Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
oldfinn

oldfinn

Старожил
Приказ – взять Берлин!


Громко, конечно.
Приказа как такового не было, но выбор пал именно на Берлин.
Обычные визовые заморочки, первый въезд.
Решение на бой принимает командир и от глубины проработки зависит и результат.
Играем классический «Блицкриг», без осточертевших гостиниц, одним днем.
Пришел – увидел – наследил.
Но при этом с чувством, с толком, с расстановкой.
Без беготни, суеты и туристического галопа.
Быстро, но в тоже время неторопливо - вальяжно.
Я бы даже сказал – слегка лениво.
Такой, если хотите, оксюморон.
Решаем?
Легко!
Страна по условию задачи – Германия.
Город определяется анализом рейсов Аэрофлота и их загрузкой – Берлин.
Вылет из Шереметьево – первым рейсом и в 9 утра уже в Берлине, а обратно есть волшебный ночной в 0.30 из Шенефельда.
Пятнадцать часов на разграбление!
Коня закажем прямо в порту и …
- Алле! В башне! Вы там совсем ужаленные?
Это тот, который сидит внутри вносит свой вклад в командирское решение.
- Один день в Германии и за рулем? А пиво?
А ведь прав гаденыш!
Даешь большие машины с мощными моторами и персональными водителями!
Если кто подумал про такси – зря!
Сеть в помощь и пазл складывается.
Всего то - ж/д экспресс и два автобуса, а город пройдем как нож сквозь масло.
Попутно захватываем Бранденбургские ворота, Рейхстаг плюс кое-что по мелочи.
И выходим к цели.
Берлинский пригород Гатов и музей Люфтваффе.
Да, вот такой я забавный зверек!
Кому-то милее галереи, дворцы и парки, а мне прогретая солнцем бетонка и то что на ней.
Все, решение принято, утверждено.
Каждый маневр усвоен и понятен.
К бою!

Три зеленых свистка в воздух!
Сигнал атаки рвется из телефона, вырывая из цепких объятий сна.
Душ, кофе, командировочную сумку на плечо и к машине.
Через двадцать минут персонал служебной стоянки в который уже раз подкалывает, что привык за это лето видеть меня в предрассветных сумерках.
Ага, ждите завтра в это же время!
Челнок до терминала, сонная вохра на входе, регистрация.
Близка к завершению.
Рейс полупустой, а значит не вредно попросить блок без подселения.
Без проблем, ты не один такой
Топай на контроль.
Здесь, на границе пришло понимание, что все сложится наилучшим образом.
Случайный подход, ничего не выбрано специально, а номер…

1.JPG


Как хотите, а номер стойки мой!
Расслабляемся, получаем удовольствие и шлепаем в направлении самолета.
Он где-то здесь.

2.JPG


Раз здесь значит найдем

3.JPG


И на борт взгромоздимся.

4.JPG


Пошли потихонечку!

5.JPG


Срежем уголок и с укороченного, без остановки – вперед!

6.JPG


Две «циркулярки» за бортом с визгом месят воздух и резво так выбрасывают самолетку в воздух.

7.JPG


8.JPG

Недолгий набор, булка – чай, и салон принимает ожидаемый вид.

9.JPG


Полтора часа можно и нужно «добрать».
Пока не покатимся вниз.

10.JPG

[automerge]1564918581[/automerge]
А там просто чудОвые картинки!
Никому ничего не напоминает?
А говорят – Европа, такого не может быть, от слова совсем.
Ну-ну!
11.JPG


Очередной «вороний плюх»!
Летать любит, но не умеет.
Так учили…
А других и нет.
Почти…
По привычке можно поискать позитив даже там, где им и не пахнет – не убили, и на том спасибо.
12.JPG

Растопыриваемся и громыхая чем-то, упавшим на задней кухне, замедляемся.
Успокаиваются и чуткие самописцы на европейских сейсмостанциях – это не землетряс, это очередной «еробас» вернули на планету бравые пилотяги.
Разворачиваемся и неторопливо катим в сторону от памятника немецкому орднунгу.
13.JPG

Шедевр – аэропорт Бранденбург.
Строители стадиона в Питере грызут пятки от зависти.
Им есть куда стремиться – так осваивать, распиливать и т.д. нужен настоящий талант.
Можете, конечно, поспорить, но…
Это будет совсем другая тема.
А мы пока поедем в старый добрый Шенефельд.
14.JPG

Где, кажется, ничего с годами не меняется.
И выбивает скупую слезу элемент ностальгии - спустился по трапу и ножками до вокзала.

15.JPG


Да-да, ножками.
Ибо – нефиг ездить на автобусе полсотни шагов до двери.
И никто не кричит об авиационной безопасности, напротив – те самые секьюрити перекрывают движение, чтобы пассажиры спокойно в вокзал просочились.
Нам и не снилось!

Граница.
Здесь вам не тут!
Все серьезно, но… все быстро и просто!
На просьбу положить руку на экран считывателя поднимаю руки на уровень лица офицера и невинно интересуюсь – левую или правую.
Сравнив размеры устройства и предъявленной клешни, он отрицательно качает головой – не надо.
Компьютер без проблем съедает паспорт, проблем не обнаружено – добро пожаловать в Германию!
Багажа у меня нет – на выход.

Анализ транспортной сети сделан еще дома, потому мне всего лишь нужно обзавестись дневным проездным.
Tageskart продает вот этот безрукий бандит.

16.JPG


Инструкций как им пользоваться в сети - до и больше.
Одной из них пыталась воспользоваться дама передо мной.
Даже с расписанной по пунктам шпаргалкой у нее ничего не вышло.
Второй заход.
Ящик защищается запутанной инструкцией и снова одерживает победу.
Смотреть дальше я не стал.
Я же нормальный герой – я всегда в обход.

17.JPG


Пять минут до станции и в огромном подземном переходе длинный ряд красных ящиков.

18.JPG


Меню предельно простое, буквально в два действия, загружаю в недра агрегата всю оставшуюся от прошлых поездок евромелочь.
С особым цинизмом скармливаю ненасытному пятицентовые монеты.
Лопай гад, специально для тебя привез полкармана.
Проглотил и не подавился, так уж устроен.
Билет, кстати, тоже дал.
Теперь нужно познакомить билет с валидатором – это маленький красный ящик рядом.
Без его штампа билет недействителен и можно поиметь немалую головную боль.
Все, дело сделано, билет мой действует до трех часов ночи на любом из видов общественного транспорта, с любым количеством посадок и пересадок, во всех зонах Берлина и пригорода.
За все про все – 7.40 еврорубелей.
Собянин и компания – не икается?

Что тут первое готово меня покатать?
Экспресс?
С нашим удовольствием!
Быстро, тихо и как-то незаметно – привет Александерплац!

19.JPG


20.JPG

[automerge]1564918822[/automerge]
Мы знакомы?
На башенку не желаете?

22.JPG


Нет, в другой раз.
Мне мимо нее и еще одной местной достопримечательности на другую сторону.
Там меня подберет «сотка» и скоренько телепортирует к воротам.

23.JPG


Вот не впечатляет!
От слова – совсем!
Нет, правда, арка на Кутузовском куда интереснее
Вот коняшки – прикольные.

24.JPG


Прогулку по парку оставим до лучших времен.
Но к вот этому домику заглянуть надо.

25.JPG


Тот, да не тот.
От изначального где-то внутри остался фрагмент стены.
Все остальное – новодел.
Плотное кольцо охраны.
Внутрь только с экскурсией.
Спасибо, воздержимся.
А вот что нужно сделать, так это ненадолго остановиться у свободного участка стены, положить на нее руку и негромко сказать – Деда, мы дошли!
Не спрашивайте зачем…

26.JPG


Взгляд вокруг


27.JPG


28.JPG

Залезать на колонну, чтобы обозреть сквозь решетку окрестности, спасибо мы ее снизу ухватим.

29.JPG


Как нельзя кстати причаливает к остановке очередная «сотка».
Забрасываем в салон организм и к зоосаду.
Недолгая пересадка на другой автобус и со второго этажа, летящего по берлинским улицам лайнера, смотрим на город.
Именно летящего, гоняют окаянные!
Понятно, что все под контролем, и скорость в пределах разумного, но…
Размеры автобуса и улицы, знакопеременные перегрузки, плавность хода, плюс панорамное стекло на верхотуре и ощущение полета возникает, само собой.
А мне нравится!

30.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
oldfinn

oldfinn

Старожил
Но жизнь перестает быть томной.

В динамиках нашего лайнера прохрипела немецкая скороговорка.
Народ зашевелился и потянулся к выходу.
На перекрестке BUS повернул явно не туда и причалил к обочине.
Извольте на воздух!
Приехали…
Но бундесграждане организованной толпой устремляются через перекресток к остановке на другой стороне дороги.
Присоединяюсь…
Не подвели родимые!
Нужный номер автобуса на табличке присутствует, ждем-с.
И совсем не долго.
Городские автобусы стали похожи как близнецы.
«ЛиАЗ – гармошка», только цвета другие и начинка внутри поинтересней.

32.JPG


Включаю «штурмана» и наблюдаю за табло в салоне и навигатором в телефоне.
Все сходится, курс правильный, контрольные точки совпадают.
Можно расслабиться и получать удовольствие.
Щааааззз!!!
Проехали всего ничего, а в салоне только я и стоим мы, убей бог мою душу, на кругу конечной остановки.
Ни разу не там куда мне было нужно.

- Штурман, далеко ли до линии фронта?
- Недалече…

Прилетел, дятел камышовый!

Пошли выносить мозг драйверу, надо определяться куда он меня завез.
Пара минут общения на дикой смеси немецкого английского и куда же без него русского…
Однако не скучно!
Угадал все буквы, но не смог прочитать слово!
Автобус тот, но смотреть нужно не на номер маршрута, а на пункт назначения.
Поскольку расходятся они незадолго до окончания совершенно в разные стороны.
И сдается мне, что северные олени, вроде меня, для водилы совсем не в диковину.
Инструктаж перед покиданием борта короток и прост:

- Остановка вон там, поеду через пятнадцать минут, сядешь рядом со мной, где пересесть покажу.
Дышите свежим воздухом, дружище…
А он и правда свежий.

33.JPG


В буйстве зелени прячется воинская часть.
Красиво устроились!

Через полчаса, насмерть заинструктированый тружеником руля стою в точке…

34.JPG


Автобус пришел, там действительно только одно слово другое на маршрутном табло.
Все срослось, после короткой поездки и недалекой пешеходной прогулки я на месте.
Военно-исторический музей Бундесвера - аэродром Берлин-Гатов.

35.JPG


Захожу на КПП, встречают три дамы хорошо за…
На автомате здороваюсь по-русски.
Отвечает одна – на польском.
Уже проще, тест пройден.
Попробуем поговорить на смеси польского и русского?
Пока не доводилось, а прикольно – понимаю больше половины сказанного.
Но тетушка предлагает другое решение и зовет из соседней комнаты еще одну.
Языковый барьер снимается окончательно.
Говорим по-русски.
Это информация для тех, кто в школе и далее везде иностранный прогуливал.
Пробуйте, все получится.
Мне объясняют где, что, чего и как, забирают на хранение командировочную сумку и отправляют в поле.
Никаких тебе билетов, оплаты фото и видеосъемки – ничего!
Бундесвер организация не бедная, может себе позволить.
Гуляй смотри снимай и получай удовольствие.
И я пошел…
И пропал на четыре с лишним часа…

Говорить бесполезно, нужно приезжать и смотреть.
Поэтому про музей коротенько.

Эмблемы или бортовая живопись

36.JPG


37.JPG


38.JPG


39.JPG


40.JPG


31.JPG

[automerge]1564919131[/automerge]
Портреты

41.JPG


42.JPG


43.JPG


44.JPG


45.JPG


46.JPG


47.JPG


48.JPG


49.JPG


50.JPG

[automerge]1564919294[/automerge]
Шайтан – арба!
В том смысле, что теоретически знаю и понимаю, как все устроено, но…
Хрен их знает, как эти «палкомахатели» за небо держатся!
51.JPG


52.JPG


53.JPG


54.JPG


55.JPG


Автомобили…
Куда же без них?

56.JPG


57.JPG


58.JPG


59.JPG


60.JPG

[automerge]1564919420[/automerge]
Жители ангаров

61.JPG


62.JPG


63.JPG


64.JPG


65.JPG


66.JPG


67.JPG


68.JPG


69.JPG


70.JPG

[automerge]1564919590[/automerge]
Сами не летаем и другим не дадим

71.JPG


72.JPG


73.JPG


74.JPG


75.JPG


76.JPG


78.JPG


79.JPG


80.JPG


Отдельная тема.
Отцовский комплекс…

77.JPG


Все детство эти ракеты были рядом.
Самый боевой из ЗРК Союза.
 
Последнее редактирование:
oldfinn

oldfinn

Старожил
«Школьные парты»

81.JPG


82.JPG


83.JPG


84.JPG


85.JPG


86.JPG


87.JPG


88.JPG


Они и сейчас стоят друг против друга…

89.JPG


Бывшие противники в небе и на земле

90.JPG


Интересное решение.
[automerge]1564919901[/automerge]
Не знаю почему, но зацепил меня именно этот ангарный житель.

91.JPG


Компактен, хорошо сложен, крепко сбит…
По-своему красив…
Стоишь перед ним в ангаре и чувствуешь, как идет от бомбардировщика некая волна уверенности в собственной силе и если хотите, опасности.

92.JPG


93.JPG


94.JPG


95.JPG


96.JPG


97.JPG


98.JPG


Размеры ангара и компоновка экспонатов не позволяют взять в кадр целиком.
Неторопливо перемещаюсь вокруг…

100.JPG


Опасность, исходящая от самолёта, материализуется.
Глядя в объектив медленно двигаюсь назад, пытаясь захватить в кадр целиком хотя бы с такого ракурса…

99.JPG


Суууука!!!
Сбил-таки зараза!
Не увидел сзади бетонную плиту с текстом.
А она пришла в аккурат под колено и следующий шаг назад стал началом недолгого «полета».
Падение назад через препятствие.
Группировка, голова прижата к груди, одна рука прижимает к груди камеру, вторая автоматом делает упреждающий удар по поверхности.
С веселым грохотом мой организм приземляется, одновременно выдав в пространство недлинную но выразительную «очередь».
На русском, понятное дело.
Немногочисленные бундеспосетители все прекрасно поняли.
И замерли, дружно прикинувшись экспонатами.
Беглый осмотр себя любимого видимых повреждений не обнаруживает.
Камера цела, штаны, как ни странно тоже, нога под тканью похоже ободрана и будет ненавязчиво кровоточить.
Могло быть и хуже.
В очередной раз мысленно говорю спасибо альма-матер.
Сколько сил потратили на нас балбесов преподаватели физподготовки на занятиях по дзюдо!
До бесконечности заставляя повторять одно и тоже.
Практически вдалбливая в наши занятые, черт знает, чем курсантские головы простые истины.
Ведь «дзюпосле» придумал не сатирик.
«Дзюдо» - не красивые броски и приемы, а умение правильно падать.
«Дзюпосле» - автоматическое применение наработанных навыков.
И как результат – целые руки, ноги и головы.
Всю оставшуюся жизнь.
Это работает!

Война в мои планы не входила.
Даю возможность тем, кто изображает из себя экспонат ожить и выползаю на свежий воздух.
Устроившись в стороне от всех за столом возле Ан-26 подвожу итоги.
Раненая нога не кровит, но удовольствия не доставляет.
Есть определенная усталость и чертовски хочется пить.
Это кстати мой косяк.
Сумку на хранение сдал, а воду с собой не взял.
Был расчет на буфет или нечто подобное, но…
Как называется хижина индейцев?
Угу, именно так.
Кофе и множество всяких соков, а вот воды или хотя бы чая предложить не могут.
Печалька!
[automerge]1564920098[/automerge]
А не пора ли нам пора?
Наверное, можно, не стоит доходить до фанатизма.
Поведем вокруг объективом

102.JPG


105.JPG


Пополним собственную коллекцию авиапамятников.

103.JPG


104.JPG


Тот самый Першинг.
И совсем не страшен.

106.JPG


Фрагменты статики.

107.JPG


108.JPG


109.JPG


110.JPG


Кстати, когда-то давно был на форуме спор.
Я тогда говорил, что в конце восьмидесятых прилетали в SVO Ту5 с надписью Luftwaffe на борту.
Многие пытались доказывать обратное.
Не верь глазам своим?

101.JPG


На вертушке может быть, а на Ту5 нет?
Ха-ха!
 
