Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Вуду, п. 6 неправда, электрическое управления двигателями и пожаротушением было разорвано после третьего удара, мехрезерва не существует.
- Вы понимаете, что если бы не цепь ошибок предварительных пяти пунктов, то п.6 просто не возникло бы??!
Давайте ещё раз про непосредственную причину - как можно приписать КВС тот факт, что дым за несколько секунд попал в салон, который по требованиям сертификации держит пожар 90 секунд? Все остальные моменты для эвакуации были благоприятны, даже ветер.
- Непосредственная причина - в первых пяти пунктах. И в них КВС виноват "по самые помидоры". Игнорировать эту цепь ошибок - даже как-то нелепо и несерьёзно.
Вспоминайте катастрофу "Конкорда": на взлёте пневматик подхватил болт, кем оставленный, метнул его в крыло - на взлёте возник пожар, крыло прогорело быстро, самолёт погиб. Что явилось причиной? То, что оно было сделано из горючего дюраля, а не из стали?
"Зри в корень!" - Говаривал Козьма Прутков...
 
Понятно.
Снять все обвинения и наградить.
За проявленную бдительность, не позволившую создателям самолета и органов его сертифицирующих скрыть свои преступные замыслы.
#ау
Кстати, по поводу наградить за указанное, мысль интересная. Снимать обвинения в том, в чем действительно виновен, если виновен, при этом не обязательно.
 
"Зри в корень!" - Говаривал Козьма Прутков...
Легко. Двигатель раздувал огонь на МГ, и действительно усугубил пожар. Наличие надежной системы пожаротушения и выключения снизило бы риск для пассажиров. Вина PF меньше, вина конструктора больше.
Расчет на 90 секунд на эвакуацию есть всегда, фюзеляж должен оставаться целым и держать огонь и дым. А тут «ой, мы сделали его из фольги, вот тут дырочка при перегрузке будет, дым и огонь зайдут». Разрушения фюзеляжа не было, он не врезался в стену, шасси уж точно его не пробивали, требования пожарные одни из основных. Всех погибших после 90й секунды можно приписать экипажу, а до этого все на совести конструкторов.
 
вот пусть ан кладбище съездит, и там и доказывает перед надгробиями что это не он был за сайдстиком суперджета и не он настойчиво его долбил об землю. вот только хер он докажет, так как все что случилось, случилось из-за его непосредственных действий по его вине
А вот пассажиры самолета и родственники погибших имеют иное мнение. Отчего бы?
 
Всех погибших после 90й секунды можно приписать экипажу, а до этого все на совести конструкторов.
- А разве не потому, что резвый бортпроводник заднюю дверь открыл быстрее, чем успел подумать, что открывать её совсем бы не надо, бо там, за дверью, просто "доменная печь"?
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Разрушения фюзеляжа не было, он не врезался в стену, шасси уж точно его не пробивали,
Зато вполне мог сильно приложиться хвостом при третьем ударе. Не в стену, в бетонную полосу. Со всей дури.
При таком ударе глупо требовать от планера целостности и герметичности.
Сдается мне, что вы излишне требовательны к самолету. Пересмотрите видео третьего удара. Считаете что аэроплан можно так бить о полосу и он должен оставаться целехоньким?
 
- А разве не потому, что резвый бортпроводник заднюю дверь открыл быстрее, чем успел подумать, что открывать её совсем бы не надо, бо там, за дверью, просто "доменная печь"?
Вот это вероятнее всего, ещё и разармировать кто-то ее успел.
 
Реклама
Зато вполне мог сильно приложиться хвостом при третьем ударе. Не в стену, в бетонную полосу. Со всей дури.
При таком ударе глупо требовать от планера целостности и герметичности.
Сдается мне, что вы излишне требовательны к самолету. Пересмотрите видео третьего удара. Считаете что аэроплан можно так бить о полосу и он должен оставаться целехоньким?
А мне сдаётся, что все излишне мягки к самолету.
В Самаре когда Ту-134 кувыркался, фюзеляж разломило но почти все пассажиры вне разлома оказались пристегнутыми, в креслах и целыми. А тут самолётик из фольги, не бей меня об полосу.
 
В Самаре когда Ту-134 кувыркался, фюзеляж разломило но почти все пассажиры вне разлома оказались пристегнутыми, в креслах и целыми. А тут самолётик из фольги, не бей меня об полосу.
Так и здесь пассажиры умерли не от травм. А от дыма.
Или в Самаре он остался герметичным?
 
Так и здесь пассажиры умерли не от травм. А от дыма.
Или в Самаре он остался герметичным?
Я про общую прочность конструкции. Делать на грани требований сертификации не всегда умно, что и показал этот случай. Они пожарную защиту спроектировали для целого, неподвижного самолета на стоянке, тогда 90 секунд и то недосказано.
 
А огонь и продукты горения это разве не последствия удара?
Вы что, считаете, что в СК сплошь дураки кругом?
Огонь это последствие утечки топлива в большом объеме. А продукты горения - последствия огня.
У вас есть дырка в логических построениях (если вообще эти построения имеются). А логика происшествия простенькая.
Взлет в направлении зоны ГД (причины не установлены, вероятность вины пилота высокая) > разворот на расстоянии меньшем безопасного от зоны ГД (причина не установлена, вероятность вины пилота высокая) > поражение молнией (тут, видимо, кто-то из всевышних виноват) > переход в DM с неизвестным объемом повреждений систем самолета (виновный не установлен) > принятие решения на экстренную (аварийную) посадку (решение КВС, но вопросы к диспетчеру, который не ответил на запрос пролета в ЗО) > выставление сквока 7700 без соответствующей реакции наземных служб (виновный не установлен) > посадка в непосадочной конфигурации, не уход на второй круг (вина КВС) > ошибка пилотирования, прогрессирующий скоростной козел (действия КВС + ВП, причины ошибки фактически не установлены) >> а дальше два варианта возможного развития событий:
1.> ООШ отрабатывают в соответствии с АП25 > посадка на гондолы > эвакуация людей > самолет на помойку, экипаж, возможно, под суд по ч. 1 ст. 263.
2.> ООШ ломают стенки баков > массивная утечка топлива на работающие двигатели > пожар > эвакуация тех, кто успел.... (экипаж под суд по ч. 1 ст. 263, это понятно, но кто-то должен прогуляться туда же по иным частям или статьям, ибо самолет сертифицирован на вариант № 1 и КВС не отвечает и не может отвечать за ошибки сертификации и конструирования).

Кстати у варианта намба ту есть подварианты. Один тот, который случился, а второй тот, который должен был случиться, если бы пожарка с пеной прискакала бы иноходцем через 15-20 секунд после остановки борта.
 
Последнее редактирование:
А мне сдаётся, что все излишне мягки к самолету.
В Самаре когда Ту-134 кувыркался, фюзеляж разломило но почти все пассажиры вне разлома оказались пристегнутыми, в креслах и целыми. А тут самолётик из фольги, не бей меня об полосу.
И прочитал про Самару. 5 от травм и 80 сгорели.
 
И прочитал про Самару. 5 от травм и 80 сгорели.
Я про 2007 год.
РейсUT-471
Бортовой номерRA-65021
Дата выпуска31 мая 1976 года
Пассажиры50
Экипаж7
Выживших51

При движении самолёта по грунту стойка левого шасси подломилась, произошло частичное разрушение фюзеляжа, сломались остальные стойки шасси. Затем самолёт оказался на ВПП, где перевернулся через левую плоскость крыла, потеряв её вместе с левым двигателем. В перевёрнутом состоянии лайнер сошел с ВПП, его передняя часть отломилась от фюзеляжа и завалилась влево.
 
Ну, не я, а они отказываются предъявлять гражданские иски КВСу
Семьи погибших считают несправедливыми обвинения командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ
 
Я про 2007 год.
РейсUT-471
Бортовой номерRA-65021
Дата выпуска31 мая 1976 года
Пассажиры50
Экипаж7
Выживших51

При движении самолёта по грунту стойка левого шасси подломилась, произошло частичное разрушение фюзеляжа, сломались остальные стойки шасси. Затем самолёт оказался на ВПП, где перевернулся через левую плоскость крыла, потеряв её вместе с левым двигателем. В перевёрнутом состоянии лайнер сошел с ВПП, его передняя часть отломилась от фюзеляжа и завалилась влево.
Ну так и этот не остался герметичным. Был бы пожар, погибших было бы больше. Как 1986 году.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад