Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Конечно имел!
Я пополнял бюджеты, с которых шли обучение обвиняемого и "стройка" SSJ.
Ну, батенька. Это не ваша вина, это ваша конституционная обязанность. Если вы ее добросовестно исполняли, то как вас в этом можно обвинить? А тратил ваши денежки кто-то другой.
Давайте не будем уходить в политику, а? У меня сразу портится характер в таких случаях. Могу наговорить лишнего.
 
Реклама
Под чем? Под непосадочной конфигурацией? Нестабилизированный по тангажу заход.
Удивительная способность наводить тень на плетень на ровном месте. Если имелся в виду нестабилизированный заход то причем тут непосадочная конфигурация вообще? Зачем вы подменяете одно понятие другим, да еще и используете его неправильно? И сможете ли вы не уходя в политику юридически доказать что он был настолько нестабилизированным что не укладывался в критерии стабилизированного?
 
К АФЛ вопрос по подготовке.
К ГСС прошу в ветку прочнистов.
К ШРМ вопросы по подготовке мероприятий при посадке самолета со сквоком 7700. Через сколько по нормативу должна была начать работу машина с ПЕНОЙ? А начала?
Ну вот опять не как юрист излагаете.
В чем состав преступления каждого из персонажей применительно к этому происшествию?
 
Удивительная способность наводить тень на плетень на ровном месте. Если имелся в виду нестабилизированный заход то причем тут непосадочная конфигурация вообще? Зачем вы подменяете одно понятие другим, да еще и используете его неправильно? И сможете ли вы не уходя в политику юридически доказать что он был настолько нестабилизированным что не укладывался в критерии стабилизированного?
Если положение самолета в пространстве не может обеспечить безопасной посадки, то это как называется?
 
Ну вот опять не как юрист излагаете.
В чем состав преступления каждого из персонажей применительно к этому происшествию?
Состав преступления имеет четыре признака: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вас что интересует?
 
Так может вам стоило бы в этом разобраться прежде чем использовать термин?
Цитата:
Президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук: "говоря о непосадочной конфигурации за 500 метров до ВПП, пилот Рустем Салихов имел в виду, что положение воздушного судна в пространстве не может обеспечить безопасной посадки. "Это может быть отклонение от траектории, может быть превышение скорости, не выпущена механизация".
Не авторитет, наверное, да?
 
Цитата:
Президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук: "говоря о непосадочной конфигурации за 500 метров до ВПП, пилот Рустем Салихов имел в виду, что положение воздушного судна в пространстве не может обеспечить безопасной посадки. "Это может быть отклонение от траектории, может быть превышение скорости, не выпущена механизация".
Не авторитет, наверное, да?
гм... вы бы хоть читали то что приводите в качестве подтверждения своих слов, там человек оговорился находясь в состоянии стресса, что и объясняется в приведенной вами цитате, и то что вы привели именно это лишь демонстрирует глубину вашего непонимания.
 
Реклама
Если положение самолета в пространстве не может обеспечить безопасной посадки, то это как называется?
Непосадочное положение. Уходить надо второй круг надо, если такое произошло при условиях определенных в документах. При этом конфигурация воздушного судна может быть посадочной, например - закрылки , шасси выпущены и т.д.
 
Последнее редактирование:
гм... вы бы хоть читали то что приводите в качестве подтверждения своих слов, там человек оговорился находясь в состоянии стресса, что и объясняется в приведенной вами цитате, и то что вы привели именно это лишь демонстрирует глубину вашего непонимания.
А в своде законов РФ нет такого термина вообще. Это узкоспециальная терминология. Зовите эксперта, если вам важна исключительно терминология. Он подкорректирует.
Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2010 N 46-О10-47
"...При директорном режиме захода на посадку экипаж самолета должен систематически контролировать положение самолета по приборам <...>, <...> и по высотомеру. Но командир воздушного судна и второй пилот не контролировали параметры полета по приборам, в то время как самолет пересек линию посадочного курса и продолжал уклоняться вправо, снижаясь с повышенной вертикальной скоростью, выйдя за допустимые пределы по курсу и глиссаде. Эксперты указали, что такое положение самолета однозначно классифицируется как непосадочное и требует ухода на второй круг (п. 7.6.15 <...>, п. 0,6/1/, раздел 4 Руководства по летной эксплуатации самолета..."
Видите, какая штука? Эксперты квалифицируют, а не юристы (следствие).
РЛЭ - закон для ограниченного, а не для неопределенного круга лиц, как любой НПА.
 
Последнее редактирование:
Состав преступления имеет четыре признака: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вас что интересует?
Субъективная сторона. Конкретно какое общественно опасное деяние применительно к этому конкретному происшествию совершило ответственное лицо упомянутых организаций.
 
А в своде законов РФ нет такого термина вообще. Это узкоспециальная терминология. Зовите эксперта, если вам важна исключительно терминология. Он подкорректирует.
Ну раз вы аппеллируете к своду законов РФ то вам и следует рассматривать АП в контексте этого документа, чтобы не выходить за пределы своего "юридического" поля, и не привлекать узкоспециализированную терминологию отсутствующую в нем, тем более что ее применение вами приводит к фактическим ошибками и искажению смысла происходившего. Тогда и экспертов звать не придется.
А пока вы путаете непосадочную конфигурацию с непосадочным пространственным положением... вы только добавляете сумятицы и непонимания.
 
Последнее редактирование:
Субъективная сторона. Конкретно какое общественно опасное деяние применительно к этому конкретному происшествию совершило ответственное лицо упомянутых организаций.
Угу.
Т.е. вы мне предлагаете изложить, имели ли указанные лица прямой умысел, косвенный умысел или действовали по неосторожности, а также определить их отношение к совершенному деянию? Ну, помимо того, что указать на само деяние. Я правильно понял?
 
Ну раз вы аппеллируете к своду законов РФ то вам и следует рассматривать АП в контексте этого документа, чтобы не выходить за пределы своего "юридического" поля, и не привлекать узкоспециализированную терминологию отсутствующую в нем, тем более что ее применение вами приводит к фактическим ошибками и искажению смысла происходившего. Тогда и экспертов звать не придется.
Я не то чтобы апеллирую, я просто ссылаюсь на то, что могу допускать ошибки в применении узкоспециальных терминов.
Но вот с искажением смысла вы, мне кажется, горячитесь. И тот, и другой термин при применении предполагает совершение пилотом совершенно определенного действия на данном этапе полета. А именно - уход на второй круг. Или я опять заблуждаюсь?
Замечу, что вы тут если не эксперты, то специалисты по спорному вопросу. Ну, вот и поправляйте. Мне гордость позволит сказать вам спасибо за корректировку.
 
Угу.
Т.е. вы мне предлагаете изложить, имели ли указанные лица прямой умысел, косвенный умысел или действовали по неосторожности, а также определить их отношение к совершенному деянию? Ну, помимо того, что указать на само деяние. Я правильно понял?
Хотя бы само деяние. Все остальное это еще на 50 страниц форума.
Просто когда говорят, что виноват, например, ГСС, то хочется понять суть обвинения.
Про пилота понятно. Деяние - несоблюдение РЛЭ, повлекшее разрушение конструкции самолета со всеми вытекающими последствиями.
Что предъявить остальным предполагаемым фигурантам в ЭТОМ происшествии?
 
Но вот с искажением смысла вы, мне кажется, горячитесь. И тот, и другой термин при применении предполагает совершение пилотом совершенно определенного действия на данном этапе полета. А именно - уход на второй круг. Или я опять заблуждаюсь?
гмммм.... То что на трассе "внезапно" кончился бензин и то что на трассе внезапно спустило колесо при совершенно определенном наборе сопутствующих факторов (определенном само собой не значит идентичном) с одним и тем же водителем на одной и той же машине может привести совершенно определенному действию на данном этапе - вызову аварийной службы.
Исходя из этого одинакового результата является ли искажением смысла всякий раз для простоты считать пробитое колесо пустым баком? Будут ли считать это искажением смысла останавливающиеся водители которых вы будете просить "хотя бы пять литров чтобы колесо накачать" или "помогите мне колесо поменять а то бак пустой"?
Непосадочная конфигурация может стать причиной непосадочного пространственного положения, но приравнивать одно к другому исходя из того что они могут привести к уходу на второй круг, это так же нелепо как и приведенный выше автомобильный пример (тем более что вы изначально имели в виду нестабилизированный заход).
 
Хотя бы само деяние. Все остальное это еще на 50 страниц форума.
Просто когда говорят, что виноват, например, ГСС, то хочется понять суть обвинения.
Про пилота понятно. Деяние - несоблюдение РЛЭ, повлекшее разрушение конструкции самолета со всеми вытекающими последствиями.
Что предъявить остальным предполагаемым фигурантам в ЭТОМ происшествии?
О как?
Интересно про пилота. Особенно про ВСЕ вытекающие последствия.
Деяние пилота - это несоблюдение РЛЭ, приведшее к посадке в НЕПОСАДОЧНОМ положении и создавшее предпосылки для предусмотренного нормативной документацией разрушения определенных элементов конструкции самолета. Точка. На этом его вина заканчивается. Ответственность уголовно-материальная. По части 1 или 1.1. ст. 263 УК РФ.
Объем ответственности ограничивается только теми последствиями, которые могли возникнуть в соответствии с нормативной документацией. Т.е. он отвечает за то, что мог и должен был предвидеть, но преступно, без достаточных к тому оснований, по легкомыслию, неосторожности или самонадеянности считал, что эти последствия не наступят.

Что касается разрушения самолета в объеме, не предусмотренном нормативными актами, а также в части последствий, наступивших вследствие разрушения самолета в объеме, превышающем предусмотренный, отвечает не пилот, а лицо, которое совершило деяние (действия или бездействие), допустившее возможность такого разрушения, т.е. конкретно соответствующее ответственное лицо производителя. И если в данном АП мы имеем факт разрушения ООШ, которое привело к повреждению топливной системы самолета с последующим пожаром и гибелью людей в этом пожаре, то мы, совершенно обоснованно, обращаем свое внимание на лиц, которые при проектировании самолета были обязаны выполнить требования АП25 в части обеспечения механизма разрушения шасси и соблюсти наложенные этим нормативным актом императивные запреты, касающиеся топливной системы.

Что касается должностных лиц АФЛ, то на них возложены обязанности по подготовке летного состава, в том числе по обучению действиям и моделированию в ходе обучения тех аварийных или нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации конкретного типа.
Поскольку не имеется убедительных данных о том, что летный состав АФЛ подготовлен к тем возможным отклонениям, которые могут возникнуть при управлении SSJ в DM, полагаю, что указанные лица либо должны представить доказательства того, что они свои обязанности исполнили, либо понести ответственность за проявленную небрежность, легкомыслие и самонадеянность, которые способствовали совершению преступления пилотом.

Что касается ШРМ, то диспетчер, принимая на полосу самолет со сквоком 7700, выставленным за 5 (Пять) минут до первого касания, был обязан поднять в ружье СПАСОП. А у тех (у первой очереди) есть 90 секунд и (для всех остальных) 180 секунд на то, чтобы зачехлиться и выехать к полосе, которую им должен сообщить диспетчер и подготовиться стартовать в три ноги за самолетом ровно в тот момент, как тот после посадки просвистит мимо них.
С ПЕНОЙ стартовать, а не с водой.
Времени хватало у всех. И у диспетчера, и у СПАСОП. Но зачехлялись и стартовали они уже когда самолет по полосе прыгать начал. Причем быстро стартовали. Но без пены. Значит диспетчер свои обязанности не исполнил, чем проявил самонадеянность и легкомыслие в обстоятельствах, которые мог предвидеть и обязан был предотвратить.
 
Реклама
гмммм.... То что на трассе "внезапно" кончился бензин и то что на трассе внезапно спустило колесо при совершенно определенном наборе сопутствующих факторов (определенном само собой не значит идентичном) с одним и тем же водителем на одной и той же машине может привести совершенно определенному действию на данном этапе - вызову аварийной службы.
Исходя из этого одинакового результата является ли искажением смысла всякий раз для простоты считать пробитое колесо пустым баком? Будут ли считать это искажением смысла останавливающиеся водители которых вы будете просить "хотя бы пять литров чтобы колесо накачать" или "помогите мне колесо поменять а то бак пустой"?
Непосадочная конфигурация может стать причиной непосадочного пространственного положения, но приравнивать одно к другому исходя из того что они могут привести к уходу на второй круг, это так же нелепо как и приведенный выше автомобильный пример (тем более что вы изначально имели в виду нестабилизированный заход).
Искажение смысла, это когда вы начинаете говорить об обстоятельствах, которые требуют вызова аварийной службы, а потом иллюстрируете эти обстоятельства вопросами, с которыми обращается страждущий к мимо проезжающим.
Но в целом, ок.
Я говорил (всегда) о нестабилизированном заходе. Простите меня великодушно, что в ответ на вопрос о непосадочной конфигурации я согласился, что она имела место быть.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад