Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Имеется в виду, когда за малым не разложили исправный 89061 в январе 2019 в Берлине?!
Думаю, что речь о других полётах в direct mode, упомянутых в ПО, в которых более размашистые, чем обычно, движения сайдстиком наблюдались у всех остальных пилотов.
 
Реклама
Думаю, что речь о других полётах в direct mode, упомянутых в ПО, в которых более размашистые, чем обычно, движения сайдстиком наблюдались у всех остальных пилотов.
А.... А я думал, что о том, что Аэрофлот совершенно не сделал выводов из этой грубой посадки.
 
Думаю, что речь о других полётах в direct mode, упомянутых в ПО, в которых более размашистые, чем обычно, движения сайдстиком наблюдались у всех остальных пилотов.
И что это доказывает, что в DM на малых скоростях расход рулей больше, чем на больших?
- так это известно ещё со "времён Очаковских".
 
- Разумеется это он их убил и никто другой.
На это есть мнение СК:
Причины смерти пассажиров установлены?
— Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика.
— Пострадавшие использовали кислородные маски?
— Все произошло очень быстро, большинство людей погибло в креслах, так и не успев отстегнуться, среагировать на происшедшее.
 
На это есть мнение СК:
Причины смерти пассажиров установлены?
— Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика.
— Пострадавшие использовали кислородные маски?
— Все произошло очень быстро, большинство людей погибло в креслах, так и не успев отстегнуться, среагировать на происшедшее.
А огонь и продукты горения это разве не последствия удара?
Вы что, считаете, что в СК сплошь дураки кругом?
 
Думаю, что речь о других полётах в direct mode, упомянутых в ПО, в которых более размашистые, чем обычно, движения сайдстиком наблюдались у всех остальных пилотов.
Позволю себе аналогию... Наверное многие из вас играли в игры... компьютерные. Самолёты, танки, корабли... Я вот в кораблики последнее время играю. И когда всё спокойно и сам спокоен, поставил траекторию, мимо островов и мелей, и потихоньку постреливаю... И все хорошо, и кораблик сам идёт и попадаю... Но если что-то начинает идти не так, ошибся с траекторией (пива лишний глоток), начинается судорожное маневрирование... И давишь на эту несчастную кнопку поворота или скорости, как будто сила с которой давишь заставит корабль (самолётик) быстрее повернуться, хотя умом вроде и понимаешь, что сила тут ничего не даст более того, чем программисты заложили.
Может быть так и в случае с ДМ... Привык, что самолёт реагирует так-то и так-то на твои движения SS когда всё идёт в штатном режиме. А тут и молния попала, и гирлянда отказов, самолёт в ДМ перешёл и реакции на SS уже не такие... Стресс короче... Вот и начинаются попытки заставить самолёт реагировать быстрее, за счёт бОльших перемещений (как в играх на кнопки давят сильнее), только вот не получается быстрее, чем конструкторы заложили, что вызывает дополнительный стресс. Одни пилоты в себе это пересилили (смогли привыкнуть), приземлили самолёт, и об их размашистых движения SS мы узнали только из ПО. Е. это не удалось, я думаю он и сам уже понимает почему так случилось, он же почти нормально довёл самолёт до предпосадочной прямой, а там дополнительная нагрузка в голове - и посадочный вес повышенный, скорость больше, сигнализация о сдвиге, и видимо ВП не разделяет твоего желания сесть прямо сейчас... И начались попытки самолёт (конструкторов, сервоприводы) пересилить давлением на SS.
Абсолютное ИМХО, не претендуя на истину, ибо совсем не пилот.
Но если я хоть немного прав, то он сейчас и отвечает за то, что не смог пересилить стресс (инстинкты), ибо учили его для этого.
 
На это есть мнение СК:
Причины смерти пассажиров установлены?
— Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика.
— Пострадавшие использовали кислородные маски?
— Все произошло очень быстро, большинство людей погибло в креслах, так и не успев отстегнуться, среагировать на происшедшее.
- Смех сквозь горькие слёзы:
"Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения". - Но почему возник огонь и такой интенсивности?! СК установил всю цепь причинно-следственных связей, - что же вызвало в этом месте и в это время огонь такой интенсивности??!
1. КВС не выработал топливо, оставив минимум для захода и одного ухода на второй круг, тем самым имелись в огромном количестве горючее, вдобавок лёгкий самолёт намного легче и проще пилотировать, при тех же перегрузках у него значительно меньше шансов разрушиться. =>
2. КВС, разучившийся за годы пилотирования на данном типе пилотировать самолёт "на руках" (что эквивалентно direct mode) и никогда не имевший навыков пилотирования в direct mode на тренажёре, не использовал имеющийся запас топлива, чтобы пилотируя самолёт в этом режиме в течение десятков минут восстановить/приобрести требуемые навыки пилотирования, поэтому начал выполнять заход и посадку с полностью утраченными навыками пилотирования в данном режиме; =>
3. Поэтому грубые ошибки на посадке он себе запрограммировал. =>
4. Отсюда "прогрессирующий козёл", который он не умел исправлять. =>
5. Это усугубилось ошибкой в том, что интерцепторы в этом режиме при первом контакте с ВПП автоматически не выпускаются, их нужно было выпустить вручную, тогда самолёт не отошёл бы от земли для нового скачка.
=>
6. После приземления с разрушением шасси и баков не были немедленно выключены двигатели и не отсечена подача топлива к ним. Они самым интенсивным образом раздували горящий керосин из повреждённых баков.

Вот эту цепь причинно-следственных связей и должен был выложить СК суду. А то, что "большинство людей погибли от огня" - это отмазка для дебилов...
 
Вуду, п. 6 неправда, электрическое управления двигателями и пожаротушением было разорвано после третьего удара, мехрезерва не существует.
Давайте ещё раз про непосредственную причину - как можно приписать КВС тот факт, что дым за несколько секунд попал в салон, который по требованиям сертификации держит пожар 90 секунд? Все остальные моменты для эвакуации были благоприятны, даже ветер.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Реклама
Целый и герметичный, наверное, держит. А был ли он целым после третьего удара?
У нас действует презумпция виновности? Вроде бы нужно доказывать, что там был разлом, именно вследствие действий PF.
А по факту левую заднюю дверь не нашли (сгорела, так и написано), рычаг в открытом положении.
 
реакции на SS уже не такие
Точно!
Только "не в ту сторону" не такие.
Устранилась буферизация -- почему же время отклика должно увеличиться? Вопрос риторический.
Если реакция того, на что Вы воздействуете, "слабая/медленная" -- Вам автоматически даётся время на осмысление и адаптацию.
Если реакция того, на что Вы воздействуете, "бурная/быстрая" -- Вы оказываетесь перед фактом, что Вам надо постфактум парировать произошедшее.

Непонимание многими сюрпризности такого эффекта само говорит о его потенциальной опасности.

Стресс короче...
Ну почему все пилоты такие барышни тургеневские, чуть что -- сразу в обморок стресс...
Работал человек как умел, как научили.

Представьте, Вы двигаете РУ/штурвал/джойстик так, как Вы привыкли, чтобы самолёт "отклонился на метр", а он к концу Вашего движения "отклоняется на 5 метров"...*

только вот не получается быстрее, чем конструкторы заложили,
Хочется призвать "в свидетели студию" ситуацию с AA587 (катастрофа А300 над Куинсом).

компьютерные. Самолёты
Был такой во времена Выньдос-95 симулятор "А10". Очень проблематичная штуковина. Очень бурно, как раз, реагировала на нажатия клавиш при управлении с клавиатуры. Как сейчас помню.

Это очень неудобно тем, что эволюция ВС "уже произошла в прошлом" к тому моменту, когда Вы закончили привычное для себя движение. корректировать себя в сторону ослабления своих воздействий и обрывать свои движения раньше -- тяжело себя приучить, нужно время.

Совсем не то, что "додавить ишшо, если реакции не хватает" -- энто завсегда легко, дело нехитрое!

Абсолютное ИМХО
Взаимно!

___________________
* -- Да, я читал здесь у очень уважаемых мной участников, что пилотировать "привычными движениями" есть абсолютно дурной тон и фу-так-делать. Я в данном случае имел на мiй погляд, что непривычность реакции ВС могла быть на порядки выше того диапазона, который встречался КВСу в жизни.
 
Последнее редактирование:
Да я не про виновность. А про то, насколько целый был корпус самолета после третьего удара.
Под салоном силовые элементы сохранились даже после пожара, видно когда поднимали краном, хвостовую часть они держали. Багажник весь целый, чемоданы только закоптились. Почему он должен был разломиться сверху, непонятно.
Если внимательно смотреть последние секунды видео из салона, видно что дым по потолку пошёл.
 
пилотировать самолёт "на руках" (что эквивалентно direct mode)
Не эквивалентно.

никогда не имевший навыков пилотирования в direct mode на тренажёре
Имевший, с оценкой "Отлично".

это отмазка для дебилов...
И Вам не кашлять!
 
Работал человек как умел, как научили.
Несомненно!
Представьте, Вы двигаете РУ/штурвал/джойстик так, как Вы привыкли, чтобы самолёт "отклонился на метр", а он к концу Вашего движения "отклоняется на 5 метров"...
И что? Продолжать его упорно дро..ть, как Кочемасов вроде говорил? Или попытаться успокоиться и "поймать" его?
Это очень неудобно тем, что эволюция ВС "уже произошла в прошлом". К тому моменту, когда Вы закончили привычное для себя движение. Обрывать свои движения раньше -- тяжело себя приучить, нужно время.
Вот и вопрос, почему он его сам себе не дал? Может поэтому ВП и потерпевший, что хотел его дать и ему и себе и пассажирам?
Может быть мы узнаем об этом из окончательного отчёта.
 
Значит дырку таки сделали. Прогореть не успел бы.
В размере задней двери, да. Правая дверь сохранилась, закрыта, левая не сохранилась, видимо разармирована и точно рычаг в открытом положении. Все из отчета.
 
Реклама
Почему он должен был разломиться сверху, непонятно.
Если внимательно смотреть последние секунды видео из салона, видно что дым по потолку пошёл.
По той же самой причине, что и оленегорский Ту22М3 развалился на два куска: где тонко, там и рвётся.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад