Плюхаюсь в кресло. Подгоняю ремни…Провал.
Толчок.
Открываю глаза. За стеклом медленно ползет вперед кольцовский перрон. Буксировка. Сквозь дрему слышу, как отцепляют водило, как где-то сзади раскручиваются двигатели.
Пауза с выпуском механизации и проверкой управления затягивается…или мне просто кажется?
Мягкий толчок. Поклон вправо, поклон влево, кивок вперед - проверка разворота и тормозов. Поехали.
Нет, не поехали - поплыли.
Две «гусеницы» дюжиной мягких, не перекачанных пневматиков, съедают неровности покрытия. Там, где «Бобик» скачет как очумарелый, Туполь, мягко качаясь, плывет к старту.
В иллюминаторе появляются красные, концевые огни ВПП. Прикольно, но мы поворачиваем на них. Выныриваю из дремы. Ага, тут у них карман. Огни все ближе. А разворачиваться когда? Спят, что ли? Это я сплю, парни работают. Торможение с отворотом вправо. И одним движением, красиво и точно, Туполь разворачивается на 180.
Красота!
На малом газу, не суча тормозами, без рывков и дергания!
На осевой, несколько метров «тянемся» вперед. Штурман проверяет курс.
Дальше…Кто читал
первый «Рейд», может вспомнит. Лучше я, наверное, не скажу -
«Встали. Растет режим двигателей, опять плавное страгивание, режим до взлета, толчок кресла в спину. Попер, истребитель!»
Последний «привет от ВПП» и, толкнув кольцовский бетон, Туполь ввинчивается в воздух. Точно и плотно. Стук убираемого шасси. Откидываю спинку кресла. Провал…