Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

    Модератор темы: oldfinn

    oldfinn

    Старожил
    maTT, "Маугли ушел к людям", стая осиротела, но думается не навсегда.
    Начатых, от нечего делать, в полете - до и больше.
    На земле - руки не доходят.
    После праздников будет какая-никакая учеба, глядишь и "Маугли вернется в джунгли".

    Всех, кто сюда заходит - с наступающим!!!
    Всего самого, самого!!!
    :):pivo::)
     

    oldfinn

    Старожил
    Хождение за три моря.



    Был месяц март…

    Зуд…противный мерзкий зуд…где-то рядом с головой…так не должно быть, но…
    Без участия головы рука сама находит источник…
    Телефон…твою же …вроде «авиарежим» включал, ан нет – всего то «без звука».
    Вот он и пляшет радостно от вибрации…
    Скот электронный…
    И картинка на экране радости не добавляет…
    Аэрофлот, мать его…
    Есть у меня такой абонент в списке…
    Тот, который сидит внутри, не просыпаясь выдает – не бери, сами отстанут, мы неделю без выходных и спим после ночи всего чуть больше четырех часов… Пошли все в…
    А и то…
    На другой бок и продолжать хрючить…
    Нет меня – я улетел на Луну…
    И мерзкое электронное устройство кажется утихомирилось…
    Щазззззз!
    Кто-то упорно домогается комиссарского тела…
    Сломали-таки сон…
    И готовы сорваться с языка всякие ласковые слова:

    - слушаю.
    - ты спишь что ли?
    - нет блин гопака пляшу!
    - не время, могут не так понять.
    - переживу.
    - на тебя Родина смотрит.
    - пусть она меня не заметит, ей на юго-востоке есть на кого посмотреть.
    - однако нужен ей именно ты.
    - иииииии?
    - завтра днем нужно съездить на туретчину, Анталья на трех семерках.
    - ага и будет как в прошлый выходной с Бухарестом – летим/не летим, «горячий резерв» и выходной псу под хвост, а идите-ка вы все скажем так – на работу.
    - в этот раз полетите, рейс вывозной, готов?
    - если скажу нет, мне кто-то поверит?
    - номер рейса, время вылета и ассистента дополнительно СМСкой. Досыпай!
    - изыди, злыдень!

    Вывозной рейс.
    Своих не бросаем.
    Небо закрыли, а народишку нашего по гейропе зависло не мало.
    И наша, кстати, группа на учебе во Франции застряла.
    А тут вроде и лазейка есть.
    Поспишь тут с вами…

    Как-то все неправильно.
    Заложился на пробки – дороги пустые.
    Стояночный челнок как меня и ждал – поставил машину, забрал документы и сразу поехали.
    Опять же в Ш1 дорога свободна.
    Сижу теперь в терминале В, жду напарника и пью в общем то кофе.

    1.jpg


    А куда деваться?
    В других забегаловках ценник на кофе напоминает что-то совсем уж непотребное.
    Как аргумент – что вы хотите, доллар уже 120.
    Вопрос – а вы его именно сегодня за доллары купили? – вводит в ступор.
    Ответ ожидаем – не хотите не берите.
    Сервис… Шерематьего… 21-й век…
    Потому – Му-Му!
    Напарник подтянется к оговоренному сроку и не спеша пойдем на брифинг, где скучает один единственный экипаж. Вокруг – ни души. Знакомимся с пилотами, получаем в диспетчерской документы, проходим врача, минут двадцать легкого трепа обо всем и ни о чем. Всем все понятно, все готовы.
    Однако время.
    Граница, досмотр, хитрые лабиринты служебных ходов терминала С.
    Кто так строит? (С)
    Недолгая прогулка по накопителю и толстое стекло у выхода на трап.
    Нужно сказать волшебную фразу:
    -Сим-Сим, откройся!
    А вот и не угадали, правильно будет:
    -Анталья, экипаж.
    Заходим, ждем пока за нами все закроется, и кто-то в недрах терминала пялясь в экран решит, что мы не как-либо что, а действительно похожи на экипаж.
    Потопали на борт!
    Бригаде физкульт - привет, бросить сумку и вниз – поздороваться с «кормильцем», обойти, понюхать, пощупать.
    А вот и посадку объявили.
    Все вроде своим чередом, только итоговая цифра настораживает – 420!
    Твою дивизию, на борту детский сад, ясельная группа!
    Люди, вы это, ухи объелись?
    Три дня назад нам сначала отказали в техподдержке, а потом и вовсе небо Европы закрыли. Нет уверенности что нас обратно выпустят. На всякий пожарный я с собой наличной валюты прихватил, да сменную пару барахла. Если вдруг, будет во что переодеться. Сто лет такого не делал, но береженого…
    А тут и правда детский сад – от мала до велика.
    Мир сошел с ума, или я чего-то не понимаю.
    Пора!
    Посадка закончена, подсчеты сошлись, грохот закрываемой двери.
    Пошла стандартная предстартовая рутина.
    Отходит в сторону трап

    2.jpg


    Толчок буксира – поехали.

    5.jpg


    Буксировка, запуск, отмашка выпускающего, руление до исполнительного, занимаем центральную

    6.jpg


    Пошли потихонечку!
    Правда это потихонечку получается на всю округу!
    Звук характерный, не перепутаешь.
    Дробный стук шасси на стыках бетонки становится все быстрее – подъем!
    Крыло прогибается, принимая вес, грохот убираемого шасси, мы в воздухе.

    7.jpg


    Разворот, набор, проход над точкой и пусть не смущает зеленая линия, столицу мы обходим правильным путем.
    Вот и ориентир характерный внизу.

    8.jpg


    Теперь самое трудное в нашей работе.

    9.jpg


    Если кто не знает – ждать.
    Казалось бы, чего проще – откушал чем Аэромар послал, а он послал, и на боковую.
    На изменение режима двигателей тренированный организм сам отреагирует и сигнал подаст.
    Глазки открыл – снижаемся, есть время привести себя в порядок, а там и посадка.
     

    oldfinn

    Старожил
    Мечтать не вредно!
    Детский сад вышел на прогулку!
    С писками, визгом, топотом и т.д.
    Оставаться пристегнутым в течении полета – не наш метод.
    А если что случится – мы с этой проклятой авиакомпании спросим.
    Почто окаянные, деточку мою покалечили?
    А так пусть порезвятся да игрушками покидаются.
    Это же дети их нельзя ни в чем ограничивать.
    И вместо сна приходится напяливать наушники и делать музыку погромче.
    Помогает, но ненадолго.
    Под этот аккомпанемент мы проходим Каспий.
    Первое море в сегодняшнем рейсе.

    10.jpg


    Выход на полуостров Мангышлак, отворот на Северный Кавказ.

    11.jpg


    Внизу ковер из плотной облачности, ничего не видно и только электронный помощник подгружает картинку.
    В другое время мы бы уже сели, но теперь все не скучно.
    Кавказ позади и вот вам еще одно море – Черное.

    12.jpg


    Над ним в голове что-то щелкнуло, ассоциативный ряд штука тонкая – Афанасий Никитин, Индия, и родилось название.
    Кто в школе учился – поймет.
    Так бывает.
    Пока все это обмозговывается, наша самолетка плавно катится вниз.
    До берега турецкого в общем то рукой подать, а на самолете и подавно.
    Да и Турция не Сибирь, не успел кофе попить, а уже пересек от берега до берега.
    Вон оно озеро в облаках прячется.

    16.jpg


    Горы, снег, озеро Бейшехир и двадцать минут до посадки.

    17.jpg


    Незаметно горы и снег сменяются зеленью

    19.jpg


    И под самолетом приморская равнина

    20.jpg


    Здесь вам и третье море – Средиземное.
    Справедливости ради – за него мы не пойдем.
    Мы же не к пирамидам.
    Но над ним мы все же пройдем, развернемся и …

    21.jpg

    22.jpg

    Пора нам уже «прилуниться».
    «Детский хор» право слово достал, поубивать хочется.
    А как они «пели» на снижении, по всему самолету!
    Наушники за пять часов полета осточертели, уши опухли, голова потихонечку начинает гудеть. Срочно нужен глоток воздуха. Пусть он будет пахнуть сгоревшим керосином, пусть тарахтит перронная механизация и пусть гудит ВСУ и кондиционирование – это воздух свежий. Я в нем живу много лет, он меня не раздражает, скорее наоборот – успокаивает.
     
    Последнее редактирование:

    mishk

    Старожил
    oldfinn, А зачем техники то врача проходят перед полётом? Не перебор ли? Не говоря о том, что у нас и летуны его перед полётом не проходят... Но с ними типа в каждой избушке свои погремушки, но техники то зачем???
     

    oldfinn

    Старожил
    И кстати – да, летели мы реально пять часов. С минутами. Такие ныне реалии.

    23.jpg

    24.jpg


    Земля все ближе и самолет болтает все ощутимее.
    Боковой, да неслабый.
    К полосе чуть боком, замираем на мгновение – шлеп-шлеп, земля приходит под основные, доворот, опускается носовая, победный рев реверса.
    И пусть теперь ветер пытается спихнуть нас в сторону.
    Изба индейцев называется - …
    А «колдун» аэродромный наполнен ветром, кажется сейчас лопнет, но нам все равно, мы уже приехали.
    Капитан у нас молодчик!
    Летать любит и умеет!

    25.jpg


    Обзорная экскурсия по аэродрому.
    Куда деваться – так устроен.

    26.jpg

    27.jpg


    А вот и наша стоянка.

    28.jpg


    Легкий кивок торможения, выключаются двигатели.
    Parking position!
    Все, приехали!


    Теперь пусть тянутся к выходу пассажиры, а мне вниз – на воздух.
    Обойти, посмотреть, понюхать… ну в общем, как всегда.
    Проветриться и дело свое сделать.

