Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

фильм скорее антиреклама, лопата это шедевр...
Это реальность, ребята! Чего на зеркало пенять, коли рожа...
Можно, конечно, показать очередное совещание у Путина в красивом кабинете. Там много людей в хороших костюмах...
Можно ещё раз "проехать" по чистым, красивым и почти девственно пустым цехам Аэрокомпозита.
Но малая авиация в РФ пока создаётся в гаражах и сараях. Лопатой и такой-то матерью...
Хотите и можете это изменить? В добрый путь! Буду только рад.
 
Сегодня на форуме "Транспорт Сибири" в Новосибирске будет (планирую там быть):

«Результаты эксплуатации самолета ТВС-2МС"» - Петр Николаевич Кожевников, директор ООО «РУСАВИАПРОМ»

А завтра будет секция по АОН.
 
Последнее редактирование:
Сегодня ничего нового не сказали, кроме того, что на днях оба борта для Нарьян-Мара туда перелетят. И что есть несколько готовых ТВСов, "ждущих заказчиков". Это жаль, потому что говорит косвенно о спросе. если понять буквально, а уточнений не было.

Может завтра на секции по АОН что-то будет еще.
 
А про новый углепластиковый говорилось что-нибудь?
 
Реакции: avro
 
Источник: телеканал «Телеканал "Звезда"»
Опубликовано: 25.05.2016, 18:54

НОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ УЧЕБНО-БОЕВОГО ЯК-130



На новый региональный самолет, разработка которого ведется в Сибирском научно-исследовательском институте СибНИА и который должен заменить устаревший Як-40, может быть установлен двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета от Як-130.

"Мы ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией о возможности использования на разрабатываемом у нас региональном самолете доработанной гражданской версии двигателя АИ-222-25", - сообщил телеканалу "Звезда" директор СибНИА Владимир Барсук.

По его словам, самолет будет цельнокомпозитным, будет иметь максимально возможную дальность полета в 5 тысяч километров, вместимость около 30-40 мест, сможет взлетать и садиться на грунтовые полосы, использоваться на авиалиниях как малой, так и средней протяженности.

"Для самолета с дальностью полета до 1000 километров наиболее оптимальным является турбовинтовой двигатель, а на большей - реактивный. Тем более, с учетом трехкратного падения цен на нефть экономия турбовинтового самолета становится уже не такой очевидной", - сказал Барсук.

Он отметил, что навыки применения композиционных материалов в СибНИА получили, занимаясь глубокой модификацией самолета Ан-2.

Прототип нового самолета в СибНИА планируют построить к 2017 году, а в данный момент идет изготовление крыла.

Як-40 - пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Имел пассажировместимость до 40 человек, максимальную скорость 546 км/ч и практическую дальность в 820 км. Эксплуатировался в период 1966 по 1981 год.
 
А про новый углепластиковый говорилось что-нибудь?

Мы удивились вчера на форуме.

Во-первых выступал, как и год назад, ведущий инженер СибНИА. Не Барсук, не Анохин. И год назад Окулов проект критиковал достаточно сильно в части, что мало построить самолет, нужно, чтобы на него был спрос. Вчера Окулова на выступлении СибНИА в зале не было.

Во-вторых, в докладе ничего не говорилось про новые разработки. Только про ТВС-2МС. Но модератор (Пантелеев многим известный) уже после доклада вопросы докладчику позадавал.

И было сказано, что уже в общем известно (за небольшим может быть исключением):

ТВС

Сделано 20 ТВС.

Общий налет ТВС - 4500 часов

Очень хочется добиться локализации производства двигателя Хонейвелл в РФ, как изначально планировалось, до санкций.

Предприятия сами купить не могут, нужна кредиты.

Большое желание попасть в постановления 1212 и 1242 (тут я не особо спец. но они дают доступ к льготам). От Минпромторга поддержка есть. От кого есть сопротивление - не сказано.

Новая проблема - обучение летного состава после того, как у ЦП САП в Новосибирске отозвали лицензию на обучение у них. Решают, где обучать дальше.

