Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вы судья, давления нет. Какое решение бы приняли по экипажу?
КВС - виновен в *** управлении самолётом, приведшем к аварии и его уничтожению.
А гибель людей произошла по причине конструктивных недостатков.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Реклама
Вы судья, давления нет. Какое решение бы приняли по экипажу?
По каким материалам? По материалам следствия? Так мы их не знаем... А если по материалам форума, то "садить" надо всех! Всю "вертикаль", причем не только по линии AFL, но и по линии ГСС. Как-то так...:(
 
Sholom,
Насчёт ухода на второй круг, для оценки данного сценария нужно изучить влияние стресса на работоспособность и принятие решений во временной шкале. К моменту выравнивания работоспособность КВС начала снижаться в результате стресса, это раз. Второе, врядли когда-либо он даже в теории рассматривал сценарий ухода на второй в Директ моде и принял, исходя из этого и оценки вероятностей благоприятного исхода обоих вариантов решение садится. Не вижу в чем его можно обвинить.
Про уход после козла даже смешно слушать, честное слово.
 
Что-то я не понял... А его за оказание услуг привлекают? В смысле - за некачественное предоставление услуг? Это по какой статье, и какие там санкции? Административное наказание в виде штрафа? Ну типа, согласно Закона о защите прав потребителей? Да и вообще, предоставление услуг, какое бы оно там ни было, разве под статью УК подпадает? А главное, где "услуги", а где погибшие люди? Одно с другим как-то не вяжется, масштаб дела, знаете-ли, разным представляется, даже на мой неискушенный в юридических тонкостях взгляд...
Изначально дело возбуждалось (цитата): "... по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а не "по той статье, по которой привлекают за оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности".
Его и привлекают по этой статье.
Но вопрос безопасности при выполнении полетов в ГА, в том числе при коммерческих авиаперевозках (т.е. то, что и называется оказанием услуг), регулируется ФАП № 128, если я не ошибаюсь. Раздел V.
Следовательно, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации, которое преследуется в уголовном порядке, одновременно является нарушением требований к качеству услуги в части ее безопасности, что предполагает гражданскую ответственность.
 
Sholom,
Насчёт ухода на второй круг, для оценки данного сценария нужно изучить влияние стресса на работоспособность и принятие решений во временной шкале. К моменту выравнивания работоспособность КВС начала снижаться в результате стресса, это раз. Второе, врядли когда-либо он даже в теории рассматривал сценарий ухода на второй в Директ моде и принял, исходя из этого и оценки вероятностей благоприятного исхода обоих вариантов решение садится. Не вижу в чем его можно обвинить.
Про уход после козла даже смешно слушать, честное слово.
А я про уход после козла ничего не говорил. На мой взгляд у него физически возможности не было за 3 секунды уйти на второй.
Что касается стресса и всего прочего - это не аргумент, т.к. его работа такая. Обязан держать удар или отвечать за то, что не удержал.
Что касается того, что он умел или не умел, то это вопросы к ранее упомянутым персонажам.
 
А сейчас дело где? В декабре вроде как его передали в прокуратуру, а дальше?
Ну, посмотрим. Если прокуратура умная, то отправит на доследование сама. Но вряд ли. Уж очень они хотят это дело повесить на одного КВС.
 
Sholom,
Стресс не аргумент? Держать удар?
демагогия чистой воды, уж извините. Пилот не робот а человек,
и реагирует на изменение окружающей обстановки соответственно. Учеба по человеческому фактору является в авиации обязательной и проводится
периодически, для ИТС периодичность раз в 2 года, например.
По КВС мое мнение он сделал все что мог, про дурной умысел и говорить нечего. Наказан он уже тем что ему с этой историей жить.
Это мы говорим о этапе до эвакуации. А вот эвакуация лично у меня вызывает вопросы, к кабинному экипажу в большей степени. Не видел борьбы за оставшихся в салоне людей, попытки пересчитать и организовать покинувших горящий борт. Даже форма не примялась, вот это нехорошо. На борту есть противодымные капюшоны, кислородные баллоны переносные с масками. Вот этот момент мне не совсем понятен.
 

Защита конференцию собирает.
Послушал. Практически с начала. Но иногда отвлекался на другие дела, поэтому не ругайте, если что не так понял.
Сделал протокол выступающих (тезисно):

- Самолет после попадания молнии был не управляем;
- Молния была такой силы, что превышала нормированную при сертификации, и на борту все было порушено.
- Спасательные службы должны быть уже на полосе после выставления ответчика 7700
- А вообще RRJ - самолет кривой и с недостатками
- МАК необъективен, так как он же и выдавал сертификат
- АП25 - старый, древний и не учитывает особенностей самолетов с ЭДСУ
- Новый МС-21 тоже будет кривой, так как проектируется по устаревшему АП25
- Мы не учитываем все окружающие обстоятельства авиакатастрофы (как учили, как проверяли и т.п. и т.д.)
- Пилоты и вся авиационная общественность находится в недоумении: Одно расследование не закончено - пилота судят, другое расследование не закончено - награждают, третье вообще засекречено
- Про забастовку пилотов пока говорит рано, но все пилоты RRJ всеми силами стараются свалить с Сухого на A и B.
- Всячески ругают авиационные власти РФ;
- Осторожно ругают прокуратуру, и удивляются ее действиям
- Надо брать пример с США. Великая держава! Великая авиационная компания Boeing!!! Вот с кого надо брать пример!!! И весь парк добровольно приземлили и расследование проходит и в конгрессе, и в ФБР и негодяя генерального директора сняли;
- И вообще у RRJ очень слабые шасси. Даже при небольших перегрузках ломаются баки-кессоны. Слава Богу не потекло топливо в Якутии. А то была бы еще одна трагедия;
- И еще раз о том: Какой Боинг молодец! Терпит колоссальные убытки но не выпускает самолет в небо, пока не устранит все недостатки. Надо брать с него пример. Еще раз - Боинг - пример для подражания;
- Все-таки виновата природная стихия. Молнию такой силы никто не смог бы пережить. Ни одна техника такого не выдержит. И нецелесообразно делать такой самолет, который смог бы выдержать такой разряд;
- Второй пилот - не жертва, а соучастник;
- Тренажер RRJ не совершенный, так как не умеет моделировать козление самолета
- В экспертизе молниезащиты шасси было адвокатам отказано (от меня вопрос а это WTF ???)
- Медлительность и неорганизованное прибытие спасательных служб привело к увеличению количества жертв.
- Да нет. Не было бы жертв почти совсем, если бы спасатели работали как надо, а не так как они работают
- Вообще в стране бардак и гражданское авиастроение в РФ полностью в развале. Требуется пристальное внимание самого Президента.
- Расследование авиакатастроф в СССР было намного круче и детальней, чем в современной РФ
- Этот случай будет использован для того, чтобы поднять волну и осветить, как у нас с авиацией плохо
- Обратились к Путину с просьбой о встрече для длительной беседы для обсуждения ситуации
- С Бастрыкиным и Чайкой так же хотелось бы встретиться. С остальными их подчиненными разговаривать бесполезно, ибо они по пояс деревянные
- Закончилось
 
Реклама
Sholom,
Стресс не аргумент? Держать удар?
демагогия чистой воды, уж извините. Пилот не робот а человек,
и реагирует на изменение окружающей обстановки соответственно. Учеба по человеческому фактору является в авиации обязательной и проводится
периодически, для ИТС периодичность раз в 2 года, например.
По КВС мое мнение он сделал все что мог, про дурной умысел и говорить нечего. Наказан он уже тем что ему с этой историей жить.
Это мы говорим о этапе до эвакуации. А вот эвакуация лично у меня вызывает вопросы, к кабинному экипажу в большей степени. Не видел борьбы за оставшихся в салоне людей, попытки пересчитать и организовать покинувших горящий борт. Даже форма не примялась, вот это нехорошо. На борту есть противодымные капюшоны, кислородные баллоны переносные с масками. Вот этот момент мне не совсем понятен.
Послушайте.
Все крики про стресс, про нештатную ситуацию и прочее аналогичное никак не уменьшают обязанностей пилота самолета ГА.
Это не состояние аффекта, которое может быть смягчающим вину обстоятельством.
Рейс только начался, поэтому об усталости говорить как-то странно было бы.
Стресс.
Он пилот. У него сотня душ за спиной.
Сними стресс. Подыши поглубже. Сделай пару - другую кругов. Подумай. Зайди подальше, почувствуй самолет, не дергайся, будь готов к тому, что будут проблемы и подумай как их будешь решать. Потом заходи на посадку. Издалека. На мягких лапах. Тебя никто не торопит.
Не получилось сразу, уйди, еще круг сделай.
У тебя есть время и полно топлива.
Черт возьми, у тебя еще минимум три аэродрома в получасе полета.
Запроси погоду. Может там будет проще и удобнее.
Стресс.
Это не стресс. Это паника. Может быть не явная, но паника.
Из-за которой он стал забывать даже то, что знал. Он перестал думать. Он потерял способность к критической оценке своих действий и действий окружающих. Он потерял контроль.
Над собой, над самолетом, над экипажем.

