Разрушение двигателя 737-700 Southwest

Реклама
Кто на эшелоне сидит с застегнутым и затянутым ремнем?
Я сижу, так как в любой момент самолёт может попасть в зону турбулентности. Попал в такую ситуацию в 2015, когда летел в Мюнхен. Теперь привычка.
 
В США и Европе объявили о срочных проверках 700 двигателей Boeing-737

Авиационные власти США и Европы распорядились провести срочные проверки двигателей Boeing 737 после инцидента с самолетом компании Southwest Airlines. Во время полета у лайнера взорвался двигатель

Федеральное управление гражданской авиации США (FFA) в пятницу вечером, 20 апреля, выпустило распоряжение о срочной проверке двигателей Boeing-737. Заявление об этом опубликовано на сайте регулятора.

«Требование о проверке касается двигателей модификации CFM56-7B, которые прошли более чем 30 тыс. циклов с нового состояния [цикл включает в себя один взлет и посадку. — примеч. РБК]. Проверка должна быть проведена в течение 20 дней», — сказано в сообщении. В нем также уточняется, что проверки затронут 352 двигателя в США и 681 двигатель по всему миру.

Аналогичное заявление сделало и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA). Там также подчеркнули, что проверки коснутся двигателей CFM56-7B.

Скоординированная 20-дневная мера частично устраняет пробелы в предыдущей реакции авиационных регуляторов, которая последовала вслед за аварией 2016 года, объяснил Reuters собеседник, знакомый с обсуждениями вопроса и опубликованными распоряжениями. Речь идет об инциденте, когда самолет Southwest Airlines совершил аварийную посадку в Пенсаколе, штат Флорида, после того, как лопасть вентилятора отделилась от двигателя и обломки пробили обшивку самолета чуть выше левого крыла. После того инцидента EASA отвела авиакомпания девять месяцев на проверку, авиационные власти США тогда не выносили решения о проверках.

Подробнее на РБК
 
Воистину у каждой катастрофы есть имя, фамилия и отчество. В печать попало письмо профсоюза авиационных механиков управляющему компании Southwest от 26 февраля 2018, в котором последнюю упрекают в страусином подходе "голову-в-песок" к проблемам безопасности. В частности, в том, что вместо повышения оплаты своим рабочим, Southwest экономит и передаёт работы по обслуживанию зарубежным подрядчикам. В письме прямо называется вице-президент Southwest по техническому обслуживанию Landon Nitschke, чья политика "страха и возмездия" разрушала культуру безопасности в компании и ставила безопасность авиапассажиров под угрозу.
 
Воистину у каждой катастрофы есть имя, фамилия и отчество.
Желтая пресса продтянулась, а как же без этого. Но Вы-то не путайте яблоки с котлетами. При чем тут Landon Nitschke, когда лопатки "внепланово" оторвались у CFM? А там был Jean-Paul Ebanga (блин, не выговоришь) и ныне Gaël Méheust. Щас как белки в колесе проультразвукуют все до одной лопатки.
 
Последнее редактирование:
Желтая пресса продтянулась, а как же без этого. Но Вы-то не путайте яблоки с котлетами. При чем тут Landon Nitschke, когда лопатки "внепланово" оторвались у CFM? А там был Jean-Paul Ebanga (блин, не выговоришь) и ныне Gaël Méheust. Щас как белки в колесе проультразвукуют все до одной лопатки.
Найдите-ка оборудование и мастера на такую задачку:( а особенно в такой срок.
 
Это вроде знает каждый, но только наглядность того с какой скоростью развивается отключка, может прочистить мозги от пофигизма.
Я, признаться, вообще не могу понять механизма этой быстрой отключки, любой может задержать дыхание секунд на 30 и не отключится, какие то там есть еще факторы помимо нехватки кислорода.
 
Я, признаться, вообще не могу понять механизма этой быстрой отключки, любой может задержать дыхание секунд на 30 и не отключится, какие то там есть еще факторы помимо нехватки кислорода.
Для этого надо сознательно задержать дыхание (а это 1 кгс/см^2), чтобы не терять кислород из лёгких.
 
Реклама
Да я как бы тоже далек от паталогоанатомии. Но при желании найти инфу можно. Мои скудные познания говорят о том, что дело тут не в задержке дыхания, а в кровообращении. Если кровь в мозг перестает толком поступать, или наоборот не отходит (кровообращение же ж - пришло, ушло и именно кровь кислород к мозгу доставляет, да, а не сам факт наличия его в легких), то сознание отключается примерно за 10 секунд. Вот отчего проблема с кровообращением наступает - тут я пас.
 
При чем тут Landon Nitschke, когда лопатки "внепланово" оторвались у CFM?
С тем, что лопатка оторвалась "внепланово", согласен, с тем, что местные механики не смогли бы "проультразвукать" все лопатки перед каждым рейсом, даже получив прибавку к жалованию,- тоже согласен. На youtybe есть эффектные ролики с blade off испытаниями двигателей. Кожух при этом остается на месте. Неясно, чем там пробило стекло в иллюминаторе, но кожух, вроде, не должен разваливаться при отрыве лопатки и следующих за ним вибрациях двигателя. Может, достаточно было проверить кожух, замки, там, подёргать? Он, в отличие от лопаток, один на каждый движок. Или кожух, и любая другая деталь, тоже могут "внепланново" развалиться, вне зависимости от качества процедур обслуживания? Тогда что вкладывается в понятие лётной годности?
 
Нужно читать нудные сертификацинные правиля для разработчиков. Тогда станет понятно, что именно вкладывается. Заметьте, что сейчас проверяются отнюдь не кожухи, а лопатки. Видимо прекрасно понимая, что отвалившийя увесистый, кусок титана имевший перед этим угловую скорость вращения несколько тысяч оборотов в минуту невозможно задержать гарантированно. То есть предполагается, что нужно уменьшать вероятность сам отрыв лопатки, а не городить вокруг неё цитадель, которая всё равно когда-нибудь, да не поможет. Ну и лопатки точно так же продолжат отрываться. Вопрос в количестве событий, а не в самом факте. Слава богу CFM этого тип наработал 500 млн. циклов, а сколько отвалилось? Вроде как исчезающе малое количество. Кроме того, надежность этих двигателей это 9 лет подряд "без снятия с крыла", так чтобы все понимали о чем речь. И тот факт, что этот единичный (ОК, будем считать,что два случая) вызвал такую волну это только в плюс тем, кто печется о безопасности полетов.
 
отвалившийя увесистый, кусок титана имевший перед этим угловую скорость вращения несколько тысяч оборотов в минуту невозможно задержать гарантированно.
При всём уважении, давайте воспользуемся Вашим советом и разложим отдельно яблоки и котлеты. Сначала по комментариям очевидцев "взорвался двигатель" (как на роликах youtube), то есть отделилась лопатка, и, как и предполагается, с бумом, дымом и пламенем была пережёвана внутри движка (eсли бы она вылетела наружу, могла бы что-нибудь пробить, кого-нибудь убить, но для "взрыва" точно не было бы причин). Выпали маски. Спустя десять секунд, возможно, от вибраций, развалился кожух двигателя и чем-то пробило иллюминатор. Получается, что не лопатка повинна в смерти пассажирки, увесистый кусок титана "умер" на 10 секунд раньше, а не выдержавший вибрации кожух? А blade off испытания, насколько понимаю, проводятся не только для съемки эффектных роликов, но, в частности, как раз для того, чтобы убедится: защитный кожух выдерживает возникающие вибрации, замки не расстёгиваются и его части не разлетаются в стороны.
 
Произошедший случай говорит,что ресурсы этого типа двигателей вытянуты из пальца. Если бы заблаговременно двигатель был бы снят и отправлен в ремонт,то дефектная лопатка была бы по всей видимости обнаружена. Точно так же наверное можно дать огромнейший ресурс любому отечественному двигателю, пока он не развалится в воздухе. Что скажут люди имеющие отношение к отечественному двигателестроению?
 
Произошедший случай говорит,что ресурсы этого типа двигателей вытянуты из пальца. Если бы заблаговременно двигатель был бы снят и отправлен в ремонт,то дефектная лопатка была бы по всей видимости обнаружена. Точно так же наверное можно дать огромнейший ресурс любому отечественному двигателю, пока он не развалится в воздухе. Что скажут люди имеющие отношение к отечественному двигателестроению?

Там, где жизнь пакса стоит больше мегабакса, из пальцев и других мест высасывать что-либо не принято обычно. А двигателей этих огромное количество в эксплуатации без подобных эксцессов...

Думаю, что в итоге окажется один из трех вариантов:
- заводской брак (микротрещина, которая постепенно увеличивалась)
- последствия попадания мелкого постороннего объекта, которое или не заметили, или оставии без дефектовки двигателя у производителя
- махинации с наработкой двигателя в компании
 
Получается, что не лопатка повинна в смерти пассажирки, увесистый кусок титана "умер" на 10 секунд раньше, а не выдержавший вибрации кожух?
От вибрации и крылья могут отвалиться. Так вот не кожухи проверять поехали, а лопатки. Странно, да? Нет чтобы сказать лопатки отваливались и будут отваливаться, а потому кожух превыше всего. Оказывается всё наоборот. Видимо на самом деле кожух никому ничего не должен в смысле гарантированно.
 
Точно так же наверное можно дать огромнейший ресурс любому отечественному двигателю, пока он не развалится в воздухе
Нет, нельзя. Тогда не получится доить эксплуатанта, продлениями и ранними ремонтами. Что о маршевых говорить, таже та-6в, ежу в лесу понятно, что она многократно перехаживала межремонтный ресурс, что не увеличить?! В карточке 15 минут, а проработала- час- полтора.
ЗЫ был у меня один д-36, собственник- ивченко- прогресс, долго летал с забоинами КВД, несовместимыми с РЭ( разработчик-же, имеет право), ну абсолютно несовместимыми, весь КВД в забоинах, они статистику нарабатывали. Но, общего одобрения не дали. Ремонт-же, приличные деньги. Я уж молчу о бумажных продлениях М-Сичем, Д-36-х.
Межремонтный ресурс-1000 часов, дальше каждую тысячу заплати деньги. Только после трех тысяч, начинаются осмотры( бороскоп). Сами себя и закопали, со своей жадностью.
ЗЫ да и производители ГП-21 и моноблока ДИСС, визжали на Яковлевцев, что они своей властью установили ТЭС на компоненты на 42-м.
 
Последнее редактирование:
Что в информации за цифра 30000 циклов? Это же не шасси взлёт-посадка.
 
Реклама
Назад