Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
FULL как-то не наблюдается. Но есть запись про ARMED.
То что надо после посадки ручками выпустить - никак не говорит о том, где оно должно находиться до.
Так что нельзя считать ошибкой, но и к правильным действиям тоже не относится.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Я вот, глядя на первую посадку, не уверен в этом. Он бы и с интерцепторами скозлил, что при таких же дальнейших действиях привело бы как к тем же результатам.
Не скозлил бы. Максимум на 20-50 см оторвался бы, а потом бы его к полосе придавило.
 
Уже обсуждали, не обязан был

Т.е по вашему в кабине он должен был на ходу догадаться что это раскачка?
Это не так работает.
Это до посадке в кабину он должен чотко знать, что раскачка на типе возможна на таких то режимах и при таких то услоаиях.
Со всей вытекающей отсюда подготовкой.
А он этой раскачки по сути не видел. Он видел, что самолет реагирует на управляющие воздействия противоположно. А раскачку из-за сдохшего компьютера ему никто и нигде не показывал.
 
Ладно не научили в директе летать, но не могу понять, почему после того как приложились сразу на три точки об ВПП с перегрузкой 2,5 и отошли, Е. не нажал TOGA?
Ушел бы на второй, собрался бы, приноровился (не зеленый же) и сел.
Мое ИМХО - это его главный косяк, который привел к тому, что произошло.
И люди были бы живы, и техника цела, и не было бы этой ветки.
На графики посмотрите. Не успевал он. На касании у него ручка от себя, а рули на кабрирование. После отделения рули пошли на пикирование, а переложить за 2 секунды он уже не успевал. Без шансов.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Не скозлил бы. Максимум на 20-50 см оторвался бы, а потом бы его к полосе придавило.
Я правильно понимаю, что у вас на этот счет есть как минимум заключение ЦАГИ? А лучше - результаты облета.
Или это ваши личные данные домыслы?
 
А раскачку из-за сдохшего компьютера ему никто и нигде не показывал.
А вот это уже что-то новенькое!
Второй пилот тоже подтверждает подобные проблемы с индикацией? Потому как на регистраторы то информация пришла, не так ли?
 
Второй пилот тоже подтверждает подобные проблемы с индикацией?
А индикация этих моментов вообще есть?
Вот угол тангажа индицируется, да... но он вторая или даже третья производная от положения джойстика.
 
Реклама
Да ужас! Почитаешь тут некоторых - аж прям слезы наворачиваются. Так жалко бедного мальчика... И этому-то его не научили, и об этом-то не рассказали, и о том-то не предупредили. И вообще в кабину чуть ли не силоком загнали, негодяи. Да и самолет-то подсунули, прямо скажем, паршивенький. Он-то думал его можно и молнией шарахать и об полосу колошматить. А оно неее, не так оказалось - обманули, негодяи. А он совсем ни в чем не виноват! Нет! И вообще он думал, что CRM - это о бабах потрындеть. А главная задача КВС - хлопать по попам бортпроводниц и получать за это зарплату побольше чем у второго. Но главное все-таки попы...
 
Ну, объективности ради, аргументы защитников Е. выглядят слабовато и аппелируют больше к области предположений и допущений.
А некоторые, особо ярые, иногда вообще жгут [напалмом] глаголом такую дичь...
Диву даешься
 
Вы пробовали выполнять подобные посадки на повышенной скорости?
Наверное не совсем обязательно выполнять такие посадки. Достаточно рассчитать потерю подъемной силы при его скорости и тангаже и градиент потери горизонтальной скорости. И тогда будет совсем не голословно понятно, был бы отрыв от полосы в первом касании или нет.
 
Да ужас! Почитаешь тут некоторых - аж прям слезы наворачиваются. Так жалко бедного мальчика... И этому-то его не научили, и об этом-то не рассказали, и о том-то не предупредили. И вообще в кабину чуть ли не силоком загнали, негодяи. Да и самолет-то подсунули, прямо скажем, паршивенький. Он-то думал его можно и молнией шарахать и об полосу колошматить. А оно неее, не так оказалось - обманули, негодяи. А он совсем ни в чем не виноват! Нет! И вообще он думал, что CRM - это о бабах потрындеть. А главная задача КВС - хлопать по попам бортпроводниц и получать за это зарплату побольше чем у второго. Но главное все-таки попы...

Аж мышка зачесалась нажать в ответ на "Супер". Гипербола - наше фсё!
Но то, что его кое-чему не научили - факт в виде остатков самолета.
Да, с определенного момента он должен был до некоторых вещей доходить сам. Вопрос только в том, до каких. И вот это-то и пытаются определить те, кто не просто жалеет командира из любви к искусству плакальщика, а пытается трезво пошагово понять: где заканчивается узаконенный процесс его обучения, допуска и периодических проверок, достаточность объема его исполнения, и основание для определения нормированности узаконенного объема обучения/тренировок/проверок.
С учетом неизбежной сопротивляемости нормировщиков попытке такого исследования (а может быть и нежелания что-либо менять, взяв тем самым ответственность на себя), нам остается задавать друг другу каверзные вопросы на засыпку, ерничать и посмеиваться над попытками найти черную кошку в темном бассейне. ИМХО. :agree:
 
Наверное не совсем обязательно выполнять такие посадки. Достаточно рассчитать потерю подъемной силы при его скорости и тангаже и градиент потери горизонтальной скорости. И тогда будет совсем не голословно понятно, был бы отрыв от полосы в первом касании или нет.
Нет, наверное, желательно НАДО выполнять. Или иметь представление о том, что такое "скоростной козел" и как это работает даже при автоматическом выпуске интерцепторов. Так вот, с той манерой посадки, что на видео, и на той скорости, и с теми движениями ручки, даже при выпуске интерцепторов самолет отделился бы на значительную высоту. А, учитывая то, как пилот сунул ручку вперед, суммируя это усердие с эффектом от выпущенных спойлеров, можно предположить, что было бы как минимум не лучше.

ПС 9 из 10 грубых посадок на 737 произошли по сценарию: посадка, козление по любой причине, отделение, РУД в МГ, выпуск спойлеров в воздухе, грубая посадка. Если на Суперджете точно такая же логика автоматического выпуска спойлеров, то и сценарий такой же.
 
Так жалко бедного мальчика.
А с чего вы взяли, что уровень вашего профессионализма выше Евдокимовского, и позволяет подобные снисходительные замечания.
То что вы подстрахованы больше в каких то похожих моментах это заслуга производителя, но никак не ваша.

Ау
 
Нет, наверное, желательно НАДО выполнять. Или иметь представление о том, что такое "скоростной козел" и как это работает даже при автоматическом выпуске интерцепторов. Так вот, с той манерой посадки, что на видео, и на той скорости, и с теми движениями ручки, даже при выпуске интерцепторов самолет отделился бы на значительную высоту. А, учитывая то, как пилот сунул ручку вперед, суммируя это усердие с эффектом от выпущенных спойлеров, можно предположить, что было бы как минимум не лучше.

ПС 9 из 10 грубых посадок на 737 произошли по сценарию: посадка, козление по любой причине, отделение, РУД в МГ, выпуск спойлеров в воздухе, грубая посадка. Если на Суперджете точно такая же логика автоматического выпуска спойлеров, то и сценарий такой же.

"Читая" такой сценарий, приходишь к выводу, что всякого рода "помощь" при выполнении полета "на руках" рано или поздно приводит к "облому" надежд на то, что она 100% сработает. В результате к нормальному перечню действий по пилотированию самолета добавляется контроль за исполнением автоматикой обещанной помощи. И вопрос автоматизации при полете "на руках" становится дискуссионным. ИМХО.
 
Реклама
"Читая" такой сценарий, приходишь к выводу, что всякого рода "помощь" при выполнении полета "на руках" рано или поздно приводит к "облому" надежд на то, что она 100% сработает. В результате к нормальному перечню действий по пилотированию самолета добавляется контроль за исполнением автоматикой обещанной помощи. И вопрос автоматизации при полете "на руках" становится дискуссионным. ИМХО.
Палка о двух концах.
С одной стороны автоматизация способствует тому, что мелкие ошибки пилота исправляются, с него снимается часть нагрузки. И как итог аварийность авиации снижается.
С другой стороны пилот перестает получать регулярную тренировку пилотирования на руках. И в кризисный момент при отключении помощников он оказывается в незнакомой ситуации.
Наверное тренажерами это как-то сглаживается. Но раз в год и палка стреляет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад