Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Прогромыхав чем можно и чем не нужно, вывалив некстати багажную полку, мы все же взлетим и полезем вверх, в бесконечную голубизну майского неба, поближе к солнцу и конечно дому.
Оставив за бортом Елизово

19.JPG


и привычные камчатские пейзажи.

20.JPG


Как всегда, неторопливо предаваясь «гастрономическому безобразию», посмотрим сверху на Охотское море

21.JPG


и материковое побережье

22.JPG


Потом земля традиционно накроется белым одеялом облаков, недвусмысленно намекая, что пора накрыть себя пледом и отправляться «считать мишек, попутно забрасывая их фотоаппаратами».
Что и было проделано немедленно и с удовольствием.
В аккурат до полярного Урала, когда до дома останется, только, не спеша умыться, размяться, встряхнуться, лизнуть кофейку и приготовиться к посадке.
К которой готовится и наша самолетка, идущая вдоль Волги.
Вот и Углич уже под крылом.

23.JPG


Предпосадочная суета салона закончится на подходе к Дмитрову, где мы неожиданно отвернем вправо, и выскочим из низких облаков над Солнечногорском.

24.JPG


Зацепим краем легкий дождь над Истрой

25.JPG


Посмотрим на нескончаемую реконструкцию Иерусалима

26.JPG


И с чувством исполненного долга, развернувшись над «Форестой», войдем в глиссаду.

27.JPG


Дальше все просто.
Ровно без суеты и дерготни зайти, «растопыриться» чем нужно, замереть на мгновение после мелькнувшей под крылом «зебры», и с легким толчком поставить на бетонку «гусеницы».
В дрожи самолета на стыках бетонки и реве реверса, незаметно растворится момент, когда опустится на полосу передняя опора шасси.
Короткий пробег, поворот, недолгое руление на боковую стоянку у терминала F.
Все, приехали!

Как бы ни так!
Это же Шереметьево!
Трап, автобус и будьте любезны -

28.JPG


Без четверти час.
У «менеджеров по погрузочно-разгрузочным работам», надо думать обед.
Из четырех транспортеров в работе только один.
А Сахалин и Камчатка – это два 777-х, восемьсот человек прилетевших.
Да еще минимум двести на двух других рейсах.
Не скучно!
Вываливающийся в вперемешку багаж очень быстро забивает весь транспортер, срабатывает блокировка и начинается бесконечное ожидание у моря погоды.
Минут через десять наш рейс зовут к транспортеру №3…
И весело вывалят на него багаж из Самары!
Здесь вам не тут!
Еще минут через десять, наконец, лягут на ленту чемоданы и коробки с легко узнаваемой наклейкой елизовской службы безопасности.
Наши пошли!
Сказка!
Всего сорок минут развлекалова и твой чемодан у тебя в руках!
Можно радоваться и весело посылая куда подальше пародию на такси, отправляться на стоянку, где ждет меня «борт 013».
Рвать пространство и время на финишном отрезке мы будем вместе с ним.
Вот теперь, точно - все.

Пока-пока!

И это не последний из рассказов о Маугли. (С)
 
Реклама
Дела минувших дней...


В общем, случайная мысль…
Кругосветные тапки…
Омыты водой Тихого океана на обоих побережьях …
Знакомы с Черным и Средиземным…
Налетали страшно сказать, сколько часов и километров…
Истоптали столько интересных и не очень мест…
Можно изобразить что-то типа автобиографии с картинками…
Вот только есть в их истории некое «белое пятно».
Не охвачено западное побережье Российской Империи, не охвачено…
Неувязочка!

Как обычно и бывает, случайная мысль имеет свойство материализоваться.
И превращается в -

«Балтийские каникулы Старого Финна».

1.JPG


Рейс на ЕКБ видимо дался тяжело.
Но победили, и время на табло остановилось на победной точке.
После чего предлагается не обращать на табло внимания, а слушать крики дежурных по посадке, зовущих пассажиров калининградского рейса.
Двадцать первый век, искренне наш… прикольненько…
Однако дедовский метод сработал и на этот раз.
Всех собрали, запихнули в автобус, прокатили в автобусе до Ш-2 и пожалте – на борт.
Практически без задержки, 321-й выкатывают на запуск

3.JPG


Дождь в дорогу…
Не, это все знают.
Под звуки раскрутки двигателей и гавканье гидрашки обустраиваемся в салоне.
Не фонтан, как говорится, но лететь, то всего ничего.

2.JPG


Короткое руление, недолгое ожидание в очереди, разбег - отрыв и – здравствуй, солнце!

4.JPG


Как то незаметно приходит время откинуть столик.
Край полукруглый, пузико чувствует себя вполне комфортно.
Не самый плохой кофе и, назовем это бутербродом, вполне вписываются в дорожный антураж.

5.JPG


А следом стихает мерный гул двигателей, и самолетик плавно катится вниз.
Привет, Балтика!

6.JPG


Земля все ближе.
Что это тут у нас под крылом?

7 Замок Шаакен.JPG


Замок Шаакен собственной персоной и музей инквизиции в нем.
Кстати про инквизицию.
Судя по судорожным маневрам самолета, инквизиторы летят сейчас впереди всех.

8.JPG


Берегите пенсне, Киса, сейчас начнется! (С)

9.JPG


Не подвели, родимые!
"Посадиловка" удалась на славу!
Чему их в летных школах учат?
Неужели, заколачивать в бетонку костыли?
Не потому ли она вся в трещинах и заплатах…

10.JPG
 
Как бы то ни было, а мы приехали.
Короткое руление, выключение и ждем телетрап.
При этом потолкаться в проходе, практически, святое дело.

11.JPG


Не ребята, не графья вы, и пешим ходом до вокзала дотопаете.
А и не впервой, осилим!

12.JPG


Вот вам экскурс в недавнее прошлое…
Никаких других ассоциаций не возникает при взгляде на «зал прилета».
Однако багаж привезли быстро, даже соскучиться не успели.
Практически одновременно с выпавшим на ленту чемоданом, отзвонился менеджер из прокатной конторы – «коня» доставили.

13.JPG


Заказывал я другую машину, но освободится она только вечером.
А пока – подменка с тысячей извинений и маленькой «плюшкой» в день отъезда.
Однако поглядим…
Номер, вот…
Какой ни есть, а тринадцатый…
Растет внутри ощущение, что приживется коняшка … Поскакали!

Наша «родная контора» нежно любит и трепетно заботится о своих сотрудниках.
Особенно когда они захотят в отпуске куда-нибудь отправиться.
Эффективный менеджмент обязательно отправит тебя самым неудобным рейсом, чтобы по прилету к месту отдыха ты оставался «в тонусе», и, не дай бог, не расслабился и не потерял способности разруливать любые идиотские ситуации.
Вот как сейчас.
Время – девять утра.
Кто-то думает, что я горел желанием лететь первым рейсом?
Ха-ха!
Гостиница, как понятно даже сходненским ёжикам (С), ждет меня с 14.00.
Поэтому едем мы сейчас совсем в другую сторону – в Светлогорск.
14.JPG


Точнее не едем.
Сижу я на площадке, дышу свежим воздухом да подвожу так сказать первые итоги.
Полтора десятка километров… по автобану…
Проскакали… типа…
А вот скакать то мой конь совершенно не желает!
Задумчивый до беспредела «автомат» и двигатель только живут в одном кузове, а работают, в каких - то параллельных мирах, независимо друг от друга.
Жуть жуткая!
Подергивания коробки вверх/вниз, сопровождаемые жутким воем мотора превращают езду в разновидность пытки.
Добавим сюда размазанный руль и тормоза…
Стоп!
Тормоза придумали трусы, но это единственная система, которая не напомнила о своем присутствии.
А это значит, что она реально работает…
И ничем не раздражает…
Ассоциативный ряд – штука загадочная и малообъяснимая.
Может главное слово – тормоз?
Попробовать, что ли…
И я попробовал!
И – получилось!
После въезда в город все внимание было поглощено навигацией и ориентацией.
Плюс Светлогорск сам по себе достаточно красив и есть за что зацепиться глазу.

15.JPG

16.JPG
17.JPG
18.JPG

Балтика… последний день уходящего лета…

19.JPG
 
Мне одному кажется, что они чем-то похожи?

20.JPG
21.JPG


Нет, цели и задачи, понятно не совпадают, но поведение на песке практически одинаково!

Недолгая остановка на променаде.
Просто посидеть, подышать воздухом с моря…
Физически ощутить, как уходит из тебя раздражение…

22.JPG
23.JPG


Сказка!
И, между прочим - обернись и улыбнись прекрасному!
24.JPG


Остановился… обернулся и…

25.JPG


…понятное дело - улыбнулся!
Что-то не так?

Кстати, про солнечные часы.
В редком разрыве облаков они недвусмысленно намекали на полдень.

28.JPG


Не пора ли нам поближе к кухне…
Кружочек по городу, пара наглых заходов «против шерсти», пока усвоится в голове схема движения и придет понимание, что навигатор запаздывает со своими ЦУ…

27.JPG


Если помнить, что главное слово – тормоз, все совсем не сложно.

26.JPG


Да, мы здесь…
Если быть совсем точным, то -

29.JPG


Зеленый город, свежий воздух, тепло и тихо, руки у повара растут из нужного места…
Много ли нужно для счастья обитателю мегаполиса, вставшему страшно сказать, во сколько и уже давно налетавшему, проехавшему и находившему свою суточную норму…
 
Под конец «гастрономической паузы» выходит на связь менеджер прокатной конторы.
Они готовы поменять нам машину, вопрос – когда и где?
Беру паузу, обещаю перезвонить и затеваю «совет в Филях».
Что имеем?
Имеем автомобильчик, который абсолютно не желает ехать…
Но ехать он не желает по скоростной дороге и на режимах, к которым привык я.
Вспоминаем, что ключевое слово – тормоз.
При неторопливом движении по узким городским улочкам никакого неудобства не испытываешь – высоко сижу, далеко гляжу, организмом своим немаленьким ни за что не цепляюсь. Штурман ненавязчиво напоминает, что приехали мы сюда не гоняться и большинство дорог будет примерно таким

30.JPG
31.JPG


Больно бьющие деревья вместо обочин, сплошные осевые, связки слепых поворотов и не самый ровный асфальт… добавим в букет наличие камер и желательное соблюдение скоростного режима с безопасным +20 (инструктаж прокатчиков я помню) и кое-что еще по мелочи… мы приехали поглазеть и отдохнуть… мы никуда не опаздываем, и нас никто не догонит… плюс – ее величество лень, а с ней и нежелание подвязываться под конкретное время и место обмена … а еще и номер - какой ни есть, а тринадцатый… ладно, неделю переживем… 613-й – добро пожаловать в конюшню!
Мне показалось, или ты действительно пытался мне подмигнуть?
Рано радуешься, я буду звать тебя «Ленивый Лошадь» или ЛЛ.
И спокойной жизни в эту неделю у тебя не будет.

Ну что, пора бы и в город.
Автобан…
Серый бетон, серый асфальт, серый металл ограждений…
ЛЛ неторопливо шевелит поршнями, экипаж борется с накатывающей сонливостью.
Луч света – нечастые обгоны грузовиков.
К ним нужно готовиться сильно заранее и это слегка взбадривает.
Бодрости добавляет и осознание собственной тормознутости.
Где-то далеко, в «тихом зеленом городе», стоит на зарядке аккумулятор для фотокамеры, которая мертвым грузом лежит на заднем сиденье.
Возникла дополнительная задача, требующая немедленного решения.
Где мы – там не скучно!
Девиз «Речной Пехоты», сколько лет прошло, а не отпускает.

Город…
Город как город.
Обычная суета, легкая пародия на пробки, навигатор и ЛЛ нашли общий язык, остается только их ненавязчиво контролировать.
При этом как то незаметно оказываешься в центре, на гостиничной стоянке.

IBISCENTR.
Стандартная трехзвездная ночлежка для командировочных.
Необходимый набор, при достаточном уровне комфорта и вменяемой цене.
Плюс – пешеходная доступность «базовых точек».
Плюс – охраняемая стоянка для машины.
Заселяемся, обживаемся и готовимся к выходу в город.
Одновременно напрягаем сеть поиском источника кулонов для камеры.
Нет, определенно место для базы выбирал неглупый человек (а я его тормознутым обзывал) – фотомагазин в пяти минутах ходьбы и даже на генеральном курсе.
Пожалуй, можно и выдвигаться на вечерний променад.
В район Нижнего пруда.

32.JPG
33.JPG


Форум авиа, или где?
Вот и авиационная составляющая похождений.

35.JPG


Сначала воспринимается как должное, единое и понятное.
Потом возникают вопросы…
Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет!

На другом берегу

36.JPG


Неоднозначная фигура в военной истории.
Но…
Я судить не берусь, просто воспринимаю как данность
Памятник есть, набережная имени ГСС Маринеско тоже есть, как и я по ней гуляющий.
Так тому и быть!

Совсем недалеко, в парке.

39.JPG


Улыбнуло!
Напомнило «Избу Ильи Муромца».
«Как во городе во Муроме, во селе-то Карачарове…»
Кто бывал, тот меня поймет.

Катится к концу последний день уходящего лета.

37.JPG


Пора и нам ближе к кухне и горизонту.
Набираться сил для завтрашнего рейда.
Каждому свое – кому завтра на учебу, кому на работу, а нам за новыми впечатлениями.
Но сначала – «базовая точка».
Есть у меня привычка – район предстоящих полетов изучать до, а не во время.
Интернет в помощь!
Результат – «база бункеровки» на ближайшую неделю.

38.JPG


Гостиничное питание, каким бы оно не было – в сад, по работе достало.
Душа просила гастрономического праздника – она его получила!
Кухня, персонал, ценник – все на ура, все соответствовало отзывам!
Будете в городе – зайдите, не пожалеете.
А я, пожалуй, отправлюсь вот сюда, благо рукой подать.

40.JPG


И – спать, спать, спать…
 
Утро…
Солнечно и тепло…
Прекрасно выспавшийся, вкусивший душевно приготовленный завтрак, экипаж ЛЛ (кто забыл – мой калининградский прокатный автомобиль имеет имя собственное – Ленивый Лошадь), неспешно перемещается в пространстве в сторону Пиллау.
Нет, это конечно Балтийск, но крепость, то Пиллау и она никуда не делась.
Вроде бы…

Местное население спокойно выдерживает «подушку безопасности» в +20 км/ч, останавливается перед переездом у знака «Стоп», не рвется обгонять, где не попадя все, что шевелится рядом.
Если в потоке появляется машина, выделяющаяся суетливыми и бестолковыми маневрами – номера у нее будут московские или питерские.
Узнаваемо…

Вот, кстати и крепость.
С парадного входа вовсе даже и ничего.

41.JPG
42.JPG


Служивый люд советует разворачивать лыжи.
В крепости воинская часть и праздношатающихся отправляют в сад.
Попасть внутрь можно только с экскурсией из музея флота, по субботам.
Лады, уговорили.
Есть у нас еще одна цель для визита, и она главная.
Но до парома почти полтора часа и не заглянуть ли нам на мол.
Не вижу препятствий!

47.JPG


И на крепость с тыла поглядим.
Поглядели – не впечатлило.

43.JPG
44.JPG

45.JPG
46.JPG


Когда идешь на Северный мол, по Приморскому бульвару невозможно пройти мимо еще одной местной достопримечательности.

48.JPG


«Ждущая с моря»…
Женщина с ребенком на руках на берегу…
Что-то щемящее и пронзительное…
А так -

49.JPG


По-разному тут ждали.

Еще один осколок ушедшей эпохи.
Башня дальномерного поста железнодорожных батарей.

50.JPG


Ушла в историю железнодорожная артиллерия.
Тихо умирает на берегу ставшая ненужной башня.
Интересно, попробуют восстановить для туристов или сломают и забудут?
 
Перед выходом на мол стоит конный памятник императрице Елизавете Петровне.
Место носит громкое название - историко-культурный комплекс «Елизаветинский форт».
Как то так планировал музей Мирового океана.

51.JPG


Из-за бесконечного бардака со сменой собственников земли и собственно комплекса, может статься, что памятник провалится внутрь постамента.
Где-то господа строители сэкономили на гидроизоляции, а коррозию несущих балок никто не отменял.
И море - вот оно, рукой подать, за волнорезом.
В общем, как говаривал незабвенный Виктор Степанович …
Ну, вы знаете…

А вокруг продолжается обычная жизнь.
Сидят у памятника лоточники со всякой дребеденью, в надежде впарить ее праздношатающимся, ездят по молу машины, кто валяется на пляже, кто-то ловит рыбу, исполняя акробатические этюды на бетонных ежах волнореза…
Над каналом, парой, в сторону залива, проходят «попрошайки».

52.JPG


- А я, а мне, а у меня!!!
- Алё, ластокрылые, я тоже чего-нибудь вкусного хочу!!!
Низенько-низенько тянется вслед еще один представитель «морской авиации».

53.JPG


В канале отваливает от борта танкера лоцманский катер, уходя по дуге к берегу

54.JPG


А нам тоже туда, где в аккурат за башней видно рубку нашего плавсредства.
Пора на погрузку, однако.
55.JPG

Пока стоим в очереди, можно словить объективом еще сразу два местных артефакта – памятник Петру и Маяк.


56.JPG


Потом начинается движуха и мы с «лошадем» заползаем на борт.
57.JPG


Паром «Балтийск - Коса»
Ходит раз в два часа, время в пути – десять минут, преодолеваемое расстояние – 800 метров.
И никак иначе!

58.JPG


За время пути можно поглазеть на флот, который курит-курит-курит…
Когда не пьет…

59.JPG


И на монстрообразные чудища по каналу проходящие

60.JPG
 
Последнее редактирование:
Мягкий толчок в причальную стенку.
Привет, Коса!

61.JPG


Место, попасть куда до недавнего времени было почти нереально.
Погранзона и аэродром морской авиации.

62.JPG


Аэродром, построенный на зыбучих песках Балтийской косы.
Аэродром, где ангаров больше, чем у нас в Шереметьево.

63.JPG
64.JPG

65.JPG
66.JPG

67.JPG


Было…
Теперь только «Ленивый Лошадь», стоя почти на крестовине ВПП, изображает из себя самолет.

68.JPG
69.JPG


По сторонам полосы непроходимые заросли облепихи.
Только там теперь летная жизнь.
Несметные полчища птиц, дорвавшихся до созревших ягод, единственное, что здесь сейчас летает.
Да трассовые борта на европейской трассе.

70.JPG
 
Все остальное совсем грустно.
Скоро облепиховые джунгли заполонят все, что осталось от рулежных дорожек, ангаров, стоянок и капониров.
Зеленое море скроет следы присутствия человека и потихоньку будет их «доедать».

71.JPG
72.JPG


Как доедает Балтика никому не нужный Западный форт.

76.JPG


В буквальном смысле доедает

77.JPG
78.JPG


79.JPG
80.JPG


73.JPG
74.JPG

Последняя «Чайка» когда-то сходившая в воду по этим слипам навсегда «приземлилась» в музее мирового океана, в центре Калининграда.
Аэродром Нойтиф, он же Коса…

75.JPG

Он еще есть…
Балтийская коса, Калининградская область.
 
Последнее редактирование:
От поездки в такие места всегда остается сложное впечатление.
Наверное, поэтому, отправляясь ближе к берегу, я сделал детскую ошибку.
Объехать остров кустарника можно было двумя путями – в небольшой подъем на холм и вокруг него, по ровному.
Только в подъем была трава, а вокруг песок, пусть и со следами машин.
Ну, понятно, умный же в гору не пойдет!
И главное в кадре не увидит.
ТРАВА!!!
Трава осталась на подъеме, а «Ленивый Лошадь», радостно взвизгнув пробуксовавшими колесами, плюхнулся пузом на теплый песок.
Приехал, водятел!!!
Поток «ласковых» слов в собственный адрес выводит из умственной комы.
Штурмана отправляем на осмотр окрестностей и поиск «полезных ископаемых», а пока…
Кусок доски сгодится на роль лопаты, домкрат на борту присутствует, чтобы такое использовать как трап?
Добрые люди сложили из кирпича мангал!
Простите граждане, но кирпич мне сейчас нужнее!
Не умеешь работать головой, работай руками.
Придумано не мной.
Работаю, куда деваться.
Минут за десять удалось «замостить» метр «дороги жизни».
Запускаемся и аккуратненько пятимся назад.
Срослось!
Спасительная трава стала ближе.
Теперь как в анекдоте времен застоя – сзади разобрать, спереди построить. За этим увлекательным занятием меня застают штурман и спасатель из местного населения на старенькой Ауди-Кваттро.
Оставаясь на спасительном ковре зелени, разматывает длинный фал, цепляет нашего ленивца, без напряга вытягивает нас на травку и смотав буксир, отбывает.
По словам штурмана, оторвавшийся от пива народ задал только один вопрос – далеко заехали?
Что, надо думать, повлияло на выбор спасательного аппарата.
Как бы то ни было – на свободе, совесть чиста и помыслы просты до безобразия.
ЛЛ остается на твердой зелени в тени каштана, а сами ножками, через невысокую дюну на берег.
Ага – купаться!

81.JPG


И делать то, что делает каждый оказавшийся на балтийском берегу - в песке копаться.

82.JPG


Теплое море, горячее солнце и такой же горячий песок

83.JPG


Сказка!
Сентябрь, Балтика…
Чтоб я так жил!

А если задуматься – я так и живу.
В прошлом году в сентябре купался в Неве у крепости, в этом году – в море у старого форта.
В привычку входит, однако…

Кстати, сам форт.

84.JPG


Так он виден с Южного мола.
В развалинах иногда рождаются чудовые картинки!

86.JPG


На молу нас и накрыло!
В смысле почти накрыло.
Внезапно раздавшаяся за спиной какофония звуков и разом потемневшее небо.
Еле успели запрыгнуть в машину.
Пока достал фотоаппарат, пока включился…
В общем, в кадре – жалкие остатки стаи…
В отстающих, наверное, самые обожравшиеся обитатели аэродромных облепиховых джунглей.

85.JPG


Пронесло!
Ленивому, конечно, малость перепало, теперь просится на мойку. Попробуем обойтись подручными средствами, в воде то недостатка не наблюдается.
А могло быть и хуже.
Хорошо, что коровы не летают!

Пора, пожалуй, нам и на паром к притихшему вечернему заливу.

88.JPG


На отходе заглянуть на плац к еще одной местной достопримечательности

87.JPG


А не впечатлило!
Серенько так и …
В общем, для главной базы флота – невместно!
Вот городские доброго дедушку в аккурате поддерживают.

89.JPG


И стоит правильно, и рука нужное направление показывает

90.JPG


Ну да, на вокзал!
Мимо него лежит и наша дорога.
Дорога к городу, где Ленивого Лошадя ждет персональное стойло на гостиничной стоянке, а его экипаж – заказанный заранее столик в «базе бункировки».
Гастрономические безобразия и прочие частности оставим за кадром.
До завтра…
 
Реклама
А завтра будет другой маршрут, в который заложены еще два культовых места.
Но сначала пополнение личной коллекции авиапамятников.
Есть у меня такая фишечка и маршрут прокладывается соответственно.
И загогулины на нем воспринимаются как само собой разумеющиеся вещи.
И район полетов изучается до… впрочем, об этом я уже говорил.
А вот и раритет

91.JPG
92.JPG


У меня такой – второй.
Первый был в прошлом году, под Новгородом.
Это я удачно зашел!
Теперь можно, не отвлекаясь, рулить к первому из обязательных для посещения праздношатающимся людом мест.
Хотя и останавливаться придется, когда из-за поворота вывернется очередной памятник.
Вот не знаю, зачем я это делаю, но мимо техники на постаменте не проезжаю никогда.

93.JPG


А потом и цель в лобовом стекле нарисуется.

94.JPG


Как и положено нормальным героям мы пойдем в обход.
И знакомство с Янтарным комбинатом начнем с карьера.

95.JPG
96.JPG


Нет, не лазить по кустам и обрывам, а культурненько со смотровой площадки

97.JPG


Посидим в янтарном домике, поглазеем на группу бундеспенсионеров, азартно копавшихся в песочнице.
Аж лопатки трещали!
Но свой кусочек янтаря каждый нашел!

98.JPG


Кто - то думает, что я просто сфотографировал опустевшее поле битвы?
Ага, щаззз!
Залез по самое дальше некуда и без своего сувенира не остался.
С чувством исполненного долга отправляемся на поиски самого комбината.
По таким вот прикольным улочкам

99.JPG


Пусть и не сразу, но все сложилось.
Кто ищет тот, как известно всегда найдет.

100.JPG
 
Вот не разглядел где, но известный пушной зверек где-то в кадре присутствует.
Экскурсия в музей комбината ушла минут десять назад.
И на сегодня это все.
Будет еще официальная делегация импортных людей, но это уже другая песня.
Приплыли!
Разочарование на наших лицах видимо было слишком заметным.
Помощь пришла, откуда не ждали!
Старший смены охраны, интересуется, откуда мы, коротко переговаривается по связи и отправляет нас за билетами.
Затем сопровождающий выводит нас на территорию, объясняет, как и что, и когда у следующего здания появляется сотрудник службы безопасности, отправляет к нему.
Процедура повторяется еще раз и мы в музее комбината.

103.JPG


Быстро и просто!
Развешиваем уши и внемлем экскурсоводу!

102.JPG


Какая - то домашняя атмосфера в не самом огромном зале, мягкий свет, отсутствие толпы и негромкий голос человека, знающего о янтаре буквально все.
Время пролетает незаметно и потрачено оно не зря. Впечатления от посещения музея комбината остаются самые-самые…
«Музей янтаря» в городе нервно курит в стороне.

101.JPG


А мы благодарим на выходе службу охраны, и их старший снова удивляет:
- Кто-то же в этом мире должен работать волшебником. Почему не мы?
По пути к машине докручивается в голове – мы не охраняем, мы – храним!
Это про этих людей тоже.

В самом добром настроении движемся извилистыми дорожками вдоль побережья.
В Донском идут полеты, но почему - то не цепляет, и ЛЛ бодро стучит «копытами» по старой брусчатке в сторону другой косы.
Еще одно место из обязательной программы.
Куршская коса.

104.JPG
105.JPG


Пора было уже и о душе подумать, но все обжорные заведения были закрыты.
От слова - совсем.
Пока потоптавшись по «неведомым дорожкам»

106.JPG


не набрели на вот это «многолюдное» заведение с оооочень неторопливым сервисом.

107.JPG


Но выбирать было не из чего.
Парад ветеранов у входа как символ быстроты и качества обслуживания.

108.JPG
109.JPG
110.JPG
 
Хорошо ли плохо ли, но организмы дозаправлены.
Пора заняться поиском означенных в путеводителях и т.п. достопримечательностей.
Вот с этим туго.
Указателей нет, все приходится искать методом научного тыка.
Все в итоге находится, но как-то бледно.
Про орнитологов и прочее промолчу – не мое.
А вот это

112.JPG


Наверное, я не романтик.
Вот не увидел я в кривых соснах образа танцующего леса.
111.JPG


А ветер был и даже шевелить деревьями ему вполне удавалось.
Однако…
Полезли на дюну что ли.

113.JPG


Солнце, море, незатихающий ровно гудящий ветер…
Дыши, радуйся жизни и ни о чем не думай…

114.JPG
118.JPG


На обратной стороне луны

115.JPG


Гулять по берегу можно бесконечно, но

116.JPG


Пора и на выход.
По дороге отметившись у такой «чудОвой Игрушки»

117.JPG


Короткая остановка у КПП

120.JPG


А как это назвать иначе?
Паспорта при въезде проверять перестали, стали брать за въезд денежку.
Вместо погранзоны национальный парк.

119.JPG


Не стреляйте в пианиста…
 
За похождениями как-то незаметно наступила суббота.
А это тот самый день, когда музей флота проводит экскурсии в крепость Пиллау.
Ну что, «Ленивец», поскакали?
По пути вспомнив про авиацию.

121.JPG
123.JPG


Неожиданно и по-своему красиво.
«Летчикам Балтики».

122.JPG


Просто и ясно.

Второй заход в Балтийск закончился совсем не так как ожидалось.
Экскурсия ушла минут за десять до нас.
Минут пять-семь пешком до крепости, пока оформят пропуск, мы на машине подскочить вполне успеваем.
Но…
Волшебников как в Янтарном, не нашлось.
Нет, звонок «другу» лениво, но сделали.
Только друг оказался вдруг…
Дальше все знают.
Группа на КПП и «рукамиводитель» ждать никого не захотел.
Типа – приезжать надо вовремя.
Смешные люди, информация о времени экскурсий отсутствует как таковая.
Ее нет нигде, от слова совсем.
Только день – суббота.
И если приехать к полудню это поздно…
Я валяюсь!
В качестве компенсации предложили ознакомиться с экспозицией.
Нет, ребята, судомодельный кружок мне не интересен.
В Таллине видел.

Стою теперь перед камешком в раздумьях.
Ну, типа – направо пойдешь… налево пойдешь…

124.JPG


Ага, - налево!
А что мешает?
Если все идет, не пойми как – нужно сделать ресет.
Налево – это к морю, где люди заняты самым правильным из дел – ленятся!
125.JPG

Тепло, солнечно, никаких срочных дел!
И чего там только не увидишь…


128.JPG


Присоединяемся.
Чего-чего, а лениться я умею!
Вдумчиво и качественно.
И потому обратно в город мы вернемся уже затемно.
Калининград, осенний вечер…

126.JPG
127.JPG

129.JPG
130.JPG
 
Последнее редактирование:
День следующий отметился дождем.
Что не удивило, прогноз был известен.
Порядок действий тоже расписан – исчезнуть с улицы куда-нибудь под крышу.
А мест таких, опять же обязательных к посещению, немало.
Приступим…

131.JPG


Бульники…

132.JPG
133.JPG


Кораблики…

134.JPG
135.JPG


Сказание о Янтарной комнате…

136.JPG


Всякая всячина

137.JPG
138.JPG


Занимательное творчество нынешних мастеров

139.JPG


Красиво, конечно, но почему музей?
И на каждом углу коробейники с «блестючками» для папуасов.
Толпа народу, духота и дежурное словоблудие экскурсовода…

140.JPG


Не впечатлило ни разу.
На комбинате было гораздо интереснее.
 
Что у нас в окружающем мире?

141.JPG


Ничего нового – нудный моросящий дождь.

142.JPG


И не верится, что только вчера пузико на песке грелось.
Уходим под следующую крышу.
Тут нас ждут «гляделки»

144.JPG


Барокамеры, чудОвые водолазные костюмы и разнообразные «нырялки»

147.JPG
148.JPG


Сам собой возникает вопрос – рыбам знакомо чувство страха?
Если – да, то, сколько же их бедных в океане в осадок выпало…
Увидеть в воде такое…

146.JPG


Пойдем ка мы туда, где все спокойнее и понятнее.
Начнем с легенды.

143.JPG


«Марс», он же «Вперед Империя», он же «Экватор», он же «Адмирал Макаров», он же «Витязь».
Родился в Третьем рейхе как банановоз, стал военным транспортом и плавучим госпиталем. Весной 45-го, сделал четыре прорыва в Пиллау, вывозя в Копенгаген раненых и беженцев. Недолго был англичанином, затем передан в СССР. Здесь, после недолгой каботажной Балтики, определен в научный флот. Всему миру известен как научно-исследовательское судно «Витязь».

145.JPG


«Витязь» был крупнейшим в мире исследовательским судном, специально подготовленным для проведения комплексных океанологических работ.
149.JPG
150.JPG
 
30 лет работы в океане сейчас называют - «эпоха ‘‘Витязя’’» в океанологии. Последний рейс закончился 22 апреля 1979 года в Калининграде, в том порту, где встретил войну «банановоз» «Марс».

158.JPG


Пока власть держащие решали, что и где, судно, как у нас водится, довели до скотского состояния.

