Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

фильм скорее антиреклама, лопата это шедевр...
Это реальность, ребята! Чего на зеркало пенять, коли рожа...
Можно, конечно, показать очередное совещание у Путина в красивом кабинете. Там много людей в хороших костюмах...
Можно ещё раз "проехать" по чистым, красивым и почти девственно пустым цехам Аэрокомпозита.
Но малая авиация в РФ пока создаётся в гаражах и сараях. Лопатой и такой-то матерью...
Хотите и можете это изменить? В добрый путь! Буду только рад.
 
Реклама
Сегодня на форуме "Транспорт Сибири" в Новосибирске будет (планирую там быть):

«Результаты эксплуатации самолета ТВС-2МС"» - Петр Николаевич Кожевников, директор ООО «РУСАВИАПРОМ»

А завтра будет секция по АОН.
 
Последнее редактирование:
Сегодня ничего нового не сказали, кроме того, что на днях оба борта для Нарьян-Мара туда перелетят. И что есть несколько готовых ТВСов, "ждущих заказчиков". Это жаль, потому что говорит косвенно о спросе. если понять буквально, а уточнений не было.

Может завтра на секции по АОН что-то будет еще.
 
Серийный вариант самолета, который заменит Ан-2, представят в 2017 году
25 мая, 15:33 дата обновления: 25 мая, 15:55 UTC+3
Кроме того, новосибирские инженеры разрабатывают самолет на смену Як-40
4256403.jpg

© Антон Новодережкин/ТАСС, архив
НОВОСИБИРСК, 25 мая. /ТАСС/. Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина будут готовы представить серийный вариант самолета, который должен прийти на смену знаменитому Ан-2 ("Кукурузник"), через год. Об этом сообщил в ходе международного форума "Транспорт Сибири-2016" ведущий инженер СибНИА Сергей Иванцов.

"Мы рассчитываем, что к серийному варианту мы подойдем к 2017 году. В конце этого года мы должны предоставить демонстратор с цельнокомпозитным фюзеляжем", - сказал он.

Иванцов напомнил, что в прошлом году специалисты СибНИА собрали опытный экземпляр самолета, в котором апробировали новые технологии, в том числе элементы из композитных материалов. Он хорошо показал себя и сейчас совершенствуется до серийного варианта. "Сейчас изготавливается прототип совершенно нового самолета, который мы уже представим на замену Ан-2", - сказал Иванцов.

Как сообщал ранее ТАСС заместитель директора СибНИА по разработке авиационной техники Григорий Анохин, характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2. В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов - до трех тонн. В два раза увеличиваются крейсерская скорость (до 350 км в час) и дальность полета (до 3,5 тыс. км).

При этом самолет сохраняет традиционные преимущества Ан-2, например, возможность взлетать и садиться с короткой взлетно-посадочной полосы.

Ан-2 ("кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940 годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производится более 60 лет.

Новосибирские инженеры разрабатывают самолет на смену Як-40

Кроме того, специалисты СибНИА имени С. А. Чаплыгина разрабатывают самолет на смену советскому Як-40. Его прототип рассчитывают изготовить в 2017 году, сообщил в ходе форума Сергей Иванцов.

"Будет цельнокомпозитный самолет. Сейчас работы ведутся, изготавливается новое крыло. Рассчитываем, что к 2017 году мы получим прототип", - сказал Иванцов, не уточнив подробностей проекта.

Як-40 - советский пассажирский самолет, разработанный в 1960-е годы. Позиционировался как самолет для местных авиалиний. Серийно не производится с 1981 года.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3312911е
 
Источник: телеканал «Телеканал "Звезда"»
Опубликовано: 25.05.2016, 18:54

НОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ УЧЕБНО-БОЕВОГО ЯК-130

387308.jpeg


На новый региональный самолет, разработка которого ведется в Сибирском научно-исследовательском институте СибНИА и который должен заменить устаревший Як-40, может быть установлен двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета от Як-130.

"Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25", - сообщил телеканалу "Звезда" директор СибНИА Владимир Барсук.

По его словам, самолет будет цельнокомпозитным, будет иметь максимально возможную дальность полета в 5 тысяч километров, вместимость около 30-40 мест, сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы, использоваться на авиалиниях как малой, так и средней протяженности.

"Для самолета с дальностью полета до 1000 километров наиболее оптимальным является турбовинтовой двигатель, а на большей - реактивный. Тем более, с учетом трехкратного падения цен на нефть экономия турбовинтового самолета становится уже не такой очевидной", - сказал Барсук.

Он отметил, что навыки применения композиционных материалов в СибНИА получили, занимаясь глубокой модификацией самолета Ан-2.

Прототип нового самолета в СибНИА планируют построить к 2017 году, а в данный момент идет изготовление крыла.

Як-40 - пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Имел пассажировместимость до 40 человек, максимальную скорость 546 км/ч и практическую дальность в 820 км. Эксплуатировался в период 1966 по 1981 год.
 
А про новый углепластиковый говорилось что-нибудь?

Мы удивились вчера на форуме.

Во-первых выступал, как и год назад, ведущий инженер СибНИА. Не Барсук, не Анохин. И год назад Окулов проект критиковал достаточно сильно в части, что мало построить самолет, нужно, чтобы на него был спрос. Вчера Окулова на выступлении СибНИА в зале не было.

Во-вторых, в докладе ничего не говорилось про новые разработки. Только про ТВС-2МС. Но модератор (Пантелеев многим известный) уже после доклада вопросы докладчику позадавал.

И было сказано, что уже в общем известно (за небольшим может быть исключением):

ТВС

Сделано 20 ТВС.

Общий налет ТВС - 4500 часов

Очень хочется добиться локализации производства двигателя Хонейвелл в РФ, как изначально планировалось, до санкций.

Предприятия сами купить не могут, нужна кредиты.

Большое желание попасть в постановления 1212 и 1242 (тут я не особо спец. но они дают доступ к льготам). От Минпромторга поддержка есть. От кого есть сопротивление - не сказано.

Новая проблема - обучение летного состава после того, как у ЦП САП в Новосибирске отозвали лицензию на обучение у них. Решают, где обучать дальше.

Есть просьбы от эксплуатантов установить в крыле ТВС допбаки на 400-600 литров. Не понял, уже в СибНИА это уже сделали или только хотят сделать.

ДТ и его развитие

В 2017 году планируется серийное производство. Двигатель тот же, что и на ТВС.

ДТ это прототип. В серийном, как я понял, будет уже новый фюзеляж с композитами. Полный цикл изготовления композитов в СибНИА уже создан.

Разное

Вопрос от Пантелеева: "Ан-24 не хотите модернизировать"?

Ответ: у них парк небольшой, экономического смысла нет.

(Я подумал сейчас, что там заморочки с КБ Антонова будут такие, что ну его нафик, по примеру с тем же Ан-2...)

В 2017 году будет прототип/демонстратор на базе Як-40 на 40 мест, с двумя двигателями и новым цельнокомпозитным крылом.
____________________________________________

Слайды есть еще - налеты и эксплуатанты. Но они дома остались.

ПС. Слайды здесь: http://avro-live.livejournal.com/138174.html

Про двигатель АИ-222-25 ничего сказано с трибуны не было.
 
Последнее редактирование:
Есть просьбы от эксплуатантов установить в крыле ТВС допбаки на 400-600 литров. Не понял, уже в СибНИА это уже сделали или только хотят сделать.
По заказу алросы ставили допбаки в салоне. В крыле делать допбаки большая проблема, тема эта изучается.
 
"Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25", - сообщил телеканалу "Звезда" директор СибНИА Владимир Барсук.
гммм... на пассажирском самолете - двигателя со степенью двухконтурности 1,1 и удельным расходом на крейсерском режиме 0,875 (по оф.сайту Ивченко-Прогресс)? и как создавать "доработанную гражданскую версию" двигателя, разработанного в Запорожье, без участия разработчика? как-то это по-китайски, не?
 
Реклама
и как создавать "доработанную гражданскую версию" двигателя, разработанного в Запорожье, без участия разработчика?
А кто вообще это будет делать? У Салюта, где производится АИ-222-25, своего КБ вроде уже нет. Не логичнее ли в таком случае делать "гражданскую версию" на основе сатурновского АЛ-55? И с авторскими правами у ОДК никаких проблем не будет.
 
А кто вообще это будет делать? У Салюта, где производится АИ-222-25, своего КБ вроде уже нет. Не логичнее ли в таком случае делать "гражданскую версию" на основе сатурновского АЛ-55? И с авторскими правами у ОДК никаких проблем не будет.
1. На машину размерности Як-40 АЛ-55 в нынешнем виде придётся ставить в количестве трёх штук, тогда как для АИ-22 можно обойтись парой.
2. Удельный расход АЛ-55 хуже, чем даже у АИ-25. Военный двигатель - он и есть военный двигатель.
3. Своего КБ у "Сатурна" уже тоже нет - отдали в Уфу.
 
1. На машину размерности Як-40 АЛ-55 в нынешнем виде придётся ставить в количестве трёх штук, тогда как для АИ-22 можно обойтись парой.
2. Удельный расход АЛ-55 хуже, чем даже у АИ-25. Военный двигатель - он и есть военный двигатель.
3. Своего КБ у "Сатурна" уже тоже нет - отдали в Уфу.
Понятно, что в существующем виде он непригоден. Как и АИ-222-25. Речь же изначально шла о некоем "гражданском варианте". Надеюсь, речь шла об использовании газогенератора с новой холодной частью. А холодную часть АЛ-55, кстати, как раз Уфа и делала.
Впрочем, скорее всего это всё просто пустые разговоры. А жаль!
 
Ничо не понимаю ...
Регион планирует получить проект по производству чешского самолета L-610 на базе "Авиакора"
26.05.2016 13:57
САМАРА. 26 МАЯ. ВОЛГА НЬЮС.

Авторы: Анна Ситникова

Самарская область планирует получить проект по производству чешского самолета L-610 на базе "Авиакора", сообщил министр промышленности и технологий региона Сергей Безруков 26 мая на встрече с делегацией из Чехии.

Регион планирует получить проект по производству чешского самолета L-610 на базе "Авиакора"
Фото: airliners.net
Он представил информацию о промышленном потенциале области. Министр обозначил несколько направлений в машиностроении, в рамках которых Самарская область хотела бы сотрудничать с Чехией.

"Ведутся переговоры о локализации производства чешского пассажирского самолета L-610 на базе ОАО "Авиакор". Для этого нам нужно будет привлекать компании, которые будут поставлять изделия для будущего самолета. Кроме того, ищем партнеров для размещения мощностей по изготовлению чешских подшипников и автокомпонентов на территории Самарской области", - отметил Безруков.

Напомним, ранее рассматривалась возможность локализации на площадях "Авикора" производства французского Dornier420 и чешского Evektor.

L-610 - 40-местный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Самолет предназначен для эксплуатации на неподготовленных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Разработан чешским авиапроизводителем Let Kunovice.
http://volga.news/article/411755.html#print

- и отчаяние охватило их ... иначе эти действия не объяснить.
 
Последнее редактирование:
это сейчас такой тренд - доставать ровестнков мамонтов и кляньчить деньги на их производство. появился такой тренд из-за того что предыдущий тренд - лицензионное производство западной техники - скоропостижно накрылся
 
"производства французского Dornier 420"
Л-логика.
Фамилия французская- французская, значит и самолет французский. А какой? А давай напишем "420".
Всколыхнуть атмосферу. А там хоть трава не расти.

8 июля 2015 года: Производство чешскогосамолета L-610 может быть возобновлено в Свердловской области. Об этом в рамках промышленной выставки «Иннопром 2015» агентству «Рамблер-Новости» рассказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
https://news.rambler.ru/business/30719497/
 
"Самарская область планирует получить проект по производству чешского самолета L-610 "
Тогда уж лучше Ил-14. Он, по крайней мере, славно и долго эксплуатировался, в отличие от этого "летадла":D
 
Реклама
По словам генерального директора Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина Владимира Барсука, предсерийное воздушное судно из композиционных материалов (КМ) в СибНИА должны изготовить в декабре 2016 г. Затем начнутся сертификационные испытания, а в конце 2017 г. этот самолет планируют передать в производство. В случае успешной сертификации поставки ТВС-2 могут начаться с 2018 г.
http://zhukvesti.ru/articles/detail/38981/
 
Назад