Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
И действительно, раз каждого из погибших он собственноручно не удушил и не изжарил на костре, то типа и не при чём!
- Вы что, на самом деле так думаете?
На самом деле так думает суд. Имеено так, если не собственноручно изжарил, то кто помогал, кто инициатор, кто рядом стоял и бездействовал. Точнее должен делать. Есть квалификация, есть степень виновности. Это и должна установить фемида. Но судя по всему некоторые на форуме хотят обвинить только КВСа. Хотя там в полный рост вина кучи лиц. (Удалено модератором)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Шасси не имеют к вине пилота отношения от слова совсем. Его дело самолёт посадить согласно имеющимся требованиям, а уж как он себя ведёт при нерасчётных нагрузках - это вопрос совершенно иной. При чём тут кривой ствол из вашего примера? Тут скорее надо брать аналогию идиота с кувалдой, который ей бил бил по пистолету, в результате у него деформировался ствол и произошёл выстрел. И вот теперь персонаж пытается доказывать, что пистолет был плох и он не мог предположить, что просто удар кувалдой может привести к таким последствиям
Не надо сувать в эту ситуацию упрощения и надуманные аналогии. Ситуация и так сложна и уникальна. Подготовленный Пилот не справился с управлением. Схожие проблемы испытали и другие пилоты АФЛ. Уже одного этого достаточно для детального расследования ситуации с управлением самолёта в ДМ. Всё это следствием было послано лесом. По вашему это нормально? Ну и шасси, хоть трижды закрывайте голову в песок, но проблема есть. Распиленный якутский висит немым укором над сгоревшим Шереметьевским
 
Не надо сувать в эту ситуацию упрощения и надуманные аналогии. Ситуация и так сложна и уникальна. Подготовленный Пилот не справился с управлением. Схожие проблемы испытали и другие пилоты АФЛ. Уже одного этого достаточно для детального расследования ситуации с управлением самолёта в ДМ.
Не подскажете, сколько еще SSJ разбили от того, что подготовленные пилоты не справились с управлением в DM?
 
Не подскажете, сколько еще SSJ разбили от того, что подготовленные пилоты не справились с управлением в DM?
А сколько всего у "Аэрофлота" было посадок в DM на SSJ? Я так понимаю, что немного.

Да и про причину таких высоких перегрузок тогда в Жуковском нам почему-то не хотят рассказывать.

Да и козёл в Ле-Бурже как бы намекает...
 
Не подскажете, сколько еще SSJ разбили от того, что подготовленные пилоты не справились с управлением в DM?
Будем ждать, пока разобьют?
МАХ тоже второй не сразу уронили. Через полгода. Так что еще не все потеряно.
 
Не надо сувать в эту ситуацию упрощения и надуманные аналогии. Ситуация и так сложна и уникальна. Подготовленный Пилот не справился с управлением. Схожие проблемы испытали и другие пилоты АФЛ. Уже одного этого достаточно для детального расследования ситуации с управлением самолёта в ДМ. Всё это следствием было послано лесом. По вашему это нормально? Ну и шасси, хоть трижды закрывайте голову в песок, но проблема есть. Распиленный якутский висит немым укором над сгоревшим Шереметьевским
Какие аналогичные проблемы? Все остальные сели, никаких историй про неуправляемый в дм суперджет не было (учитывая, что он полетать в нём успел прилично). То есть подготовленные пилоты вполне справлялись, а вот этот чудо-пилот не знал, что нельзя прогрессирующего козла ловить и самолёт в землю втыкать, не знал, что в дм спойлеры не выпустятся автоматически, не знал как реверс перекладывать и прочего прочего прочего не знал. Так что повторюсь - может попробовать доказать, что его не так учили, хотя и в этом случае сложно будет объяснить, почему рлэ даже не пытался выполнить. Но есть любители развесистой клюквы, в моё время они верили и тем, кто говорил, что труп и автомат в багажнике своей машины он нашёл на дороге и вез один в морг, другой в полицию сдавать.
 
Будем ждать, пока разобьют?
МАХ тоже второй не сразу уронили. Через полгода. Так что еще не все потеряно.
Раскрою, к чему была моя предыдущая реплика-вопрос:
Хотелось бы без демагогии и неточностей в формулировках.

Достаточно было случаев перехода в DM в истории эксплуатации RRJ. В предварительном отчете МАК эти случаи были упомянуты. Так же был отмечен факт особенности движения SS пилотами при управлении самолетом в режиме DM, что может говорить в том числе и о том, что этот режим для них был непривычен.
Однако все предыдущие полеты АФЛ на самолете RRJ в режиме DM были завершены безаварийно.
 
а вот этот чудо-пилот не знал, что нельзя прогрессирующего козла ловить и самолёт в землю втыкать, не знал, что в дм спойлеры не выпустятся автоматически, не знал как реверс перекладывать и прочего прочего прочего не знал.
И всё-таки самолёт он не воткнул, а худо-бедно приземлил, ничего, кроме шасси, не поломав. Разлив топлива и пожар - не его вина.
 
И всё-таки самолёт он не воткнул, а худо-бедно приземлил, ничего, кроме шасси, не поломав. Разлив топлива и пожар - не его вина.
Круто, ага. То есть если пилот вышел из самолёта сам - посадка успешная? Он разнес и шасси, и баки, и спалил самолёт. Потому что сначала он не ушёл на второй круг, при втором ударе он разрушил стойки, а уже при третьем на изуродованном им самолёте и пробил баки, из которых потекло топливо. Собственно ему и не вменяют особый цинизм и сожжение заживо - сядет он не за баки и преднамеренное убийство, а за пилотское мастерство, то есть за нарушение, повлекшее смерть двух и более лиц
 
Раскрою, к чему была моя предыдущая реплика-вопрос:
Хотелось бы без демагогии и неточностей в формулировках.

Достаточно было случаев перехода в DM в истории эксплуатации RRJ. В предварительном отчете МАК эти случаи были упомянуты. Так же был отмечен факт особенности движения SS пилотами при управлении самолетом в режиме DM, что может говорить в том числе и о том, что этот режим для них был непривычен.
Однако все предыдущие полеты АФЛ на самолете RRJ в режиме DM были завершены безаварийно.
Да господь знает, достаточно или нет.
И совершенно не известно, был этот конкретный ДМ обычным или чем-то отличался.
Первый индонезийский экипаж МАХа тоже сел нормально. А второй - не шмог. Еще раз, будем ждать или все же поищем проблему поглубже? Вдруг она все же есть? Тем более нет оснований полагать обратное.
 
Реклама
И всё-таки самолёт он не воткнул, а худо-бедно приземлил, ничего, кроме шасси, не поломав. Разлив топлива и пожар - не его вина.

Самолет приземлил худо. РЛЭ соблюдал бедно. Остается выяснить: при допущенных перегрузках мог ли самолет остаться целым. Какой именно элемент конструкции непосредственно не выполнил свое предназначение под действием допустимых перегрузок и вызвал пожар.
 
такое чувство, что авиамоделисты обсуждают управление самолетом.
Тренировка на тренажере не есть управление реальным самолетом. Там условная математическая модель управления. Как завели в компьютер. Будет так реально вести себя самолет - не факт. Все до этого нормально садились? так и этот нормально шел. но перед касанием взмыл. Из желания мягко посадить.
Ему поставят в вину именно попытку включение реверса до устойчивого пробега. Тут он себя загнал в безвыходное положение.
После остановки самолета дали команду на эвакуацию и выполняли процедуры. Это к тому что был в ступоре. не был. Проник в салон и пытался продолжить эвакуацию. Делал то что был обязан делать. А вот к аварийно спасательному оборудованию самолета и инструкциям по действиям кабинного экипажа большие вопросы.
 
  • Спасибо
Реакции: eton
И всё-таки самолёт он не воткнул, а худо-бедно приземлил, ничего, кроме шасси, не поломав. Разлив топлива и пожар - не его вина.
По такой логике и последствия CFIT - не вина пилота. Нуачо, самолет же на земле, и где-то даже в районе аэропорта чаще всего.
 
Самолет приземлил худо. РЛЭ соблюдал бедно. Остается выяснить: при допущенных перегрузках мог ли самолет остаться целым. Какой именно элемент конструкции непосредственно не выполнил свое предназначение под действием допустимых перегрузок и вызвал пожар.
Золотые слова. Вам надо это в СК и прокуратуру письмом послать.
Только там надо поправить кой чего.
Первый вопрос оставим, хотя ответ на него примерно понятен и ожидаем.
А вот во втором надо будет подкорректировать. Ибо при допустимых перегрузках вообще ничего не должно происходить. А вот при перегрузках, ПРЕВЫШАЮЩИХ расчетные - оно да. Некоторые элементы должны выполнять свое предназначение. И вопрос выполнили или нет - очень актуален.
 
такое чувство, что авиамоделисты обсуждают управление самолетом.
Тренировка на тренажере не есть управление реальным самолетом. Там условная математическая модель управления. Как завели в компьютер. Будет так реально вести себя самолет - не факт. Все до этого нормально садились? так и этот нормально шел. но перед касанием взмыл. Из желания мягко посадить.
Ему поставят в вину именно попытку включение реверса до устойчивого пробега. Тут он себя загнал в безвыходное положение.
После остановки самолета дали команду на эвакуацию и выполняли процедуры. Это к тому что был в ступоре. не был. Проник в салон и пытался продолжить эвакуацию. Делал то что был обязан делать. А вот к аварийно спасательному оборудованию самолета и инструкциям по действиям кабинного экипажа большие вопросы.
А она для всех не есть, или только для суперджета не считается? А то классная и универсальная отмазка, отказ, отработанный на тренажёре - не есть обучение. Вы вот нас в воздух поднимите, в воздухе отказ сделайте, нас сажать научите и не забудьте проделывать это постоянно, а то ишь моду взяли на игрушках нас учить
 
Хотелось бы без демагогии и неточностей в формулировках.
Не поверите, но - симметрично.

Достаточно было случаев перехода в DM в истории эксплуатации RRJ. В предварительном отчете МАК эти случаи были упомянуты.
Достаточно для чего?

Так же был отмечен факт особенности движения SS пилотами при управлении самолетом в режиме DM, что может говорить в том числе и о том, что этот режим для них был непривычен.
Однако все предыдущие полеты АФЛ на самолете RRJ в режиме DM были завершены безаварийно.
Если играть в гусарскую рулетку, то в среднем выстрел происходит на шестую попытку (у револьвера на шесть патронов, заряженного одним). Может, на четвёртую, может, на восьмую, как повезёт (точнее, не повезёт), но в среднем - на шестую.

А все предыдущие попытки "были завершены безаварийно".
 
А вообще, в тему расследования - кто-то понял говорящих голов из СК на предмет "расследуется до выхода окончательного отчета, или без всякого отчета передается в суд"? Ибо второе - эпический треш, непонятно какая роль ВП, в идеале бы по летному отделу пройтись с их новациями в РЛЭ (где паровозиком можно еще ютовское руководство пристегнуть с вопросом "а чего этого у вас в сдвиг ветра героические пайлоты летают"), да и по самому SSJ вопросы - хотя там больше не уголовка а объем необходимых бюллетеней.
 
это я к тому, что нельзя твердо сказать - отработал на тренажере, то так и будет в реальности. В реальности может быть не так.
Как пример. Когда расследовали катастрофу Ан 148, то представители комиссии пришли на тренажер, закрыли куском бумаги указатели скорости и провели эксперимент. Типа можно. Но это не реальная ситуация, а придуманная.
 
СК до лампочки остальные заключения. Если он видит состав преступления, то делает свой вывод и ищет крайних.
 
Реклама
Круто, ага. То есть если пилот вышел из самолёта сам - посадка успешная? Он разнес и шасси, и баки, и спалил самолёт.
Шасси разнёс. На этом его вина заканчивается, поскольку, согласно многократно процитированных норм лётной годности, шасси обязаны были разрушиться так, чтобы не произошло утечки топлива.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад