Разрушение двигателя 737-700 Southwest

Реклама
Последнее редактирование:
Specifically, engines with more than 30,000 total cycles from new must complete inspections within 20 days.
Разрушение от усталости стало быть. Это ошибка конструктора. Железяка должна перехаживать ресурс.
 
Последнее редактирование:
The Federal Aviation Administration (FAA) issued an Emergency Airworthiness Directive (EAD) that requires operators to inspect fan blades on certain CFM56-7B engines within 20 days.
Уместен ли здесь вопрос к людям знающим. За чей счёт банкет? Оператор здесь - авиакомпания? Это она будет оплачивать?
 
А Southwest тут же заявила, что типа мы и без ваших директив делаем всё то же самое и даже больше.
Southwest Airlines acknowledges the issuance of Emergency Airworthiness Directive (AD) 2018-09-51 by the Federal Aviation Administration to airlines operating CFM56-7B engines. The existing Southwest Airlines maintenance program meets or exceeds all the requirements specified in the Airworthiness Directive.
https://www.southwestaircommunity.c...arts-Are-With-Those/bc-p/72152/highlight/true
 
Разрушение от усталости стало быть. Это ошибка конструктора.
ИМХО, вы несколько торопитесь с выводами.
Вспомните историю, как у 737-х той же же Southwest куски обшивки вырывало. На первый взгляд - типичное усталостное разрушение (тем более, что машины были 15-летние). А потом выяснилось, что там обшивка была "внатяг" приклёпана.
Так что и здесь вполне может быть производственный дефект или, скажем, нарушение сроков ремонта после ППП.
 
Опубликована информация о расследовании.
NTSB Issues Investigative Update on Engine Failure
В частности указано.
The accident engine fan blades had accumulated more than 32,000 engine cycles since new. Maintenance records indicated the accident engine fan blades had been periodically lubricated as required per the Boeing 737-600/700/800/900 Aircraft Maintenance Manual. According to the investigative update, the aircraft’s maintenance records indicate, the fan blades were last overhauled 10,712 engine cycles before the accident. After an August 27, 2016, accident in Pensacola, Florida, in which a fan blade fractured, eddy current inspections were incorporated into the overhaul process requirements.

The No.13 fan blade had separated at the root; the dovetail remained installed in the fan disk. Examination of the No. 13 fan blade dovetail exhibited features consistent with metal fatigue initiating at the convex side near the leading edge. Two pieces of fan blade No. 13 were recovered within the engine between the fan blades and the outlet guide vanes. One piece was part of the blade airfoil root that mated with the dovetail that remained in the fan disk; it was about 12 inches spanwise and full width and weighed about 6.825 pounds. The other piece, identified as another part of the airfoil, measured about 2 inches spanwise, appeared to be full width, was twisted, and weighed about 0.650 pound. All the remaining fan blades exhibited a combination of trailing edge airfoil hard body impact damage, trailing edge tears, and missing material. Some also exhibited airfoil leading edge tip curl or distortion. After the general in-situ engine inspection was completed, the remaining fan blades were removed from the fan disk and an ultrasonic inspection was performed consistent with CFM International Service Bulletin 72-1033. No cracks were identified on the remaining blades.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, теперь понятно.
Хороший пример.
Среди обладателей ВУ категории В дофига профессиональных водителей работающих на машинах типа Газели. И некоторые из них имеют опыт едва ли сильно уступающий водителям фур. Просто у некоторых снобизм зашкаливает.
 
Реклама
Имел в своём парке Мерседесы Спринтеры (чуть больше чем Газель) и грузовые автомобили размером от 60 до 120 м/куб (от 9 до 16 метров длиной). Любой водитель с любой фуры мог в любой момент сесть на Спринтер и поехать на заказ (неохотно, так как спальника нет и оплата ниже).
Чтобы посадить на фуру человека со Спринтера, даже имеющего кат С, нужно стажировать с опытным водителем минимум пару дней, поскольку двухрядная коробка и ещё бывает с делителем, мёртвая зона под правым передним колесом, и конечно габариты, особенно верхние - люди с маленьких машин забывают смотреть за проводами, арками, козырьками крыш, ветками и прочей фигнёй которой сверху полно.
Простой пример: если припарковать у бордюра грузовик высотой 4м на обычной городской улице, где один ряд в каждую сторону и там ходит троллейбус, то троллейбус, возможно, не сможет её объехать - токоприёмники могут зацепиться за верхнее левое ребро кузова, даже если троллейбус прижмётся ко встречному бордюру.
Это всё постоянно отслеживают опытные водители больших машин ( не говоря уже о уклоне и твёрдости обочины при съезде на неё).
И это я про кат С, а про Е , там ещё интереснее песня.
Так что не надо ля-ля про опытных Газелистов.
 
Последнее редактирование:
А зачем капитан искала CB в кабине, при этом громко обсуждая это по телефону? И причём видимо нашла но не то, раз запись продолжилась.
 
Назад