Разгерметизация

Ожог слизистой глаз, например. О лопнувших в глазу сосудах судить не берусь, не настолько врач.
При резком изменении давления развивается кессонная болезнь: растворенные в крови газы выделяются пузырьками - кровь как бы "закипает". О2 и СО2 тут же связываются с эритроцитами и не опасны, опасен азот, пузырьки которого закупоривают сосуды.
Ожог слизистой глаз - это не из той оперы. Во-первых - чем? Во-вторых поражение слизистой глаз к необратимой слепоте не приводит, т к роговицу можно пересадить. К слепоте приводит поражение сетчатки, зрительного нерва или мозга.

---------- Добавлено в 18:05 ----------

"Не факт" (с)
Кровоизлияние могло быть вызвано и другими причинами. Например, на нервной почве - перевозбуждение в стрессовой ситуации.
Геморрагический (кровоизлияние в мозг) и ишемический (недостаток кровоснабжения) инсульт очень сильно различаются.
Здесь же были диффузные изменения мозга, т е очень мелкие очажки омертвения.
 
Реклама
Сдается мне, что Артур Кларк - об космонавтах-астронавтах спич держал. Отобранных людях с отменным здоровьем и целенаправленно тренированных той же барокамерой. Что, согласитесь, довольно далеко от среднестатической бортпроводницы, не говоря уже о типовом пассажире.
Не совсем. Писалось про механическую прочность стенок сосудов, а её не потренируешь.
 
Капитан Гагабу, вы немного путаете понятия: последствия разгерметизации и травмы в результате аварии, при которой произошла разгерметизация - это немного разные вещи.
Ожог это термическое, химическое, световое, радиационное воздействие непосредственно на глаз. Если человек обжог ногу, из-за этого упал, стукнулся головой, заработал кровоизлияние в мозг и в итоге ослеп, диагноз будет ожог ноги, кровоизлияние в зрительную зону мозга. Но не ожог глаза.

Относительно той стюардессы: глаза у нее были абсолютно целые и вообще внешний вид не пострадал, ну, если не считать того, что слепота и глухота одновременно заметны окружающим и красоты не добавляют.

Причина слепоты и глухоты были указаны в истории болезни и вся история коротко описана в An. morbi (история развития заболевания) поэтому я и не знаю ни почему самолет летел пустой (и был ли он вообще пустой), ни как конкретно все случилось. Со слов мужа - пострадала только она, но и с ним я разговаривала минуты две и в подробности не вдавалась. В истории болезни не расписывается, что случилось с самолетом, расписывается только, что случилось с пациентом. Там четко было сказано: разгерметизация, кислородное голодание.
 
последствия разгерметизации и травмы в результате аварии, при которой произошла разгерметизация - это немного разные вещи
Я не знаю, что произошло на борту перед и после разгерметизацией, а, следовательно, могу предполагать самые фантастические варианты.
Ваши вводные весьма скудны, что дает пищу фантазии.
 
Я не знаю, что произошло на борту перед и после разгерметизацией, а, следовательно, могу предполагать самые фантастические варианты.
Ваши вводные весьма скудны, что дает пищу фантазии.
Ну, мне самой было интересно узнать, как получилось, что пострадала только одна стюардесса, но спрашивать было неудобно.
Единственное, что еще знаю - это эта стюардесса рассказала лечащему врачу с которой мы в одном отделении работали, она мне: стюардесса с тем пилотом встречались до аварии, но несерьезно. А после аварии он на ней женился, т к чувствует себя виноватым. Я не знаю, в чем он виноват, комиссия ли это решила или еще что. Весь экипаж о разгерметизации знал и все были в масках. Она - нет. Но вроде как пилот не должен бегать по салону в поисках пропавшей стюардессы. Ее нашли без сознания уже после того, как самолет приземлился.
 
не всегда. бывают люди которые о себе этого сами не знают пока в горы не попадут. да это уникумы, но закон больших чисел...
Уровень гемоглобина у кого высокий и эритроцитов больше-эти уникумы...

---------- Добавлено в 19:14 ----------

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%E1%E5%EB%FC_%F2%F3%F0%E3%F0%F3%EF%EF%FB_%C4%FF%F2%EB%EE%E2%E0Barrsuk, если скучно совсем, можно это почитать. Там загадок хватает...
 
Странно, почему стюардесса не воспользовалась маской. Она то лучше других знает последствия кислородного голодания.
 
Реклама
Еще я слышал про слепого пилота ("Однажды они не закричат...") и парашютиста ("...натяжение поводка ослабевает")
А я слышал про штурмана ("два градуса левее, а то солнце в глаза светит, а так переплет кабины заслонил, ага"), про второго пилота ("еще ведро черешни взять могли") и про пассажира ("видел бы ты мои белые брюки сзади").
Причем знаю людей, кто клятвенно уверял, что это у него на борту было.
 
Странно, почему стюардесса не воспользовалась маской. Она то лучше других знает последствия кислородного голодания.
Вот и мне было странно. Но мозги-то при кислородном голодании плывут, могла не сообразить, а потом уже поздно было - отрубилась.
 
Sveta сказал(а):
Вот и мне было странно. Но мозги-то при кислородном голодании плывут, могла не сообразить, а потом уже поздно было - отрубилась.
Но в любом случае, такой расклад крайне редок и несколько отличается от типовой ситуации для пассажира: на борту, как правило, два и более бортпроводника - они обучены и обязаны проконтролировать, чтобы все пассажиры надели маски, как положено; кроме того, как правило, есть еще и соседи-пассажиры. Так что, Tanita, в типовой ситуации постарайтесь не паниковать сами и не "заводить" окружающих вас пассажиров.
 
При резком изменении давления развивается кессонная болезнь
Это точно. Но есть один нюанс.
У водолазов счёт идёт о перепадах в десятки атмосфер. А между вакуумом и 760 мм. рт. ст. всего одна атмосфера. Т.е. перепад давления как от всплытия с глубины 1 м.
Кто здесь слышал о кессонке от ныряния и хватания женщин за ляжки под водой?
 
Э... чорт попутал. Ну всё равно, для результата некритично :)
Кессонная болезнь возникает только при переходе с нарушением правил декомпрессии из-под давления не менее 2,25 атмосферы, что соответствует глубине 12 — 13 м. При выходе из условий давления 2,8 атмосферы отмечаются легкие формы заболевания, тяжелые формы со смертельным исходом возникают иногда при выходе из-под еще большего давления.
http://sydmedexpert.ru/Data/des151.php
 
ПС, не, на самом деле описанная картина возможна наверное, если после разгерметизации продолжать болтаться на эшелоне.
 
ПС, не, на самом деле описанная картина возможна наверное, если после разгерметизации продолжать болтаться на эшелоне.
А самое страшное, что на Гелиосе ничего уже сделать было нельзя-пилоты раньше пассажиров отключились. Вот глупость была сделать такую сигнализацию неинформативную, бестолковую. Интересно, а дилетант абсолютный самолёт посадить смог бы?
 
Реклама
Назад