Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Обсужение эксплуатации Як-40 в Германии вынесено в отдельную ветку. Вилькоммен!
 
Они всё не унимаются -)

Лидер «Правого дела» Михаил Прохоров этой весной на закрытой встрече с журналистами говорил, что самый конкурентоспособный самолет, который есть у России — это Як-40. Он был разработан больше полувека назад, но много чего умеет, в том числе взлетать и садиться на грунтовое покрытие. По мнению миллиардера, хорошей идеей было бы осовременить и переоборудовать эту машину и вывести ее на рынок....
Говорилось тогда, что сам Прохоров авиацией не занимается, но вот у другого крупного российского бизнесмена якобы уже есть план, как эту идею осуществить — за 80 миллиардов рублей


Имеется ввиду г-н Дерипаска? -) Он вложит 80 млрд? Чего они там курят все ...


Ссылка: http://www.yak.ru/FIRM/arch_news.php?item=240
 


Неправда ! Его дезинформировали. Самый конкурентоспособный самолет - АН-2. Кто-то будет спорить ?
 
Эх, если бы Як-40 в своё время ремоторизовали на движки АИ-25ТЛ с тягой по 1720 кгс, то сегодня бы Як-40 был бы чуть более экономичен, имел бы бОльшую дальность и прожил бы чуть дольше... ведь был же проект, зачем загубили?
 
Последнее редактирование:
Наверное, решили, что вбухивать кучу денег, чтобы "чуть дольше" и "чуть дальше" не имеет смысла.
 

Ну сейчас, например, Як-40 с двигателями АИ-25ТЛ с заправкой 4400 кг мог бы улететь с макимальной нагрузкой на дальность, на которую улетел бы Як-40Д с обычными двигателями Аи-25 и заправкой 6000 кг - 1800-2000 км. Для Яков могли бы открыться новые маршруты, да и для бизнесс версии самолета, чуть большая дальность была как никогда кстати...
 
YB сказал(а):
А Ан-24 не проще реанимировать?
Смотря что с чем сравнивать

По сравнению с возрожденным производством Як-40 шансы,конечно же, повыше будут: в Киеве еще тлеет производство Ан-32, а в Китае помимо "клонов" Ан-24 и Ан-26 еще и с полсотни МА-60 уже наклепали, в то время как от Саратовского авиазавода уже фактически рожки да ножки остались.

---------- Добавлено в 20:40 ----------

А яковлевцы, по сути, так и сделали - см.веточку про Як-48 http://aviaforum.ru/threads/30555
 
Содержательная часть интервью директора ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимира Барсука газете Взгляд.


http://www.vz.ru/economy/2012/8/1/591358.html

Тема уже пару дней муссируется в прессе. Видимо был какой-то посыл от власть имущих.

Собственно несколько вопросов:

1. количество бортов на хранении/в эксплуатации похоже на правду?
2. кто и куда будет летать?
3. Кто возьмется возить?
4. где найти столько экипажей? (не все бывшие летчики захотят или смогут сесть за штурвал Ан-2)
 
Последнее редактирование:
Не понял... АШ-62ИР расходует 100кг/час. Сколько, по мнению интервьюируемого, стОит тонна Б-91/115?
Директор СибНИИ ГА оченносильнохочет впихнуть на рынок свой вариант Ан-2: http://russianplanes.net/regs/17754 , хотя уже давно есть Ан-3.

А возрождения региональной авиации, конечно, хотелось бы...
 
Последнее редактирование:
и еще в догонку:
5. какой именно всеядный двигатель предлагается - и на сколько он обкатан в наших условиях?
 
Ну как то вот так
Стоимость бензина у нас в Новосибирске 150 тыс. за тонну,
Видимо он имел ввиду расход не только на топливо, но и всё остальное. Пусть те кто лучше в курсе цен поправят.
 
А это как технически реализуется? Ведь независимо от силовой установки, у планера есть свои ограничения, типа скорости сваливания. Или задрал нос и по-вертолётному, мол, движок мощный?

Ну и аналогичный вопрос по этому утверждению:

Или это всё связано с полтонной сброшенного веса?
 
Rifleman, если честно, не видел никогда таких диких цифр. Может, отстал от жизни, но считаю, что интервьюируемый банально врёт.
 
Ну 5 минут общения с гуглем и нашёл фирму, которая по Московской области берёт 100 000 р за тонну с доставкой.
Если плюсануть сюда и остальные расходы, то думаю близко к указанной цифре вполне подойти возможно.
По поводу цены лётного часа....кто-то просит на Ан-2 около 20 тыр за час...кто-то 27 тыр. Это опять же результаты рысканья по гуглу....
 
Интересно, у кого возникнет желание «капиталить» свои Ан-2 за такие деньги? Капремонт в Шахтах с заменой поршневого движка обходится примерно в $160 000, столько, сколько у них только таможенные сборы.
The Kremlin Dreamer ©
 
Я там же нашёл АОН-форумы, где пишут про 50...60тыс.руб. 100тыс. — в Якутии.
Интервьюируемый пишет только про топливо.
Если верить директору СибНИИ ГА, то 15тыс.руб. из них составит топливо. Неужели на амортизацию ВС/СУ, з/п ЭВС, АНО-сборы, а/п-сборы, etc останется всего 5...12тыс.руб.? Бред.
 
Ну если только про топливо, то понятно что бред.
Хотя...послушать бы его интервью в оригинале. Может там напутали чего.