mishk, я не выдаю никакой технической информации, потому как не владею. Говорю о том, что видел и слышал сам, и что доступно для понимания неспециалисту. Ну как любознательному в целом по жизни технарю... ну с верхним образованием. Дальше удобно ответить на ремарку другого собеседника. Итак...
lopast56, совершенно верно. Если уж пошла речь об особом контроле... как водитель "инженерной машины", как ее звали и в радиоэфире, я возил на этот борт бороскописта. Бороскоп - это чемодан, на шланге-проводе тонкий длинный зонд с фонариком и видеокамерой, что позволяет рассматривать потроха двигателя и делать цифровые фотоснимки. За мотором следили
и таким образом тоже. Ну а вся остальная лирика... здесь, на форуме, сколько тем о конкретных АК и АП? Ну так в любом коллективе обсуждаются дела в компании. Кроме того, паксы инженерной машины - от слона до СЗНП+ и их визитеров, а у меня уши есть. И за спрос денег не берут, а масса людей вполне охотно рассказывает о своей работе. Не ленись спрашивать, и будет те шастье
Очевидно, так и было - поначалу принималось решение о продлении полетов данным бортом. Но "колпак" над движком показал, что все, скорый финал неизбежен. Ну раз я ходил и смотрел на ту раковину, когда борт уже в AOG пребывал, то значит что даже я, водятел, и то знал о ней. К тому времени и я знал. О птичках по рации об'явил Контроль еше до посадки борта - осмотреть самолет и особенно двигатели. Никакой тайны из этого процесса не делалось.
То, что в пределах нормы... изношеный тормоз допускает три полета... точнее три вылета... и три возврата. Сам тормоз деактивирован штатными средствами Б-767. Естестественно, он летит на Камчатку или Сахалин. Или чартер на 7-8 часов в одну сторону, потому что дальний восток в 24 часа не уклаладывается. Поэтому между двумя кругорейсами по 24+ вставляют 24-, но чтобы не сильно минус - чтобы полетное время-расстояние = деньги на один рейс было максимальным. Понять эту ква-арифметику было несложно. Потом "первая рота меняется бельем со второй", и вот уже этот тормоз, но с другим бортом летит на Камчатку. Ну на первом борту дефект закрыт! На втором "внезапно" открылся... Все в пределах допуска, как я понимаю... MEL чтят не меньше, чем Остап Бендер - Уголовный кодекс
Хотя надо отдать должное. Взлетел 737, треснуло стекло иллюминатора. Потом выяснилось, что внутренее, уже внутри гермозоны, но... в рации было: что МЭЛ говорит? Трещины не допускаются... Ну тогда какие вопросы? Все, ремонт иллюминатора. А у меня тогда день варенья и печенья был, и на работе. И мне прям с этого борта бутылку водки по этому поводу выдали. И это тоже "в пределах нормы". Бутыль мы с коллегами тут же и распили... да, водители... на работе.
Прилетел первый "джамбо", то бишь Б-747. На перроне экспресс-беседа Дмитрия Каменщика с Александром Плешаковым. Метра на три вокруг конуса, охранники. Потом с центрального перрона тягачуют на грузовой а там... на втором этаже пьянка-буханка топ-ков ДМЕ и ТСО по поводу столь знаменательного события - первая в России Джамба
На первом... уже тренинг для проводников - открытие и закрытие дверей, спуск по аварийному трапу. При одном этом списаный где-то трап, машина с азотом и слон при ней. И свободная экскурсия для всех свободных от работы по диву-дивному. Сразу безопасника, благо в ТСО свои - на лестницу на второй этаж - там не для всех. Я хоть и не экипажная машина, у проводников и "полупроводников" своя есть, но деваху спасать пришлось - Аэроэкспресс ходит раз в час или в полчаса в часы-пик, и мы ездили на нем бесплатно... таки бонус от ТСО был. А ей как успеть? Ну своя же ведь, ТСО-ошная, не чужая... чтобы она на экспресс успела. "Подвезите, пожалуйста!" Повез... и тоже все "в пределах нормы".
Ах, не все. У меня формально не было допуска на борт. Но я там бывал... Не, ну когда бумажку отдать надо - отдаешь свой пропуск пограничнице и идешь с ее разрешения. У нее пропуск в руке - она точно, что не забудет, что лишний человек на борту. "В пределах нормы".
С авиониками напару третьего бойца в кабине изображал, когда они с СПУ бились. Точнее первого - в кресле КВСа сидел. Перед нам Ил-96 стоял... мелочь пузатая.
Прикольно на него сверху смотреть.
Да надо было доехать до самолета, чтобы слон связался с Контролем по поводу изменившейся заправки. Потому что у него рации нет. "В пределах нормы".
Вот такая вот "норма"