Реестр Ан-10

Aleck

Aleck

Старожил
В Толмачево работали три Ан-10 и один Ан-10А.

СССР-11155 с 31.07.1959 по 08.1961
СССР-11178 с 02.12.1959 по 08.1961
СССР-11179 с 05.02.1960 по 08.1961
СССР-11198 с 16.08.1960 по 27.07.1961.
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Давай сразу указывать источники! :p

"Работали" это крепко сказано. Были только тренировочные полеты. Раньше слышал только про три Ана. Откуда дровишки?
 
L

L-13

Местный
Почему только тренировочные.Были рейсы например в Ростов.Правда не знаю кто летал Ростовские или Новосибирские.
 
avro

avro

Модератор
Летали через Нск многие, но новосибирские Ан-10 не летали с пассажирами.
 
avro

avro

Модератор
Тот, кто летал из Нска через Ростов, говорит, что внутри салона Ан-10 были две кабины типа для ВИП-пассажиров.
 
И

Игнатий

Местный
Aleck, мне пришло письмо по памятникам. Так что ознакомся тоже.


Здравствуйте! Пишет Вам Гобрусенко Константин. Прошлый раз я Вам
писал для Олега Черникова про Ту-124 рег. ¦ СССР - 45090, который
был установлен в Туле. Также хочу добавить про Ан-10. В Омске в 1982
или 1983 году был установлен на площади Маяковского Ан-10А, рег. ¦
СССР - 11212 с шайбами на стабилизаторах. Этот самолет был
остановлен в 1972 году в аэропорту, когда практически в один день
все самолеты этого типа были остановлены (кстати два куйбышевских
экипажа из Москвы все-таки перегнали свои самолеты без пассажиров).
Этот самолет сначала стоял в аэропорту. Затем его перетащили в
Омское летно-техническое училище и установили на учебном аэродроме,
где он использовался как учебное пособин до 1981 года. Что сейчас с
самолет, к сожадению я не знаю. В 1985 году самолет еще стоял на
площади. Хулиганы пытались разбить фонарь штурмана, но не смогли,
оставив чудовищную трещину.. Кстати у Тульского Ту-124 фонгарь
штурмана разбили. Жалко, что не остается старых самолетов, и что для
истории ничего нет. Вы меня спрашивали про Тульское расписание
полетов. Дело в том, что я не из Тулы. Но кое-что знаю, так как в
тульском отряде у меня работал друг пилотом Ан-24, 26 до 1993 года.
До 1991 года былои расписание по области (Ан-2) и на Ан-24 по
России. Я последний раз прилетал в Тулу лето (в августе 1991 года),
а на аэжродроме был в 1997 году (аэровокзал был закрыт). До конца
1992 года были еще вахтовые рейсы в Одессу, пассажирский рейс был
Тула - Днепропетровск - Симферополь, До Ленинграда. В середине 90-х
из всех Ан-2 только два использовалось на авиахимработах. Один Ан-26
летал в Эмиратах. В 1997 году произошла катастрофа тульского Ан-2.
Его перегоняли В Ростов-на -Дону на авиаремзавод. Они только отшли
от Тулы и у них забарахлил мотор, при производстве вынужденной
посадки не заметили высоковольтку и зацепились. Я как писал статью
про некоторые катастрофы Ан-10. Не знаю заинтересует ли она Вас для
размещения.

Да еще хочу добавить в догонку к предыдущему сообщению. Про
Кемеровский Ан-10. Его фезюляж и крылья были так закрашены, чтоб
никаких регистрационных данных не было видно! :)

С уважением Константин.
 
avro

avro

Модератор
Класс про Омск! Давай его статью сюда!!!

Ан-10 в Кемерово говорят был военным? Были ли такие?
 
avro

avro

Модератор
С авиару снято:

ALEXEY:

Всем привет!

Еще в январе хотел побеседовать об этом самолете да как-то не начал веточку...

Значится, по моим данным Ан- 10 "Украина" было изготовлено не то 103, не то 106, не то 108 машин. Интересует, какие управления ГА их пользовали (понятно, Украинское и Московское, а еще??) и в какие города СССР Ан -10 летали. Сняли их ,как многим известно с линий Аэрофлота, летом 1972 г. ,после того, как под Харьковом разбилась машина на которой летели многие известные люди -корры "Известий" и номенклатуры ЦК и Совмина. И спешно заменили Сыроватым Ту-154 .кторых и не хватало, к тому же.

Как Ан-10 использовали в МАПе и в ВВС после стремительного списания из Аэрофлота и сколь долго МАповско-ВВВсовские Миноброновскиме Ан-10 ещё эксплуатировались.

