Реесторитарии всех стран!..

Реклама
А так, то что мне интересно я буду дублировать, да простят меня авторы Soviet Transport и Micro. У меня подход другой к базе.
Да я не возражаю. :)
У меня тоже другой подход. Я стараюсь копнуть глубже. Но, понятно, при этом теряется широта.
Эх, я тоже хотел бы копнуть глубже, но это у нас компромисс среди семи со-авторов. ;)
Хотя я уже многое добавил, чего не было до меня.
Напр., указание в/ч для военных самолетов.
Или более или менее подробное описание катастроф.
Вопрос к xoid. И Micro
У меня что-то про него есть.
Стараюсь убедить товарищей включить это в базу.

Кроме того, на данный момент занимаюсь АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3) и СБ.
 
Micro,
Заводские номера у АНТ-4 шли 601 и т.д. 212 штук по порядку?
 
А это я не знаю, так как недостаточное количество номеров известно.
 
Кстати другой вопрос, а Ту-22М, будут разбиты на Ту-22М0, М1 и М2. М3, как я понимаю будет в разряде запрещенных.
Думаю да, такие типы как Су-24/25/27/33,Миг-29/31,Ту-22М3/95МС/160, состоящие на ВВС РФ, брать пока что не стоит. Перспективными разработками реестров в ближайшем будущем для себя считаю Ту-22М(231),Ту-128(194),Як-38(231),Миг-25(1190) и т.д.
Оформление базы-реестров Parfaitsa мне тоже нравится ;)
 
APKAH,
Предлагаю разбить Ту-22М, на Ту-22М0, Ту-22М1, Ту-22М2 (Ту-22М3 - в запрете пока).
 
Вроде как у Parfaits'a еще и совместное редактирование возможно...
 
друзья, движок реестра РП вызвал интерес, сделаю небольшой обзор его возможностей
РП - в первую очередь фотосайт, этим обоснованы некоторые особенности и сама табличная структура реестра. Табличная структура, во-первых, позволяет пользоваться данными реестров для автозаполнения формы закачки фотографии. Во-вторых, она позволяет "на лету" подсчитывать всевозможную статистику по типу - в разрезе эксплуатантов, модификаций, годов (http://russianplanes.net/REGISTR/Tupolev/Tu-204/214#stat - пример). Кроме того, есть возможность фильтровать результаты по этим же критериям (http://russianplanes.net/REGISTA/58 - пример), включая завод-изготовитель.
Как уже упоминал, введено разделение прав (областей). Т.е. один человек занимается Ил-76 и Ан-12, а другой - Ил-62 и Ан-30, и каждый из них может редактировать только свой реестр, не имея возможности ничего изменить в чужом. При этом остаётся возможность внести изменения с помощью общего карандашика (http://russianplanes.net/REGEDIT/2126 - пример), и редактор этого типа увидит присланное дополнение, и после проверки может внести изменения (или запросить уточнения с помощью формы отправки письма).
Для реестров тех типов, которые в одиночку самостоятельно не сделать (например, Ту-154) - редактирование/добавление общее. Т.е. любой из редакторов может внести любые изменения (да, с любым реестром можно работать одновременно любыму количеству человек).
Все изменения, как уже писал, логируются. Можно посмотреть, что было раньше, кто, когда и какие изменения внёс/добавил запись.
Т.к. РП - фотосайт, то между реестром и фотобазой налажена связь. Т.е. при добавлении новой фотографии движок ищет этот самолёт в реестре (в случае обнаружения такой инфы под фото добавляется ссылочка на карточку борта из реестра, на реестр типа, а также инфа о ВС - http://russianplanes.net/ID5261 - пример).
При добавлении новой записи в реестр, движок ищет фотографии этого ВС в фотобазе. При обнаружении таких фото, между ними также устанавливается связь (http://russianplanes.net/REGINFO/4 - под карточкой показываются фото ВС в порядке даты съёмки).
Также на любой страничке можно нажать на англицкий флаг, и страничка "на лету" переведётся (http://russianplanes.net/EN/REGINFO/6 - пример). Т.е. редактирование базы возможно и человеком, который не владеет русским языком - в таком случае у него все поля/названия АК/типов/коменты будут на английском.
 
Реклама
parfaits,
Вопросы.

1. Как движок будет себя вести с на типах, о которых говорим? Особенности - серийных номеров известно очень мало, о большинстве самолетов вообще нет информации, "регистрационные" (бортовые) номера неуникальны. То есть, например, есть фотография на которой виден (или не виден бортовой номер). Серийный неизвестен, вполне возможно, что это тот же самолет, что и на другой фотографии с другим номером. Возможно ли систематизировать такую информацию?

2. Можно организовать импорт большого объема данных?

3. Возможен ли экспорт?

4. Нормально ли будет функционировать движок на сервере aviaregister.ru?

------------------
P.S. off А почему реестр Ту-154 в одиночку не сделать?
http://abaza.ilisso.ru/listprod.php?list=ru_t154.xml или подробнее http://abaza.ilisso.ru/ru_t154.xml ;)

Опять-таки вопрос, можно ли организовать импорт? ;)
 
1. Серийный номер не является обязательным элементом (http://russianplanes.net/REGISTR/Antonov/An-148 - пример), как и любой другой. Уникальность записи проверяется по серийному (не строго, с предупреждением) в том случае, если он не пустой.

2., 3. Да. Индивидуальный подход в каждом конкретном случае всё же потребуется.

4. Да, но это потребует некоторых усилий и времени на перенос. Связь с фотобазой в таком случае потеряется.

По поводу реестра Ту-154. Сужу по тому, что в среднем на запись о современных ВС тратится 10-15 минут, не считая поездок по КБ, музеям, заводам, портам. Т.е. Ту5 для одного человека - это минимум год по несколько вечеров в неделю. Непозволительная роскошь для одного, в то время как для группы задача вполне подъёмная.
 
Последнее редактирование:
Рассказанная parfaits структура работы "реестра-базы" очень оригинальна, почти идеальна :)
Так может на http://russianplanes.net/ как раз и создавать реестры? Те реестры, которых еще нет в базе, плюс там есть уже база-фотогалерея. Например parfaits выделит каждому из нас немного места, каждый выбрет себе тип ЛА, и можно начинать создавать реестр ;)
 
Стипан,
Хороший вопрос:)
Можно на фото маленькими буквами снизу указывать автора(вручную), например "©Анатолий Сапронов" а выкладывать под своим именем. Там где автор не известен, можно и не указывать:confused2:(шучу) Вообще над этим надо подумать...какие еще идеи насчёт указания автора фотографий?
 
parfaits,
а можно как-нибудь в фотобанк включать не сами фотографии, а ссылки. Точнее, чтобы отображались фотографии с других серверов. Чтобы и фото было, и права не нарушались?
 
Стипан, timsz, по поводу чужих фото надо подумать, да. В то же время, приём "красно-рыжего сайта" :))) с "подтверждающими" фотографиями - это супер, просто попадание в десяточку, то что надо. Удобство и наглядность не оставляют вариантов - надо -)
Сходу в голову пришли следующие варианты:

1. Примерно то, что есть сейчас на упомянутом сайте. Фотографии сохраняются (с подписью о том, что используется в историческо-реестроводских целях) на стороннем фотохостинге (возможно, даже нашем, чтобы избежать случайных пропаданий). И в комментариях (даже к каждой строчке) к записям реестра указываются ссылки. В фотобазу кадры не попадают. В данном случае все проблемы - проблемы фотохостинга, а с них взятки гладки. Удалили фото - и нет проблемы. Вариант не очень хороший, но вариант.

2. Выкладываем фото непосредственно в базу. Плюсы - все перечисленные в моем посте про увязку фотобазы и реестра. Минусы очевидные - правовые.

3. Вариант timsz'а. В базу добавляются "виртуальные фотографии" - ссылки на другие оригинальные страницы. При этом в качестве превью используется маленький 200пикс-вариант фотографии. При этом нужно учитывать, что другие страницы иногда пропадают, и на этот случай "делать скриншот" (сейчас думаю, как автоматизировать этот процесс) страниц с оригинальными фото - с показом скриншота в том случае, если исходная страница пропала. Такие приемы используют сайты, ведущие архив интернета, нужно разобраться в применяемой ими правовой базе.

Третий вариант (timsz'а) лично мне кажется более приемлимым, однако он будет чуть более геморным - вместо 2-3 дейтсвий - 5-6. Но принципиально все это оптимизируемо.

Но этим способом решается только "полбеды" - не до конца ясно, как быть с бумажными изданиями.
 
Последнее редактирование:
parfaits,
я и сам завел проект точно по третьему варианту. Именно с выкладыванием ссылок и дублированием на случай пропадания фото на оригинальном хостинге (идея и появилась после того, как пропали интересные фото, в том числе на авиафоруме). Но у меня все настолько в зачаточном состоянии, что брать оттуда имеет смысл разве что идеи и мысли. :)

ЗЫ А что такое красно-рыжий сайт?.. :oops:
 
Реклама
parfaits сказал(а):
Но этим способом решается только "полбеды" - не до конца ясно, как быть с бумажными изданиями.

Ананимно сканировать и выкладывать. Тем более много фото в бумажных изданиях появилось не соблюдая авторских и смежных прав.
 
Назад