Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

AH_R

Старожил
Реанимировать ЯК-40

Не нашел тему под ЯК-40, да и кто предполагал, что о нем еще можно будет поговорить..
Хотел бы обсудить вот эту статью:
"Бывший глава «Росвооружения» Александр Котелкин реанимирует Як-40"
http://vpk.name/news/55307_byivshii_glava_rosvooruzheniya_aleksandr_kotelkin_reanimiruet_yak40.html

Пара цитат:

Александр Котелкин инициировал проект по модернизации среднемагистрального лайнера. По его словам, работы начнутся через несколько месяцев, и первые самолеты будут введены в эксплуатацию в конце 2012 г. Планируется, что затраты на «пилот» и новое оборудование составят $385 млн, которые предоставят немецкие и китайские инвесторы. Если этих денег не хватит, к проекту может подключиться ВЭБ.


Проект по модернизации лайнера возглавит бывший глава «Росвооружения» (1994–1997 гг.) генерал-майор авиации в запасе Александр Котелкин. «Мой проект по модернизации и восстановлению производства самолетов Як-40 получил одобрение премьер-министра Владимира Путина, — рассказал Котелкин „Маркеру“. — Для нас это является благословением на начало работы».

Что за тема новая пошла? То ТУ-334 реанимировать, теперь вот ЯК...
 
Имхо- бред. В 2012 году первые полеты. . . Современные турбопропы летают быстрее и дальше уже сейчас, . у Эмбраера к стати 135 самая "невостребованная" модель в части регулярных перевозок пассажиров. Если не ошибаюсь была какая-то программа по модернизации Як-42 (замена двигателей и крыла ). Может учитывая, что что в статье як-40 назван среднемагистральным имеется ввиду всё же 42й? Хотя и это глупо имея Ан и ССЖ.
 
Была подобная программа и для 40го, по замене двиглов, но как-то не очень пошла - желающих не оказалось, так что кроме как вжжжжик вжжжжик - объяснения нет.
 
Имхо- бред. В 2012 году первые полеты. . .

да то, что бред, вроде бы очевидно, мне интересно, что за новая волна спасения советских проектов поднялась? Сначала слухи про возобновление финансирования ТУ-334, затем ЯК-40. Я, конечно, понимаю, что увеличили объем ФЦП гражданской авиации, но так бездарно пытаться присосаться к ней - в голове не укладывается...
 
все что нажил непосильным трудом...

Не, своими деньгами не рискуем, цитата: "которые предоставят немецкие и китайские инвесторы".

Вообще, честно говоря, похоже на какую-то атомную забористую траву..
 
Ещё цитата из оригинальной статьи:


Хм...
 
"По непроверенным данным сегодня в России эксплуатируется около 200 Як-40 и еще порядка 100 — за границей".
ИМХО, фигня - если сотня "сороковых" осталась в летном состоянии, то это хорошо. Их всего-то меньше 300 ед. построили...
 

Было построено 1013 самолетов. Летает сегодня около 103
http://russianplanes.net/registr/Yakovlev/Yak-40
 
Яки отлетали свое, пора им выходить на "пенсию" уже: кому на металлолом, а кому в музей или в памятники...

Причем правительство уже определило когда - до конца 2011.
 


Доктор, я жить буду ?
(меланхолично) Хм, а смысл ?

Зачем, если все вышеперечисленное уже есть на борту других ВС-одноклассников. То-есть нафига модификации, если можно купить готовое. Дешевле-то точно не будет.
 
Если сложить все если, то общая стоимость получится порядка минимум 60% от разработки нового самолета и это не считая возобновления серии на заводах, думаю оснастки давно уже нет. При этом такая глубокая модернизация всех проблем типа не решит. Может сразу уже новый самолет делать?
 
Как-то идея вылезла как раз перед вступлением в силу правил, запрещающих эксплуатацию Як-40 без установки дополнительных систем. Очень похоже на: "Мы тут такое собираемся сделать! Только дайте еще отсрочку..."
 
На 1 июня 2011 "по проверенным данным" в эксплуатации в ГА РФ находилось 70 Як-40 (коммерческие а/к, бизнес-авиация, СЛО и т.п.), а еще 142 машины числились в реестре, но уже не имели ЛГ/не эксплуатировались


Было бы очень интересно, хотя бы основные тезисы и факты. спасибо!
 
Последнее редактирование:

Если я правильно понимаю, это требование ICAO.