И, ежели кому известно, почему КБ Антонова после АН-10 более не занималось "большими" пассажирскими самолетами. переключились на Ан-72-Ан-74 (кстати, в чем отличие между ними ?? - внешнего никакого) и Ан-124...

08/06/2003 [16:48:01]



Проходящий Mимо:

в начале 70-х Ан-10 летал из Новосибирска то ли в Москву то ли в Украину (Киев, Донецк) Потом там же был Ил-18

08/06/2003 [18:29:30]



ALEXEY:

В а/п Красноярска я видел Ан-10 в 1971-1972 гг. Вот откуда машины летали - не знаю... Есть версия, что даже и из Москвы. (???). Т.к. вся московская линия (в т.ч. и традиционные транзиты через Красноярск в Благовещенск, Мирный и Южно-Сахалинск) тогда были на Ил-18.

08/06/2003 [19:07:56]



инженер-109:

Лично летел Москва-Кишинев на Ан-10 в 1972 году. Баальшой самолет...........

08/06/2003 [19:09:16]



Для Алексея:

Самолет Ан-10 был выпущен в количестве 155 экземпляров (Ан-10 + Ан-10А). После известной катастрофы в мае 1973 снят с гражданских линий. Оставшиеся к тому времени в летной годности 25 были переданы в промышленность, в основном в МАП в качестве разъездных тележек, за запчастями, там, сгонять.(представьте себе ощущуения летавших на них экипажей и пассажиров). Кроме того, Ан-10 использовались в качестве эдаких ВИП-салонов в ВВС.

Последний раз летающие Ан-10 в количестве аж 5 штук наблюдались на аэродроме воронежского авиазавода (кажется, это место называется Придача или что-то вроде того) в мае 1979 г.

08/06/2003 [19:56:10]



B-17:

ALEXEY
АН-72 от АН-74 отличается (коротко) отсутствием рабочего места штурмана и блистера соответственно.

08/06/2003 [20:58:05]



ALEXEY:

Спасибо за два последних постинга.

А откуда инфа про 155 машин? Мне в разных источниках и-нета и на ВИФ-2 НЕ сообщали именно про 106 -108 самолетов.

09/06/2003 [03:19:17]



Саргей:

АН10 имел разрезной лонжерон. Из-за этого ограниченый ресурс по посадкам. Ремонтировался на АРЗ-412 ГА в Ростове-на-Дону. В МАПе и ВВС они долётывали ресурс но пассажиров не возили.

09/06/2003 [04:39:59]



Для Алексея:

155 - ошибка, виноват. Всего 108 заводских номеров. Серии с 01 по 16 - по три машины в серии (итого 48), серии с 17 по 26 - по шесть машин (итого 60).
Перечень номеров имеется :) Редкий антиквариает, доложу вам. Не уверен, что даже в ОКБ им О.К. Антонова сохранился :)

09/06/2003 [09:39:31]



707:

Прошу выслать мне перечень номерочков по Ан-10. Родина будет премного благодарна.

09/06/2003 [09:47:08]



Аноним:

Присоединяюсь к 707-му. А нельзя ли выложить списочек номеров Ан-10?

09/06/2003 [10:25:14]



Аноним:

Через год покупайте справочник Soviet Transports. Там будет очень много перечней номерочков. Всего-всего. От Ту-114/116 до М-15 ;)

09/06/2003 [10:37:49]



Связист:

Странно, но на airliners.net действительно нет не одной фотки АН-10. Только 8е и сразу 12
Жаль.

09/06/2003 [10:58:52]



707:

ООО, Валерий Аф к нам заглянул :) Добро пожадовать !!

09/06/2003 [11:27:43]



sukhoi:

Нет, ну на airliners.net всё есть и Ан-10 тоже, но только музейный(кУбинский) В графе Search for напиши АН-10

09/06/2003 [11:52:00]



Bob:

В Новочеркасске в парке стоит один Ан-10
Кому интересно можете съездить посмотреть.

09/06/2003 [12:28:42]



Caliostro:

А есче там, говорyат, кино показyвали в одном из салонов.

10/06/2003 [03:55:31]



CLEARANCE:

В Кишиневе они базировалис и в парке на Ботанике оdин потом стоиал долго.

А вообше вопрос знатокам в чем отлитчителнаиа разнитча планерa Ан-10 и Ан-12 имея в видy не применение а протчносние характеристики,почемy один развалилса а дрyгои вроде би ничего?

pardon za translit

10/06/2003 [05:42:08]



Сергей:

CLEARANCE. Отличие АН10 от АН12 из-за которого списали все АН10 не цельный лонжерон.

10/06/2003 [08:20:00]



CLEARANCE:

2 Сергей

интересно почeмy pазрезнои,
что технологиа не позволяла?

10/06/2003 [08:35:33]



Механик:

ALEXEY
Отличия 72 от 74 - не только в штурманском месте и блистере. Есть и другие. Например, на Ан-72 при переводе РУД в положение больше номинала автоматическм перемещаются во взлетное положение закрылки. На Ан-74 (гражданский вариант 72)эта связь убрана.Мотивация была такая: в гражданской авиации желательно, чтобы на одно действие летчика (перемещение РУДа) самолет реагировал тоже одним действием.

11/06/2003 [00:05:08]



Сергей:

CLEARANCE. Незнаю. Когда самолёт создавали меня ещё не было. В институте преподователи по КиПЛА говорили что Антонов на АН10 отрабатывал новую технологию по склееванию элементов конструкции.

11/06/2003 [04:57:06]



Аноним:

Механику.

РАзговор плавно переводим на Ан-72 - Ан-74. :)))

А сколько всего машин построили? Тех и других? И Когда "стратегическое" решение приняли делать Ан-74? А то про Ан-72 чуть не с начал 70-х писали. Году в 77-м даже вроде полет первый был. И вдруг как черт из табакерки вылезает Ан-74.

Их в обычной ГА юзают? ну как Ил-76 к примеру. Или только в арктической да в МАпе?

11/06/2003 [16:00:58]



Ту-114:

Ан-72 создавался как ВТС. Ан-74 возник на его основе с увеличением размаха крыла в первую очередь для полетов в высоких широтах с возможностью посадки на ледовых площадках для замены Ли-2 и Ил-14.

По Ан-10 дискуссия уже была. Они базировались до конца в Украинском (Киев, Львов, Донецк, Харьков), Молдавском (Кишинев), Белорусском (Минск), Северо-Кавказском (Ростов, Краснодар), Приволжском (Куйбышев, Казань), Коми (Сыктывкар) управлениях. Недолго Ан-10 были в Дальневосточном, Восточно-Сибирском и Западно-Сибирском управлениях.
Ан-10 стоит в Монино, весь облез и пустой внутри. Кино крутили недолго на одной машине.
Ч/б фото живых Ан-10 можно увидеть на
www.pcards.ru
Цветные фото живых машин с издержками советской полиграфии могу выслать в jpg.

11/06/2003 [16:38:37]



инженер-слон:

вообще-то после 2-х катастроф 1972 г. была разовая проверка по всему парку, где выявили усталостные трещины центроплана у многих машин, на этом ан-10 закончился. кстати по руководству по ТЭ Ан-10 вместо бортпроводник/стюардесса по бортпитанию было "Бортбуфетчица", сам видел
 
avro

avro

Модератор
В Новосибирской области на базе отдыха "Чкаловец" авиазавода стоит Ан-10 СССР-11156. Интересно, чей он? МАПовский?
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Скорее всего да. Это "авиаторский" самолет. Я его видел в 98 году.
 
avro

avro

Модератор
Это сильно далеко, т.е. очень вряд ли. Только при случае. Попробую узнать, что щас с ним.

Есть старое фото.
 
Aleck

Aleck

Старожил
А далеко это от Новосибы? Ради такого случая стоит к Вам в гости съездить :D
 
avro

avro

Модератор
На машине часа полтора :) или чуть меньше.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Йопть! avro, с меня пузырь хорошего коньяка при встрече :pivo:
:pivo: :pivo:
Пасибки огроменные! Надо мне все-таки до Новосиба доехать :D
Может, эту фотку сразу в "Копилку для авиамузея" определить?
 
avro

avro

Модератор
Ловлю на бутылке :pivo:

В Копилку конечно стоит, но в Реестре тоже пусть останется.

С меня узнавание, что с этим Лайнером нынче.
 
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Всем привет! Сорри, что сдублировал сюда из "Авиамузея", хочу комментарий Олега по поводу машины...

Ребята! Это - http://www.aviamonuments.ru/photos/29b_29b_an-10-1.jpg не в Самаре! А если и в Самаре, то не 11200!

Это снимок из старого "Флигер Ревю" (1988-1989 гг.), копирайт там есть, фотограф известен. И журнал этот у меня есть, надо - поищу. И это борт 11854, едва ли не единственный Ан-10ВКП (см. антенны перед центропланом!), и регистрация его из диапазона Ан-12! Вот где он на самом деле стоит (стоял) - узнать бы... Очень давно мечтаю, почти 20 лет уже .