154.JPG


Мы все разрушим до основания, а вот затем…
Ну, традиционно…
Будем строить наш новый…

151.JPG
152.JPG


153.JPG


Кое - что получилось.
Побродить по пароходу, пардон – теплоходу, интересно и нескучно.
Мне милее всего «дела сердечные» -

155.JPG
156.JPG


страна «маслопупия» и, конечно же, камбуз -

157.JPG


Кто-то скажет, что это не сердце?
Ну, попробуйте поспорить…


Подниматься на этот борт желания почему-то не возникло.
Хоть и музейный, но еще действующий «научник».
Волк в овечьей шкуре.

159.JPG
160.JPG


Одно из звеньев КИКа.
У рядового матроса офицерский китель в рундуке.
Сам не видел, но есть мнение…
Режим секретности не снят, пароход напомню действующий, всякие «тайны»…
Спасибо, не надо!
 
Мы как-нибудь мимо прошлепаем.
Вот к этому кораблю.

161.JPG


Океанская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641.
Вот здесь, среди хитросплетения трубопроводов и кабель-трасс, среди бесконечной машинерии, неожиданно приходит чувство покоя и как не странно уюта.

166.JPG
163.JPG


164.JPG
165.JPG


В торпедном отсеке, где ветеран из последнего экипажа рассказывал о корабле,

162.JPG


Поймал себя на мысли – она живая!
Лодка просто спит.
В отсеках нет гнетущего запаха мертвых механизмов.
Технари поймут.
И совсем по-другому традиционно заглядываешь в аппарат.

167.JPG


Ничто человеческое, как говориться…

168.JPG
169.JPG


Спускаясь по трапу, на стенку, с удовольствием подумал – это я удачно зашел!

170.JPG


На самой западной музейной лодке было гораздо интереснее, чем на самой восточной.
Да, на «Эске», во Владивостоке, я тоже был.
 
Жаль, но вот тут мне не свезло.
В этот день посещения не было.

171.JPG


Последняя «Чайка» авиации Балтийского флота.
Близко мы так и не познакомились.
Только в личную коллекцию добавилось фото, опять же, самой западной. Восточная, с Камчатки, у меня уже есть.
А может и лучше, что не познакомились?
Будет повод вернуться.
Как знать…

Дождливый вечер закончится «покатушками» по городу и разнообразным интересным конструкциям.

172.JPG
173.JPG


Из ставшей уже домашней ресторации прогуляемся мимо сверкающего огнями «кубика» до базы.

174.JPG


Завтра будет самый длинный из калининградских маршрутов.
Спать, спать, спать…
Кого как, а меня уговаривать не нужно.


Утро, солнце, небо.
Автобан и на нем Ленивый Лошадь.
Об этом уже говорилось, нужно просто перетерпеть.

175.JPG


Настанет момент, когда навигатор уведет в сторону, на обычные для этих мест дороги.
На которых нередко встречаются вот такие поляны.

176.JPG


Места высадки разведгрупп, большая часть которых осталась в этой земле навсегда.
Железу иногда везет больше чем людям.
Таких машин в этом городе две – в Пантеоне Славы и на Аллее Воинов-интернационалистов.

177.JPG
187.JPG


Да, вот так.
Забыл представить, мое место сию – Тильзит.
Или Советск, кому как больше нравиться.
Лично мне больше по душе – Тильзит.
Вот и лось уже сколь годов, а все одно – тильзитский.

181.JPG


И вот этот очаровашка – памятник тильзитскому трамваю.

179.JPG


Правды ради – питерский вагончик с исконно немецким связан только тем, что он трамвай.
 
Реклама
Но он есть и стоит в центре.

180.JPG


А напротив него -

178.JPG


Кто готов сразу ответить:
- «Советская гостиница» - это потому, что построена в СССР, или потому, что находится в Советске?
Вот я тоже пошевелил извилинами, не нашел однозначного решения, да и поехал к мосту.

182.JPG


Мост королевы Луизы.
Один из главных символов города.
Жаль, но по-другому никак не снять.

183.JPG


Красавец мост, с площади, безнадежно обезображен «шанхаем» пункта пропуска.
Ибо Неман – граница.

184.JPG


И шутки тут кончаются.
Смотри со стороны и не отсвечивай.

185.JPG


Я и прикинулся ветошью и стал методично прочесывать окрестности.
Включил туриста, как говорится!
Оно того стоит.
На каждом шагу что-нибудь да находится.
И заставляет скрипеть мозгами, если конечно есть чем скрипнуть.

186.JPG


Коротко и ясно – Тильзитский мир.
Ну-ка, без гуглояндексов – это о чем?
А в каком городе стоит монумент побольше?

189.JPG


Из «новоделов» – та самая Аллея Интернационалистов.

188.JPG


С авиационной составляющей.
Куда же без нее…

190.JPG


Вот интересно – пополнением коллекции памятников его можно считать?
Помозговать надо, без поллитры не разобраться.
 
Назад