Есть просьбы от эксплуатантов установить в крыле ТВС допбаки на 400-600 литров. Не понял, уже в СибНИА это уже сделали или только хотят сделать.

ДТ и его развитие

В 2017 году планируется серийное производство. Двигатель тот же, что и на ТВС.

ДТ это прототип. В серийном, как я понял, будет уже новый фюзеляж с композитами. Полный цикл изготовления композитов в СибНИА уже создан.

Разное

Вопрос от Пантелеева: "Ан-24 не хотите модернизировать"?

Ответ: у них парк небольшой, экономического смысла нет.

(Я подумал сейчас, что там заморочки с КБ Антонова будут такие, что ну его нафик, по примеру с тем же Ан-2...)

В 2017 году будет прототип/демонстратор на базе Як-40 на 40 мест, с двумя двигателями и новым цельнокомпозитным крылом.
____________________________________________

Слайды есть еще - налеты и эксплуатанты. Но они дома остались.

ПС. Слайды здесь: http://avro-live.livejournal.com/138174.html

Про двигатель АИ-222-25 ничего сказано с трибуны не было.
 
Последнее редактирование:
По заказу алросы ставили допбаки в салоне. В крыле делать допбаки большая проблема, тема эта изучается.
 
гммм... на пассажирском самолете - двигателя со степенью двухконтурности 1,1 и удельным расходом на крейсерском режиме 0,875 (по оф.сайту Ивченко-Прогресс)? и как создавать "доработанную гражданскую версию" двигателя, разработанного в Запорожье, без участия разработчика? как-то это по-китайски, не?
 
Реакции: A_Z
А кто вообще это будет делать? У Салюта, где производится АИ-222-25, своего КБ вроде уже нет. Не логичнее ли в таком случае делать "гражданскую версию" на основе сатурновского АЛ-55? И с авторскими правами у ОДК никаких проблем не будет.
 
Реакции: Pit
1. На машину размерности Як-40 АЛ-55 в нынешнем виде придётся ставить в количестве трёх штук, тогда как для АИ-22 можно обойтись парой.
2. Удельный расход АЛ-55 хуже, чем даже у АИ-25. Военный двигатель - он и есть военный двигатель.
3. Своего КБ у "Сатурна" уже тоже нет - отдали в Уфу.
 
Реакции: Pit
Понятно, что в существующем виде он непригоден. Как и АИ-222-25. Речь же изначально шла о некоем "гражданском варианте". Надеюсь, речь шла об использовании газогенератора с новой холодной частью. А холодную часть АЛ-55, кстати, как раз Уфа и делала.
Впрочем, скорее всего это всё просто пустые разговоры. А жаль!
 
Ничо не понимаю ...

- и отчаяние охватило их ... иначе эти действия не объяснить.
 
Последнее редактирование:
это сейчас такой тренд - доставать ровестнков мамонтов и кляньчить деньги на их производство. появился такой тренд из-за того что предыдущий тренд - лицензионное производство западной техники - скоропостижно накрылся
 
"производства французского Dornier 420"
Л-логика.
Фамилия французская- французская, значит и самолет французский. А какой? А давай напишем "420".
Всколыхнуть атмосферу. А там хоть трава не расти.

8 июля 2015 года: Производство чешскогосамолета L-610 может быть возобновлено в Свердловской области. Об этом в рамках промышленной выставки «Иннопром 2015» агентству «Рамблер-Новости» рассказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
https://news.rambler.ru/business/30719497/
 
"Самарская область планирует получить проект по производству чешского самолета L-610 "
Тогда уж лучше Ил-14. Он, по крайней мере, славно и долго эксплуатировался, в отличие от этого "летадла"
 
По словам генерального директора Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина Владимира Барсука, предсерийное воздушное судно из композиционных материалов (КМ) в СибНИА должны изготовить в декабре 2016 г. Затем начнутся сертификационные испытания, а в конце 2017 г. этот самолет планируют передать в производство. В случае успешной сертификации поставки ТВС-2 могут начаться с 2018 г.
http://zhukvesti.ru/articles/detail/38981/