    29.jpg


    А не только мы устали.
    «Кормилец» наш тоже решил взбрыкнуть.
    Железо и то не понимает, как можно в Турцию больше пяти часов лететь.
    Эх, чадушко!
    Для того мы на самолетике и «катаемся», чтобы тебя, неразумного, в чувство приводить.
    Не в первый раз и, надо думать, не последний.
    Ну, вот и чудненько, вразумили детинушку.
    Лопай, маленький, лопай, путь у нас с тобой не близкий.

    30.jpg


    Вот и посадку объявляют.
    А загрузка всего то 170!
    Штатно для 321-го, который сюда по расписанию и летает.
    А мы здесь для чего?
    Нам же говорили про «Вывозной рейс.»
    Выходит, вывоз не «отсюда», а «сюда».
    Что же, дело, наверное, тоже нужное.
    Не буду заморачиваться всякими зачем и почему – каждый сам себе злобный буратино.
    Поехали ближе к дому.
    А то терминал уже опустел, мы последние.

    31.jpg
     

    oldfinn

    Старожил
    Стандартные процедуры – буксировка, запуск, рассказать, показать и т.д.
    И еще одна экскурсия – по вечернему аэропорту.

    32.jpg

    33.jpg

    34.jpg


    Вот и полоса.

    35.jpg


    Подравнялись, встали на мгновение…
    Округу оглашает довольный рев отпущенного с поводка зверя – «кормилец» рвется вперед.
    Кажется, он тоже хочет поскорее оказаться на базе.
    Путь домой он всегда и легче, и короче.
    Ну, так считается, и хочется в это верить.

    36.jpg


    Подсвеченный «колдун» и не думает сдуваться, только направление ветра немного поменялось.
    Он не пытается столкнуть нас с полосы, скорее даже помогает.
    Отрыв, подъем…

    37.jpg
     

    oldfinn

    Старожил
    Дальше все проще.
    Нет, дети на борту присутствовали.
    Но то ли более разумные и спокойные, то ли после «детского сада» их было просто не заметно.
    Открываешь глаза поворачиваясь с боку на бок…

    38.jpg


    Половину дороги проехали, автоматически отмечает голова.
    Можно еще чуток «добрать».
    А там под чашку кофе и картинка за бортом станет приятнее.

    39.jpg

    40.jpg


    И будет еще одна почти невесомая посадка.
    Кому как, а мне нравятся именно такие – с «раскруткой».
    Не на палубных истребителях летаем и не дрова возим.
    Хорошо, что есть люди, которые не могУт, а мОгут!
    Меньше, чем хочется, но они есть.
    Есть шанс, что и другие научатся.


    Вот и место нам освобождают.

    42.jpg


    Приехали почти туда откуда уезжали.

    43.jpg


    Обычная суета прилетевшего борта - пассажиры тянутся к выходу, собраться, смотаться вниз – обойти, пощупать и попрощаться с «кормильцем».
    Бригаде – спасибо за рейс и на выход, время то уже за полночь.

    44.jpg


    В темпе пройти границу, диспетчерскую, позвонить на стоянку – шлите «челнок» и остается только ждать.
    Нам не привыкать.
    Из классики известно – это самое тяжелое в нашей работе.
    Микроавтобус появляется неожиданно быстро и в хорошем темпе доставляет на стоянку.

    46.jpg


    Пока греется 013-й, можно подышать свежим морозным воздухом и не спеша подвести итог.

    47.jpg


    Вроде бы короткий рейс, а почти одиннадцать часов налета.
    Не скучно!
    Такая, понимаИшь, загогулина! (С)

    41.jpg


    А не зря вначале было чувство, что все неправильно.
    Вывозной мы сделали не в ту сторону.
    И летали как положено нормальным героям – в обход.
    Да и ладно.
    Все пройдет, пройдет и это.
    Мы еще полетаем!


    PS.
    Вот не получается из меня Афанасия Никитина, хоть тресни.
    Тот о своих похождениях целую книгу написал, а я…
    Оне же купечество – говорливые, а мы – технота, нам много говорить не положено, мы все больше ручками, да без шума.
    И пусть кто-нибудь скажет, что это неправильно.


    За фото не пинать – с телефона.:)


    И это не последний из рассказов о Маугли…(С)
     

    oldfinn

    Старожил
    @oldfinn, А зачем техники то врача проходят перед полётом? Не перебор ли? Не говоря о том, что у нас и летуны его перед полётом не проходят... Но с ними типа в каждой избушке свои погремушки, но техники то зачем???
    Полет в составе экипажа.
    Все кто вписан в полетное задание - на поклон к доктору.
    Формальность, однако встречаются и упертые врачеватели.
    Не нами придумано...;)
     

    mishk

    Старожил
    Полет в составе экипажа.
    Все кто вписан в полетное задание - на поклон к доктору.
    Формальность, однако встречаются и упертые врачеватели.
    Не нами придумано...;)
    Ну я тоже летаю в составе экипажа иногда, иногда в Gendec иногда с пассажирским билетом. Так даже когда в составе экипажа то проход на самолёт обычным пассажирским путём. Мы так в Китай летали недавно, грузовой полёт на 787, TLV-BKK-Гуанчжоу и обратно не вынимая, 40 часов рабочего времени....
     
    Последнее редактирование: