Разговоры о том о сём (полуоффтопик из других тем)

Да тут вообще какой то бред редкостный. Растущая забоина, "в движок заглядывали сзади по полету", выпуск самолета с забоинами в турбине видимыми на взгляд....
толкался в пробке, подумал, может идет речь о прогаре лопатки, тогда становится понятно, почему " забоина" с каждым полетом увеличивалась. Но это тогда не ужас, а ужас-ужас :)
 
Реклама
military_upir, была это лопатка ротора, или напрявляюший аппарат статора, но на кромке была видимая на глаз раковина, выщербина или как ее называть. И видно ен было, если заглянуть в движок сзади.
 
military_upir, была это лопатка ротора, или напрявляюший аппарат статора, но на кромке была видимая на глаз раковина, выщербина или как ее называть. И видно ен было, если заглянуть в движок сзади.
Я конечно не тонкий спец в вопросе откуда лучше заглядывать в двигатель, но мое мнение, что человек не совсем знакомый с конструкцией и без спец инструмента (фонарика)), вряд ли может, что то рассмотреть на лопатке колеса турбины. Возможно это был тот же вентилятор, на котором, глядя сзади, так же можно увидеть забоину. Если речь идет все же про последнее колесо турбины, то как останки птички могли проделать такой путь?
678041

при температуре ~700*С. Как здесь выше было отмечено, скорее всего речь шла о прогаре лопатки, но опять же - какой при этом особый контроль и допуск к полетам, если довольно опасный дефект обнаружен визуально?
 
lopast56, это точно, что был не вентилятор - заглядывали в сопло. И, если так, память напрячь, было в разноворах, что птичка порушила че-то в начале движка, а уже оно прошло насквозь и вот результат. Над движком этим тряслись долго... ну менять не хоцца - жаба душит. И бороскоп не раз запускали - потороха разглядывали. Значит была причина! Но вот пришлось таки... когда приговорили, то борт стоял еще неделю-две в ожидании движка. Тогда птиц словили крупно - целую стаю, причем примерно на отрыве носовой ноги. Загибы лопаток вентиляторов были на обоих движках. Но если на одном на периферии, то на другом ближе к центру и кок в крови был. Т.е. птицы реально в мотор вошли, и их там более одной было. Очевидно, что бесследно они не прошли, и была разборка с тем, насколько это фатально. В результате мотор пожил... но недолго.
 
Eduard,
Если все было так, как вы рассказываете ( а скорее всего все было не так ), то всю техслужбу этой авиакомпании надо разогнать поганой метлой. С тем что вы описали движок идет однозначно под снятие и замену,никакие полеты и :"Над движком этим тряслись долго... ну менять не хоцца - жаба душит" не возможны. Но скорее всего у вас информация уровня ОБС и все было абсолютно не так, не идиоты же были в Трансаэро......
 
mishk, не идиоты... вроде бы. Но большая зеленая иногда громко квакает. И сидит она совсем не в технической службе. И говорю то, что было - мотор пострадал от попадания птиц. Что пострадал - поняли быстро. Вопрос был лишь в том, насколько серьезно пострадал. И насколько он жилец после этого. Оказалось, очень ненадолго. Я при этом так то бы вроде и не техническая служба, но бок о бок с ней. И в штате технического департамента. И вся кухня была перед глазами. Точнее, я в ней тоже варился. В небольшой роли, но в ней. Так что хотите верьте, хотите нет - Ваше право. Вероятно, Вы лучше меня знаете, что и как там происходило.
 
mishk, не идиоты... вроде бы. Но большая зеленая иногда громко квакает. И сидит она совсем не в технической службе. И говорю то, что было - мотор пострадал от попадания птиц. Что пострадал - поняли быстро. Вопрос был лишь в том, насколько серьезно пострадал. И насколько он жилец после этого. Оказалось, очень ненадолго. Я при этом так то бы вроде и не техническая служба, но бок о бок с ней. И в штате технического департамента. И вся кухня была перед глазами. Точнее, я в ней тоже варился. В небольшой роли, но в ней. Так что хотите верьте, хотите нет - Ваше право. Вероятно, Вы лучше меня знаете, что и как там происходило.
Именно , что я не знаю , что там происходило. И скорее всего ваше описание присшедшего не соответствует тому , что было на самом деле так как в такой сиатуации как описали вы никаких жаб и раздумий быть не может.
 
mishk, ну так о чем спор то? Моя роль в процессе - группа средств перронной мезанизации. Поедполагалось создать полноценный цех подготовки производства. И что на этом перроне творится, я был как-то в курсе. Ну так... более-менее. А механик наш... военный авиатехнарь, выходец на пенсию с вэродрома Чкаловский. И еще такой же выходец, друг механика - среди начальников в этой самой технической службе. Мне и с ним, и еще с рядом других, с СЗНП контактировать приходилось. Естественно, и с технарями из оперативки. Так что информации о том, что может быть, а что не может, было достаточно. А Вы мне что пытаетесь доказать?
 
Eduard, вопрос веры не стоит. Вот перед Вами картинка. Представьте птичку, найдите вход в двигатель и попробуйте вместе с ней пролететь до заднего колеса турбины;) и забить лопатки. На средине останется пар от этого фарша... А вот продуктами возможного разрушения двигателя - запросто. Увидя проблему на заднем колесе турбины, никто никогда самолет не выпустит в рейс с пассажирами! То что Вам рассказывали к делу не пришьешь. У меня тоже любопытные "любители" ловили гаечку из дренажа воздушной системы...:D Поэтому мы Вам верим на уровне занимательной истории. Объективно может сказать только инженер обслуживающий этот двигатель.
 
lopast56, про информацию я только что написал. Правильно, продукты разрушения. Локализую вопрос.
Самолет нормально летал. После столкновения с птицами состояние двигателя ухудшилось. Он был взят под особый контроль. Был отмечен рост ухудшения. Когда именно появилась та раковина-забоина, мне неищвестно. Возможно сразу, но была мелкой. А потом стала растм. НЯП именно об этом речь и была. В принципе возможно и оьычное совпадение по времени, и с птицами оно было не связано никак. Но именно эта раковина поставила точку в судьбе двигателя. И вот это я знаю точно.
 
Реклама
mishk, ну так о чем спор то? Моя роль в процессе - группа средств перронной мезанизации. Поедполагалось создать полноценный цех подготовки производства. И что на этом перроне творится, я был как-то в курсе. Ну так... более-менее. А механик наш... военный авиатехнарь, выходец на пенсию с вэродрома Чкаловский. И еще такой же выходец, друг механика - среди начальников в этой самой технической службе. Мне и с ним, и еще с рядом других, с СЗНП контактировать приходилось. Естественно, и с технарями из оперативки. Так что информации о том, что может быть, а что не может, было достаточно. А Вы мне что пытаетесь доказать?
Я пытаюсь доказать то , что человек из "группы средств перронной мезанизации" поостерегся бы выдавать какую либо техническую информацию не понимая суть вопроса. Пример : я при всем своем не маленьком опыте в авиации никогда не стану выдавать суждения по поводу поведения самолета в воздухе в разговоре летного состава и очень поостерегусь высказывать свое мнение по вопросам СиД так как являюсь авиоником.
 
Eduard, на моем последнем вертолете А-109е при послеполетном осмотре была обнаружена забоина на лопатке компрессора. Тех.сопровождение выполняли немцы. Вызвали спеца из Бадена. Прилетел, посмотрел, сказал, что в пределах нормы, зачистил, оформил бумаги и допустил ВС к полетам. С этого момента ответственность за работу этого двигателя лежала на нем. Если как Вы утверждаете, что ВС продолжал летать, то, возможно, и в этом случае было в пределах допуска и кто то взял на себя эту ответственность. Это очень серьёзно и совсем не зависит от того кто где служил и когда ушел на пенсию. Но мне все же думается, что речь шла о возможном начале прогара лопатки, что более реально и возможен контроль за процессом.
 
mishk, я не выдаю никакой технической информации, потому как не владею. Говорю о том, что видел и слышал сам, и что доступно для понимания неспециалисту. Ну как любознательному в целом по жизни технарю... ну с верхним образованием. Дальше удобно ответить на ремарку другого собеседника. Итак...

lopast56, совершенно верно. Если уж пошла речь об особом контроле... как водитель "инженерной машины", как ее звали и в радиоэфире, я возил на этот борт бороскописта. Бороскоп - это чемодан, на шланге-проводе тонкий длинный зонд с фонариком и видеокамерой, что позволяет рассматривать потроха двигателя и делать цифровые фотоснимки. За мотором следили и таким образом тоже. Ну а вся остальная лирика... здесь, на форуме, сколько тем о конкретных АК и АП? Ну так в любом коллективе обсуждаются дела в компании. Кроме того, паксы инженерной машины - от слона до СЗНП+ и их визитеров, а у меня уши есть. И за спрос денег не берут, а масса людей вполне охотно рассказывает о своей работе. Не ленись спрашивать, и будет те шастье 😆

Очевидно, так и было - поначалу принималось решение о продлении полетов данным бортом. Но "колпак" над движком показал, что все, скорый финал неизбежен. Ну раз я ходил и смотрел на ту раковину, когда борт уже в AOG пребывал, то значит что даже я, водятел, и то знал о ней. К тому времени и я знал. О птичках по рации об'явил Контроль еше до посадки борта - осмотреть самолет и особенно двигатели. Никакой тайны из этого процесса не делалось.

То, что в пределах нормы... изношеный тормоз допускает три полета... точнее три вылета... и три возврата. Сам тормоз деактивирован штатными средствами Б-767. Естестественно, он летит на Камчатку или Сахалин. Или чартер на 7-8 часов в одну сторону, потому что дальний восток в 24 часа не уклаладывается. Поэтому между двумя кругорейсами по 24+ вставляют 24-, но чтобы не сильно минус - чтобы полетное время-расстояние = деньги на один рейс было максимальным. Понять эту ква-арифметику было несложно. Потом "первая рота меняется бельем со второй", и вот уже этот тормоз, но с другим бортом летит на Камчатку. Ну на первом борту дефект закрыт! На втором "внезапно" открылся... Все в пределах допуска, как я понимаю... MEL чтят не меньше, чем Остап Бендер - Уголовный кодекс :unsure:
Хотя надо отдать должное. Взлетел 737, треснуло стекло иллюминатора. Потом выяснилось, что внутренее, уже внутри гермозоны, но... в рации было: что МЭЛ говорит? Трещины не допускаются... Ну тогда какие вопросы? Все, ремонт иллюминатора. А у меня тогда день варенья и печенья был, и на работе. И мне прям с этого борта бутылку водки по этому поводу выдали. И это тоже "в пределах нормы". Бутыль мы с коллегами тут же и распили... да, водители... на работе.

Прилетел первый "джамбо", то бишь Б-747. На перроне экспресс-беседа Дмитрия Каменщика с Александром Плешаковым. Метра на три вокруг конуса, охранники. Потом с центрального перрона тягачуют на грузовой а там... на втором этаже пьянка-буханка топ-ков ДМЕ и ТСО по поводу столь знаменательного события - первая в России Джамба:love: На первом... уже тренинг для проводников - открытие и закрытие дверей, спуск по аварийному трапу. При одном этом списаный где-то трап, машина с азотом и слон при ней. И свободная экскурсия для всех свободных от работы по диву-дивному. Сразу безопасника, благо в ТСО свои - на лестницу на второй этаж - там не для всех. Я хоть и не экипажная машина, у проводников и "полупроводников" своя есть, но деваху спасать пришлось - Аэроэкспресс ходит раз в час или в полчаса в часы-пик, и мы ездили на нем бесплатно... таки бонус от ТСО был. А ей как успеть? Ну своя же ведь, ТСО-ошная, не чужая... чтобы она на экспресс успела. "Подвезите, пожалуйста!" Повез... и тоже все "в пределах нормы".

Ах, не все. У меня формально не было допуска на борт. Но я там бывал... Не, ну когда бумажку отдать надо - отдаешь свой пропуск пограничнице и идешь с ее разрешения. У нее пропуск в руке - она точно, что не забудет, что лишний человек на борту. "В пределах нормы".

С авиониками напару третьего бойца в кабине изображал, когда они с СПУ бились. Точнее первого - в кресле КВСа сидел. Перед нам Ил-96 стоял... мелочь пузатая. :whistle:Прикольно на него сверху смотреть.

Да надо было доехать до самолета, чтобы слон связался с Контролем по поводу изменившейся заправки. Потому что у него рации нет. "В пределах нормы".

Вот такая вот "норма" :unsure:
 
Последнее редактирование:
в Спб уничтожат еще одно предприятие ,где работает не одна тысяча квалифицированных специалистов и идти им особо будет некуда
Вакансии компании Авиакомпания Россия - работа в Москве, Санкт-Петербурге

Самая высокая зарплата для Санкт-Петербурга - 100 тыс. рублей для бизнес-аналитика.
Рабочие специальности - от 18 тыс. рублей для мойщика ВС до 66 тыс. рублей для главного специалиста по обработке документов.

Что в городе нет другой работы за аналогичные деньги?
Или "как же я без авиации"?

#автоудаление
 
Что в городе нет другой работы за аналогичные деньги?
Если говорить о летном составе, то за "их деньги" работу найти будет проблематично.
Если говорить об инженерно техническом персонале , который тоже получает под сотню, все зависит от возраста. Если вам тридцать, то проблем нет, можно освоить любую специальность и претендовать на хорошую вакансию в какой нибудь сфере, но если вам пятьдесят, то с одной стороны вы уже достигли всех вершин своей авиационной профессии, а с другой стороны в других областях в таком возрасте вы уже никому не нужны, а до пенсии еще пять лет , да и ее размер оставляет желать лучшего.
Какие варианты с бортпроводниками, даже не знаю, молодежь без хлеба явно не останется, опять же страдают те кому за ....
Или "как же я без авиации"?
Именно так и есть. Все таки, большинство работников, непосредственно связанных с самолетом, пришло в авиацию по призванию. Династия, мечта детства и так далее. Это больные люди и они не могут без самолетов, они приходят с работы, ругаются на тяжелую работу, на шум, холод, бессонные ночи, но на следующий день они снова бегут на нее вприпрыжку. И сколько бы ты не работал в авиации, как бы тебе не приелось все это, ты все равно поднимаешь глаза на взлетающий самолет, это лирика, но это именно так. Я видел чувства людей у которых все это забрали, они махнут рюмку, другую, начинают смотреть старые фотографии и плачут. Мужики плачут и тоскуют. Я сам, после сокращения, три года работал в другой сфере авиации, но все равно вернулся в Пулково и моя душа успокоилась и наступила гармония , потому что на этом перроне я провел больше времени, чем в своей квартире. Нельзя так резать по живому. Даже если предположить , что часть летного состава найдет работу в других авикомпаниях, как бросить все что нажито здесь в Питере, семьи, квартиры, дачи, детей которые ходят в школы и секции? Я знаю, что это такое, по нашему сокращению последовавшему после остановки Осликов. Ну и в конце концов , это несусветная глупость таким образом бросаться квалифицированными авиационными кадрами, подготовить новые быстро не получится. Для того чтобы авиационный техник умел выполнять на борту работу любой сложности , требуется не менее 10 лет работы, это как минимум, а при современном уровне обучения в учебных заведения ГА и того больше. Если вспомнить крылатую фразу "Кадры решают все" ,то так оно и есть. Мануалы и буквари не помогут без опыта и знаний, пару дней назад на какой то из веток заметили, что даже Боинг делает пометку ,что все эти книжки эти носят рекомендательный характер. Так что судите сами, полезны подобные сокращения для гражданской авиации или нет. Надеюсь мой откровенный ответ удовлетворил Вас.
И напоследок, послушайте две песни командира S7 Вадима Захарова , первая написана Вадимом о летном составе , а вторая написана на стихи бортпроводника АФЛ Андрея Звягина, она посвящена бывшим бортпроводникам, но , собственно ,такие же чувства испытывают все кто соприкасается с небом и самолетом. Говорят , что в авиации бывших не бывает :)


 
61701,

Вы хотите сказать, что Департамент авиационно-технического обеспечения работает только на благо АК Россия ?
И не берется делать чеки для других авиакомпаний ?
 
61701,

Вы хотите сказать, что Департамент авиационно-технического обеспечения работает только на благо АК Россия ?
И не берется делать чеки для других авиакомпаний ?
На благо "России". Остальные компании,включая АФЛ, имеют в Пулково свои линейные станции.
 
"идти им особо будет некуда".

Почему они не могут уйти к тем же конкурентам? Им же нужен кто-то на те же новые рейсы, которыми они покрывают объёмы выпавшей "России"?
Кто то и уйдет , если будет допуск на этот тип ВС. Но гораздо больший процент просто лишится работы, как лишилась работы часть персонала Оренэйр и Донавиа при строительстве объединенной России. Авиакомпании сейчас не хотят переучивать персонал за свой счет, им проще бросить клич "требуется с допуском и с опытом работы". Если у специалиста допуск только на Эрбас, то никто его не возьмет в Ютейр на Боинги.
 
Проблема России в том, что
В том что, в середине 2000х раздербанили нормальную компанию Пулково с нормальной географией, парком ВС и коллективом , присоединив ее к убыточной внуковской России, а дальше к АФЛ в дочки,а потом еще жернова перетрубации в объединенную Россию с руководством из ТСО, вышло то , что вышло, ничего хорошего и не могло получится. И внуковская Россия и АФЛ , преследовали только свои внутренние интересы, одним надо было не обанкротится и заплатить по долгам, а другим надо было прижать конкурента в 700 км от столицы. Считаю, что эти задачи успешно были решены.
 
Реклама
Господа модераторы, а можно всё это нытьё про "раньше трава была травее, деревья деревее, самолёты самолётее" куда-нибудь в другие разделы перенести? Ей богу, в какую тему не загляни - там 61701 обязательно будет рассказывать про то, как его любимую а/к Пулково закрыли 20 лет назад и про то, что авиапром наш погиб не из-за того, что он нахрен никому не сдался в условиях конкуренции и рыночной экономики, а лишь исключительно из-за того, что пустили иностранные ВС (сохранив в принципе таким образом гражданскую авиацию и обеспечив людей доступными полётами, но кого это волнует)...

Я прекрасно понимаю чувства 61701 по отношению ко всей этой ситуации, но не надо засорять форум одним и тем же с такой маниакальной настойчивостью.
 
Назад