С авиару снято:
ALEXEY:
Всем привет!
Еще в январе хотел побеседовать об этом самолете да как-то не начал веточку...
Значится, по моим данным Ан- 10 "Украина" было изготовлено не то 103, не то 106, не то 108 машин. Интересует, какие управления ГА их пользовали (понятно, Украинское и Московское, а еще??) и в какие города СССР Ан -10 летали. Сняли их ,как многим известно с линий Аэрофлота, летом 1972 г. ,после того, как под Харьковом разбилась машина на которой летели многие известные люди -корры "Известий" и номенклатуры ЦК и Совмина. И спешно заменили Сыроватым Ту-154 .кторых и не хватало, к тому же.
Как Ан-10 использовали в МАПе и в ВВС после стремительного списания из Аэрофлота и сколь долго МАповско-ВВВсовские Миноброновскиме Ан-10 ещё эксплуатировались.
И, ежели кому известно, почему КБ Антонова после АН-10 более не занималось "большими" пассажирскими самолетами. переключились на Ан-72-Ан-74 (кстати, в чем отличие между ними ?? - внешнего никакого) и Ан-124...
08/06/2003 [16:48:01]
Проходящий Mимо:
в начале 70-х Ан-10 летал из Новосибирска то ли в Москву то ли в Украину (Киев, Донецк) Потом там же был Ил-18
08/06/2003 [18:29:30]
ALEXEY:
В а/п Красноярска я видел Ан-10 в 1971-1972 гг. Вот откуда машины летали - не знаю... Есть версия, что даже и из Москвы. (???). Т.к. вся московская линия (в т.ч. и традиционные транзиты через Красноярск в Благовещенск, Мирный и Южно-Сахалинск) тогда были на Ил-18.
08/06/2003 [19:07:56]
инженер-109:
Лично летел Москва-Кишинев на Ан-10 в 1972 году. Баальшой самолет...........
08/06/2003 [19:09:16]
Для Алексея:
Самолет Ан-10 был выпущен в количестве 155 экземпляров (Ан-10 + Ан-10А). После известной катастрофы в мае 1973 снят с гражданских линий. Оставшиеся к тому времени в летной годности 25 были переданы в промышленность, в основном в МАП в качестве разъездных тележек, за запчастями, там, сгонять.(представьте себе ощущуения летавших на них экипажей и пассажиров). Кроме того, Ан-10 использовались в качестве эдаких ВИП-салонов в ВВС.
Последний раз летающие Ан-10 в количестве аж 5 штук наблюдались на аэродроме воронежского авиазавода (кажется, это место называется Придача или что-то вроде того) в мае 1979 г.
08/06/2003 [19:56:10]
B-17:
ALEXEY
АН-72 от АН-74 отличается (коротко) отсутствием рабочего места штурмана и блистера соответственно.
08/06/2003 [20:58:05]
ALEXEY:
Спасибо за два последних постинга.
А откуда инфа про 155 машин? Мне в разных источниках и-нета и на ВИФ-2 НЕ сообщали именно про 106 -108 самолетов.
09/06/2003 [03:19:17]
Саргей:
АН10 имел разрезной лонжерон. Из-за этого ограниченый ресурс по посадкам. Ремонтировался на АРЗ-412 ГА в Ростове-на-Дону. В МАПе и ВВС они долётывали ресурс но пассажиров не возили.
09/06/2003 [04:39:59]
Для Алексея:
155 - ошибка, виноват. Всего 108 заводских номеров. Серии с 01 по 16 - по три машины в серии (итого 48), серии с 17 по 26 - по шесть машин (итого 60).
Перечень номеров имеется
Редкий антиквариает, доложу вам. Не уверен, что даже в ОКБ им О.К. Антонова сохранился
09/06/2003 [09:39:31]
707:
Прошу выслать мне перечень номерочков по Ан-10. Родина будет премного благодарна.
09/06/2003 [09:47:08]
Аноним:
Присоединяюсь к 707-му. А нельзя ли выложить списочек номеров Ан-10?
09/06/2003 [10:25:14]
Аноним:
Через год покупайте справочник Soviet Transports. Там будет очень много перечней номерочков. Всего-всего. От Ту-114/116 до М-15
09/06/2003 [10:37:49]
Связист:
Странно, но на airliners.net действительно нет не одной фотки АН-10. Только 8е и сразу 12
Жаль.
09/06/2003 [10:58:52]
707:
ООО, Валерий Аф к нам заглянул
Добро пожадовать !!
09/06/2003 [11:27:43]
sukhoi:
Нет, ну на airliners.net всё есть и Ан-10 тоже, но только музейный(кУбинский) В графе Search for напиши АН-10
09/06/2003 [11:52:00]
Bob:
В Новочеркасске в парке стоит один Ан-10
Кому интересно можете съездить посмотреть.
09/06/2003 [12:28:42]
Caliostro:
А есче там, говорyат, кино показyвали в одном из салонов.
10/06/2003 [03:55:31]
CLEARANCE:
В Кишиневе они базировалис и в парке на Ботанике оdин потом стоиал долго.
А вообше вопрос знатокам в чем отлитчителнаиа разнитча планерa Ан-10 и Ан-12 имея в видy не применение а протчносние характеристики,почемy один развалилса а дрyгои вроде би ничего?
pardon za translit
10/06/2003 [05:42:08]
Сергей:
CLEARANCE. Отличие АН10 от АН12 из-за которого списали все АН10 не цельный лонжерон.
10/06/2003 [08:20:00]
CLEARANCE:
2 Сергей
интересно почeмy pазрезнои,
что технологиа не позволяла?
10/06/2003 [08:35:33]
Механик:
ALEXEY
Отличия 72 от 74 - не только в штурманском месте и блистере. Есть и другие. Например, на Ан-72 при переводе РУД в положение больше номинала автоматическм перемещаются во взлетное положение закрылки. На Ан-74 (гражданский вариант 72)эта связь убрана.Мотивация была такая: в гражданской авиации желательно, чтобы на одно действие летчика (перемещение РУДа) самолет реагировал тоже одним действием.
11/06/2003 [00:05:08]
Сергей:
CLEARANCE. Незнаю. Когда самолёт создавали меня ещё не было. В институте преподователи по КиПЛА говорили что Антонов на АН10 отрабатывал новую технологию по склееванию элементов конструкции.
11/06/2003 [04:57:06]
Аноним:
Механику.
РАзговор плавно переводим на Ан-72 - Ан-74.
))
А сколько всего машин построили? Тех и других? И Когда "стратегическое" решение приняли делать Ан-74? А то про Ан-72 чуть не с начал 70-х писали. Году в 77-м даже вроде полет первый был. И вдруг как черт из табакерки вылезает Ан-74.
Их в обычной ГА юзают? ну как Ил-76 к примеру. Или только в арктической да в МАпе?
11/06/2003 [16:00:58]
Ту-114:
Ан-72 создавался как ВТС. Ан-74 возник на его основе с увеличением размаха крыла в первую очередь для полетов в высоких широтах с возможностью посадки на ледовых площадках для замены Ли-2 и Ил-14.
По Ан-10 дискуссия уже была. Они базировались до конца в Украинском (Киев, Львов, Донецк, Харьков), Молдавском (Кишинев), Белорусском (Минск), Северо-Кавказском (Ростов, Краснодар), Приволжском (Куйбышев, Казань), Коми (Сыктывкар) управлениях. Недолго Ан-10 были в Дальневосточном, Восточно-Сибирском и Западно-Сибирском управлениях.
Ан-10 стоит в Монино, весь облез и пустой внутри. Кино крутили недолго на одной машине.
Ч/б фото живых Ан-10 можно увидеть на
www.pcards.ru
Цветные фото живых машин с издержками советской полиграфии могу выслать в jpg.
11/06/2003 [16:38:37]
инженер-слон:
вообще-то после 2-х катастроф 1972 г. была разовая проверка по всему парку, где выявили усталостные трещины центроплана у многих машин, на этом ан-10 закончился. кстати по руководству по ТЭ Ан-10 вместо бортпроводник/стюардесса по бортпитанию было "Бортбуфетчица", сам видел