Поэтому да, я считаю, что в том, что он привел самолет на ВПП в положении, исключившем благополучную посадку, виноват КВС. И ВП, т.к. они экипаж.
В остальном его вины я не вижу.
 
Sholom,
Где крики, я шепотом практически пишу:) Вы меня воспринимаете как некого защитника пилотов? Напрасно. В моей практике я не раз был в тех комиссии по расследованию АП и, как правило, полная или частичная вина пилотов имела место. Я абсолютно прямо это излагал, единственное избегал всяких очных ставок. Так что как пилоты чудят порою я знаю. В нашем конкретном случае я такой явной вины не усматриваю, вот и все. И даже если 90% думает иначе,
это их дело. Кстати говоря я окончил в своё время факультет авиационного оборудования, кафедра АБСУ и ПНК, и механический факультет заочно, скажем так. И после окончания ВУЗа работаю по специальности.
и самолёт за яйца подержал, яйца это сленговое название запчасти, кстати:)
Так что Ваш апломб считаю неуместным.
#ау
 
Sholom,
Где крики, я шепотом практически пишу:) Вы меня воспринимаете как некого защитника пилотов? Напрасно. В моей практике я не раз был в тех комиссии по расследованию АП и, как правило, полная или частичная вина пилотов имела место. Я абсолютно прямо это излагал, единственное избегал всяких очных ставок. Так что как пилоты чудят порою я знаю. В нашем конкретном случае я такой явной вины не усматриваю, вот и все. И даже если 90% думает иначе,
это их дело. Кстати говоря я окончил в своё время факультет авиационного оборудования, кафедра АБСУ и ПНК, и механический факультет заочно, скажем так. И после окончания ВУЗа работаю по специальности.
и самолёт за яйца подержал, яйца это сленговое название запчасти, кстати:)
Так что Ваш апломб считаю неуместным.
#ау
Тут кроме вас достаточно кричащих.
Я не воспринимаю вас, как защитника пилотов. Тут практически нет тех, кто их всерьез защищает. Скорее наоборот.
Большинство, правда, пытаются убедить окружающих и себя заодно в том, что пилоты виновны в гибели пассажиров.
Вот тут я как раз их оппонент.
Но поскольку мне был задан вопрос в плоскости юридической квалификации их действий, а не человеческой, я такую квалификацию и дал. Исходя из своего знания и понимания того, как работает закон. В принципе. Безотносительно конкретной ситуации.
Так вот по логике закона, КВС виновен. Виновен в том, о чем я написал. Естественно, я исхожу из имеющейся информации. Допускаю, что есть обстоятельства, которые могут это мнение изменить, если станут известны.
И примерно в таком контексте его вина в этой части будет доказываться в суде.
Поэтому тут нет никакого апломба. Есть просто подход к вопросу изложенный, скажем, в формате рассуждений присяжного заседателя, т.е. человека, который закон знает поверхностно и формирует свое мнение из того, что увидел и услышал в ходе судебного процесса.
 
Sholom,
Рассуждения на тему данного события требуют наличия специальных знаний и соответствующего опыта. Вы их имеете? Скорее всего нет или недостаточно. И в результате формируете свой взгляд на событие под влиянием других людей, большинство которых или псевдоспециалисты или ангажированы. У меня абсолютно нет никаких предубеждений в данном вопросе, по крайней мере мне так кажется. С точки зрения пользы для безопасности полетов осуждение данного пилота будет вредно, деморализует остальные экипажи АК/типа, не приведёт к изменению ситуации в лучшую сторону, ну никак. Кроме того, излишний шум привлекает внимание к вещам, понятным специалистам и не является рекламой типа никак.
#ау
 
Большинство, правда, пытаются убедить окружающих и себя заодно в том, что пилоты виновны в гибели пассажиров.
Скорее, это вы пытаетесь себя убедить в обратном.
Ибо падение (т.к. посадкой это назвать сложно) самолёта явилось прямым следствием действий пилота, который сначала полез в грозу, а потом своими действиями допустил разрушение самолёта. Это настолько очевидно, что даже странно это объяснять.
Ещё раз. Задача пилота - посадить самолёт на ВПП с перегрузкой, не превышающей эксплуатационную (не говоря о разрушающей). Оборудование самолёта позволяло это сделать? Да. Поэтому разрушение самолёта (и гибель пассажиров) является прямым следствием действий пилота. С пожаром ли, без него ли, с поздним ли прибытием МЧС, с открытием ли задней двери, с неправильным ли тушением и т.д. и т.п.
 
Послушал. Практически с начала. Но иногда отвлекался на другие дела, поэтому не ругайте, если что не так понял.
Сделал протокол выступающих (тезисно):

- Самолет после попадания молнии был не управляем;
- Молния была такой силы, что превышала нормированную при сертификации, и на борту все было порушено.
- Спасательные службы должны быть уже на полосе после выставления ответчика 7700
- А вообще RRJ - самолет кривой и с недостатками
- МАК необъективен, так как он же и выдавал сертификат
- АП25 - старый, древний и не учитывает особенностей самолетов с ЭДСУ
- Новый МС-21 тоже будет кривой, так как проектируется по устаревшему АП25
- Мы не учитываем все окружающие обстоятельства авиакатастрофы (как учили, как проверяли и т.п. и т.д.)
- Пилоты и вся авиационная общественность находится в недоумении: Одно расследование не закончено - пилота судят, другое расследование не закончено - награждают, третье вообще засекречено
- Про забастовку пилотов пока говорит рано, но все пилоты RRJ всеми силами стараются свалить с Сухого на A и B.
- Всячески ругают авиационные власти РФ;
- Осторожно ругают прокуратуру, и удивляются ее действиям
- Надо брать пример с США. Великая держава! Великая авиационная компания Boeing!!! Вот с кого надо брать пример!!! И весь парк добровольно приземлили и расследование проходит и в конгрессе, и в ФБР и негодяя генерального директора сняли;
- И вообще у RRJ очень слабые шасси. Даже при небольших перегрузках ломаются баки-кессоны. Слава Богу не потекло топливо в Якутии. А то была бы еще одна трагедия;
- И еще раз о том: Какой Боинг молодец! Терпит колоссальные убытки но не выпускает самолет в небо, пока не устранит все недостатки. Надо брать с него пример. Еще раз - Боинг - пример для подражания;
- Все-таки виновата природная стихия. Молнию такой силы никто не смог бы пережить. Ни одна техника такого не выдержит. И нецелесообразно делать такой самолет, который смог бы выдержать такой разряд;
- Второй пилот - не жертва, а соучастник;
- Тренажер RRJ не совершенный, так как не умеет моделировать козление самолета
- В экспертизе молниезащиты шасси было адвокатам отказано (от меня вопрос а это WTF ???)
- Медлительность и неорганизованное прибытие спасательных служб привело к увеличению количества жертв.
- Да нет. Не было бы жертв почти совсем, если бы спасатели работали как надо, а не так как они работают
- Вообще в стране бардак и гражданское авиастроение в РФ полностью в развале. Требуется пристальное внимание самого Президента.
- Расследование авиакатастроф в СССР было намного круче и детальней, чем в современной РФ
- Этот случай будет использован для того, чтобы поднять волну и осветить, как у нас с авиацией плохо
- Обратились к Путину с просьбой о встрече для длительной беседы для обсуждения ситуации
- С Бастрыкиным и Чайкой так же хотелось бы встретиться. С остальными их подчиненными разговаривать бесполезно, ибо они по пояс деревянные
- Закончилось
Это точно слова юристов, а не пиарщиков?
 
Sidor,
Простой вопрос. Согласны, что минимально безопасная конфигурация ВС при наличии отказов на борту позволяет перегнать борт тех рейсом без пассажиров в АП базирования, например. Теперь вопрос, представляете ситуацию перегона ВС в Директ моде изначально, до вылета, линейным экипажем? И я нет, потому что это небезопасно. Можете опровергнуть?
 
serg2044, не совсем понял: по существующему MEL возможна такая комбинация отказов, при которой будет Директ, но перелёт разрешён? Или это чисто теоретический вопрос?
 
Sidor,
При чем здесь MEL. Без пассажиров можно перегонять борт в конфигурации, которую MEL не покрывает. Вот свежий пример, перегон 737 MAX.
Можно ли перегнать Суперджет если он в Директ моде, техрейсом без пассажиров.

C1ADDCCB-84E1-4182-9F07-9782C49D04EC.png
 
Реклама
Можно ли перегнать Суперджет если он в Директ моде, техрейсом без пассажиров.
Наверное, нет. А А-320/330/340 можно? Наверное, тоже нет?
Вот свежий пример, перегон 737 MAX.
Есть точные сведения, что это был линейный экипаж? Прям самый обычный или из двух (а то и трёх) пилотов-инструкторов, например?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад