Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Хуже того, надо еще понимать когда эти формулы применять можно, а когда нельзя. А это требует весьма обширных СИСТЕМНЫХ знаний в авиастроении.
Это может сделать только эксперт.
И тут вопрос к Вам как юристу. Какие требования суды предъявляют к экспертам? Чьи экспертные мнения суд должен учесть, а чьи отклонить?
При условии, что суд намерен добиться объективного не ангажированного рассмотрения.
Ну, по смыслу закона о государственной экспертной деятельности, эксперт
1. в первую очередь может быть только гражданином России,
2. должен иметь базовое высшее образование, после чего получить дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности,
Сотрудники экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел могут иметь среднее профессиональное образование.
3. должен сдать квалификационный экзамен экспертно-квалификационной комиссии.
4. должен иметь действующее свидетельство на право производства экспертиз и право самостоятельно производить экспертизы по специальности.
Подготовка судебных экспертов в настоящее время реализуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 40.05.03 "Судебная экспертиза" (утвержден Приказом Минобрнауки России от 28 октября 2016 г. N 1342), который регламентирует обучение судебных экспертов на базе первого высшего образования по пяти направлениям:
1) инженерно-технические экспертизы, к которым отнесены автотехническая, пожарно-техническая, взрывотехническая экспертизы, а также компьютерно-техническая экспертиза;
2) речеведческие экспертизы, к которым отнесены почерковедческая, лингвистическая, автороведческая и фоноскопическая экспертизы;
3) экономические экспертизы, к которым отнесены бухгалтерская, финансово-экономическая, налоговая экспертизы;
4) экспертизы веществ, материалов и изделий;
5) криминалистические экспертизы: почерковедческая, техническая экспертиза документов, баллистическая, дактилоскопическая, портретная, трасологическая.

Эксперт должен быть лицом не заинтересованным прямо или косвенно в результате рассмотрения дела.

Кроме того, правом дачи заключения обладают специалисты. Т.е. лица, обладающие специальными познаниями в соответствующих областях науки и техники, но не являющиеся аттестованными экспертами. Пример - товарищ Кострюков, если правильно помню, который пожелал высказать мнение специалиста в суде по делу у катастрофе в Ярославле.

Но есть проблема. Она в том, что по уголовным делам экспертизу проводит государственное экспертное учреждение.
Может ли такое учреждение и его сотрудники считаться независимым, если речь идет о вероятной вине должностных лиц государственной корпорации, я предлагаю вам определить самостоятельно.

По смыслу процессуального закона заключение эксперта является ОДНИМ ИЗ доказательств, которое не может быть единственным доказательством, положенным в основу приговора.
Но это положение закона у нас принципиально игнорируется, хотя, конечно, делается это не очень явно. Но при прочтении текста приговора или решения, где была проведена экспертиза, очень хорошо заметно, что суд в целом опирается исключительно на нее. Остальное так, кружева и рюшечки для приличия.
 
Я дилетант, мне можно тупить. Поправьте, если че не так.
В DM никаких подсказок нет.
Все исключительно по факту оценивается.
Теперь смотрим на графики.
Вот он отклоняет БРУ, т.к. самолет уходит под/над глиссаду.
РВ отрабатывает, допустим, как положено. за сколько-то там десятых секунды.
Самолет имеет инерцию и сразу свое положение не исправляет.
Подсказок о том, заняли ли рули то положение, которое обеспечит нужный тангаж, нет.
Пилот ориентируется только на то, что видит.
А видит он, что самолет проходит мимо нужного ему тангажа и идет дальше.
Пилот отклоняет БРУ обратно. Ловит самолет, да?
Но рули-то к тому моменту через нулевое положение прошли, если самолет тангаж изменяет? И пока они в нулевое положение не вернуться, тангаж будет изменяться в том направлении, в котором было раньше. Не за счет инерции, а за счет положения рулей, которые в нуль не вышли, в отличие от БРУ.
Подсказок нет!
Непосадочная конфигурация -> Go-Around
Нет?
 
Непосадочная конфигурация -> Go-Around
Нет?
Вы будете удивлены, но да.
И я об этом неоднократно писал. И именно в этом с моей точки зрения вина пилота. Второй круг, зайди по новой, если потерялся в трех соснах. Никаких проблем.

Но он почему-то так не сделал. Ответ на вопрос "почему?" есть? У меня нет.
 
Но он почему-то так не сделал. Ответ на вопрос "почему?" есть? У меня нет.
Я думаю, что его нет и у Евдокимова. Сейчас, как опытный пилот, он наверное уже понимает, что нужно было делать... Но тогда - скорее всего стресс...
 
Это какие то поверхностные рассуждения. Что имеется в виду под непосадочное конфигурацией? То вы мнение профессионалов отвергали, что уходить надо было гораздо раньше.
То какой то сумбур из непониманиея ситуации соткали и трёх сосен, но из которого надо как то уходить, подтянув к статье второго пилота.
Лень искать.
Я вполне последователен. О том, что Евдокимов виновен в том, что пошел на посадку в непосадочной конфигурации я написал еще в ветке о прочности. Бог знает когда. И здесь об этом писал.
Но это вывод оформившийся. Он в прошлом, я его сделал, отложил в тумбочку. Пусть там лежит.
А дальше я рассуждаю по ситуации, как она развивалась по факту, не опираясь на уже сделанный вывод. Там-то ведь тоже происходили события, совершались действия.
Ошибка КВС, совершенная в самом начале, не устраняет обстоятельств, в которых виновны иные участники процесса.
И пока вся ситуация не будет разобрана поэтапно со всеми надлежащими и обоснованными выводами, она должна исследоваться.
Я не следователь. Мне за это деньги не платят и палки не ставят. Мне просто интересно.
Но я считаю, что именно в таком ключе должно работать следствие.
 
Последнее редактирование:
Так, ещё раз. Что под этим предполагать.
Под чем? Под непосадочной конфигурацией?
Нестабилизированный по тангажу заход. Че еще под ней предполагать? Как только потерял рули и перестал чувствовать самолет, уходи, не место и не время ловить ни самолеты, ни блох на посадке.
Причем он сам говорит, что до момента выравнивания у него все шло нормально, а потом вдруг самолет зажил своей жизнью. Вот в этот момент он и был обязан уйти на второй.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Реклама
Под чем? Под непосадочной конфигурацией?
Нестабилизированный по тангажу заход. Че еще под ней предполагать? Как только потерял рули и престал чувствовать самолет, уходи, не место и не время ловить ни самолеты, ни блох на посадке
Это самая натуральная каша. Так что просьба, повременить с этим выводом.
 
...семья, детсад, школа, училище, армия, страна... в т.ч. и все мы!
Ну, если вы трудитесь в одной из упомянутых организаций и имели отношение к подготовке Евдокимова, проектированию и конструированию SSJ, сидели в диспетчерской в тот день, то вы - да. А меня там не было.
 
А что вменяется им в вину конкретно в этом происшествии? Оставим второго пилота. А трем остальным? В данном конкретном происшествии.
К АФЛ вопрос по подготовке.
К ГСС прошу в ветку прочнистов.
К ШРМ вопросы по подготовке мероприятий при посадке самолета со сквоком 7700. Через сколько по нормативу должна была начать работу машина с ПЕНОЙ? А начала?
 
К АФЛ вопрос по подготовке.
К ГСС прошу в ветку прочнистов.
К ШРМ вопросы по подготовке мероприятий при посадке самолета со сквоком 7700. Через сколько по нормативу должна была начать работу машина с ПЕНОЙ? А начала?
понятненько, то есть надергали мифов и начались у вас сразу вопросы
 
Ну, если вы трудитесь в одной из упомянутых организаций и имели отношение к подготовке Евдокимова, проектированию и конструированию SSJ, сидели в диспетчерской в тот день, то вы - да. А меня там не было.
Конечно имел!
Я пополнял бюджеты, с которых шли обучение обвиняемого и "стройка" SSJ.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад