобы не загромождать экскурсионную картинку, оба своих поста завтра снесу.
    Не вижу необходимости.
     

    oldfinn

    Старожил
    Затих, наконец, футбольный психоз.
    Откричали, отпрыгали, отпели, отпили, проспались и разъехались.
    Улеглись страсти, подведены итоги, назначили героев, наказали кого попало.
    Все!!!
    Выдохнули и расслабились.
    Все как всегда удалось и получилось.
    Кто бы сомневался!
    Сколько оставшегося за кадром народа может уверенно сказать – мы сделали это!
    Да, именно мы.
    Люди, для которых мероприятия вроде олимпиады или чемпионата, как свадьба для лошади – голова в цветах, а задница в мыле.
    Футбол, к примеру, у каждого свой.
    И играть в него можно по-разному.

    В чУдном городе, далеко от Москвы, в раздевалках нового стадиона сидят сейчас на установке «наши».
    Сегодня «наши» – это сборная Мексики.

    1.JPG


    Там дает последние указания перед игрой главный тренер.
    Наш главный уже все сказал, все знают, что и как делать.
    Последние штрихи перед выходом.

    4.JPG
    2.JPG


    Через несколько минут из-под трибун «Екатеринбург Арены» выйдут на поле одиннадцать футболистов сборной Мексики.
    Со 195-й Браво ШРМ1 выйдем на поле мы.

    3.JPG


    Нас тоже одиннадцать – два пилота, два техника, шесть бортпроводников и А320.

    5.JPG


    Команда Аэрофлота, играющая сегодня за Мексику.
    Свисток!
    Пошел отсчет.

    6.JPG


    Отходит трап, буксировка, запуск – пошли!
    В темпе перепрыгиваем левую

    7.JPG


    И с укороченного по правой – поехали.

    8.JPG


    Крещендо слаженного дуэта двигателей, толчок кресла в спину и пустой самолет буквально выпрыгивает в небо.
    Пока, Лобня!

    9.JPG


    Над каналом развернемся в обход Москвы

    10.JPG
     

    oldfinn

    Старожил
    Заглянем в Чкаловский.
    Прикрыться облаком у него не получится.

    11.JPG


    Под совсем символическим перышком пробует скрыться Монино.

    12.JPG


    Над Шатурскими торфяниками закончим набор

    13 Шатура.JPG


    И Павлово будем рассматривать уже с эшелона
    Кто не в курсе – родина автобусов ПАЗ и разнообразных гидроагрегатов для самых разных изделий, от ракет до спецмашин.

    14 Павлово.JPG


    Попутно предадимся гастрономическим безобразиям.

    15.JPG


    Не очень то и хочется, но…
    Есть такое слово – надо.
    Самолеты заправляют топливом, маслом, разнообразными спецжидкостями и газами.
    Авиационно-технические организмы заправляют авиационной едой и опять же жидкостями (чаще всего не теми, которых хотелось бы).
    Пайка надоела до чертиков, но позволяет нормально прожить долгую полетную ночь.
    Быстренько расправиться с содержимым подносов и заняться сохранением энергии.
    В авиации этому учат всех, и быстро.

    16.JPG


    Так же как и реагировать на любые изменения режима полета.
    Мерный гул двигателей стих, самолет скользит вниз.
    В темпе приводим себя в порядок и готовимся к встрече с городом.

    35.JPG


    Совсем недавно я летал сюда, как домой. Как быстро летит время!
    Город изменился, не сразу и узнаешь

    36.JPG


    Только Нижний пруд возвращает в реальность.
    Вот здесь я нажимал на кнопку камеры не раз и не два.

    17.JPG


    Приехали!
    Невесомое, почти незаметное касание.
    Браво, шкипер!
    Побаловал…

    18.JPG
     

    oldfinn

    Старожил
    Пересекаем полосу и долго рулим вдоль всего перрона.
    Обзорная экскурсия по аэропорту Кольцово.

    20.JPG


    Гостиница «Лайнер» узнается на раз, а вот сарайчика в котором мы когда то «учили пулемету» местных технарей уже нет.
    На его месте стоит огромный ангар и технота уральская теперь сама, кого хочешь, научит.

    19.JPG


    Ну, вот и все.
    Первый тайм мы уже отыграли.
    Качнувшись, самолет замирает на 52-й стоянке кольцовского перрона.

    21.JPG


    Как там «наши»?
    А «наши» слили шведам!
    Интересно, для нас это плохо или наоборот.
    Общий вывод - для нас лучше.
    Меньше эмоций на борту – проще ехать.
    Агрегат в порядке, теперь вниз – посмотреть, понюхать, пощупать.
    Дружище «Лобачевский», у вас все хорошо, не желаете ли подкрепиться?
    «Газпром» предлагает совершенно чудный ТС-1.
    А и правильно, воспользуемся.
    Оформить документы, и мы готовы ко второму тайму.
    А вечер начинает быть томным.
    Группа обеспечения сообщает, что сборная только приехала в гостиницу.
    Затянулся «разбор полета» на стадионе.
    Не удивляет.
    А вот вылет задерживается.
    Что же, ждать нам не привыкать, чартер это не просто. Погуляем по свежему воздуху.
    В нем тонкая смесь подпаленной солнцем травы и сгоревшего керосина.
    Сказка!
    Аэропорт, между тем, живет своей жизнью.
    Начинают разлетаться мелкие частники, приходят и уходят рейсовые борта.
    Вот рулят перед носом коллеги.
    Или все - таки родственники?

    27.JPG


    Катится за грузовой терминал солнце.

    25.JPG


    Есть информация – кортеж из города выехал.
    Минут через двадцать будут в порту.
    Есть время выпить кофе и еще раз проверить готовность.

    28.JPG


    На Кольцово окончательно опускается темнота.
    Где-то в недрах новой гостиницы встает на рейс бригада, которой разворачивать ночные чартеры с болельщиками.
    Вот где веселуха!
    Парням – удачи, а нам пора.
    Закончены таможенные и пограничные формальности, багаж и груз под самолетом.
    От вокзала отваливает автобус с командой.
    Включаем «лестницу в небо» и – до свидания, Кольцово!
    Пока, Екатеринбург!

    29.JPG


    Фотографировать команду и иже с ними настоятельно не рекомендовали.
    Кто, догадайтесь сами.
    Мексиканцы не выглядели расстроенными, жизнерадостно ржали, разглядывая что-то в телефонах и планшетах.
    Не преминули откушать, чем бог послал.
    А он – послал!
    Под такой аккомпанемент мы и проскочили до Москвы.
    Как то быстро и не заметно.

    30.JPG


    Вот и Зеленоград под крылом.
    Совсем другая посадка, чувствительно тряхнуло.
    Недолгое руление на стоянку.
    Выключение, приехали.
    Суета сборов в салоне, за бортом комитет по встрече готовит антураж.

    31.JPG


    Процессия неторопливо шагает и рассаживается согласно рангу, но нас это уже не касается.
    На заходе справа под кабиной был шлепок.
    Идем смотреть.
    Так и есть!
    Сколько раз говорено – нечего шляться по ночам, где попало!
    Припоздавший птиц этому явно не был обучен.
    Осмотр показывает, что пернатый раздеталировался на редкость удачно.
    Ничего в самолетке не повредил, оставив о себе на память только звук и след.
    Но неизбежная писанина время отняла.
    Грузимся в автобус и едем через весь порт в терминал Д.
    Обычная послеполетная рутина, а на часах почти два ночи.
    Вот тут и прозвучит финальный свисток.
    В отличие от наших подопечных мы свой матч выиграли.
    Мы снова все сделали красиво и правильно.
    А как иначе?
    Через полчаса, ждем стояночный челнок.
    Люди - АУ!

    37.JPG
     

    oldfinn

    Старожил
    Сколь веревочке не виться, пришел и транспорт.
    И борт 013 готов к перемещению своего главного пассажира к дому.

    34.JPG


    Там ждут душ, пятьдесят капель «снотворного» и здоровый сон.
    А в ближайшей перспективе – «Красные дьяволы» и Ростов, да и Питер на горизонте замаячил.
    И просто работу никто не отменил.
    Охи - ох!
    Повторить, что ли полтишок …
    Да призадуматься …
    Мы снова все сделали красиво и правильно.
    Как и тысячи других незаметных тружеников, про которых никто никогда не вспомнит.
    Мы, все вместе, подарили этой стране и миру праздник.
    А то, что не видят и не знают – так это правильно, это и есть мастерство, сделать свою работу незаметно для окружающих.
    Не перевелись еще мастеровые!


    И это не последний из рассказов о Маугли (С).

    P.S.1

    С праздником для страны и мира как то…
    Вместо Питера удалось смыться на Камчатку.
    Аборигены сказали коротко и ясно – это у вас там за Уральским хребтом чемпионат, эмоции, психоз и прочие непотребства.
    У нас все как всегда – тихо и спокойно.
    Добро пожаловать «на дачу»!
    Отдыхай, странник!

    P.S.2

    За фотографии не пинать – телефон.:D
     

    oldfinn

    Старожил
    День России со всей Россией!

    Один из полетов по трассе Петропавловск – Москва.
    Вроде бы обычная рутина, один из многих.
    Но бывает и так, тонуть тоже не просто!
    И обычный перелет превращается в «День России со всей Россией!»
    Так уж получилось, что возвращаться домой пришлось 12 июня.
    Совпал конец командировки и праздник, плюс к этому официальное открытие обновленного вокзала.

    1.JPG


    Да, серая масса — это то, что строили - строили и, наконец, построили.

    2.JPG


    Пробный пуск лег на конец предыдущего «залета», 28 мая.

    3.JPG


    4.JPG


    Было дождливо и весело, бо крыша текла по всем стыкам.
    В этот раз все прошло как надо.
    Может потому, что дождя не было.
    Официоз и не очень навороченный фуршет мы пропустили.

    5.JPG


    Но регистрация и прочие обязательные условности прошли под прицелом многих камер.
    Пришлось немного поработать фотомоделью, пока не смылся в недра «чистой зоны».

    6.JPG


    Кто знает, что такое камчатский накопитель, тот выдохнет и скажет – наконец то!
    Так гораздо лучше, чем было…

    7.JPG


    8.JPG


    9.JPG


    Со стороны перрона теперь выглядит так

    10.JPG

    [automerge]1562837481[/automerge]
    А вот и "кормилец" причаливает…

    11.JPG


    Обойти, посмотреть, пощупать, понюхать, пост сдал – пост принял, пожелать удачи сменившей нас бригаде и превратится в пассажира.
    Просто как дважды два, если не знать, что за эти кроется.
    Как бы то ни было – двигатели запущены, управление проверено, все что необходимо работает и колеса крутятся, отсчитывая стыки бетонки до старта.

    12.JPG


    А старт сегодня недалеко, всего и делов – прокатиться по МРД и развернуться носом к океану.

    13.JPG


    Мерный шелест двигателей за бортом меняется на пронзительный высокий стон, кресло ощутимо толкает в спину – пошли!
    Дробный стук шасси по полосе, отрыв и длинное «русское крыло» плотно ложится на воздух, принимая вес.

    14.JPG


    С праздником – Россия!
    Здесь ты начинаешься и начиная отсюда мы можем по пути к дому повторить эту фразу еще восемь раз, пересекая часовые пояса.
    Только балтийское побережье останется неохваченным.
    А от тихоокеанского мы оттолкнемся.
    Вчера выполнили обязательное «омовение»

    15.JPG


    Сегодня смотрим сверху

    16.JPG


    Пока облака не оставят только привычную картинку

    17.JPG


    В разрыве облаков покажется только что покинутая нами полоса.
    Не грусти, я скоро, даже соскучиться не успеешь!

    18.JPG


    А это, собственно, город чье имя носит аэропорт – Елизово.
    Как смеются аборигены – один из трех камчатских городов.

    19.JPG

    Через полчаса, над Охотским морем настанет время предаться чревоугодию.

    20.JPG


    Кто-то скажет - грех, ну-ну…
     
    Последнее редактирование:

    oldfinn

    Старожил
    А я скажу – блинчик с неркой и сливочным сыром.
    Все остальное – традиционный томатный сок, лимон и «жидкость золотистого цвета с янтарными оттенками, в аромате которой угадываются нежные фруктовые нотки с тонами белых цветов жасмина и акации».
    Hine Rare VSOP – действительно обладает мягким насыщенным вкусом и длительным послевкусием.
    Аперитив, однако.

    21.JPG


    Мой котел пока не растопили, а потому – будем жить!
    И грешить, куда же без этого!
    Первая перемена блюд!
    Она же – Закуска.
    Бастурма, рулет из курицы, лаваш со сливочным сыром и ветчиной, помидоры Черри, патиссон и соус Пикантный.

    22.JPG


    Перемена Вторая – Салат.
    Овощной салат с сыром Фета и лимонно-соевой заправкой.

    23.JPG


    Перемена третья – Суп.
    В этот раз - Солянка со сметаной.
    Тот случай, когда внешний вид не соответствует содержанию.
    Пришлось озадачить проводников просьбой повторить!

    24.JPG


    Перемена четвертая – Основное блюдо.
    В моем случае – куриный рулет со шпинатом, рис, сладкий перец гриль и сливочно - томатный соус.

    25.JPG


    На десерт я выбрал фрукты.

    26.JPG


    Хлебная корзина была представлена булочками с кунжутом.

    27.JPG


    Гастрономические безобразия закончатся над Якутией.
    Которая в очередной раз прикроется сплошным ковром облачности.
    Что же, приходится применять первое правило дальних перелетов.
    Нечем заняться – спи!
    Просто как дважды два!
    Кресло – в горизонт, вместо берушей – наушники, с нужной именно мне музыкой и в анабиоз.
    А самолетка продолжает пересекать часовые пояса.
    Не раз и не два, улетают назад километры, а время стоит на месте.
    Где-то у нас на крыле сидит прихваченный на Камчатке полдень праздничного дня.
    И вместе с нами едет через всю страну.

    А страна у нас очень большая!
    Три часа здорового сна, прекрасное самочувствие, а картинка плана полета говорит, что мы только-только проехали Таймыр и впереди еще чуть меньше половины пути.

    28.JPG


    Тот который сидит внутри командует – подъем!
    Пора прогуляться размяться умыться и вообще – привести себя в товарный вид.
    Что с удовольствием и исполнено!
    Самое время заказать кофейку и приоткрыть шторку иллюминатора.

    29.JPG


    Сверяясь с картинкой в «телевизоре», видом внизу и собственной памятью совершенно уверенно могу сказать, что под нами полуостров Явай и через несколько минут мы будем над Обской губой.
    А вот и она – собственной персоной.

    30.JPG


    Уже почти чистая ото льда и синева неба отражается в воде.
    Даже облака помешать не способны.
    [automerge]1562838448[/automerge]
    Природа делает праздничный подарок – недолгое окно в облаках на маршруте.
    Мы еще успеем увидеть побережье Ямала.

    31.JPG


    Дальше все снова укроет сплошная облачность.
    В аккурат до Вельского леса, когда появятся первые разрывы.

    32.JPG


    А пока – кофе с разными вкусняшками и киношка из командировочного планшета.
    Бортовая система развлечений ничем стоящим внимания побаловать не может.
    Ничего нового…
    Потому и работает только один режим – план полета.
    Когда на экране появится картинка Вельского леса

    33.JPG


    настанет время завтрака

    34.JPG


    Мини – пицца с ветчиной и помидорами, сыр, виноград.
    Филе кеты с брокколи и медово-соевым соусом.
    Пирожное кофейное.

    35.JPG


    Камчатский цех бортового питания в очередной раз доказывает свою состоятельность.
    Да кто бы сомневался!
    Между тем позади остается Вологда и далеко в стороне видно светлую полоску – АС Кипелово.
    Логово больших кораблей из Морской Авиации.

    36.JPG


    Пора готовиться к посадке.
    Проделать на автомате весь комплекс – собрать, сложить, убрать, открыть, переместить, установить и т.д.
    Успеть до начала снижения заказать себе кофе.
    А вот теперь можно и нырнуть!

    38.JPG


    Интересно девки пляшут!
    Энергичный крен в облаках, на карте рисуется этакая загогулина и "кормилец" вываливается из облаков над родным Дмитровским районом.

    37.JPG


    Рыбаки, узнаете?
    Они самые - Жестылево и Рыбное.

    39.JPG


    А вот и сам город, что чуть моложе Москвы.

    40.JPG


    Столица «Подмосковной Швейцарии».
     
    Последнее редактирование:

    oldfinn

    Старожил
    Отсюда мы неспешно проедем вдоль канала до самой контрольной точки.

    41.JPG


    Доворот, грохот выпускаемого шасси, впереди 24 левая.
    Последние четырнадцать километров длинного пути.
    Восемь часовых поясов позади, а время все тоже – полдень.

    Петля на Красной горке и пустая Дмитровка.

    42.JPG


    Ж/Д которая есть, и та, которая будет.

    43.JPG


    Шлеп-шлеп, прилипают к домашней бетонке «гусеницы», энергичное торможение и в скоростной сход.

    44.JPG


    Приехали!
    Через пару минут, под телетрапом, последний штрих

    45.JPG


    После выключения двигателей прошло пятнадцать минут.
    Лента багажного транспортера ожила и отдала нам наши пожитки.
    Первыми сдали – первыми получили.

    46.JPG


    Неожиданно, но приятно!
    И нет никакого багажного психоза.
    Дальше все просто – челнок, стоянка, тринадцатый борт и шестнадцать километров до дома.
    Бесконечно длинный праздничный день и не думает заканчиваться.
    Бывает и так…

    И это не последний из рассказов о Маугли…(С)

    P.S. За фотографии не пинать - опять телефон!:)