Последнее редактирование:
oldfinn

oldfinn

Старожил
Теплый сентябрьский день катится к концу.
Распрощавшись со «стражей райских врат» отправляюсь на автобус.
Мешают раненая нога и ощущение некоего дискомфорта.
Имидж ничто, жажда все!
Но воды то я уже выпил…
Тот который сидит внутри ехидно интересуется:

- Хороший мой, тебе в головушку в ангаре ничего не прилетело?
Время к вечеру, а пива мы еще не пили.
Чего ради на автобусах катаемся?

Ерш твою двадцать!
А ведь и верно.
Надо что-то делать, организм в опасности.
Но ничегошеньки нужного вокруг не наблюдается.
Зато виден красный двухэтажный лайнер.
Ладно, здравое размышление, подсказывает, что торопиться не будем.
Мы медленно-медленно спустимся с горы и …
Дальше все знают.
Полетели!

111.JPG


Через час приземляемся недалеко от Александрплац.
Выбор места обусловлен возможностью посидеть на улице.
Не хотелось под крышу.

112.JPG


Подскакивает официантка, предлагая меню.
Все потом, сначала холодного темного!
Удивляется, но исчезает в глубине заведения.
Ждать приходится совсем не долго.
Одним глотком половину бокала…

113.JPG


Глаза официантки округляются.
Спокойно деточка, это тот самый глоток, который в корне убивает жажду.
Теперь можно получать удовольствие и что там у нас в меню?

115.JPG


114.JPG


А в меню у нас «Берлинский стиль» и «Кайзер Август».
И с ними доберемся до светлого.
Темное свое дело сделало.
Традиционный немецкий картофельный суп.

116.JPG


Тарелка со стейками

117.JPG


А жизнь то налаживается!
Постепенно темнеет, Берлин зажигает огни

119.JPG


Прибавляется народу в заведении.

118.JPG


Приходит время ложиться на курс отхода.
Заглянуть в магазинчик за мелкими сувенирами и вперед – к паровозам!

120.JPG


Экспресс не заставляет себя ждать.
Однако не многолюдно.

121.JPG


Если днем он просто летел, то сейчас пару раз достаточно долго стояли на перегонах.
Что не напрягало, запас по времени присутствовал.
Никуда не спеша топаю в аэропорт.

122.JPG


Там тоже интересно.

123.JPG


Регистрация еще не начиналась, иду пить кофе.
Объявляют рейс, пропускаю немногочисленных пассажиров вперед и присоединяюсь.
Так мы «накапливаемся».

124.JPG


Здесь все по-взрослому.

125.JPG


А потом опять же ножками да на посадку.

126.JPG


127.JPG


Размещаемся, обустраиваемся, обживаем салон

129.JPG


Все знакомо, буднично, привычно.
Загрузка никакая, все желающие расселись по одному на ряд.
Я – не исключение.
Стандартная предстартовая рутина, буксировка, запуск, пошли…

130.JPG


Разбег, отрыв и 320-й растворяется в черноте ночи.
Ну, что, вздремнем, что ли?
Не зря в конце салона место просил.
Размечтался, глупенький!
После набора эшелона откуда-то спереди является ОНО.
Мадам с переноской откуда с частотой метронома несётся бесконечное мяу.
Чтоб ей повылазило!
Видимо народ впереди высказал все что думает об обладательнице орущего «счастья».
То-то скоренько в хвост прискакала!
Жаль, что двери в полете не открыть…
С удовольствием бы отправил за борт и кошку и хозяйку.
Приходится доставать наушники и смотреть какую-то киношку в планшете.
Что, впрочем, не очень спасает.
Бесконечный мяв пробивается в звуковых паузах.
Картинка базы в иллюминаторе вызывает неподдельную радость.

131.JPG


Заход, нормальная посадка и катимся к терминалу.
Без десяти четыре.
Приехали…
Мадам с кошкой стартует на выход с завидной скоростью.
Только ее и видели…

132.JPG


Пустой терминал внутри

133.JPG


И снаружи

134.JPG


Можно кричать традиционное Ау.
Приходит стояночный челнок и снова – здравствуйте!
Тоже место, те же лица.
Тот же предрассветный сумрак.
Соскучились?
Я через пару дней вернусь.
И в это же время!
Отпускной «Рейд на Крым» тоже начнется на рассвете…
Пока-пока!


И это не последний из рассказов о Маугли…(С)
 
Последнее редактирование: